VDO DTCO 1381 – тахограф по стандарту ЕСТР

Коды ошибок dtc для тахографа dtco 1381

Для введения и регулирования тахографического контроля на территории РФ Минтранс издал целый ряд приказов. Планомерные и последовательные действия транспортного министерства сумели в корне изменить ситуацию. При помощи тахографов труд водителей стал нормируемым, а контроль – автономным и объективным. Технология организации автотранспортных перевозок с применением тахографов пришла к нам из западных стран. А тахограф VDO DTCO 1381 стал первым полноценным цифровым прибором в Европе.

Продукт компании Siemens, цифровой самописец DTCO 1381 был представлен публике еще в 2006 году. Первая версия прибора была выполнена в полном соответствии с предписанием Евросоюза под номером 3821/85. С тех пор модель претерпела несколько модификаций. В основном они касались качественного усовершенствования узлов, расширения функций и улучшения программного обеспечения. Все версии этого тахографа зарекомендовали себя как безотказные и надежные приборы.

Цифровой самописец DTCO 1381

Продукт компании Siemens, цифровой самописец DTCO 1381 был представлен публике еще в 2006 году

В настоящее время актуальны две последние версии – 2,0 и 2,1. Первая позволяет индивидуально настраивать порядок вывода информации на экран и распечатывать отчеты с указанием местного времени. Вторая предоставляет возможность отключать функцию сохранения данных о местонахождении автомобиля. Функция GeoLoc отключается вручную.

Применение местного времени в отчете и опциональное сохранение координат автомобиля – эти возможности применяются исключительно в ЕЭС. Ведь тахограф VDO DTCO 1381 разрабатывался и применяется исключительно в Европе. В странах ЕЭС тахографический контроль регулируется правилами ЕСТР, а они более лояльны, чем 36-й Приказ нашего Минтранса. Автомобиль с установленным на нем DTCO 1381 может передвигаться по территории РФ, только если он выполняет международные перевозки. В таком случае, доминируют международные регламенты и положения, а не внутренние.

Технические характеристики VDO DTCO 1381 (таблица)

Являясь структурными подразделениями компании Siemens и приемником немецкой производственной компании VDO, компания Continental Automotive выпускает средства тахографического контроля, отвечающие всем современным требованиям. Основные характеристики тахографа VDO DTCO 1381 от Continental можно свести в таблицу.

Особенности эксплуатации

К табличным характеристикам можно было бы добавить еще некоторые. Например, одновременные действия с карточкой из второго слота, расположенного под кассетой с термобумагой, и замена бумаги невозможны. Несмотря на автономность каждого из этих действий, они происходят на маленьком пятачке. При вскрытии кассеты выдача карточки блокируется в целях безопасности.

Согласно ЕСТР, не только полицейские, но и водители должны проходить обучение для работы с тахографом.

И еще несколько слов о принтере тахографа Continental DTCO 1381. Производитель считает, что невысокая скорость печати, по сравнению с моделями конкурентов, не является недостатком. А вот быстрая смена термобумаги, что называется «одним движением», это важный компонент. Двигаясь по дорогам Европы, не забудьте запастись фирменными рулонами термобумаги. В России на это не обращают внимания, а в Европе могут и оштрафовать.

Использование режима «Другие работы» поможет сэкономить рабочее время и время отдыха водителя. Работы с грузом или ремонт можно отнести к другим работам. На обратной стороне бумажного отчета необходимо делать пояснительные пометки о характере работ.

Что касается применения магнитов, устанавливаемых на коробку передач возле датчика движения, то их выгода сомнительна. Во-первых, данные датчика скорости дублируются импульсами от датчика ABS. Любое расхождение данных двух датчиков записывается в памяти тахографа VDO/Continental DTCO 1381 и на карточке водителя. Информация об ошибках сохраняется в памяти самописца до 3-х лет. Инспекторы полиции знают, как распознавать и правильно трактовать коды ошибок.

Задняя сторона тахографа VDO/Continental DTCO 1381

Производитель считает, что невысокая скорость печати, по сравнению с моделями конкурентов, не является недостатком

Во-вторых, чтобы тахограф Continental/VDO DTCO 1381 работал корректно и исправно, инструкция по эксплуатации настоятельно рекомендует устанавливать датчики KITAS, разработанные для этого прибора. В их структуре присутствует керамика, которая нейтрализует действие магнитного поля. Водители, перевозящие грузы по Европе, давно привыкли дружить с тахографами, правилами и режимами труд/отдых. Так гораздо безопаснее и выгоднее.

Часто встречающиеся ошибки и сбои

В инструкции по эксплуатации тахографа Siemens VDO DTCO 1381 четко и недвусмысленно сказано, что установкой, настройкой, калибровкой и сервисным обслуживанием прибора должны заниматься только авторизованные мастерские. Дело в том, чтобы избежать возможность появления ошибки в работе тахографа VDO 1381, надо постоянно соблюдать некоторые условия:

Система подключения к VDO DTCO 1381

В инструкции по эксплуатации тахографа Siemens VDO DTCO 1381 четко и недвусмысленно сказано, что установкой, настройкой, калибровкой и сервисным обслуживанием прибора должны заниматься только авторизованные мастерские

Цифровой тахограф DTCO 1381 устанавливается на многие европейские грузовики еще на этапе их сборки. Прибор полностью адаптирован под протоколы и CAN-шины этих автомобилей, синхронизирован с импульсами оборотов двигателя и датчиков RITAS. Установлена единая система кодировки и считывания сигналов. Ошибки тахографа VDO 1381 связаны с некорректным пользованием, а не с недостатками самого прибора.

В любом случае, после устранения ошибки в работе прибора, его необходимо откалибровать.

Цена тахографа

Купить тахограф VDO 1381 можно не только у представителя производителя, но и в авторизованных мастерских. Причем цена на тахограф DTCO 1381 колеблется от 28 до 54 тысяч рублей. Пусть вас не пугает подобный разбег цен. Просто у кого-то цена «чистая», а у кого-то с установкой и калибровкой.

Инструкция по эксплуатации тахографа vdo

Инструкция по эксплуатации тахографа vdo

В России тахографы на коммерческих пассажирских и грузовых автомобилях повсеместно начали использовать с 2012 года. Эта технология на тот момент уже была «обкатана» в Европе, где тахограф VDO 1381 зарекомендовал себя как одно из самых точных и безотказных устройств фиксации движения транспортного средства. В последнее десятилетие выпуском тахографа ВДО 1381 и разработкой других моделей этой линейки занимается компания Continental Automotive (структурное подразделение Siemens).

Для чего нужен тахограф VDO 1381

Цифровой самописец VDO 1381, как и другие устанавливаемые на борту контрольные средства, выполняет несколько функций:

Отличаясь высокой отказоустойчивостью и простотой управления, это приспособление стало надежным спутником для десятков тысяч водителей.

Самописец отвечает всем требованиям Европейского соглашения о работе авто:

Характеристики тахографа

Инструкция по эксплуатации тахографа vdo

Основные особенности:

Устройство весит 1350 г и имеет компактные размеры: 17,8×5х15 см.

Законодательная база

Инструкция по эксплуатации тахографа vdo

В нашей стране тахограф, в соответствии с нормами российского законодательства, стал обязательным с 23 января 2012 года для компаний, занимающихся пассажирскими перевозками и транспортировкой опасных грузов. Менее чем через полгода, 14.06.2012, был утвержден ФЗ-78, обязывающий с 01.04.2013 оснащать тахографами все колесные ТС, находящиеся в собственности у ИП и ЮЛ.

В приказе №36 Минтранса РФ от 13.02.2013 обозначены не только требования к оборудованию, но и описаны:

Так, единоразовые взыскания за неисполнение приказа составляют:

Выписывать штраф за отсутствие или неиспользование средства контроля представители контролирующих органов могут несколько раз в день до устранения нарушения.

Из Приказа №36 очевидно, что такие приспособления должны быть установлены в автотехнике категорий M2, M3, N2, N3.

Когда выяснилось, что аналоговые средства контроля легко взломать и фальсифицировать получаемую информацию, ведомство опубликовало приказ №348, предписывающий оснастить вышеуказанные ТС цифровыми тахографами до 01.07.2016 года.

Сегодня контроль над режимом рабочего дня водителей регулируется:

Как правильно пользоваться?

Для эффективного взаимодействия достаточно придерживаться инструкций по эксплуатации тахографов VDO DTCO 1381 и VDO DTCO 3283. Они достаточно простые: все действия производятся вручную и обозначены в документации схематично.

Перед началом работы сотрудник, управляющий автомобилем, устанавливает карту в слот, что обеспечивает идентификацию личности. Во время отдыха нужно перевести прибор в соответствующий режим. После окончания смены нужно изъять идентификатор и распечатать отчет. Если машиной управлять будет несколько человек посменно, в основном слоте должна быть карта того, кто в этот момент находится за рулем.

Для удаленного подключения к тахографу следует убедиться, что на компьютере или мобильном устройстве установлен DTCO SmartLink, а карта водителя исправна.

Ошибки прибора

Инструкция по эксплуатации тахографа vdo

Несмотря на надежность и отказоустойчивость тахографа VDO, качество его работы и точность получаемых данных зависит от двух основных факторов:

В случае возникновения проблем на дисплее появляется код. Наиболее распространенная — ошибка 81, означающая попытку несанкционированного входа в тахограф. Чаще всего она возникает при проблемах с чипом или программном сбое. Код а423 говорит о проблемах с обменом данными, 50 — о неисправности принтера и т. д. В инструкции дается подробная расшифровка с указанием действий, которые надо предпринять.

Причина большинства ошибок:

Не занимайтесь самостоятельным ремонтом. Обратитесь в компанию «Навигационно-информационные системы Бурятии». Наши сотрудники выяснят, в чем проблема, устранят ее и проведут калибровку.

Оформить заказ

Стоимость устройства колеблется от 28 до 54 тысяч рублей. Одни организации указывают цену непосредственно прибора, а другие — вместе с монтажом.

Окончательная цена также зависит от:

Купить тахограф VDO 1381, VDO 3283 или аналоги и записаться на обслуживание вы можете на нашем сайте, оставив свои координаты.

Установка тахографов на автотранспорте стала уже привычным событием. Для многих транспортных предприятий и водителей цифровые самописцы – это уже неотъемлемый атрибут их повседневной работы. Российское законодательство постоянно ужесточает требования к использованию тахографов. Самописец VDO DTCO 3283 от фирмы CONTINENTAL AUTOMOTIVE максимально адаптирован к российским условиям и законодательству.

Инструкция по эксплуатации тахографа vdo

Тахограф — VDO DTCO 3283

Характеристики и особенности тахографа VDO DTCO 3283

Всё-таки приятно осознавать, что базовый тахограф этой серии DTCO 1381 сначала прошёл проверку на дорогах Европы. И только после этого, устранив недостатки, компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE разработала специальную версию для России. К тому же новая модель не поставляется без накопительного криптографического модуля, т. е. СКЗИ. Это отвечает требованиям Приказа Минтранса номер 36 от 13.02.2013.

Характеристики VDO DTCO 3283

Среди технических параметров VDO DTCO 3283 от CONTINENTAL есть характеристики общие для всех тахографов. Однако, эта модель была недаром адаптирована для российских условий. В перечне основных параметров присутствуют такие, которые присущи исключительно этой модели.

Параметр Значение
Внешние габариты, мм 178 x 50 x 150
Напряжение, W 45627
Фиксируемая скорость, км/ч 0–220
Дисплей антибликовый
Слот для чип-карты 2
Температура работы в оптимальном режиме, от/до, °C –25/+70
Температура регистрации данных, от/до, °C –40/+80
Температура хранения, от/до, °C –50/+85
Импульсы датчика движения на 1 км пути 4 000–25 000
Погрешность скорости, км/ч ±1
Погрешность фиксирования пути, % ±1
Погрешность учёта времени, секунд в день ±2
Индикация времени Реальное
Интерфейс USB, K-line
Навигация ГЛОНАСС/GPS
Регистрирующее устройство СКЗИ
Загрузка/передачи данных DLD-система
Класс защиты корпуса IP54
Класс соответствие ДОПОГ IIC T6
Общий вес изделия, г 1350
Гарантия на изделие и все его детали, год 2

Особенности корпуса Continental VDO DTCO 3283

Что касается первого пункта таблицы, то внешние габариты прибора соответствуют стандарту 1-DIN. Большинству водителей понятно, что это размеры стандартной автомагнитолы. В автомобилях российского и зарубежного производства такой отсек является штатным. Значит, установленный в него цифровой самописец DTCO 3283 будет располагаться в зоне видимости водителя.

Казалось бы, какая разница, каким дисплеем оснащено устройство. Однако, данный антибликовый дисплей позволяет читать информацию не только под углом к нему, но и при попадании на него солнечного света.
Чип-карты блокируются в слотах на время считывания информации с карт водителя и предприятия. Во время отсутствия карты слоты блокируются шторкой. В итоге получается, что пыль и влага не проникают внутрь корпуса и не оседают на поверхностях плат и головок. Для этой же цели пластиковый корпус тахографа является неразборным.

Единственным открывающимся местом является лючок для установки СКЗИ. Он находится в верхней части корпуса. Для установки, обслуживания и замены криптографического модуля не требуется разбирать весь самописец. Лючок плотно фиксируется винтами и пломбируется. Схема подключения наклеена на верхней части корпуса устройства.

Особенности защиты тахографа Continental

Эксплуатация автомобиля проходит при постоянном перемещении взвесей пыли, росы конденсата, а также существует вероятность протекания агрессивных жидкостей. Благодаря особенностям корпуса и шторок слотов, VDO DTCO 3283 получил класс IP54 по ГОСТу 1454-96. Этот стандарт классифицирует приборы по уровню защищённости от внешних загрязнений. Согласно этому ГОСТу даже пыль и брызги воды не смогут попасть внутрь самописца.

Но, кроме пыли и влаги, все приборы автомобиля находятся под влиянием газов. Перевозка опасных грузов также сопряжена с взрывоопасными газами. Цифровой самописец VDO DTCO 3283 имеет класс IIC T6 по допуску к дорожным перевозкам опасных грузов (ДОПОГ). Индекс IIC характеризует использование прибора в нормальной среде с присутствием летучих газов. Индекс Т6 указывает на максимальную защиту, даже от взрывоопасных ацетилена и водорода.

Особенности дополнительного оборудования

Инструкция по эксплуатации тахографа vdo

Дополнительное оборудование для тахографов

Цифровой тахограф Continental VDO DTCO 3283 имеет возможность загружать/ выгружать информацию двумя способами. Первый относится к использованию USB-порта или гнезда K-line. Они предназначены для обмена данными и калибровки прибора.
Второй способ касается беспроводного соединения. Для этого компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE предоставляет два вида DLD-устройства (Download Datasheet):

Инструкция по эксплуатации тахографа vdo

Удалённый доступ к тахографу

Но это ещё не всё. Удалённый доступ к тахографу возможен даже со смартфона с операционной системой Android. Просматривать данные VDO 3283, управлять его функциями, вводить коды карт водителей – всё это реально. Но, для этого необходим дополнительный прибор Smart Link. А скачать приложение для Android «DTCO3283 Remote Viewer» можно прямо из интернета.

Датчик KITAS для считывания импульсов с двигателя и КПП – это ещё одно дополнение к тахографу от Continental. Эти датчики передают информацию в виде кодов о пути и скорости автомобиля в настоящем, текущем времени.

Дополнительные устройства DLD и Smart Link позволяют удалённо управлять цифровым тахографом Continental VDO DTCO 3283 и контролировать его работу. Особенности корпуса, классы защиты и специальные датчики позволяют классифицировать его как надёжный самописец.

Калибровка и сервисное обслуживание

Сначала нужно установить на автомобиль датчики скорости. Сменить приборы регистрации скорости и оборотов двигателя. Проложить защищённые кабели. Вставить внутрь тахографа блок СКЗИ. Опломбировать и активировать его. Подключить через гнездо K-line на передней панели прибор для калибровки и завершить установку Continental VDO DTCO 3283 вводом и настройкой всех его параметров.
Только после этих процедур прибор считается установленным и только после этого начинается отсчёт его гарантийного срока эксплуатации. Кстати, при настройке прибора водитель может ввести реальный режим работы автомобиля. С учётом стоянки на загрузку/разгрузку, перерывом на обед и прочие нюансы.

Инструкция по эксплуатации тахографа vdo

Калибровка и сервисное обслуживание

Установка и обслуживание тахометра осуществляется только на сервисе. Для этого они имеют всё необходимое – CTC II (тестовый компьютер для ввода данных и калибровки), Workshopkey (ключ мастерской с USB-выходом для считывания отчётов с тотальной памяти и выявления манипуляций), обученный персонал и сертификаты допуска к работам с тахографом Continental.

Инструкции по эксплуатации Continental VDO DTCO 3283

Инструкция по эксплуатации тахографа vdo

Continental VDO DTCO 3283

Компания-изготовитель предлагает тахограф VDO в комплекте с антенной ГЛОНАСС/GPS, блоком СКЗИ, рулоном оригинальной бумаги, паспортом и инструкцией. Если есть необходимость ознакомиться с инструкцией прибора до его покупки, то вы можете найти её здесь.
Производитель утверждает, что последовательность выполнения команд при настройке и во время пользования очень проста и логична. Прочитав инструкцию, вы сами сможете определить, насколько удобно вам будет пользоваться этой моделью.

Что касается бумаги, то компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE здесь тоже отличилась. Термобумага обладает повышенной устойчивостью к воздействию тепла и света. Так что, доказать свою правоту с помощью бумажных отчётов тахографа VDO DTCO 3283 вы сможете в течение трёх лет её гарантированной сохранности.

Краткая инструкция для водителей поможет разобраться не только с кнопками на панели. На примере распечатанных отчетов вы сможете убедиться в полноте информации о водителе, автомобиле и их поведении на пройденном пути.

Недостатки и возможность подмотки

Для производства на территории России тахографа DTCO 3283 компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE провела согласования по протоколам со многими автопроизводителями. В том числе зарубежными. Однако, это не избавило их детище от недостатков. В частности – отсутствие электронного выхода на спидометр, а также наличие специальных программ для активации и обслуживания.

Но, у этих недостатков есть и обратная сторона.

Требование к замене спидометра, установка датчиков KITAS, сложная программное обеспечение TIS-Office тестовый компьютер, ключ мастерской, удалённый контроль с помощью смартфона и DLD-устройства – всё это элементы, направленные против примитивных манипуляций с тахографом Continental VDO DTCO 3283.

Что касается кодов ошибок, выдаваемых на табло тахографа, то их перечень и расшифровку можно найти тут.

Источники:

https://gruzavtoperevozki. ru/vdo-dtco-1381

https://autobryansk. info/instrukcija-po-jekspluatacii-tahografa-vdo. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: