Сброс ошибки газового котла

Котел ламборджини коды ошибок

Решил создать отдельный материал, потому что периодически поступают в ремонт блоки управления, которые абсолютно исправны. Было даже несколько случаев, когда владельцем специалисты меняли плату управления каждый раз, когда возникала ошибка, потому что попросту не могли ее сбросить. Либо сами пользователи при появлении ошибки не знают, что дальше с этим делать и вызывают для этого специалиста, а это дополнительные затраты.

Что такое ошибка газового котла?

В процессе работы оборудования может возникнуть ситуация, когда срабатывает защитная автоматика. То есть газовый котел определяет, что что-то работает не правильно и блокируется. Для облегчения поиска причины неисправности большинство газовых котлов снабжены системой отображения неисправностей для первичной диагностики. Где-то это может быть комбинация сигналов светодиодов, в каких-то случаях индикация кода ошибки на дисплее, в некоторых случаях на дисплее отображается конкретная причина неисправности (некоторые котлы премиум класса). Сама по себе неисправность может быть критической (аварийной), либо незначительной – требующей простых действий пользователя. Также в некоторых случаев работа котла блокируется до момента сброса ошибки (например – отсутствие давления воды в котле), а в других случаях – ошибку нужно сбросить пользователю (например, проблемы с розжигом горелки).

Чаще всего порядок действий при возникновении ошибок описывается в руководстве пользователя, которое поставляется вместе с газовым котлом. Там же указывается, каким образом происходит сброс ошибки.

Как сбросить ошибку газового котла?

В первую очередь необходимо ознакомится с инструкцией – информация о том, как правильно сбросить ошибку и о причине появления ошибки указана там. Некоторые ошибки попросту нельзя сбросить до тех пор, пока неисправность не будет устранена. Пример: отсутствие воды в котле. Пока датчик давления (или реле давления) не зарегистрирует нужного значения – ошибка никуда не денется, сбрасывать ее бесполезно – нужно осуществить подпитку котла, автоматика это зафиксирует и ошибка пропадет сама.

Другой пример: котлу не удалось разжечься (Е01 на BAXI, F28 на Vaillant, 501 на Ariston). Процесс розжига котла связан с последовательностью действий. В большинстве случаев порядок такой: запускается циркуляционный насос (регистрируется наличие циркуляции по датчикам), запускается вентилятор, определяется наличие тяги, открывается газовый клапан и подается напряжение на трансформатор розжига – на горелку бьет искра. Условно говоря, при наличии воздуха, газа искры котел будет разжигаться. То есть суть в том, что сам по себе процесс розжига состоит из нескольких операций, которые можно контролировать визуально. И в этом случае автоматика котла не может определить – устранена или нет неисправность самостоятельно. То есть пользователь должен сначала разобраться, устранить причину неисправности, а затем дать команду на очередную попытку запуска. В этом случае это и происходит с помощью кнопки сброса (Reset).

Сброс ошибки BAXI инструкция

Это очень важный для понимания момент: если ошибка относится к категории, которая сбрасывается reset’ом, то после сброса ОБЯЗАТЕЛЬНО будет происходить очередная попытка розжига, которая будет сопровождаться включением исполнительных механизмов.

Второй важный для понимания момент: ошибки, требующие сброса кнопкой, не сбрасываются путем выключения /включения котла. Это зависит от конкретного блока управления! Нужно изучить инструкцию. Часто блоки управления запоминают критическую ошибку и сброс питанием ничего не даст!

Ошибка не сбрасывается

Иногда пользователи и специалисты, которые осуществляют диагностику, не могут сбросить ошибку и делают вывод о том, что неисправен блок управления. Основные причины, по которым ошибка может не сбрасываться:

ошибка не может быть сброшена до факта устранения неисправности (например, отсутствие давления в котле)

плохой контакт кнопки сброса и платы управления (часто замечено на котлах Vaillant TEC)

нарушен порядок сброса (в некоторых случаях удерживать Reset нужно определенное время)

неисправность информационной платы (платы дисплея) – редкость, но возможно.

Из практики – нам часто приходили в ремонт исправные блоки, на которых просто не сброшена ошибка. Часто невозможно убедить (особенно специалистов) в том, что существует вероятность проблемы со сбросом ошибки. “Мы все знаем, все умеем, 20 лет опыта – все проверили, ошибка не сбрасывается – неисправна плата управления!”

Котел MORA и блоки управления EFD-503

Случай из практики. Пришли в ремонт несколько блоков EFD-503. Такие блоки устанавливаются прямо на газовой арматуре, применяются в котлах MORA, BERETTA, PROTHERM и других. Так вот конкретно в этой модификации блока сброс ошибки происходит через замыкание двух контактов на самом блоке, и коммутация выведена на панель управления кнопкой. Клиент говорит, меняю блоки стабильно раз в году. Менять надоело (цена 1 блока примерно 10 тыс., а в котле их два) обратился к нам за ремонтом. На предоставленных блоках действительно были выявлены и устранены неисправности – отправили блоки назад. Результат установки 1 блок работает, два поработали 20 секунд, ушли в ошибку и больше не работают.

Вероятность того, что блок управления после ремонта отработал только 20 секунд очень маленькая (сразу два блока – тем более). Под описание неисправности больше подходит “ошибка фазировки” – несоблюдение полярности подключения. Спрашиваю – какие действия котел выполняет до появления ошибки? Ответ – никакие, просто ошибка и все. Поясняю, что ошибка должна сбрасываться, может контакт у вас плохой на Reset. Нет, про теорию контакта – знаем, блоки неисправны. Ну хорошо, присылайте. Клиент присылает два блока после ремонта и еще два дополнительно из “неисправной” коллекции. Устанавливаем на стэнд сначала блоки, которые ремонтировали. Блоки в ошибке. Сбрасываем ошибку – розжиг идет, клапан открывается, пламя блок видит – он исправен! Преднамеренно создаем на блоке ошибку, опять сбрасываем – розжиг есть, плата работает согласно логике. Проверяем аналогично все четыре блока – все в ошибке, после сброса все работает. Предоставляем информацию клиенту о том, какие контакты замыкаются на блоке для сброса ошибки, он берет из коллекции “неисправный” блок и вуаля! – работает. Все вопросы сняты.

И данный случай не единственный. Это частенько происходит, причем на разных котлах.

Обзор отопительных котлов Lamborghini

Твердотопливные модели наоборот – крайне надежные и долговечные практически при любых условиях эксплуатации, но имеют не идеальную эффективность и функциональность.

В статье мы рассмотрим лучшие модели газовых и твердотопливных, настенных и напольных котлов Lamborghini, как они себя ведут на практике, какие достоинства и, главное, недостатки отмечают владельцы, а также, какие могут быть неисправности, возникающие в процессе эксплуатации котлоагрегатов в реальных условиях.

О производителе

Lamborghini Calor S. p.A. – это подразделение Lamborghini (известного, прежде всего, в сфере автомобилестроения), которое специализируется на производстве климатической техники еще с начала 1960-х годов. В России имеется официальное представительство и более 10 официальных дилеров в различных регионах страны. Производство не локализовано на территории РФ, страна-производитель – Италия, что частично объясняет столь высокую цену техники. К слову, правильным произношением является «Ламборгини», несмотря на более распространенную в России версию «Ламборджини».

За время деятельности компания зарекомендовала себя как производитель высокотехнологичных, эффективных и легких в управлении, при этом относительно надежных газовых напольных и настенных котлов, а также «неубиваемых» чугунных твердотопливных котлоагрегатов.

Котел отопительный газовый Lamborghini iXINOX 24

Устройство на примере модели Lamborghini iXINOX. Качественные сплавы меди и стали, отличная компоновка и сборка, наличие расширительного бака, все элементы изолированы.

На практике газовые модели действительно являются одними из лучших по техническим характеристикам, имея КПД 91-93%, а также одни из лучших показателей расхода газа, на уровне известных экономичных моделей Baxi. Устройство навесных газовых моделей предполагает теплообменник из высококачественных сплавов меди или алюминия, реже – из нержавеющей стали. Даже стальные теплообменники известны сроком службы более 12 лет, медные – более 14 ˜лет. В напольных газовых моделях всегда используется долговечные, устойчивые к коррозии, чугунные теплообменники с практически неогранниченным сроком службы.

Все газовые модели имеют модулируемые горелки и практически все доступные защитные системы: автодиагностику, защиту от замерзания, перегрева, блокировки циркуляционного насоса. Даже присутствует предусановленный умягчающий фильтр для воды.

Функционал органов управления довольно широкий, присутствуют более тонкие настройки, в целом владельцы отмечают управление интуитивно понятным и практически не требующим вмешательства. Однако, например, такая важная на сегодня функция как возможность программирования режима работы котла на сутки или неделю не предусмотрена. Тем не менее ее можно организовать с помощью программируемого комнатного термостата, поддержка внешнего управления предусмотрена во всех моделях.

Из недостатков газовых моделей стоит отметить лишь отсутствие энергонезависимых моделей, все котлы требуют подключения к электросети. При этом автоматика уязвима к перепадам напряжения и при серьезном скачке легко выходит из строя (найти запасные комплектующие в своем городе часто непросто, несмотря на сеть из более 250 авторизованных сервисных центров). Поэтому мы рекомендуем подключать котлы Lamborghini через стабилизатор напряжения.

Твердотопливные модели производителя известны своей универсальностью и долговечностью, серьезные сервисные обращения за все время попросту отсутствуют. Однако в таком далеко не бюджетном ценовом сегменте твердотопливники Lamborghini не выделяются функциональностью и эффективностью, легкостью очистки и обслуживания.

Отзывы владельцев о газовых и твердотопливных котлах Ламборджини: преимущества и недостатки

Лучшие и наиболее известные модели: характеристики и цены

Газовые настенные

Ninfa FL D HF

Lamborghini Ninfa FL D HF

Самый простой в модельном ряде Lamborghini, конвекционный одноконтурный котел с закрытой камерой сгорания. Отличается высокими техническими характеристиками: КПД 93%, максимальный расход газа у модели мощностью 24 кВт – 2,73 м 3 /час. Выпускается в версиях мощностью 24 и 32 кВт. Также отличается более теплопроводным и более устойчивым к коррозии медным теплообменником. Имеются практически все доступные на сегодня системы защиты. Возможно подключение внешнего управления, имеются патрубки для подключения бойлера косвенного нагрева.

Из недостатков стоит отметить уязвимость автоматики к скачкам напряжения, владельцы иногда жалуются на громкие хлопки при розжиге, похожие на взрывы. Это наиболее распространенная проблема модели, связанная, прежде всего, с нестабильным давлением газа и не оптимальной настройкой горелки, возможной причиной может быть засорение горелки сажей или пылью. В остальном практически все модели беспроблемно служат на протяжении уже более 8 лет.

Ninfa FL D F

Lamborghini Ninfa FL D F

Аналогичная по устройству и особенностям, но уже двухконтурная модель, рассчитанная не только на отопление, но и на подогрев горячей санитарной воды. Выпускается в версиях мощностью 24, 32 и 37 кВт. Также существуют более дешевые, но менее эффективные модификации с открытой камерой сгорания (Ninfa FL D F).

iXINOX

Котел Lamborghini iXINOX

Высокоэффективная двухконтурная конденсационная модель с закрытой камерой сгорания, один из лучших газовых котлов Lamborghini для отопления частного дома. Конденсационный принцип работы подразумевает наличие дополнительного теплообменника, аккумулирующего тепло конденсата, образующегося из отходящих продуктов сгорания. Таким образом, часть тепла не «вылетает в трубу», температура отходящих газов находится в пределах 30-60°C. Как следствие, КПД – 109% и еще более низкий расход газа, максимум модели мощностью 24 кВт – 2,65 м 3 /час.

Также модель отличается уже раздельными теплообменниками отопления и ГВС, оба из нержавеющей стали, первичный выполнен по особой технологии, без сварных швов, из довольно толстой стали, что подразумевает теоретический срок службы свыше 12-13 лет.

В целом, котлу присущи все перечисленные ранее особенности (функциональная и интуитивно понятная автоматика, наличие всех защит и т. д.). Также стоит отметит высокую экологичность и низкое энергопотребление (автоматики и циркуляционного насоса), возможно подключение солнечных батарей. Недостатком является лишь уязвимость к перепадам напряжения и требовательность к грамотной пуско-наладке.

iXINOX K

Lamborghini iXINOX K

Более совершенная модель iXINOX, отличающаяся наличием встроенного бойлера для подогрева воды на 50 литров, что позволяет снизить задержку в подаче подогретой воды, увеличивает производительность ГВС. Размеры самого котла при этом увеличились лишь незначительно, что является серьезным преимуществом против системы с объемным бойлером косвенного нагрева и обвязкай вокруг него при ограниченной площади котельной.

Выпускается модель в версиях мощностью 25 и 32 кВт. Характеристики производительности iXINOX K аналогичны стандартному iXINOX, несмотря на больший максимальный расход у 25 кВт версии и меньший у 32 кВт версии, реальный расход газа аналогичный классическим моделям iXINOX, а отличия в пределах расхода связаны с технологией подготовки горячей воды.

Единственным известным недостатком, помимо уязвимости к перепадам напряжения и высоких требований к грамотному проведению пуско-наладочных работ, является немалая цена, которую требует производитель за полученный от модели комфорт эксплуатации.

Стоимость: 124 000-159 000 руб.

Газовые напольные

ERA F D

Lamborghini ERA F D

Одноконтурный атмосферный котел с чугунным теплообменником. Отличается высокой надежностью, за опыт монтажа и практику эксплуатации более 7 лет не известно ни единого сервисного обращения, связанного с серьезной неисправностью. Также основным отличием является наличие уже с завода предустановленного расширительного бака и циркуляционного насоса, что позволяет сократить обвязку котла до минимума. Управление – цифровое, интуитивно понятное и функциональное, имеется возможность подключения внешнего термостата и погодозависимого управления.

При относительно среднем КПД 90,9-91,7% (в зависимости от мощности), стоит отметить один из лучших на рынке напольных атмосферных моделей показателей расхода: максимальный расход газа 23 кВт версии – 2,68 куб. м/час. Выпускается в версиях мощностью 23, 32 и 45 кВт. Предусмотрен электророзжиг и все имеющиеся в настенных моделях системы безопасности. По нашему мнению, это одно из лучших и наиболее недооцененных предложений в соотношении «цена-качество» в данной ценовой категории напольных атмосферников.

EL DB N

Lamborghini EL DB N

Универсальный одноконтурный котел со сменной горелкой (газ-дизель). Теплообменник – чугунный, трехходовый, что позволило достичь КПД 91,1-92% в зависимости от мощности. Выпускается в версиях теплопроизводительностью 32, 47, 62, 78, 95 кВт. Отличный вариант, если имеется непостоянный доступ к дешевому дизельному топливу или в случае, когда возле дома не проведена газовая магистраль, но планируется в будущем.

Единственным недостатком является необходимость в покупке горелки отдельно от котла, стоимость горелок довольно высокая. Например, цены на простую одноступенчатую газовую горелку EM-E начинаются от 49 тыс. руб. На дизельные Fire / Fire R – от 40 тыс. рублей. Также существуют комбинированные горелки TWIN-E, работающие сразу на двух видах топлива.

Твердотопливные

ECO LOGIK

Lamborghini ECO LOGIK

Известный и единственный на сегодня доступный в продаже чугунный твердотопливный котел Lamborghini.

Несмотря на высокую цену, он является одним из лучших на рынке твердотопливных котлов. Во-первых, благодаря своей известной «неубиваемости», во-вторых, благодаря максимальной практичности и удобству эксплуатации: огромная загрузочная дверца и достаточно объемная камера сгорания позволяют без проблем загружать дрова длинной 45-50 и даже 60 см, удобный, большой и легко вынимаемый зольный ящик, универсальность касательно видов и качества топлива. Также котел отличается стильным дизайном и компактными размерами.

Из недостатков стоит отметить неплохую, но не высокую эффективность, КПД в зависимости от версии котла, вида и качества топлива находится в пределах 77-81%. Также чугунная конструкция предполагает большой вес, от 193 до 385 кг, это значит, что пол нужно усиливать, желательна прочная стяжка. Выпускается в версиях мощностью 19, 27, 36, 43 и 50 кВт.

Официальный сайт: где посмотреть все модели и инструкцию по эксплуатации

В России официальный сайт производителя находится по адресу https://www. lamborghinicalor. ru/

Перейдя в раздел «Оборудование» → «Котлы Lamborghini» можно увидеть все доступные модели и их описание. К каждой модели, во вкладке «Документация» приложены электронные копии полноценной инструкции по эксплуатации, монтажу и настройке. В руководствах каждой модели описаны характеристики, схема установки, алгоритм включения и регулировки работы, особенности обслуживания, присутствуют понятные схематические изображения.

Какую модель котла в итоге лучше выбрать

Лучшей в соотношении «цена-качество» моделью из линейки газовых котлов Lamborghini является конденсационная iXINOX. Не столь эффективным, компактным и практичным, но гораздо более надежным, универсальным и более дешевым является напольный ERA F D.

При ограниченном бюджете лучше выбрать самые простые в линейке Ninfa FL D HF и Ninfa FL D F, это также отличный вариант с точки зрения надежности и эффективности, но не лучший на рынке за свои деньги. Твердотопливная же модель одна и она полностью оправдывает свою цену.

Удельная теплота сгорания газаКак точно рассчитать необходимую мощность котла
Индивидуальный расчет, формула и корректирующие коэффициенты

Известные неисправности котлов Lamborghini

Еще одной распространенной проблемой является выход из строя автоматики из-за скачка напряжения, тогда котел просто не включается и не запускается. Поэтому мы всегда рекомендуем подключать европейские котлы со сложной автоматикой через стабилизатор напряжения. Из запасных частей наиболее востребованными являются датчик температуры и блок управления (все та же автоматика). Практически единичными являются случаи протекания стальных теплообменников при использовании жесткой неочищенной воды спустя 4 и 7 лет.

Наиболее частыми ошибками котлов Ламборгини являются (нажмите, чтобы развернуть):

Источники:

https://thermo-lider. ru/interesnye-stati/sbros-oshibki-gazovogo-kotla/

https://gradusplus. com/kotly/lamborghini/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: