Коды ошибок эбу vag
Особенностью всех современных моделей концерна Volkswagen является отсутствие функции самодиагностики на комбинации приборов и выведения кодов ошибок на панели. Для чтения имеющихся неисправностей на машинах Фольксваген выпуска после 1995 года применяется диагностический шнур и программа, установленная на компьютере или ноутбуке.
При диагностике автомобиля Фольксваген следует помнить, что ошибки могут выводиться на компьютере как в десятизначном, так и в шестнадцатеричном формате.
На многих машинах, например, Гольф 4 или Пассат Б5 применена самопроверки систем с выведением информации на немецком или английском языке на экран комбинации приборов. Впервые такая функция была установлена на машинах Гольф 4-го поколения в 1997 году. Для считывания кодов ошибок не требуется никаких манипуляций. При запуске двигателя происходит опрос всех систем и блоков управления автомобиля. Если обнаружена неисправность, информация о ней выводится в текстовом формате на экран и дополняется мигающим или горящим индикатором. При этом сигнал может быть желтого или красного (высокий уровень важности) цвета.
Сообщения высокой важности дополняются трехкратным звуковым сигналом, остальные – однократным. Например, при падении уровня масла появится надпись и будет мигать значок с изображением масленки. Если не удается самостоятельно убрать ошибку (долив масло, охлаждающую или стеклоомывающую жидкость или заправив бак), то следует провести компьютерную диагностику автомобиля, которая позволит точно определить причину неисправности.
Пример индикации ошибки на экране, при этом горит значок EPC
На более ранних машинах (до 1995 года выпуска) ошибки могут быть считаны тестером и лампочкой, которая миганиями сообщает код неисправности.
Программы для считывания ошибок
Ниже приведены самые распространенные предупреждения, появляющиеся на панели приборов при самопроверке автомобиля.
Текст на дисплее | Значение |
SERVICE | Напоминание о сервисе ТО, возникает за 3000 км до наступления срока |
SERVICE JETZT | Немедленно провести ТО |
AIRBAG FEHLER | Проблемы с системой надувных подушек |
BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSSBREMSE BETATIGEN | Нажать педаль тормоза перед переключением селектора АКПП |
BREMSBELAG PRUFEN | Критический износ тормозных колодок |
STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG! | Ошибка в системе привода тормозов и АБС. Может быть при выходе из строя электроники или падении уровня жидкости в контуре ниже допустимого |
HANDBREMSE ANGEZOGEN! | Не отпущен рычаг ручного тормоза |
GENERATOR WERKSTATT! | Поломка обмоток генератора |
LICHTMASCHINE WORKSHOP | Износ щеточного узла генератора |
MOTORSTORG WERKSTATT! | Неисправности в системе управления двигателем. Может дублироваться горящим значком ЕРС |
STOP! KUHLMITTEL PRUFEN BETRIEBSANLEITUNG! | Перегрев или падение уровня жидкости в системе охлаждения |
STOP! OLDRUCK MOTOR AUS! | Снижение уровня (желтый индикатор) или падение давления (красный индикатор) масла в системе смазки двигателя |
OLSENSOR WERKSTATT! | Поломка датчика давления, при этом желтый индикатор на комбинации |
WASCHWASSER FULLEN | Низкий уровень жидкости для стеклоочистителя |
BITTE TANKEN | Включение резервного остатка топлива в баке |
CHECK | Различные проблемы в системе снижения токсичности выхлопных газов |
Для расшифровки кодов ошибок существуют специальные таблицы. Ниже будут перечислены некоторые наиболее распространенные проблемы в машинах Фольксваген.
Датчики
На машинах Фольксваген ошибки удаляются по следующей методике:
При данной процедуре невозможно удалить коды лямбда-зонда с номерами 2341 и 2342. Для этого необходимо отключить разъем блока управления на 30-40 секунд при выключенном зажигании.
При проведении диагностики через современный 16-пиновый разъем удаление ошибок выполняется с помощью программного обеспечения.
Видео «Диагностика Фольксваген»
Сергей Марков делится процессом диагностики автомобиля Пассат Б5 программой Вася Диагност.
Коды ошибок и их расшифровка на Volkswagen Polo V седан
Блок управления двигателем в Volkswagen Polo V седан при появлении неисправностей сообщает об этом водителю с помощью контрольной лампы Check Engine и снижает приемистость мотора вне зависимости от причины появления проблемы. Выяснить ее можно, считав коды ошибок из ЭБУ Volkswagen Polo V. Как это сделать, как расшифровать полученные коды и стереть их из памяти, и расскажет эта статья.
Необходимое оборудование
Для самостоятельной диагностики потребуются:
Диагностика
Порядок действий следующий:
Расшифровка кодов ошибок
Расшифровка наиболее часто встречающихся ошибок двигателя Volkswagen Polo V объемом 1.6 литра приведена в таблице ниже.
Код VAG | Код ODB-2 | Неисправность |
---|---|---|
16489 | P0105 | Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха |
16496 | P0112 | Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
16497 | P0113 | Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
16500 | P0116 | Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
16501 | P0117 | Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
16502 | P0118 | Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
16505 | P0121 | Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки |
16506 | P0122 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
16507 | P0123 | Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
16514 | P0130 | Повреждение электрической цепи датчика кислорода |
16515 | P0131 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода |
16516 | P0132 | Высокий уровень сигнала датчика кислорода |
16517 | P0133 | Замедленная реакция датчика кислорода |
16518 | P0134 | Низкая эффективность работы датчика кислорода |
16519 | P0135 | Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода |
16520 | P0136 | Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода |
16521 | P0137 | Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода |
16522 | P0138 | Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода |
16525 | P0141 | Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода |
16585 | P0201 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1 |
16586 | P0202 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
16587 | P0203 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
16588 | P0204 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4 |
16614 | P0230 | Повреждение электрической цепи топливной системы |
16684 | P0300 | Случайные пропуски зажигания |
16685 | P0301 | Пропуски зажигания в 1–м цилиндре |
16686 | P0302 | Пропуски зажигания во 2–м цилиндре |
16687 | P0303 | Пропуски зажигания в 3–м цилиндре |
16688 | P0304 | Пропуски зажигания в 4–м цилиндре |
16710 | P0326 | Повреждение электрической цепи датчика детонации |
16719 | P0335 | Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
16720 | P0336 | Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала |
16726 | P0342 | Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала |
16727 | P0343 | Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала |
16806 | P0422 | Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора |
16828 | P0444 | Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем |
16829 | P0445 | Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем |
16885 | P0501 | Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля |
16890 | P0506 | Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу |
16891 | P0507 | Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу |
16946 | P0562 | Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля |
16947 | P0563 | Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля |
16990 | P0606 | Внутренние повреждения блока ЕСМ |
17531 | P1123 | Обогащенная топливная смесь |
17532 | P1124 | Обедненная топливная смесь |
17535 | P1127 | Длительное переобогащение топливной смеси |
17536 | P1128 | Длительное переобеднение топливной смеси |
17918 | P1510 | Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана |
17921 | P1513 | Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана |
17960 | P1552 | Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана |
17961 | P1553 | Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана |
18013 | P1605 | Повреждение электрической цепи датчика ускорения |
18014 | P1606 | Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения |
18018 | P1610 | Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL |
18019 | P1611 | Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL |
Сброс и удаление ошибок
Удалить ошибки снятием клеммы с минусового полюса аккумулятора не получится, так как энергозависимая память ЭБУД работает от батарейки, установленной в нем. Поэтому сбросить ошибки на Volkswagen Polo V седан можно только двумя способами: обратиться на СТО или самостоятельно с помощью диагностического шнура. Порядок действий на примере утилиты «Вася диагност» следующий:
Дождаться завершения процесса и нажать «Удалить неисправности».
Сброс межсервисного интервала
На сегодняшний день все современные автомобили производятся с бортовыми компьютерами. А когда транспортное средство эксплуатируется долгое время, в электронике машины могут возникнуть определенные ошибки. И автомобиль Volkswagen не является исключением. В частности, речь идет о модели Golf 4 — ошибка 00588 и прочие неисправности будут рассмотрены в этой статье.
Диагностика автомобилей
Необходимость диагностики автомобилей с инжекторными двигателями возникает в том случае, когда нужно определить и выявить возникшие в электронике неисправности. Зачастую автолюбители прибегают к этой процедуре в том случае, когда транспорт покупается с рук или при систематическом техническом обслуживании. Также некоторые владельцы машин везут свои авто на диагностику, если загорелась лампа EPC. Включение сигнала EPC также является признаком неисправности. Об этом мы расскажем далее.
Транспорт, буквально напичканный различными электронными гаджетами, еще тридцать лет назад люди бы называли шедевром технической мысли. Бортовые компьютеры в таких машинах, по сути, определяют работоспособность авто в целом. Эти устройства следят не только за ситуацией на дороге, но и за внутренними процессами, которые происходят в вашем «железном коне».
В том случае, если система в вашем Golf начинает работать некорректно, автомобилист не сразу может выявить это. Если в машине постоянно случаются незначительные сбои, этого можно сразу не заметить, что приведет к более значимым поломкам. При некорректной работе бортового компьютера в вашем авто может возникнуть:
Последняя неисправность может сыграть злую шутку с водителем — в случае поломки каких-либо датчиков компьютер может выдавать неправильные данные. Поэтому диагностику авто необходимо производить периодически, чтобы обезопасить себя от дальнейших поломок. Стоит понимать, что подобные сложные системы в авто требуют обслуживания только на высоком уровне. Поэтому владельцам Фольксваген, будь то Пассат, Гольф или любая другая модель, следует понимать, что представляют собой коды ошибок и как их исправлять. И уж тем более всегда обращать внимание на включение лампочки EPC.
Расшифровка кодов
00532, 00588, 01314, 00778, EPC, p2002, p0016 — это одни из самых распространенных кодов ошибок, встречаемых в автомобилях Фольксваген. В случае возникновения ошибки на панели загорится лампочка EPC. Сегодня мы расскажем вам, что означают эти и многие другие ошибки, возникающие при эксплуатации авто. Общее количество ошибок с кодами исчисляется в десятках тысячах, но все их мы рассматривать не будем. Ниже будут описаны те ошибки, которые, так или иначе, могут серьезно повлиять на работоспособность авто.
Ошибки датчиков
На этом видео автор заснял, как бортовой компьютер автомобиля Фольксваген включает лампу EPC, что свидетельствует о возникновении ошибки в системе.
https://autodvig. com/diagnostics/kody-oshibok-vw-60816/
https://avtomonitor. ru/kody-oshibok-vw-polo. html
https://avtozam. com/volkswagen/kak-rasshifrovat-kody-oshibok/