Признаки неисправности датчика коленвала на ваз 2114. беда автовазов

Содержание

Код ошибки дпкв ваз

Функциональное назначение ДКПВ — подача в ЭБУ четырнадцатой информации о текущем положении коленного вала, на основании которой контролер выполняет синхронизацию работы системы зажигания и форсунок. По простому — от ДКПВ зависит момент подачи в камеры сгорания топливной смеси и периодичность возникновения искры на свечах зажигания.

На четырнадцатые разных годов выпуска устанавливались разные ДКПВ — частотные и индуктивные, отличия между ними заключаются в принципе работы.

Индуктивные датчики, они же электромагнитные, обладают электромагнитным сердечником, покрытым обмоткой из медной проволоки. Когда вблизи сердечника появляется металлическая деталь (коленной вал) сердечник реагирует на ее электромагнитное поле, в результате чего меняется его электрический потенциал.

Разница потенциалов передается на медную обмотку и на ней образуется переменный ток. Сама обмотка выведена к контактам, расположенным на корпусе ДКПВ. К контактам подсоединены провода, соединяющие устройство с блоком управления двигателем. Возникший переменный ток передается в контроллер, на основание чего мозги четырнадцатой определяют текущее положение коленвала.

Устройство и принцип работы датчика коленвала частотного типа несколько сложнее. Такие устройства также обладают электромагнитным сердечником, однако они также оборудованы преобразователем работающим по принципу Холла, который формирует из возникшего переменного напряжения частотный импульс.

Информация в ЭБУ подается в виде импульсных сигналов, частота возникновения которых меняется, когда рядом с датчиком расположен металлический предмет (в данном случае, венцовые зубья коленвала).

Разновидности ДПКВ на ВАЗ-2114

Различия датчиков идет по конструктивной особенности и принципу действия. На автомобилях ВАЗ-2114 преимущественно можно встретить следующие варианты этого устройства:

Наибольшее распространение получил первый датчик. За счет своей практичности и эффективности. Вокруг стержня наматывается проволока из меди, концы используются для подключения проводов. На контроллер подается напряжение, а когда зубчатое колесо проходит пропуском, напряжения прекращается. Это и является сигналом блоку управления, который в свою очередь отдает команду на впрыск топлива.

Bosch M1.5.4

Распиновка разъема ЭБУ ВАЗ 2114 Bosch M1.5.4 следующая:

Признаки неисправности ДПКВ ВАЗ-2114

Как правило, ДПКВ на автомобилях ВАЗ надежен и нечасто выходит из строя. Очень часто причина неисправности кроется не в самой детали, а в оборванных проводах или в попадании грязи и масла между датчиком и зубчатым диском. ДПКВ жжет пострадать от удара в результате наезда на препятствие или при аварии.

Вероятность неисправного состояния датчика ПКВ можно определить по следующим признакам:

Невозможно завести двигатель при полностью неисправном датчике. По всем остальным признакам можно только предположить, что неисправен ДКПВ, точнее можно определить на компьютерной диагностике. Нужно смотреть коды ошибок. Например, код 0335 означает неправильный сигнал датчика коленчатого вала, а код 0336 – ошибка сигнала ДПКВ.

Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2114


Одну из самых важных ролей в стабильной работе двигателя играет датчик положения коленчатого вала. Именно из-за неисправности этого единственного датчика вся электрическая схема управления двигателем может отказаться работать, и мотор не будет заводиться. Важно знать, какие имеются у датчика коленвала ВАЗ-2114 признаки неисправности, чтобы избежать дополнительных проблем с устройством.

Виды датчиков положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала

Рассматривая вопрос неисправности датчика коленчатого вала, стоит обратить особое внимание на возможные варианты данной детали. По техническим данным завода изготовителя существует несколько изделий, которые можно различить по конструктивным особенностям и принципу действия:

Признаки неисправности

Электронный блок управления Январь 4 имеет три разъема, который различаются по цвету и количеству контактов. Распиновка следующая:

Розовый разъем 24 контакта:

Розовый разъем 32 контакта:

Назначение и принцип работы ДПКВ

На этот механизм возложена простая, но крайне важная задача — считывать данные о положении коленчатого вала и уже передавать полученные результаты конечному звену в цепочке. Зная положение коленвала, можно легко и быстро высчитать точки, в которых располагаются поршни. По-другому определить идеальное время для подачи искры в цилиндры просто не представляется возможным. Этот механизм достаточно надёжен в эксплуатации, но временами случаются неприятные поломки и неисправности в его работе. Что же произойдет в случае поломки датчика?

Произойдет следующее: мотор перестанет работать, так как электроника будет не способна высчитать оптимальный момент для подачи искры

Вот почему так важно во время путешествия на «четырнадцатой» иметь всегда под рукой запасной датчик коленвала 2114

Также немаловажно знать принцип работы ДПКВ на ВАЗ-2114 и его отличительные особенности. Работает механизм по следующему принципу: на коленвале установлено специальное зубчатое колесо, которое имеет в определенном месте пропуск равный двум зубьям

Прохождение пропуска мимо датчика, расположенного на двигателе возле шкива, совпадает с расположением поршня ВМТ. Возникает импульс, который обрабатывает контролёр, после чего посылает сигнал на подачу топлива

Работает механизм по следующему принципу: на коленвале установлено специальное зубчатое колесо, которое имеет в определенном месте пропуск равный двум зубьям. Прохождение пропуска мимо датчика, расположенного на двигателе возле шкива, совпадает с расположением поршня ВМТ. Возникает импульс, который обрабатывает контролёр, после чего посылает сигнал на подачу топлива.

Как все работает

Современный автомобиль оснащен значительным количеством всевозможных датчиков, основная задача которых – контроль за работой механизмов или систем.

Данные от этих датчиков передаются на электронный блок управления, который уже на основе полученной информации производит настройку работ определенных систем.

Одним из наиболее важных среди этих контрольных элементов является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик ВМТ).

Данный датчик контролирует скорость вращения коленчатого вала двигателя.

Если проще, то по показаниям ДКПВ блок управления ориентируется, сколько топлива подать в цилиндры и когда это сделать, а также в какой момент подать искру.

Поэтому, пожалуй, это единственный датчик, из-за неисправности которого может не запустится силовая установка ведь сбой в его работе приведет к нарушению работы топливной системы.

Даже если силовая установка и запустится, то работа ее будет неустойчивой, с перебоями и т. д. Поэтому этот датчик коленвала очень важен и нужно следить за его работоспособностью.

Проверка функциональности

Не торопитесь с выводами. Не стоит обвинять во всех бедах именно ДПКВ. Порой оказывается, что причина неполадки вовсе в другом. Следовательно, для начала следует проверить, работает или нет ваш ДК.

Для проверки существует несколько способов.

Проверка датчика коленвала на исправность

Чтобы самостоятельно провести проверку датчика положения коленчатого вала, необходимо его снять и провести осмотр на наличие видимых повреждений. При обнаружении скопления грязи или масла в зазоре, необходимо тщательно почистить деталь.
Также провести проверку исправности датчика можно при помощи омметра. Сопротивление катушки у исправного датчика будет иметь свои показания, которые находятся в пределах 500-700 Ом. Используя мультиметр, впору проверить индуктивность обмотки – в Сети можно найти видео с проведением проверки. Однако даже при совпадении всех показателей с нормой, нельзя быть уверенным в полной исправности датчика. Для проведения диагностики в таком случае рекомендуется применять осциллограф.

Итак, зная причины поломки датчика положения коленчатого вала, и где он находится, можно самостоятельно проверить его работоспособность. Но даже после проверки лучше всего заменить этот механизм новым. Цена датчиков невысока, а запасная деталь может очень пригодиться в дороге.

Способы проверки в гаражных условиях

Когда двигатель вашего автомобиля резко «умер», необходимо снять датчик и произвести диагностику, описанную ниже. Если же мотор продолжает работать с признаками нестабильности, выполните такие манипуляции:

Хорошенько очистите корпус прибора ветошью, смоченной органическим растворителем, – уайт-спиритом, скипидаром либо другим обезжиривателем

Особое внимание уделите торцу, обращенному в сторону зубчатого шкива. Убедитесь в надежности крепления. Из-за открутившегося винта датчик может отодвинуться от металлических зубьев, в результате зазор увеличится, а вырабатываемый импульс ослабеет. Прочистите контакты разъема от окисления. Осмотрите проводку на предмет оплавления либо перелома.

Если перечисленные действия не дают результата, производится демонтаж и проверка датчика коленвала мультиметром в 2 этапа. На первом измеряется сопротивление между клеммами прибора, что позволяет убедиться в целостности индукционной обмотки. Почистите контакты, включите омметр и проверьте сопротивление между ними. Нормальные показания лежат в диапазоне 500–700 Ом, при замыкании витков получите нулевое или пониженное значение, при обрыве – бесконечность.

На втором этапе испытывается работоспособность элемента согласно пошаговой инструкции:

Дальнейшие действия такие: поломанный измеритель оборотов коленвала меняется на новый, ремонту деталь не подлежит. Исправный датчик устанавливается обратно с соблюдением зазора, поиск неисправности продолжается в другом месте.

Несколько слов о том, как проверить датчик коленвала в пути, когда нет мультиметра и других диагностических приборов. Понадобится 2 провода и светодиодная лампочка от любого автомобильного светильника (например, салонного). Для удобства открутите элемент и подсоедините лампу к разъему, затем подносите к магниту гаечный ключ, как описывалось выше. Исправный датчик заставит светодиод вспыхивать.

Как работает датчик?

Чтобы научиться выявлять неполадки указанного прибора, нужно представлять его конструкцию и понимать принцип работы. Устройство датчика несложное и включает следующие элементы:

Измеритель устанавливается в непосредственной близости от зубчатого шкива, прикрепленного к коленчатому валу со стороны шестерен газораспределительного механизма. Посредством проводников датчик соединяется с главным электронным блоком, управляющим работой мотора.

Магнитный сердечник выведен наружу через торцевую часть пластикового корпуса и максимально приближен к зубьям вращающегося шкива. Просвет между деталями не превышает 1 мм.

Принцип действия прибора основан на явлении электромагнитной индукции. Когда в непосредственной близости от сердечника проходит значительная масса металла, катушка вырабатывает кратковременный электрический импульс. Зубцы крутящегося шкива вызывают череду таких импульсов, передающихся по проводам контроллеру. Благодаря этому электронный блок всегда «знает» положение коленвала, определяет верхние мертвые точки всех поршней и вовремя подает команду форсункам на впрыск топлива.

Отсюда возникло второе название прибора – датчик оборотов коленчатого вала. Надо понимать, что импульсы вырабатываются только при динамическом воздействии металлической массы, то есть, когда шкив вращается. Если коленвал остановился, ток в цепи элемента не возникает.

Принцип действия

На коленвале устанавливается специальное зубчатое колесо. На 2114 датчик устанавливается в корпус масляного насоса. Для более точной работы датчика, на колесе зубы устанавливаются через 6°. Но, в одном месте имеется пропуск 2 зубьев, то есть всего их 58. Прохождение пропуска мимо датчика, совпадает с прохождением поршнем первого цилиндра ВМТ (верхней мертвой точки). При этом на приборе возникает импульс, который посылается к контроллеру. Тот, в свою очередь, посылает команду на впрыск топлива. Результат – впрыск производится максимально точно и своевременно.
На ВАЗ 2114 и на некоторых других моделях тольяттинского производства используется датчик магнитного типа. В его центре находится стальной стержень, на его конце находится магнит. Он намагничивает весь стержень, вокруг которого наматывается проволока из меди. Ее концы используются в виде выводов для подключения проводов. Работает это следующим образом. Когда проходят зубы на контроллер подается напряжение, при прохождении пропуска оно исчезает. Что используется блоком управления как команда для впрыска.

Часто ли это случается?

Должен ли вообще ломаться датчик коленвала? ВАЗ-2114, как и все его преемники, снабжается довольно надежными датчиками. Поэтому их выход из строя – явление достаточно редкое. Чаще всего поломка может быть обусловлена заводским браком либо механическим повреждением детали. Кроме этого, неисправности датчика коленвала ВАЗ 2114-й модели вызываются загрязнением в самом подкапотном пространстве. И если первые два фактора от водителя не зависят, то вот за чистотой моторного отсека нужно регулярно следить. Именно большая концентрация пыли и грязи может усугубить работу ДПКВ в автомобиле.

Чем еще может быть спровоцирована поломка такой детали, как датчик коленвала? ВАЗ-2114, как мы уже сказали ранее, укомплектовывается довольно надежным ДПКВ, поэтому о естественном его износе речи не должно быть. Часто датчик выходит из строя из-за несанкционированной утечки моторного масла, особенно в месте установки данного элемента. Если вы заметили, что на корпусе маслонасоса есть следы жидкости, необходимо тут же их устранить. В противном случае поломка датчика будет неизбежной

Обратите внимание на то, что элементы в подкапотном пространстве постоянно подвергаются различным температурным перепадам. Это может стать одной из наиболее вероятных причин поломки такой детали, как датчик коленвала

Ошибки и основные признаки неисправности ДПКВ

Зачастую начинающие автолюбители неправильно трактуют те или иные сигналы и ошибки различных систем автомобиля, возникающих в ходе эксплуатации транспортного средства. Некоторые симптомы, возникающие во время неисправности работы датчика коленвала на ВАЗ 2114, характерны также и для других систем. Поэтому, важно первым делом проверить все сопутствующие узлы и агрегаты, после чего переходить к проверке самого механизма

Не редки случаи, когда датчик перестает правильно функционировать из-за налипшей грязи. Устройство необходимо тщательно очистить, что и станет решением проблемы. После проделанной работы датчик коленвала начнет правильно считывать поступающие импульсы

Однако существуют некоторые распространенные симптомы, которые в большинстве случаев свойственны именно ДПКВ.

В этот перечень стоит отнести:

Почему появляются проблемы с работой устройства? Кроме уже отмеченной накопившейся грязи причиной быстрого выхода из строя механизма может стать заводской брак или механическое повреждение. В любой момент во время эксплуатации автомобиля может произойти повреждение корпуса ДПКВ, замыкание витков обмотки или же повреждение зубцов шкива.

Датчик имеет достаточно большой ресурс, поэтому устройство выходит из строя по естественным причинам крайне редко. Зачастую сокращает продолжительность жизни механизму пыль, грязь, и различные включения, которые часто встречаются в пространстве между ДПКВ и шкивом.

В большинстве случаев датчик подлежит замене, но для точности постановки диагноза рекомендуется провести компьютерную диагностику. При проблемах с ДПКВ компьютер может выдать две ошибки: код 0335 и 0336. Первый код является характеристикой неправильного сигнала, а второй свидетельствует об ошибке сигнала.

Ошибки и признаки неисправности

О том, что с ДКПВ возникли проблемы, свидетельствует появление на экране бортового компьютера ошибок 0036 либо 0035.

Если на вашей четырнадцатой отсутствует бортовой компьютер и вы не можете увидеть возможные ошибки, обратите внимание на признаки неисправности датчика положения коленвала ВАЗ 2114:

В целом, все неисправности ДКВП можно разделить на три основные группы:

Признаки неисправности

Нарушение работоспособности данного устройства сразу же проявиться. Симптомами неисправного ДКПВ являются:

Стоит отметить, что поскольку данный датчик очень важен для функционирования силовой установки, то при его неисправности электронный блок просигнализирует об этом загоранием «Check Engine».

Конечно, причиной появления данной надписи или значка на приборной панели может быть и нарушение работы в другой какой-то системе, однако в сочетании с указанными симптомами, можно зразу предполагать, что виной всех бед с авто является именно ДКПВ.

Распиновка датчика коленвала ваз 2114

Датчик положения коленвала (ДПКВ) НА ВАЗ 2114: проверка, ошибки и замена датчика

ВАЗ 2114, как и любой современный автомобиль, обладает сложной системой электроники, неотъемлемой частью которой являются разнообразные датчики. Таких устройств в четырнадцатой достаточно много, они необходимы для того, чтобы ЭБУ (электронное бортовое управление) получало информацию о текущем состоянии разных систем автомобиля – двигателя, тормозов, количества расходных материалов и тд.
Единственный датчик, поломка которого может полностью остановить автомобиль – ДПКВ. Именно о нем и пойдет речь в данной статье. Вы узнаете, что собою представляет данный узел, какие поломки ему характерны и как их определить, а также как самостоятельно проверить датчик коленвала.

Датчик положения коленвала

Разновидности ДПКВ на ВАЗ-2114

Различия датчиков идет по конструктивной особенности и принципу действия. На автомобилях ВАЗ-2114 преимущественно можно встретить следующие варианты этого устройства:

Наибольшее распространение получил первый датчик. За счет своей практичности и эффективности. Вокруг стержня наматывается проволока из меди, концы используются для подключения проводов. На контроллер подается напряжение, а когда зубчатое колесо проходит пропуском, напряжения прекращается. Это и является сигналом блоку управления, который в свою очередь отдает команду на впрыск топлива.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДПКВ

Как понятно из названия, ДПКВ считывает и передает информацию о текущем положении коленного вала в бортовой компьютер четырнадцатой. Исходя из этих показателей, ЭБУ определяет периодичность подачи топлива в цилиндры двигателя и момент подачи искры на свечи зажигания.

Если ДКПВ ломается, происходит полная десинхронизация работы двигателя. Последствия неисправности ДПКВ, из-за которых воспламенение топлива происходит не вовремя, способствуют неправильному режиму роботы силового агрегата – мотор будет дергаться либо троить, и нормальная езда станет невозможной.

На ВАЗ 2114, в зависимости от года выпуска и вида двигателя, могут устанавливаться разные датчики положения коленчатого вала. Их отличия заключаются в принципе работы: ДПКВ могут быть частотные и электромагнитные. Разберемся подробнее.

Поменять датчик коленвала ВАЗ 2114 можно только на устройство аналогичное тому, которое уже было установлено в автомобиле. Актуальная на сегодняшний день стоимость ДПКВ варьируется в пределах от 300 до 500 рублей.

Назначение и принцип работы ДПКВ

На этот механизм возложена простая, но крайне важная задача — считывать данные о положении коленчатого вала и уже передавать полученные результаты конечному звену в цепочке. Зная положение коленвала, можно легко и быстро высчитать точки, в которых располагаются поршни. По-другому определить идеальное время для подачи искры в цилиндры просто не представляется возможным. Этот механизм достаточно надёжен в эксплуатации, но временами случаются неприятные поломки и неисправности в его работе. Что же произойдет в случае поломки датчика?

Произойдет следующее: мотор перестанет работать, так как электроника будет не способна высчитать оптимальный момент для подачи искры. Вот почему так важно во время путешествия на «четырнадцатой» иметь всегда под рукой запасной датчик коленвала 2114.

Также немаловажно знать принцип работы ДПКВ на ВАЗ-2114 и его отличительные особенности.

Работает механизм по следующему принципу: на коленвале установлено специальное зубчатое колесо, которое имеет в определенном месте пропуск равный двум зубьям. Прохождение пропуска мимо датчика, расположенного на двигателе возле шкива, совпадает с расположением поршня ВМТ. Возникает импульс, который обрабатывает контролёр, после чего посылает сигнал на подачу топлива.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА

Ломается ДПКВ достаточно редко, однако ели вы собираетесь в дальнюю поездку, в наличии следует иметь запасное устройство. Признаки неисправности, по которым можно понять, что ДПКВ вышел из строя, следующие:

Также важными весточками являются появившиеся на приборной панели ошибки 0335 и 0336. Ошибка датчика положения коленвала 0335 свидетельствует о том, что ДПКВ подает в ЭБУ неверный сигнал, а ошибка 0336 указывает на то, что сигнал полностью отсутствует.

Ошибки и основные признаки неисправности ДПКВ

Зачастую начинающие автолюбители неправильно трактуют те или иные сигналы и ошибки различных систем автомобиля, возникающих в ходе эксплуатации транспортного средства. Некоторые симптомы, возникающие во время неисправности работы датчика коленвала на ВАЗ 2114, характерны также и для других систем. Поэтому, важно первым делом проверить все сопутствующие узлы и агрегаты, после чего переходить к проверке самого механизма

Не редки случаи, когда датчик перестает правильно функционировать из-за налипшей грязи. Устройство необходимо тщательно очистить, что и станет решением проблемы. После проделанной работы датчик коленвала начнет правильно считывать поступающие импульсы

Однако существуют некоторые распространенные симптомы, которые в большинстве случаев свойственны именно ДПКВ.

В этот перечень стоит отнести:

Почему появляются проблемы с работой устройства? Кроме уже отмеченной накопившейся грязи причиной быстрого выхода из строя механизма может стать заводской брак или механическое повреждение. В любой момент во время эксплуатации автомобиля может произойти повреждение корпуса ДПКВ, замыкание витков обмотки или же повреждение зубцов шкива.

Датчик имеет достаточно большой ресурс, поэтому устройство выходит из строя по естественным причинам крайне редко. Зачастую сокращает продолжительность жизни механизму пыль, грязь, и различные включения, которые часто встречаются в пространстве между ДПКВ и шкивом.

В большинстве случаев датчик подлежит замене, но для точности постановки диагноза рекомендуется провести компьютерную диагностику. При проблемах с ДПКВ компьютер может выдать две ошибки: код 0335 и 0336. Первый код является характеристикой неправильного сигнала, а второй свидетельствует об ошибке сигнала.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

Нет необходимости ехать на СТО, чтобы проверить датчик положения коленвала. При наличии простейшего оборудования – мультиметра, стоимость которого составляет 300-500 рублей, сделать это можно самостоятельно.

Проверка ДПКВ мультиметром предусматривает анализ двух основных рабочих характеристик устройства – напряжения и сопротивления. Проверка требует демонтажа даьтчика, как это делается можно узнать из следующего раздела статьи.

Если никаких всплесков напряжения не происходит, либо сопротивление устройства отличается от нормального уровня, узел подлежит замене. Проверить датчик коленвала на ВАЗ 2115 можно по этому же алгоритму.

ДЕМОНТАЖ И ЗАМЕНА ДПКВ

Определить месторасположение ДПКВ достаточно просто. Прибор расположен в подкапотном пространстве, рядом с масляным насосом.

Устройство закреплено на крышке шкива генератора одним болтом, так что его демонтаж никаких проблем, как правило, не вызывает. Для этого вам потребуется лишь ключ на десять.

Не помешает заодно проверить состояние зубчатого шкива генаратора, поскольку износ зубьев также может являться причиной неправильной работы ДПКВ.

Если проверка показала, что устройство неисправно, рекомендуется поменять узел на новый, так как собственноручный ремонт ДПКВ ожидаемых результатов не принесет. Датчик является достаточно «нежным» устройством, которое, если уже начало барахлить, то будет делать это и в дальнейшем. Учитывая, что стоит он не дорого, рациональнее выполнить замену.

При монтаже новой детали повторяем те же действия в обратной последовательности. Важно использовать специальные шайбы для регулировки положения ДПКВ, которые идут в комплекте с устройством. Вам потребуется линейка, либо штангенциркуль. Установите датчик так, чтобы зазор между его сердечником и шкивом генератора составлял 1 миллиметр. Погрешность в меньшую сторону не допускается, в большую сторону – не более чем 0.41 мм.

Теперь вы знаете, как проверить датчик коленвала ВАЗ 2114. Удачной езды без поломок!

Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114 своими руками

Многие водители даже не подозревают о существовании такого устройства, как датчик положения коленвала (ДПКВ). Но, тем не менее его важность трудно переоценить. Датчик коленвала ВАЗ 2114 это миниатюрное устройство, которое передает данные о том, в каком положении находится коленчатый вал компьютеру силового агрегата. От этой небольшой детали зависит правильное функционирование форсунок, отвечающих за подачу горючего, и системы зажигания ВАЗ 2114. Выходит он из строя редко. Но если вы запланировали дальнее путешествие, то хорошо бы располагать запасным.

Датчики положения вала на ВАЗ 2114 отличаются не только по своей конструкции, но и по принципу действия.

Что будет если датчик коленвала на ваз 2114 неисправен

В случае неисправности датчика коленвала с машиной могут происходить не очень приятные вещи.

Это происходит потому, что электроника не в состоянии считывать идеальный момент подачи искры и топлива. Поэтому автомобилистам по мере возможности лучше возить с собой запасной датчик ДПКВ. Стоит он не дорого 200-400 рублей, в зависимости от производителя.

Причины и признаки неисправности

Сбои в работе или вообще выйти из строя датчик может по самым разным причинам. Нередко, самая обычная грязь, налипшая на ДПКВ, может стать причиной ошибок считывания данных.

Показание осциллографа датчика коленвала

Признаки неисправности

Ваш автомобиль может по-разному сигнализировать о том, что с ДПКВ или просто ДК возникли неполадки. Назовем основные из них.

Обнаружив подобные неполадки, вероятнее всего, вам придется заменить ДПКВ. К тому же, мы говорим про расходник, который не обойдется вам в баснословную сумму денег.

Ремонту данный измеритель положения коленчатого вала не подлежит.

Дополнительно советуем обратить внимание на вылезающие коды ошибок. Коды с обозначениями 0336 и 0335 говорят о том, что около разъема мог произойти обрыв проводов. Такую неполадку легко определить визуальным осмотром.

Расположение

Проверить состояние датчика можно разными способами, но лучше и точнее это сделать могут специалисты на СТО. Пред проверкой, конечно же, его нужно снять и делается это очень просто и по силам даже начинающему автолюбителю. В случае если вы уверены, что датчик работает неправильно, то заменить его вы также можете самостоятельно.

Извлечение колодки из разъема

Откручиваем закрепляющий болт

Снимаем датчик положения вала.

Вытаскиваем требуемую деталь

Необходимый зазор

Как видите, нет ничего сложного и не стоит без крайней необходимости обращаться на станцию технического обслуживания, тратя лишние деньги.

Инструкция по замене датчика на ВАЗ-2114

Определить отклонения в работе ДПКВ ВАЗ 2114 и устранить их наилучшим образом могут квалифицированные специалисты. При наличии желания и свободного времени протестировать и, в случае необходимости, заменить механизм можно самостоятельно. Крепится датчик болтом к крышке масляного насоса, который и следует освободить.

После того, как механизм окажется в руках, его необходимо тщательно осмотреть. Любые трещины являются прямым свидетельством того, что устройство нуждается в замене.

Для замены ДПКВ на ВАЗ-2114 необходимо проделать следующую работу:

Если силовой агрегат запустился сразу и без каких-либо трудностей, его работа стабильна, то можно быть уверенным, что установка датчика коленвала ВАЗ 2114 осуществлена успешно.

Как поменять провод датчика коленвала ваз 2114

На форуме 12 лет Сообщения: 1281 Откуда: Воронеж Авто: 21113 1,5 L 16V 2004 г. в. Январь 5.х, ГБО-4, БК Multitronics. Lada Kalina Cross 1,6 16V На форуме 14 лет Сообщения: 779 Откуда: Санкт-Петербург Авто: Приора 21723, 2011, «Космос», Люкс, BOSCH ME17.9.7
bbv7

Провод экранированный. В экране два провода. Они и подключаются к ДПКВ. Экран около ДКПВ никуда не подключать! При обрыве (наращивании) сигнальных проводов, не путать их местами, подключать как было!

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ДПКВ подаёт в контроллер сигнал частоты вращения и положения коленчатого вала. Этот сигнал представляет собой серию повторяющихся электрических импульсов напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала. На базе этих импульсов контроллер управляет форсунками и системой зажигания. ДПКВ установлен на крышке масляного насоса на расстоянии около 1+0,4мм от задающего диска (шкива) коленчатого вала. Шкив коленчатого вала имеет 58 зубцов расположенных по окружности. Зубцы равноудалены и расположены через 6°. Для генерирования «импульса синхронизации» два зуба на шкиве отсутствуют. При вращении коленчатого вала зубцы диска изменяют магнитное поле датчика, создавая наведенные импульсы напряжения. По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания. Провод ДПКВ защищён от помех экраном, замкнутым на массу через контроллер. ДПКВ — самый главный из всех датчиков, при неисправности которого двигатель работать не будет. Этот датчик рекомендуется всегда возить с собой. Диагностика ДПКВ описана здесь. Датчик ПКВ — полярный прибор — при нарушении проводки следует подключать соблюдая полярность. В «обратном» включении двигатель не заведется.

Источники:

https://iga-motor. ru/diagnostika-i-remont/soprotivlenie-datchika-kolenvala-vaz-2114.html

https://ilifia-club. ru/dvigatel/fishka-datchika-kolenvala-vaz-2114.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: