Дст урал коды ошибок
История Челябинского началась в 2000 году с ремонта и модернизации тракторов Т-170. Накопленный опыт через семь лет позволил создать бульдозер собственной разработки ТМ-10, который на конкурсе в Белоруссии был признан лучшим среди конкурентов. С тех пор создан широкий спектр техники, хорошо известной в РФ. Уходящий год отмечен интересными новинками, которые позволят укрепиться в новых и традиционных для предприятия сегментах рынка
Вячеслав Мамедов
Государство наконец предпринимает шаги к восстановлению отечественной индустрии, поставляющей тракторы и бульдозеры, востребованные в строительстве, нефтегазовой сфере, на мелиоративных работах и т. д. На протяжении нескольких лет производители бульдозеров в России предпринимали активные действия по ограничению ввоза китайских тракторов, реализуемых в странах Таможенного союза по демпинговым ценам, но результата не было. Вследствие недобросовестной конкурентной борьбы мощности российских заводов этого профиля оказались загруженными на 25 %, что граничит с реальностью их закрытия.
Бульдозер ТМ-10.11 ГСТ9 с дизелем ЯМЗ-236М2 и гидростатической трансмиссией
Только летом этого года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) установила причинно-следственную связь между демпинговым импортом китайских тракторов и бульдозеров и материальным ущербом, нанесенным экономике стран, входящих в ЕАЭС. В связи с этим ЕЭК предложила ввести антидемпинговую пошлину сроком на 5 лет в размере от 10 до 44 %. Принятие решения о введении пошлины ожидается в конце 2020 года.
От этого шага зависит многое, в частности, в состоянии увеличить выпуск бульдозеров разных классов, востребованных на рынке, до 50 ед. в месяц уже в 2020 году, заместив импортные китайские тракторы. В то же время заводские конструкторы работали над новыми образцами продукции, базируясь на маркетинговых исследованиях и тщательно изучая пожелания потенциальных покупателей. Модернизированные бульдозеры серии ТМ-10 теперь доступны с четырьмя дизельными двигателями на выбор: ЯМЗ-238М мощностью 240 л. с., Deutz BF06M, развивающим также 240 л. с., и ММЗ-260.4, максимальная мощность которого составляет 210 л. с., или с 180-сильным ЯМЗ-236М. Ресурс двигателей Ярославского моторного завода увеличен до 15 тыс. мото-часов, что является наибольшим значением среди аналогов российского производства. Новая ходовая часть бульдозеров выполнена с качением К-образных тележек с катками, подрессоренными с помощью полиуретановых подушек, тележки при этом жестко закреплены на раме. Применение подобной схемы, аналогичной используемой на тяжелых тракторах Komatsu и Caterpillar, обеспечило максимальное сцепление с землей, существенно снизило проскальзывание башмаков гусеницы по грунту по сравнению с традиционной ходовой частью, в особенности на каменистой местности. Достигнутые параметры сцепления с грунтом, а также высокая мощность дизелей привели к тому, что производительность бульдозера ТМ-10 оказалась на 30 % выше аналогов в 10 классе, имеющих традиционную ходовую часть.
Управление движением и навесным оборудованием осуществляется с помощью джойстиков
Гидростатическая трансмиссия с электронным управлением состоит всего из 6 элементов. Она включает 4 гидронасоса (насос-моторы) с минимальным моторесурсом 10 тыс. моточасов (в реальности — 20 тыс. моточасов) и 2 бортовых редуктора производства Германии или Италии с ресурсом 20 тыс. мото-часов. Агрегат гарантирует бесступенчатое изменение тягового усилия, при этом максимальная величина тяги достигается на нулевой скорости. Высокая маневренность бульдозера обеспечивается бесступенчатым изменением скорости и направления движения, в том числе движением гусениц в обратном направлении. Гидравлика и бортовые планетарные редукторы защищены от перегрузок автоматом по максимальному давлению и температуре. Вся трансмиссия абсолютно герметична. Контроллер помещен в защищенный корпус, он не подвержен воздействию влаги и грязи. Использование гидростатической трансмиссии повысило надежность бульдозера на 20 % по сравнению с моделью, имеющей гидромеханическую трансмиссию. Это, в частности, связано с меньшим числом элементов трансмиссии и отсутствием фрикционов поворота.
Гидронасосы работают в режиме не более 75 % от режима максимальной мощности. Высокая ремонтопригодность достигается блочной заменой агрегатов, постоянно имеющихся на складах в Москве и Челябинске. Высокая экономичность достигается тем, что при работе на полную мощность КПД снижается не на 35 %, как у гидромеханической трансмиссии, а на 10 %. КПД в зависимости от режима работы составляет 75–80 %. Тормозная система — «гидрозамок», с нормально замкнутыми многодисковыми фрикционами.
Тележки с К-образными каретками гарантируют максимальное сцепление с землей
Бульдозеры снабжают прямыми или полусферическими отвалами с объемом от 4,2 до 9 м3, максимальная тяга в зависимости от мощности двигателя — от 17 до 21 т, средняя масса — 19–22 т. Устанавливают различные типы рыхлителей: с 1, 3, 4, 6 и 8 зубьями для любых грунтов.
Машины укомплектованы подрессоренной шестигранной кабиной оператора с двойным стеклопакетом. Предусмотрены приточная вентиляция с фильтром, аварийный люк, ROPS/FOPS, внешний аккумуляторный отсек. Подрессоренное сиденье имеет ремень безопасности. Управление движением и навесным оборудованием осуществляется с помощью четырех позиционных джойстиков. Бульдозеры снабжаются топливными баками емкостью 310 л. Максимальная скорость движения вперед/назад ограничена 12 км/ч.
Важной вехой для заводчан стало освоение выпуска кабелеукладчиков КВГ-280 для выполнения государственной программы перехода на оптоволоконные системы связи для малых населенных пунктов России, а также реализации задач сотовых операторов по внедрению мобильного высокоскоростного интернета на всей территории страны. Уровень обеспеченности такими каналами связи в настоящий момент в 5–10 раз меньше, чем странах Евросоюза.
Гусеничный тягач ТМ-10.00Б ГСТ9 МТО1
В настоящее время кабелеукладчик КВГ-280 уже работает в Свердловской, Ростовской, Липецкой и Иркутской областях. Всего программа строительства волоконно-оптических линий связи предусматривает прокладку кабелей протяженностью 200 тыс. км.
Самоходный сварочный агрегат ТМ-10 ГСТ9
Опыт эксплуатации новых кабелеукладчиков выявил их сильные стороны: прокладывать кабель эффективно удается в грунтах, относящихся по твердости к категориям от 1 до 4. Величина заглубления ножа составляет 1300–1500 мм, имеется возможность регулировки наклона ножа; благодаря использованию 8-катковой тележки и 600 мм гусеницы машина работает на мягких грунтах, включая торфяные, заболоченные и переувлажненные. Наличие гидростатической трансмиссии гарантирует высокую тягу (до 28 т) вплоть до скорости 1,8 км/ч. В разрушаемой среде частицы отделяются от массива и начинают колебаться под воздействием ножа. Происходит вытеснение грунта из основания траншеи и выравнивание подошвы кабельной трассы. Верхний слой грунта при этом не разрушается и засыпает траншею с кабелем. Следы работ практически не остаются. КВГ-280 способен прокладывать кабель, двигаясь со скоростью до 2,5 км/ч.
Недавно на заводе был создан еще один перспективный образец спецтехники — гусеничный тягач ТМ-10.00Б ГСТ9МТ01, предназначенный для работы в составе комплекса, создающего дороги — «зимники». Первый образец послужит основой для снеготрамбовщика. Также машину можно использовать в качестве основы буровых установок, трубоукладчиков, спецтранспорта для работы на бездорожье и т. д. Особенностью тягача является наличие у него двух кабин. С дизелем ЯМЗ-236М2 сблокирована гидростатическая трансмиссия Bosch-Rexroth. Снаряженная масса машины — 15 000 кг.
Еще одной новинкой стал уникальный самоходный сварочный агрегат на базе трактора ТМ-10ГСТ9, предназначенный для работы на строительстве, при капитальном и текущем ремонте газонефтепроводов. Модель подготовлена для испытаний. Ее с нетерпением ждут газовики и нефтяники.
100-тонный трубоуклад чик ТГ-50.100Е2 BDF ГСТ
В 2020 году в Минске, в рамках ежегодного совещания по эксплуатации линейной части магистральных трубопроводов с участием ОАО «Газпром», специалисты провели презентацию нового трубоукладчика модели ТГ-50.100E2 BDF ГСТ с максимальной грузоподъемностью 100 т при эксплуатационной массе 56–60 т. Машина предназначена для укладки магистральных трубопроводов с трубами диаметром от 1000 до 1420 мм.
Основа машины — гусеничный трактор, предлагаемый с тремя дизелями (на выбор): ЯМЗ-7511.10, развивающим мощность 400 л. с., 412-сильным ЯМЗ-651 и 480-сильным Cummins QSX15-С500. Дизели сблокированы с гидростатистическими трансмиссиями Bosch-Rexroth, работающими вместе с бортовыми планетарными редукторами собственного изготовления. Ходовая часть трубоукладчика имеет по девять опорных катков гусеницы, из которых две являются поддерживающими. Шаг звена равен 230 мм. С каждой стороны размещается по 52 башмака шириной 860 мм. Площадь опорной поверхности составляет 7,3 м2, а среднее давление на грунт — 0,86 МПа. Грузоподъемность на вылете стрелы 2,5 м — 50 т, на вылете 1,22 м — 100 т, длина стрелы — 8,6 м. Трубоукладчик оборудован двухбарабанной лебедкой с гидравлическим приводом. В транспортном состоянии трубоукладчик включает трактор массой 25 т, внутренний контргруз массой 13 т, стрелу массой 2,5 т и откидной контргруз массой 14 т.
Кабелеукладчик КВГ-280 на прокладке волоконно-оптической линии связи
Новая модель трубоукладчика дополнит предлагаемую гамму моделей, включающую модели ТГ-12.24; ТГ-20.32; ТГ-30.50 и ТГ-40.65. Поставляемые немецкой компанией Bosch-Rexroth гидростатические трансмиссии обеспечивают машинам с маркой «ДСТ-Урал» высокие параметры проходимости и маневренности, а также повышенную точность позиционирования в работе и, что особенно очень важно, по краю траншеи. Ввиду высокой плавности передвижения, гарантируемой такой трансмиссией (с бесступенчатым переключением передач под нагрузкой), обеспечивается на высоком уровне сохранность труб, а они являются весьма дорогостоящими. Работая одним джойстиком, операторы отмечают легкость управления машиной и низкий уровень усталости к концу смены. Последнее обстоятельство является важным, в том числе в целях обеспечения постоянного высокого качества проведения работ. Фактически применение гидростатических трансмиссий позволяет трубоукладчикам развернуться на месте, таким образом, их маневренность улучшилась кардинально.
В настоящее время в качестве альтернативы предлагается отечественная гидростатическая трансмиссия фирмы PSM-Hydraulics (Екатеринбург). Использование гидравлических планетарных лебедок подъема стрелы и крюка европейских производителей привело к повышению плавности грузоподъемных операций, при которых полностью исключены рывки и дергания. Опыт эксплуатация таких лебедок показывает их надежное функционирование при низких температурах и высоком уровне запыленности. Ресурс планетарного механизма лебедок является близким к неограниченному.
Отдельное плавающее средство с кабиной и силовой установкой подводного бульдозера-кабелеукладчика
Трубоукладчики снабжают следующими системами и приборами безопасности: прибором АЗК-10 для защиты от перегрузок и опрокидывания груза, прибором защиты при работе в зоне линий электропередач, индикатором, сигнализирующим о массе поднимаемого груза, предельной грузоподъемности, величине вылета стрелы, угле наклона стрелы относительно горизонта. Устанавливается также ограничитель для автоматической остановки крюка, указатель вылета стрелы для определения максимальной грузоподъемности, проблесковый фонарь и зуммер, срабатывающий параллельно с ограничителем нагрузки, а также устройство для автоматической остановки стрелы в крайнем положении.
Продукция завода эксплуатируется на всей территории России
Конструкторы завода в 2020 году разработали уникальный подводный бульдозер-кабелеукладчик ТМ-10.10ПВ ГСТ12 КВГ-220, не имеющий аналогов в мире. Машина предназначена для работы под водой до глубины 40 м, в том числе на морском (океаническом) шельфе. Кабина и силовая установка у нее размещены на отделяемом судне, откуда происходит дистанционное управление гусеничной базой. Возможность подводной работы обеспечила полная герметичность элементов гидростатической трансмиссии, являющейся штатной для обычного бульдозера. После полного погружения в болото или песчано-водную суспензию трансмиссия не требует разборки.
Необходим лишь контроль состояния масла в гидросистеме в случае погружения горловины гидробака и при необходимости замена масла.
Обсуждение Отменить
Технические характеристики Двигатель | |
Тип / Производитель | DEUTZ BF06M (Германия) / CUMMINS (РФ) |
Мощность при номинальных оборотах | 132 / 180 при 2 100/мин 2300/мин |
Мин. удельный расход г/кВт (г/лс) | 214 (157) 204 (150) |
Рабочий объём | 11, 15 л / 7, 15 л |
Крутящий момент / Запас крутящего момента/ мощности | 667 / 1000 Нм при оборотах 1 250 — 1 350 / запас кр. момента / мощности 30% |
Электростартер | Ст25.3708-01 / 8, 1 кВт |
Генератор | 24В / 80А |
Аккумулятор | 2*12В / 380 Ач |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ с функцией автономного обогрева | Теплостар 14ТС-10 |
Ходовая часть | |
Подвеска | Жестко закрепленные на раму тележки |
Подрессоривание | К-образные каретки, Качающиеся с Амплитудой = 115 мм |
Микроподрессоривание | Накладки из высокопрочной резины по 3 с каждой стороны |
Рама | Несущая конструкция из высокопрочной стали, сваренная с высокой точностью |
Катки | Со смазкой на весь срок эксплуатации, на подшипниках скольжения (втулках) |
Количество катков | 6 опорных + ведущее колесо на сторону / 2 поддерживающих с каждой стороны |
Гусеничная лента / ширина башмака/грунтозацеп | 42 башмака с каждой стороны / 900 мм / 65 мм |
Плащдь опорной поверхности, S опорн | 6, 10 м2 (+ 5 — 10% в работе) |
Механизм натяжения гусениц | Гидравлический, ручной |
Трансмиссия | |
ТИП | ГидроСтатическая РФ (Россия — Италия) |
Коробка передач | Исполнена парой Гидронасос-Гидромотор с бесступенчатым переключением |
Бортредуктора | Планетарные (Германия/Италия) |
Управление | Электро-Гидросервированное |
Тормозная система | Гидравлическая (гидрозамок), нормально замкнутые многодисковые фрикционы |
Бульдозерно-рыхлительное оборудование (стандартное) ш*в, мм / призма Vм. куб. / масса, кг | |
Полусферический отвал — тип Е. С гидроперекосом | 3310*1310 / 4, 8 / 2660 |
Прямой поворотный отвал — тип Д | 4280*1140 / 4, 0 / 2540 |
Рыхлитель: одно тип Н / Трех зубый — Р | заглубление 660мм масса: 1560кг / 2260 кг |
Система управления навесным оборудованием | |
ТИП | Гидравлическая, раздельно-агрегатная |
Гидронасос | Тандемный НШ-70 / 32А — 3Л. Производительность 140 / 60 л/мин. |
Максимальное давление | 18МПа |
Гидрораспределитель | Треххсекционный (Белорусия или Италия) |
Фильтр | Двойная очистка: на всасывании; полнопоточный на сливе |
Место оператора и управление оператора | |
Кабина | Шестигранная, повышенной обзорности с двойным стеклопакетом, подрессоренная |
Безопасность | аварийный люк – опция, внешний аккумуляторный отсек |
Сиденье | Эргономическое, подрессоренное с ремнем безопасности |
Джойстик управления навесным оборудованием | 4-х позиционный, 2-х кнопочный |
Заправочные объёмы | |
Система охлаждения | 50 л. |
Топливный бак | 310 л. |
Система смазки ДВС | Не более 18 л. |
Гидросистема трансмиссии | 130 л. |
Гидросистема навесного оборудования | 100 л. |
Рабочая масса | |
Масса трактора | 16, 0 тн |
Болотное исполнение | 17, 5 тн |
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем | 20, 5 тн |
Удельное давление на грунт, от оснащения | от макс 0, 070 мПа для ТМ10.12 до мин. 0, 030 МПа для ТМ10.10Б (болотный) |
Характеристики под нагрузкой | |
Предельные скорости при 2100 об/мин, км/ч | Вперед — 12 (8 км для болотной модификации)Назад – 12 (8 км для болотной модификации) |
Адрес РА, 0036, Ереван, ул. Алабяна 18
Телефон
(+374 96) 66 03 62, (+374 91) 28 63 93, (+374 10) 28 62 99, (+374 10) 28 61 99
https://foksevmash. ru/avtomarki/traktor-tm-10.html