Загорелся индикатор Check: ищем причины и устраняем возникшую проблему. Загорелся индикатор Check: ищем причины и устраняем возникшую проблему Загорелся чек на лифан солано причины

Содержание

Коды ошибок лифан солано 620

Название индикатора Check engine дословно переводится как «Проверь двигатель». Однако двигатель при загорании или мигании лампочки может быть совершенно ни при чём. Загоревшийся индикатор может указывать на проблемы в системе подачи топлива, выход из строя отдельных элементов зажигания и т. п.

Иногда причиной загорания индикатора может быть плохое качество топлива. Так что не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС вы увидите мигание лампочки Check engine.

Обычно индикатор расположен на приборной панели автомобиля под указателем оборотов двигателя. Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В отдельных случаях вместо надписи изображён знак молнии.

Можно ли продолжать движение при горящей лампочке

Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:

Мы уже отмечали, что Check загорается при каждом запуске двигателя жёлтым или оранжевым цветом. Это нормально, если мигание длится не более 3–4 секунд и прекращается вместе с миганием других индикаторов приборной панели. В противном случае следует выполнить рекомендованные выше действия.

Видео: загорается датчик Check

В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.

Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:

Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.

Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!

Что такое кислородный контроллер, и какие именно функции на него возложены, с уверенностью рассказать сможет не каждый автовладелец Лифан Солано. Зонд, контролирующий концентрацию кислорода в отработанных газах, – лямбда зонд. С его помощью ЭБУ автомобиля производит контроль и регулировку топливовоздушной смеси. Благодаря кислородному датчику происходит своевременное исправление качества топливовоздушной смеси, это обеспечивает правильную работу двигателя.

Принцип работы кислородного датчика и для чего устанавливается обманка лямбда зонда Лифан Солано

Ужесточение норм экологических показателей для транспортных средств вынуждают производителей устанавливать в систему отвода отработанных газов каталитические камеры, благодаря работе которых снижается концентрация токсичных веществ в составе отработанных газов. Эффективность работы этого узла автомобиля напрямую зависит от состава топливовоздушной смеси, которую контролирует лямбда зонд.

Замер объёма лишнего воздуха определяется количеством остаточного кислорода в газах выхлопа. Именно с этой целью первый кислородный контроллер устанавливают на выпускном коллекторе, до катализатора. Сигнал с кислородного контроллера поступает на ЭБУ автомобиля, где происходит его обработка и оптимизация топливовоздушной смеси. Производится более точная подача топлива форсунками в камеры сгорания двигателя.

Важно! На автомобилях, выпускаемых в последние годы, устанавливают ещё и вторые контроллеры уже за камерой катализации. Это способствует обеспечению точного приготовления топливовоздушной смеси.

Выпускают контроллеры двухканальные, они очень часто установлены на автомашинах, которые были изготовлены в 80-е годы прошлого столетия, и на новых авто эконом-класса. Ещё есть зонды широкополосные, их устанавливают на современных машинах, принадлежащих к среднему и высшему классу. Такие контроллеры могут точно выявить отклонения от необходимой нормы и произвести своевременную корректировку состава топливовоздушной смеси.

Условием нормального функционирования кислородного контроллера является расположение рабочей части внутри струи отработанных газов. Кислородный датчик состоит из металлического корпуса, керамического наконечника, керамического изолятора, спирали с резервуаром, токосъёмника электрических импульсов, защитного щитка. В корпусе кислородного зонда есть отверстие, через которое выходят отработанные газы. Используемые при изготовлении кислородных датчиков материалы являются термостойкими. Благодаря этому они работают при высоких температурных режимах.

В датчике происходит преобразование данных о содержании кислорода в составе газов выхлопа в электрические импульсы. Информация передаётся на контроллер впрыска. При изменении количества кислорода в отработанных газах происходит и изменение напряжения внутри датчика, возникает электрический импульс, поступающий в ЭБУ. Там происходит сравнение импульса с эталоном, заложенным в программу ЭБУ, изменяется продолжительность впрыска.

Важно! Таким образом достигается наибольшая степень эффективной работы двигателя, топливная экономия, снижение концентрации токсичных веществ в составе газов выхлопа.

Признаки неисправности лямбда зонда

Основными признаками, по которым можно говорить о выходе из строя контроллера:

Причины, которые могут вызвать неисправность кислородного датчика

Кислородный контроллер – узел выхлопной системы, способный запросто сломаться. Автомобиль будет ездить, но произойдёт значительное снижение его динамики, возрастёт расход топлива.

Важно! В подобной ситуации автомобилю нужен срочный ремонт.

Неисправность кислородного контроллера может быть вызвана такими причинами, как:

Диагностика неисправности кислородного датчика

Важно! Для диагностики работы кислородного контроллера необходимо наличие специального оборудования. Лучше всего для проведения этой операции обратиться в автомастерскую. Опытные специалисты быстро и качественно определят причину неисправности Вашего автомобиля и предложат варианты решения возникших проблем.

От разъёма контроллера нужно отсоединить провода и подсоединить вольтметр. Запустить двигатель, довести обороты до 2,5 тысяч в минуту, затем снизить их до 2 тысяч. Из регулятора топливного давления извлечь вакуумную трубку и зафиксировать показания на вольтметре. Когда они равны 0,9 Вольт можно говорить, что контроллер исправен. Если показания на приборе ниже или он совершенно не реагирует — датчик неисправен.

Чтобы проверить работоспособность контроллера в динамике, его подсоединяют к разъёму параллельно с вольтметром и доводят вращение коленчатого вала до 1,5 тысяч в минуту. Когда датчик исправен, показания вольтметра будут соответствовать 0,5 Вольтам. При других показаниях – датчик неисправен.

Также диагностику можно провести с помощью электронного осциллографа или мультиметра. Проверка контроллера производится при работающем моторе, потому что только в этом состоянии зонд может полноценно проявить свою работоспособность. Он нуждается в замене, даже если будут выявлены незначительные отклонения показаний от нормы.

Замена кислородного датчика

Когда контроллер выдаёт ошибку Р0134, совершенно не нужно торопиться с приобретением нового зонда. Первым делом проводится проверка цепи накала. Считается, что зонд производит самостоятельную проверку на разрыв цепи подогрева, и при её обнаружении появится ошибка Р0135. На самом деле, так всё и происходит, но для проверки используются малые токи. Таким образом, можно определить только наличие полного обрыва электрической цепи, а плохой контакт при окислении клемм, или когда отходит разъём, он не может выявить.

Плохой контакт можно определить при замере напряжения в цепи накала контроллера. При этом он должен быть «в работе». Нужно сделать срезы изоляции с белого и фиолетового проводов контроллера и выполнить замер напряжения в цепи разогрева. Когда цепь исправна, при запущенном моторе напряжение изменяется от 6 до 11 Вольт. Производить измерение напряжения на разомкнутом разъёме совершенно бесполезно, потому что в таком случае на вольтметре будет фиксироваться напряжение, а при подключении зонда оно опять пропадёт.

Обычно в цепи накала слабым местом является сам разъём лямбда зонда. При не защёлкнутом фиксаторе разъёма, а это бывает довольно часто, под воздействием вибрации разъём отходит, и происходит ухудшение контакта. Нужно снять бардачок и прижать плотнее разъём зонда.

Важно! Когда неполадок в цепи накала не обнаружено, требуется заменить датчик полностью.

Для замены потребуется отрезать разъёмы от двух датчиков и к новому контроллеру припаять разъём от оригинального зонда.

Когда замена кислородного контроллера происходит при удалении или замене катализационной камеры, на кислородный контроллер ставят обманку.

Важно! Обманка должна быть установлена только на исправный лямбда зонд!

Обманка лямбда зонда Лифан Солано

Обманка лямбда зонда необходима, чтобы обмануть ЭБУ автомобиля после удаления катализационной камеры или замены её на пламегаситель.

Механическая обманка – мини-катализатор. На керамический наконечник контроллера надевается специальная проставка из термостойкого металла. Внутри неё находится небольшой кусочек каталитических сот. Проходя через соты, концентрация вредных веществ в газах выхлопа снижается, и на ЭБУ автомобиля поступает правильный сигнал. Блок управления не замечает подмены, и двигатель автомобиля работает без перебоев.

Важно! Электронная обманка – эмулятор – своего рода мини-компьютер. Обманки такого вида производят коррекцию показаний кислородного датчика. Сигнал, поступающий на блок управления, не вызывает подозрений, и ЭБУ обеспечивает нормальную работу двигателя.

Ещё можно переустановить программное обеспечение блока управления автомобиля. Но при такой манипуляции происходит снижение экологического статуса автомобиля и понижение экологических стандартов с «Евро-4, 5, 6» на «Евро-2». Такой вариант решения проблемы кислородного датчика позволяет автовладельцу совершенно забыть о его существовании.

Для водителя Лифана Солано (620) не является секретом тот факт, что индикатор на приборной доске «Check-Engene» является сигналом неисправности Лифана. В нормальном состоянии этот значок должен загораться при включении зажигания, в этот момент начинается проверка всех систем Lifan Solano (620), в исправном автомобиле индикатор гаснет через несколько секунд.

Если же с Lifan Solano (620) что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Лифана в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Лифана Солано (620).

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Лифана Солано (620). Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Lifan Solano (620), тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Lifan.

Диагностический сканер Lifan показывает:

1. Для диагностики двигателя Лифан Солано (620) в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Лифана Solano (620) от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Lifan Solano (620), второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Лифана Solano (620). Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Лифана Солано (620) имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Лифана, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Lifan Solano (620) образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Лифана Solano (620) выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Лифана, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Лифана Solano (620) дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Lifan Solano (620), из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Лифана Solano (620)? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

6. Диагностика двигателя Лифана Солано (620) по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Lifan Solano (620), вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

Каждому узлу в двигателе Лифана Solano (620) характерен определенный звук:

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Лифана Солано (620). При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Lifan Solano (620) в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Лифана Solano (620) (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т. е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Лифана Солано (620) открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Лифана Солано (620), он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Lifan Solano (620). Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Лифана Солано (620) и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Лифана Солано (620) проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Могут возникнуть и более серьезные проблемы: выйти из строя помпа, течь или засорится радиатор Лифана Солано (620), сломаться клапан в крышке заливной горловины. Если проблемы возникли после замены охлаждающей жидкости, то скорее всего, всему виной воздушная пробка.

Пошаговая инструкция как проверить катализатор лифан солано 620 обзор

На автомобилях с распределенным впрыском топлива используются конвертеры, дожигающие остатки топлива и угарный газ. В процессе эксплуатации механизмы изнашиваются, что негативно влияет на характеристики автомобиля. Поможет узнать признаки износа нейтрализатора на Лифан Солано 620, как проверить катализатор, обзор возможных проблем и методов их устранения.

Признаки, что требуется удаление катализатора Лифан Солано

На автомобилях Lifan Solano используется нейтрализатор отработавших газов, устройство располагается в выпускном коллекторе рядом с блоком цилиндров. Внутри устройства расположен мелкоячеистый керамический наполнитель, покрытый слоем специального вещества на основе редкоземельных металлов. В процессе работы устройство нагревается до температуры более 300°С, что приводит к постепенному разрушению корпуса. Поскольку заварить трещины невозможно, требуется или удалить нейтрализатор, или смонтировать новое устройство.

Дополнительные признаки разрушения внутренних частей конвертера отработавших газов:

Для проверки состояния конвертера используются 3 метода:

Пошаговая инструкция работы с катализатором Lifan Solano

Алгоритм удаления каталитических нейтрализаторов из выхлопной системы машины Солано 620:

После удаления конвертера необходимо обеспечить корректную работу кислородного датчика и блока управления двигателем. Для обеспечения передачи корректной информации практикуется установка механической обманки, в которую вворачивается сенсор, расположенный после нейтрализатора. В полости обманки находится керамический порошок с напылением из платины, в металлическом корпусе просверлен канал подвода выхлопных газов.

Втулка с датчиком вкручивается в штатное место, проходящий поток газов нейтрализуется, что воспринимается сенсором как работа штатного каталитического конвертера. Допускается использование электронных эмуляторов сенсора кислорода, которые подают в блок управления сигнал о постоянном стехиометрическом составе смеси.

Возможно использование альтернативных прошивок контроллера, в которых не предусмотрена корректировка состава смеси по сигналам от датчиков кислорода. Сторонние программы позволяют немного увеличить мощность и эластичность мотора.

Где можно купить катализатор

Удаление нейтрализатора, по отзывам автомобилистов, приводит к появлению сажи в выхлопных газах и появлению запаха бензина при работе холодного мотора. Вместо изношенного нейтрализатора устанавливаются оригинальные узлы или универсальные конвертеры. Передний блок имеет каталожный номер BAC1205100, дополнительный узел поставляется под обозначением BAC1205200C1. Поставки запасных компонентов осуществляются через торговые сети, занимающиеся реализацией деталей для автомашин иностранного производства (например, Emex).

Лямбда зонт Lifan Solano диагностика и способы ремонта

Он расположен в выпускной системе вблизи катализатора. На основе данных, полученных кислородником, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси. Коэффициент избытка воздуха в ее составе обозначается в автомобилестроении греческой буквой лямбда (λ), благодаря чему датчик получил второе название — лямбда-зонд.

Лямбда зонт Lifan Solano – принцип работы

Ужесточение норм экологических показателей для транспортных средств вынуждают производителей устанавливать в систему отвода отработанных газов каталитические камеры, благодаря работе которых снижается концентрация токсичных веществ в составе отработанных газов. Эффективность работы этого узла автомобиля напрямую зависит от состава топливовоздушной смеси, которую контролирует лямбда зонд.

Замер объёма лишнего воздуха определяется количеством остаточного кислорода в газах выхлопа. Именно с этой целью первый кислородный контроллер устанавливают на выпускном коллекторе, до катализатора. Сигнал с кислородного контроллера поступает на ЭБУ автомобиля, где происходит его обработка и оптимизация топливовоздушной смеси. Производится более точная подача топлива форсунками в камеры сгорания двигателя.

Основные причины выхода из строя датчика кислорода на Лифан Солано

К основным причинам выхода из строя кислородного датчика на Lifan Solano можно отнести:

Видео: основные причины выхода из строя лямбда зонта на Lifan Solano

Признаки неисправности кислородного датчика лямбда зонта на Лифан Солано

Согласно статистике, датчик лямбда зонта на Лифан Солано выходят из строя постепенно, поэтому выявить его неисправность можно, если вовремя обратить внимание на следующие «симптомы»:

В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя. Причин для этого может быть множество:

Если вы заметили, что не работает лямбда зонд, симптомы не стоит игнорировать, так как в противном случае вы обеспечите себе много проблем с автомобилем. Дело в том, что большинство современных машин, оснащены блоком аварийной блокировки, который может сработать в самый неудачный момент. Однако невозможность дальнейшего передвижения – это еще не самое страшное. Если датчик разгерметизируется, то из строя выйдет система впрыска и вам придется оплатить дорогостоящий ремонт более серьезного узла.

Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда зонда. Сделать это можно самостоятельно.

Лямбда зонд Lifan Solano – проверка мультиметром

Процедура проверки лямбда-зонда на Lifan Solano заключается в замере показателя напряженности, выдаваемой им на разных режимах работы двигателя, при помощи мультиметра, будь то цифрового, либо стрелочного.

Определять техническую исправность лямбда-зонда необходимо:

Анализ работы лямбда-зонда на всех моделях автомобилей в большинстве случаев одинаков, хотя имеются некоторые отличия в зависимости от типа используемого зонда, его расположения и значении эксплуатационных напряжений.

Проверка датчика кислорода на Lifan Solano при помощи мультиметра – видео

Замена датчика лямбда зонта на Lifan Solano пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить датчик лямбда зонда на автомобиле Lifan Solano необходимо выполнить следующие действия:

Источники:

https://rallystore. ru/zagorelsya-indikator-check-ishchem-prichiny-i-ustranyaem-voznikshuyu-problemu-zagorelsya. html

https://proautomarki. ru/poshagovaya-instruktsiya-kak-proverit-katalizator-lifan-solano-620-obzor/

https://remont-inomarki. ru/ljambda-zont-lifan-solano. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: