Коды ошибок ЭБУ на нексии

Считать коды ошибок нексия

Если во время работы двигателя выходит из строя какой-либо датчик, или его показания выходят за пределы нормы, то электронный блок управления двигателем (ЭБУ) генерирует ошибку и загорается надпись CHECK ENGINE («Обслуживание двигателя») на панели приборов. Сигналы о неполадке в виде закодированных вспышек лампочки «Обслуживание двигателя» (SES) получают при подсоединении контакта диагностики к массе, включенном зажигании и выключенном двигателе. Разъем находится справа, в ногах пассажира.

Коды неполадок передаются в следующей цифровой последовательности:
Десятки представлены вспышками с интервалами в 0.4 сек.
Пауза 1.2 сек.
Единицы представлены вспышками с интервалами в 0.4 сек.
Сначала три раза подряд передается код 12 (самодиагностика ЭБУ и проверка самой лампочки: CHECK ENGINE пауза CHECK ENGINE, CHECK ENGINE).

Этот код служит указанием на начало процедуры выдачи кодов. Каждый индивидуальный код повторяется трижды. Если номера кодов попали в память ЭБУ, они будут передаваться в виде последовательности цифр. После передачи всех кодов, вся последовательность повторяется до тех пор, пока блок управления не будет переведен в нормальное состояние (путем отсоединения перемычки от клеммы диагностики).
В случае возникновения ошибки, необходимо проверить соответствующий датчик и проводку. Довольно часто неисправности возникают после мойки двигателя — в разъем попадает вода.
Окончательное решение по замене датчика можно принять после диагностики двигателя при помощи Сканера.

Внимание! Неправильное подключение каких либо приборов и перемычек к диагностическому разъему может привести к выходу из строя ЭБУ! Не имеет смысла считывать коды ошибок, если при работе двигателя не загоралась лампочка «Обслуживание двигателя», а так же просто так, ради любопытства!
Стереть ошибки можно отключив на несколько минут аккумуляторную батарею.

Метки: коды ошибок ЭБУ, ЭБУ нексии, check engine, диагностика нексии

Комментарии

#32
Fuga
17.06.2016 07:03
Загорелся чек, ошибка 41, машина при езде дёргается, как вылечить?

#31
Volak
06.08.2014 20:50
Ребят, подскажите, еха л я и выдало чек, подождал и чек пропал, приехав домой сделал все по инструкции — мне выдало 14 и 42(несколько раз проверял),после этоко машина незаводиться. искры нету. Что может быть? кажеться что катушка индуктивности в трамблере. может быть что я самодиагностикой что то сломал?(замыкал верно)

#30
Tipok71
20.10.2013 17:50
Цитирую Shidla:

Искать в сети пробовали?

P0037: Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу.

Р0650: Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна

спасибо!=)

#29
Shidla
19.10.2013 22:52
Цитирую Tipok71:

Подскажите пожалуйста что может быть не так, выпадают ошибки Р0037 и Р0650,что это может значить, нексия 2010г, 1.5,16кл

Искать в сети пробовали?

P0037: Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу.

Р0650: Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна

#28
Tipok71
19.10.2013 13:54
Подскажите пожалуйста что может быть не так, выпадают ошибки Р0037 и Р0650,что это может значить, нексия 2010г, 1.5,16кл

#27
cfyz
11.05.2013 14:33
Цитирую matroskin:

Повезло тебе, что хоть мозги не спалил! Написано же, что данная самодиагностика ТОЛЬКО на N-100 с 12 контактным разъемом диагностики! А у тебя разъем на N-150 16ти контактный и распиновка там другая и самодиагностики там нет, так как ЭБУ двигателем стоит другое.

У меня 12 контактный разъем диагностики N-100. Замкнул контакты А Б, включил зажигание, включился вентилятор охлаждения. Выключил зажигание, от греха. Что бы это значило?

#26
kad111
16.03.2013 18:44
Цитирую lkjmjkj:

Неисправность цепи управления реле электровентилятора 2
Обычно это кондиционер

У меня GL. Гура и кондея нет

#22
Shidla
21.01.2013 17:41
Цитирую Lekseff:

Всем привет! Сегодня при заводе БК показал ошибку 0481 — проблема вентилятора. Чек не загорелся. После прогрева заглушил и снова завел, больше ошибки не было. О каком вентиляторе эта ошибка? N150, 109 л. с.
P0481 Неисправность в цепи 2 вентилятора

Неисправность цепи управления реле электровентилятора 2
Обычно это кондиционер

#21
Lekseff
21.01.2013 14:45
Всем привет! Сегодня при заводе БК показал ошибку 0481 — проблема вентилятора. Чек не загорелся. После прогрева заглушил и снова завел, больше ошибки не было. О каком вентиляторе эта ошибка? N150, 109 л. с.

P0481 Неисправность в цепи 2 вентилятора

#20
matroskin
06.01.2013 14:12
Цитирую vasiya133:

замыкаю кантакты А и В, ошибки не показывает, а включается вентилятор охлаждения

Повезло тебе, что хоть мозги не спалил! Написано же, что данная самодиагностика ТОЛЬКО на N-100 с 12 контактным разъемом диагностики! А у тебя разъем на N-150 16ти контактный и распиновка там другая и самодиагностики там нет, так как ЭБУ двигателем стоит другое.

Диагностика Дэу Ланос и Нексия своими руками: N150, N100, 16 и 8 клапанов

Диагностика Дэу Нексии

Диагностика по моделям авто 10 комментариев 18 июня 2019 Просмотров: 9539 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

На Daewoo Nexia для компьютерной диагностики предусмотрены сервисные OBD2 гнезда. Они могут иметь 12 или 16, как в новых моделях после 2007 г. в, контактов. Для коммуникации используется шина передачи K-Line, которая передаёт данные только через соответствующие диагностические адаптеры. Для авто с ЭБУ Микас данные передаются по CAN шине KWP протокола.

Материал подойдёт владельцам автомобилей: Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Нексии. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Компьютерная автодиагностика Daewoo Nexia 2008-2013

Существует два способа проверки ЭБУ и датчиков:

Внимание:

В зависимости от модели двигателя на автомобиле применяются несколько типов контроллеров: DELPHI MR140, GM DELCO KDAC (IEFI-S, IEFI-6, ITMS-6F) и SIRIUS D42. Подробнее ознакомьтесь по списку:

Для считывания информации и диагностики подойдёт следующее оборудование, которое подключается через OBD2 порт.:

Возможности диагностики Нексии в зависимости от двигателя и года выпуска:

Определить, где находится OBD2 разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Daewoo Nexia зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: «Подбор сканера для Daewoo Nexia»

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Daewoo Nexia»

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Хороший выбор для начинающего диагноста

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Любой OBD2 адаптер любительского сегмента позволяет считать и расшифровать большинство кодов, ознакомиться с показаниями датчиков в режиме реального времени.

Диагностика двигателя у Дэу Нексии

Диагностика ЭБУ через OBD2 и сброс ошибок

Р0340 ошибка ВАЗ: обнаружение, причины, решение Датчик распредвала автомобиля

Такая ошибка не считается критичной, но может заметно поменять условия работы двигателя, снизить его отдачу, а также перейти в аварийный режим.

Потому найти причину и устранить её нужно обязательно. Это позволит вернуть машине нормальную работоспособность. Сделать это зачастую можно своими руками.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0340

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0340 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика положения распредвала. Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи — самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.

Проверка работы двигателя Датчик положения распредвала Оригинальный датчик положения распредвала

Причины сбоя

Довольно часто причиной ошибки Р0340 на моделях ВАЗ является сам датчик (ДПРВ). Со временем у него разрушаются внутренние контакты. Но иногда сбой возникает вследствие других причин, таких как:

Очень часто ошибка Р0340 появляется на моделях ВАЗ Калина. Машина просто отказывается ехать без перегазовок. Здесь нередко виной выступает сам контроллер, расположенный под радиатором отопления, где его банально заливает охлаждающей жидкостью (тосолом, антифризом) при разгерметизации. Мастера уже знают: если «мозги» промыть и высушить, то неисправность пропадает и Калина снова поедет.

Как устранить или сбросить код неисправности P0340

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0340:

Диагностика и решение проблем

Если обрыва провода нет, а фишка питания стоит на месте, то вероятнее всего проблема в самом ДПРВ. Его необходимо поменять. Для работы вам понадобится торцовый ключ 10 мм (головка). Датчик расположен на видном месте, с правой стороны головки. Крепится всего на 2 болта. Но несмотря на близкое и удобное расположение, добраться до дальнего болта очень неудобно. Были случаи в практике, когда владельцы снимали впускной коллектор и рампу с форсунками. Другие собственники просто ломали корпус датчика, а затем выкручивали болт. В целом, процесс замены ДПРВ выглядит так:

Заводить машину сразу не надо. Сначала включите и выключите зажигание 2-3 раза. Пусть ЭБУ увидит рабочий датчик. Затем можно завести автомобиль и проверить качество работы двигателя. Если значок Check Engine всё ещё будет гореть, то необходимо подключить контроллер и стереть ошибку Р0340.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.

Предназначение датчика и особенности использования

Датчик фазового контроля расположения цепной взаимосвязи распределительного вала связан с полным циклом работы двигателя. Особо восприимчивый контакт индикатора реагирует на изменение магнитного поля вращающегося распределительного вала мотора. Сам датчик является довольно сложной системой, которая содержит мостовую основу с операционным усилителем и выходным каскадом.

Особых неполадок, кроме завышенного потребления топлива (около 0,5т литра на 100 км) водителем не замечено. Тем не менее, было принято решение заменить злополучный датчик еще и потому, что оранжевый индикатор неисправности на приборной панели регулярно напоминал о неисправности.

Оказалось, что непросто добраться к одному из винтов крепления устройства. Некоторые водители решают эту проблему кардинально, обламывая второе ушко фиксатора. Как вариант, можно элементарно спилить помеху, что обеспечило доступ к спрятанному элементу.

Принцип работы

Существует три основных типа датчиков:

Наиболее часто применяются электромагнитные устройства. Они выполняются в виде катушки индуктивности, намотанной на магнитном сердечнике. Катушка содержит большое количество витков тончайшего медного проводника в лаковой изоляции. При движении распредвала мимо рабочей области сердечника проходят зубцы шестеренки, формируется электромагнитный импульс. В некоторые датчики встроен электронный компаратор для увеличения уровня выходного сигнала.

Признаки поломки

Смотрите также

Видео — демонстрация датчика распредвала.

Оригинальное видео можно посмотреть на моем канале «Жизнь», в Ютуб: Здесь

Предварительная диагностика

Прежде чем пытаться решить проблему, необходимо убедиться в том, что ошибка Р0340 действительно присутствует. Повторно проведите проверку с помощью диагностического сканера. Отключите на 10–20 питание автомобиля и снова подключите устройство. Если ошибка пропала, то возможны сбои в ДПРВ или ЭБУ.

Источники:

https://www. nexia-faq. ru/raznoe/kod-ebu. html

https://elm327-obd2.ru/diagnostika/deu-neksiya. html

https://carsup. ru/avto-lada-drugoe/oshibka-0340.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: