Ошибки мтз 3022 дц код
Это один из лучших представителей энергонасыщенных мощных тракторов для села, применяющиеся в комбинации с машинами, тягового сопротивления до 5О КН (3ОО л. с.). Трактор может проводить энергоёмкие работы, независимо от климатических условий. Универсальность трактора МТЗ-3022 обеспечивается возможностью агрегатировать его с рядом вспомогательных механизмов. Из всего спектра работ можно выделить основные:
МТЗ-3022 — трактор 5 тягового класса с КФ 4х4. Трактор может быть оборудован задним и передним трёхточечными навесными механизмами с большой грузоподъёмностью. Оснащение тяг устройствами быстрого соединения, позволяют легко присоединять дополнительные устройства с шарнирами НУ-3 и НУ-2. Также, конструкция МТЗ-3022 допускает оснащение другими тягово-сцепными устройствами, чтобы присоединить разнообразные транспортные средства. Лифтовый механизм обеспечивает градацию по высоте положения тягово-сцепных элементов.
Конструкция, габариты и возможность комбинирования с большим числом машин, как активной, так и пассивной направленности рабочих органов, делает трактор экономичным и оптимальным выбором для использования в энергоёмких работах сельского хозяйства.
Основной задачей трактора является пахота, которая обеспечивается агрегатированием обычных и оборотных плугов с шириной захвата от 6 и более метров, в соответствии с требованиями почвенно-климатических данных.
МТЗ-3022. Комплектация и оснащение
Трактор МТЗ 3022ДВ | Трактор МТЗ 3022ДЦ | |
Длина мм. | 6100 | 6100 |
Ширина мм. | 2630 | 2630 |
Высота мм. | 3150 | 3150 |
Колесная база мм. | 2960 | 3010 |
Колея, предние колеса мм. | 1830 | 1970 |
Колея, задние колеса мм. | 1795 | 2395 |
Колея, задние спаренные мм. | 2135 | 2735 |
Дорожный просвет мм. | 450 | 450 |
Масса (вес) кг. | 11500 | 11500 |
Шины, передние колеса | 540/65R30 | 540/65R30 |
Шины, задние колеса | 580/70R42 | 580/70R42 |
Минимальный радиус разворота мм. | 5500 | 5500 |
Таблица: Габариты и вес 3022 ДВ и 3022 ДЦ
Трансмиссия
Весь модельный ряд МТЗ 3022 снабжен фрикционно-автоматической блокировкой дифференциала с гидроприводом и имеет три режима работы.
Задний мост оборудован коническим дифференциалом закрытого типа с планетарной конечной передачей.
Двудисковая, замкнутая, сухая | |
Коробка передач | Ступенчатая с шестернями постоянного зацепления |
Число передач вперед | 24 |
Число передач назад | 12 |
С ходоуменьшителем | 36/24 |
Скорость км/час вперед | 0,37-40,0 |
Скорость км/час назад | 0,43-19,39 |
Задний ВОМ, независимый I, об./мин. | 1000 |
Задний ВОМ, независимый II, об./мин. | 1450 |
Передний ВОМ, об./мин. | 1000 |
Частота вращения хвостовика, об./мин. | 1000 |
Таблица: Основные характеристики трансмиссии МТЗ 3022
Гидравлика
Гидравлическая система — автомат, гасит вертикальные колебательные движения при транспортировке сельхозорудий, обеспечивает работу в позиционном, силовом и смешанном регулировании задних навесных механизмов и позиционном — переднего. Система оснащена 4 парами независимых выводов. Управлять её работой можно из кабины или кнопками, расположенными на задних крыльях.
20 | |
Насос литр/мин. | 0-100 |
Масляный бак л. | 90 |
Грузоподъемность заднего навесного кг. | 10000 |
Грузоподъемность переднего навесного кг. | 5000 |
Таблица: Основные параметры гидронавесной системы
На фото: Передняя гидронавесная система трактора МТЗ-3022
На фото: Задняя гидронавесная система трактора МТЗ-3022
Передняя и задняя навесные системы — позволяют плавно регулировать заглубление рабочих элементов в почву и другие рабочие параметры прямо из кабины. Уменьшает динамические нагрузки при высокой скорости транспортировки, так как гасит колебания навесных устройств во время движения.
Встроенная система слежения и диагностики, блокирует работу, в случае аварийной ситуации, предупреждая серьёзные поломки механизмов, а также, даёт возможность определять место нахождения и сложность неисправности.
Сдвоенные колеса
На фото: Общий вид кабины и органов управления.
Кабина — выполнена в соответствии с требованиями OECД:
Фото: Рулевое управление МТЗ 3022
Управление — оборудован рулевой и джойстиковой системами. Имеет реверсивный пост управления для удобства работ на заднем ходу. Рулевое колесо легко переустанавливается на реверсный пост. При выключенном двигателе, краном переводится движение рабочей жидкости в положение «реверс», после чего запускается движок и можно продолжать работу на заднем ходу. Несложность переключения позволяет даже новичкам быстро справляться с любыми задачами, затратив минимум времени на регулировку и настройку управления трактором.
На фото: Реверсивный пост управления трактора Беларус 3022.
Правый боковой пульт управления (ПБПУ):
На фото: ПБПУ для МТЗ 3022ДЦ
На фото: ПБПУ для МТЗ 3022ДЦ.1
Тормоза — надёжные, работающие на масле, многодисковые с раздельным гидростатическим приводом.
На фото: Управление тормозной системой МТЗ 3022
Кондиционер — быстрый нагрев воздуха в кабине после продолжительных стоянок в зимний сезон и плавное охлаждение летом, облегчает нелёгкий труд тракториста. За счёт избыточного давления, создаваемого системой вентиляции и очистки, в кабину почти не проникают пыль и различные, загрязняющие воздух, примеси.
На фото: Управление системой кондиционирования на тракторах 3022ДЦ и 3022ДЦ1
Видео: Обзор кабины мтз 3022
Электрооборудование
Характеристики электрооборудования:
Схема электрическая: Соединений системы управления секционным распределителем EHS.
Комплексная электронная система управления (КЭСУ)
КЭСУ — Трактор МТЗ-3022 оснащён комплексной электронногидравлической системой управления, которая позволяет удобно управлять следующими механизмами:
Благодаря этой системе, управление стало комфортнее и эффективнее.
Бесступенчатое переключение шести передач с непрерывным потоком мощности. Джойстик дает возможность выбирать алгоритм и программировать переключение передач, в зависимости от работы:
Рис. 1 Электрогидравлическая схема ГРС трактор Беларус МТЗ 3022
Контролирует угол поворота колёс, автоматически включает во время торможения привод ПBM. Позволяет делать плавный разгон и экстренное торможение в случае чрезвычайной ситуации. Оснащена световой и звуковой аварийной сигнализацией. Обеспечивает выявление, угрожающих выходом из строя трансмиссии, неисправностей, блокировку управления и нахождение локализации поломки.
Трактор 3022 дц. Технические характеристики двигателей
Модификации тракторов МТЗ 3022 дц и 3022 дц 1, комплектуются двигателями Дойц (deutz ) производство: Германия. Это четырехтактные, дизельные двигатели с промежуточным охлаждением и турбонадувом.
На фото: двигатель deutz мтз 3022
МТЗ 3022 ДВ | МТЗ 3022 ДЦ | МТЗ 3022 ДЦ 1 | |
Марка двигателя | S40E 8.7 LTA M146 | BF06M1013FC (DEUTZ) | BF06M1013FC (ДОЙТЦ) |
Мощность кВт/л. с. | 221/300 | 223/303 | 223/303 |
Цилиндров шт. | 6 | 6 | 6 |
Макс. крутящий момент Н*М | 1457 | 1300 | 1300 |
Расход топлива Г/кВт*час | 249 | 248 | 248 |
Емкость топливного бака | 500 | 500 | 500 |
Таблица: Технические характнристики двигателей S40E 8.7 LTA M146 и BF06M1013FC
Особенности устройства и технические характеристики трактора Беларус МТЗ 3022
Трактор входит в линейку машин Минского Тракторного завода энергонасыщенных моделей тракторов 5-го тягового класса. Находясь в тренде тенденций мирового развития технологий возделывания культур, выпуск данной модели трактора был просто необходим для сохранения конкурентоспособности МТЗ на рынке и начался с 2008 года. Широкое применение машин данного класса в сельском хозяйстве обусловлено внедрением инновационных технологий возделывания полевых культур с использованием комплексных, энергоёмких, широкозахватных почвообрабатывающих агрегатов, обеспечивающих высокую продуктивность и производительность.
Технические характеристики
Трактор имеет классическую полурамную конструкцию остова с четырьмя пневматическими колёсами. Серийному выпуску МТЗ 3022 предшествовали промежуточные модели МТЗ 2522В, 2522 ДВ, 2822 ДВ, 3022 ДВ. На сегодня эволюция данного трактора преобразовалась в серийный выпуск модификаций МТЗ 3022 В и 3022ДЦ1. Основное отличие модификаций заключается в оснащении разными силовыми агрегатами. МТЗ 3022ДЦ1 оснащён дизелем DEUTZ модели BF06M1013FC, 3022В отечественным двигателем ММЗ Д-262 S2.
Двигатель
Ходовая трактора
МТЗ 3022 имеет полноприводную формулу 4Х4 с управляемыми передними колёсами. Для снижения давления на почву при выполнении полевых работ возможно сдваивание колёс с помощью специальных механизмов.
Длина трактора с балластом и ПНУ, мм | 6100 |
Высота по кабине, мм | 3150 |
База трактора, мм | 3010 |
Ширина, мм | 2630 |
Колея по передним колёсам, мм | 1830,1950 |
Колея по задним колёсам, мм | 1795-2135, 2240-2500 |
Агротехнический просвет, мм | 500 |
Минимальный радиус разворота, м | 5,5 |
Масса трактора, кг | 11500 |
Максимальная масса буксируемого груза, кг | 40000 |
Максимальный угол подъёма без прицепа,° | 20 |
Максимальный угол подъёма с прицепом, ° | 12 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м | 0,8 |
Шины передние | 540/65R30 |
Шины задние | 580/70R42 |
Особенности трансмиссии
Трансмиссия имеет отдельную гидросистему обеспечивающую давлением масла для включения гидроподжимных муфт КПП, заднего и переднего ВОМ, переднего ведущего моста и блокировки дифференциала заднего моста. А также система обеспечивает смазку под давлением подшипников КПП, приводов насосов гидронавеснойсистемы трактора, насоса гидросистемы коробки, приводов заднего и переднего ВОМ. Управление подачей давления на гидроподжимные муфты КПП, ПВМ и блокировки заднего моста осуществляется отдельным электрогидрораспределителем гидросистемы трансмиссии.
Муфта сцепления
Сцепление — сухое, постоянно замкнутое, двухдисковое с металлокерамическими фрикционными накладками. Привод управления муфты – гидростатический с гидроусилителем. Подача давления жидкости для работы усилителя осуществляется от гидросистемы трансмиссии трактора. Управление муфтой может осуществляться как в прямом, так и в реверсном режимах.
Коробка передач
КПП— ступенчатая, механическая, четырёхдиапазонная с шестернями постоянного зацепления со встроенным ходоуменьшителем. Коробка имеет механическое переключение диапазонов зубчатыми муфтами и переключение передач в нутрии диапазона — электрогидровлическое фрикционными, гидроуправляемыми муфтами. Управление переключением передач осуществляется джойстиком и кнопкой подтормаживания коробки на рычаге переключения диапазонов с помощью встроенного электронного блока КЭСУ, и системы электрогидрораспределителей. Компоновка узла обеспечивает 24 передач переднего и 12 заднего хода. С учётом включения в работу ходоуменьшителя дополнительно трактор получает 12 замедленных передач переднего и 12 – заднего хода.
Диапазон переднего хода | Передача и скорость движения км/ч |
I | 1- 2,4 |
2- 2,9 | |
3- 3,6 | |
4- 4,4 | |
5- 5,5 | |
6- 6,5 | |
II | 1- 6,8 |
2- 7,0 | |
3- 8,7 | |
4- 10,5 | |
5- 12,9 | |
6- 15,6 | |
III | 1- 7,7 |
2- 9,4 | |
3- 11,6 | |
4- 14,0 | |
5- 17,2 | |
6- 20,9 | |
IV | 1- 15,6 |
2- 19,0 | |
3- 23,3 | |
4- 28,3 | |
5- 34,6 | |
6- 39,6 | |
I — c ходоуменьшителем | 1- 0,4 |
2- 0,5 | |
3- 0,6 | |
4- 0,7 | |
5- 0,9 | |
6- 1 | |
II-с ходоуменьшителем | 1- 0,9 |
2- 1,1 | |
3- 1,4 | |
4- 1,7 | |
5- 2,1 | |
6- 2,5 |
Диапазоны заднего хода | Передача и скорость движения км/ч |
I | 1- 2,7 |
2- 3,2 | |
3- 4,0 | |
4- 4,8 | |
5- 5,9 | |
6- 7,2 | |
II | 1- 7,6 |
2- 9,3 | |
3- 11,4 | |
4- 13,9 | |
5- 17,0 | |
6- 20,6 | |
I – с ходоуменьшителем | 1- 0,4 |
2- 0,5 | |
3- 0,6 | |
4- 0,7 | |
5- 0,8 | |
6- 1,0 | |
II — с ходоуменьшителем | 1- 1,0 |
2- 1,3 | |
3- 1,5 | |
4- 1,9 | |
5- 2,3 | |
6- 2,8 |
Рулевое управление
Система управления – гидрообъёмное. Насос, создающий давление, шестерёнчатый правого вращения. Насос дозатор героторного типа с открытым центром без реакции на рулевом колесе. Механизм поворота оснащён двумя гидроцилиндрами двухстороннего действия – Ц 63Х250.
Тормоза
Рабочие тормоза многодисковые работающие в масле размещены на ведущих солнечных шестернях бортовых редукторов. Управление рабочими тормозами – гидростатическое и сблокировано с пневмоприводом управления тормозами прицепа. Стояночный тормоз совмещён с рабочими тормозами, с автономным ручным управлением.
Передний и задний ведущие мосты
Задний мост — с конической парой шестерён с винтовыми зубьями главной передачи, дифференциал закрытого типа с четырьмя сателлитами, блокировка осуществляется гидроподжимной фрикционной муфтой с электрогидравлическим управлением, конечные передачи планетарного типа с двухвенцовыми сателлитами и плавающими коронными шестернями. А также конструкция заднего моста обеспечивает привод ПВМ, отдельных насосов основной гидросистемы и гидросистемы трансмиссии.
Блокировка оснащена электронной системой управления и работает в автоматическом и принудительном режимах. Автоматический режим работает при нажатии соответствующей кнопки управления при условии прямого положения управляемых колёс. При повороте колёс больше 13° или превышении скорости движения выше 16 км/ч, а также при нажатии на педаль либо обе педали тормоза блокировка автоматически выключается. Принудительный режим включается кратковременно удержанием соответствующей кнопки управления при любом положении управляемых колёс.
Передний мост – соосного типа с главной передачей из пары конических шестерён с винтовыми зубьями, с конечными передачами планетарного типа, дифференциал — самоблокирующийся повышенного трения. Блокировка включается только при осуществлении работ с повышенными тяговыми нагрузками – пахоте, культивации. Привод ПВМ встроен в задний мост в виде редуктора с гидроподжимной, многодисковой, фрикционной муфтой. Управление мостом электрогидравлическое.
Валы отбора мощности
Задний ВОМ трактора – независимый, двухскоростной, с вращением по часовой стрелке со стороны торца шлицевого хвостовика. Гидромеханическая система управления обеспечивает плавный пуск. ВОМ имеет два режима работы – основной и экономичный. Скорости вращения 1000 и 1450 об/мин с максимальной выдаваемой мощностью 182 кВт. Привод задний ВОМ получает от двигателя через валы соединённые шлицевыми втулками проходящими через корпуса КПП и заднего моста. Сам узел установлен в расточках корпуса моста и представляет собой двухскоростной шестерёнчатый редуктор с гидроупровляемыми фрикционом включения и тормозом. На трактор установлен хвостовик ВОМ 3 с 20 шлицами Ø 45 мм ГОСТ 3480.
Кроме этого, в комплект ЗИП входит набор сменных хвостовиков:
Управление задним ВОМ осуществляется отдельным гидрораспределителем встроенным в гидросистему трансмиссии.
Передний ВОМ — односкоростной, независимый с вращением по часовой стрелке с торца хвостовика на 21 шлиц ГОСТ 3480. Скорость вращения вала 1000 об/мин с максимальной мощностью 60 кВт. Отдельный редуктор ПВОМ получает привод от коленвала двигателя через сдвоенный шарнир, промежуточный редуктор и карданный вал. Включение осуществляется гидроцилиндром, связанным своим штоком с поводком, управляющим через поворотный валик ленточными тормозами основного редуктора ПВОМ.
Гидронавесная система
Универсальная с электрогидравлическим управлением на базе аксиально-плунжерного насоса. Система обеспечивает высотное, силовое, позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы. Интегральный блок гидравлики состоит из четырёхсекционного распределителя с джойстиковым электрогидравлическим управлением и электронной системой программирования функций и регулирования подачи рабочей жидкости отдельно на каждой из четырёх пар рабочих гидровыводов.
Пульт управления навесным устройством выведен на общую боковую панель управления трактора. Для работы с передним навесным оборудованием имеется пара, выведенная на переднюю навеску, которая присоединяются к любой паре выводов задней навески быстросоединяемыми муфтами. Управление осуществляется аналогичным дублируемым интегральным пультом на боковой панели управления без кнопок настройки смешанного регулирования. Для обеспечения работы гидромоторов спереди и сзади трактора имеется свободный слив в гидросистему.
Заднее навесное трёхточечное устройство НУ 3-й категории ГОСТ 1077 по ИСО 730, оснащено двумя гидроцилиндрами Ц110Х250. Передняя трёхточечная навеска категории 2 ГОСТ 1077 по ИСО 730 оборудована двумя цилиндрами Ц90Х250.
Тяговые и сцепные устройства трактора
Кабина трактора
Одноместная кабина с жёстким каркасом и сферическими тонированными стёклами имеет высокий уровень термошумопылевиброизоляции и соответствует категории 2 по ЕN 15695-1: 2009. Для обеспечения микроклимата рабочего места кабина оснащена системой вентиляции и отопления, системой кондиционирования воздуха. Подрессоренное кресло водителя регулируется по весу и росту. А также кабина стандартно оборудована дополнительным сидением, зеркалами заднего вида, стеклоомывателями переднего и заднего стёкол, противосолнечным козырьком, осветительным плафоном и местом под радиоприёмник.
Органы управления
Стандартно панель управления оснащена комбинированными приборами с датчиками контроля работы всех систем работы трактора, с верхней панелью кнопок управления дополнительным оборудованием кабины. Основным отличием от стандартного оснащения органами управления универсального колёсного трактора является многофункциональная боковая панель управления МТЗ 3022, по правую сторону водителя, с функциями переключения диапазонов КПП, джойстиком переключения передач, рукояткой подачи топлива, рычагом управления ходоуменьшителя, комбинированной электронной панелью контроля и пультом программирования электрогидрораспределителя гидронавесной системы трактора, пультом управления передним навесным устройством. Учитывая большой спектр скоростей движения, функциональность гидронавесной системы для удобной работы с задним навесным оборудованием машина оснащена полной дублируемой системой органов управления для работ в реверсном режиме.
Трактор МТЗ 3022 может работать в режиме автоматического вождения при условии установки дополнительного навигационного оборудования, которое заключается в подсоединении электронного навигационного блока в электросеть трактора и подключение гидравлического модуля к гидросистеме ГОРУ.
Для подведения итогов в описании трактора нужно сказать, что машина, учитывая оснащение всех систем электроникой, требует высококвалифицированного регламентного обслуживания и ремонта в случае поломок. Активное сотрудничество с сервисной сетью обслуживания даёт преимущество в предупреждении отказов в работе и повышении эффективности техники. Надёжность трактора повышена использованием в конструкции импортных узлов для оснащения систем. По эксплуатационным качествам трактор не уступает зарубежным аналогам тракторов мировых производителей.
https://sila-zemli. com/traktora/traktor-mtz-3022-energonasyshchennye-traktora. html
https://vseomtz. ru/traktora-belarus/mtz-3022