Записки IT специалиста

Код ошибки 80244018 при обновлении windows 7

Устраняем ошибки Windows Update при работе через прокси-сервер Squid

squid-WU-000.pngПри работе с прокси-сервером Squid вы можете столкнуться с ситуацией, когда служба Windows Update или WSUS перестанут получать обновления. Ситуация действительно неприятная и проявляется она чаще всего уже «по факту», когда клиентские машины перестают получать обновления и нужно срочно принимать меры. Однако такое поведение службы обновления давно известно и отражено в документации. Сегодня мы разберем подробно причину возникновения ошибки и покажем возможные действия по ее устранению.

Внешнее проявление неисправности сводится к тому, что служба Windows Update не может загрузить обновления и сопровождается одним из кодов ошибки:

Для ее возникновения требуется сочетание нескольких факторов: наличия в сети прокси-сервера с аутентификацией пользователей и службы WPAD. Неподготовленного администратора данная ошибка застает врасплох, однако существует статья KB896226, которая подробно проливает свет на проблему и способы ее решения:

Чтобы устранить эту проблему, убедитесь, что прокси-сервер или брандмауэр настроены для анонимного доступа к веб-сайту Центра обновления Windows.

Если коротко, то суть происходящих событий следующая: для доступа к серверам Центра обновлений система использует службу Windows HTTP (WinHTTP), которая в свою очередь поддерживает автоматическое получение настроек прокси через WPAD. Т.е. все запросы к серверам обновлений будут автоматически направлены на прокси, это не доставляет проблем до тех пор, пока прокси-сервер не начинает требовать аутентификации клиентов. Службы Windows Update не могут пройти аутентификацию и возникает проблема с получением обновлений.

Чтобы избавиться от этой ошибки следует выполнить рекомендации Microsoft и обеспечить анонимный доступ к серверам обновлений. Сделать это можно достаточно просто и несколькими способами. Рассмотрим их подробнее.

Squid

При попытке загрузить приложение из магазина Майкрософт, а иногда в ходе установки обновления Windows 10 эти события могут быть прерваны ошибкой 0x80244018. В процессе наблюдаем, что магазин долгое время отображает статут «загрузка», затем внезапно уведомляет, что ему не удалось загрузить приложение из-за ошибки.

Чем вызвана ошибка?

При запросе пользователя на установку или обновления приложения из магазина Майкрософт сервер может ответить отказом по ряду причин:

Создание папки AppReadiness

Существует простой способ исправить ошибку 0x80244018, которая препятствует загрузке приложений из магазина Windows 10. Все что нужно сделать, это создать новую папку и очистить содержание AppReadiness. Эта папка используется магазином для транзита файлов поэтому если она была повреждена обновлением, вирусной инфекцией или сторонним ПО, ее нужно восстановить вручную или очистить.

Откройте Проводник нажатием на клавиши Win + E, перейдите на вкладку Вид и щелкните на кнопку Параметры.

Найдите и снимите флажок с опции «Скрывать защищенные системные файлы (рекомендуется). Сохраните изменения на «ОК».

Теперь перейдите в каталог C:\Windows, щелкните правой кнопкой мыши на пустое поле и выберите Создать – Папку. Назовите новую папку «AUInstallAgent».

Затем проверьте, есть ли папка AppReadiness и пуста ли она. Если в ней есть файлы удалите их. При отсутствии папки AppReadiness, ее нужно создать.

После перезагрузки системы должна появиться возможность загружать и обновлять приложения без ошибки 0x80244018

Запуск инструмента устранения неполадок

Если ошибка остается, попытайтесь ее исправить с помощью средства устранения неполадок. Эта встроенная утилита проверит систему на наличие несоответствий, в случае обнаружения применит предустановленную стратегию для их исправления.

В правой части окна найдите и кликните на «Приложения из Магазина Windows» и запустите сканирование.

Подождите, пока утилита не завершит начальное сканирование. В случае обнаружения несоответствий, подтвердите запрос нажатием на кнопку «Применить это исправление».

После завершения перезагрузите ПК и посмотрите, прерывается ли загрузка приложения ошибкой 0x80244018.

Отключение антивируса

Антивирусные приложения и программы мониторинга сети могут препятствовать или блокировать загрузку приложений из магазина Windows.

По отзывам пользователей, было обнаружено, что к блокировке были причастны пакеты безопасности Avira Security Suite и AVG. Поэтому, если используете эти антивирусы, попробуйте временно отключить защиту в реальном времени. Для этого щелкните правой кнопкой на значок антивируса, расположенный на панели задач и выберите соответствующий пункт.

Перезапуск службы Bits

Возможно, сталкиваетесь с ошибкой 0x80244018 по причине того, что Фоновая интеллектуальная служба передачи (BITS) остановлена вручную или отключена сторонним приложением. Для ее запуска, следуйте инструкции.

Откройте системные службы командой services.msc из окна «Выполнить» (Win + R).

Найдите и дважды кликните на службе BITS, чтобы развернуть ее свойства. Щелкните на раскрывающийся список Типа запуска и измените значение на «Автоматически (отложенный запуск)». Затем принудительно запустите службу и сохраните изменения на «ОК».

Попытайтесь загрузить приложение, которое было прервано ошибкой 0x80244018.

Отключение прокси-сервера или VPN клиента

Как известно, сервера Майкрософт ограничивают отправку данных компьютерам, фильтрующим сетевое подключение через другой сервер. Поэтому, если используете VPN или прокси-сервер, отключите их на время загрузки и установки приложения из магазина Windows.

Переместите переключатель в положение «Отключено», связанный с использованием прокси-сервера.

Если используете VPN клиент, удалите его, чтобы проверить его причастность к ошибке.

В списке найдите и удалите клиента VPN.

После перезагрузки компьютера попытайтесь установить приложение из магазина Windows.

Сброс приложения Mircosoft Store

Если продолжаете сталкиваться с ошибкой 0x80244018, попробуйте сбросить настройки Mircosoft Store.

Перейдите в раздел «Приложения и возможности» командой ms-settings:appsfeatures из окна «Выполнить» (Win + R).

Прокрутите список вниз и найдите приложение Microsoft Store, кликните на него и выберите Дополнительные параметры.

Кликните на кнопку Сбросить, затем повторите это действие в следующем окне.

Источники:

https://interface31.ru/tech_it/2016/06/ustranyaem-oshibki-windows-update-pri-rabote-cherez-proksi-server-squid.html

https://compuals.ru/error/0x80244018-v-windows-10

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: