Трактор МТЗ-3022. Энергонасыщенные трактора

Ошибки мтз 3022 дц код

Это один из лучших представителей энергонасыщенных мощных тракторов для села, применяющиеся в комбинации с машинами, тягового сопротивления до 5О КН (3ОО л. с.). Трактор может проводить энергоёмкие работы, независимо от климатических условий. Универсальность трактора МТЗ-3022 обеспечивается возможностью агрегатировать его с рядом вспомогательных механизмов. Из всего спектра работ можно выделить основные:

МТЗ-3022 — трактор 5 тягового класса с КФ 4х4. Трактор может быть оборудован задним и передним трёхточечными навесными механизмами с большой грузоподъёмностью. Оснащение тяг устройствами быстрого соединения, позволяют легко присоединять дополнительные устройства с шарнирами НУ-3 и НУ-2. Также, конструкция МТЗ-3022 допускает оснащение другими тягово-сцепными устройствами, чтобы присоединить разнообразные транспортные средства. Лифтовый механизм обеспечивает градацию по высоте положения тягово-сцепных элементов.

Конструкция, габариты и возможность комбинирования с большим числом машин, как активной, так и пассивной направленности рабочих органов, делает трактор экономичным и оптимальным выбором для использования в энергоёмких работах сельского хозяйства.

Основной задачей трактора является пахота, которая обеспечивается агрегатированием обычных и оборотных плугов с шириной захвата от 6 и более метров, в соответствии с требованиями почвенно-климатических данных.

МТЗ-3022. Комплектация и оснащение

Модель
Трактор МТЗ 3022ДВ Трактор МТЗ 3022ДЦ
Длина мм. 6100 6100
Ширина мм. 2630 2630
Высота мм. 3150 3150
Колесная база мм. 2960 3010
Колея, предние колеса мм. 1830 1970
Колея, задние колеса мм. 1795 2395
Колея, задние спаренные мм. 2135 2735
Дорожный просвет мм. 450 450
Масса (вес) кг. 11500 11500
Шины, передние колеса 540/65R30 540/65R30
Шины, задние колеса 580/70R42 580/70R42
Минимальный радиус разворота мм. 5500 5500

Таблица: Габариты и вес 3022 ДВ и 3022 ДЦ

Трансмиссия

Весь модельный ряд МТЗ 3022 снабжен фрикционно-автоматической блокировкой дифференциала с гидроприводом и имеет три режима работы.

Задний мост оборудован коническим дифференциалом закрытого типа с планетарной конечной передачей.

Муфта сцепления
Двудисковая, замкнутая, сухая
Коробка передач Ступенчатая с шестернями постоянного зацепления
Число передач вперед 24
Число передач назад 12
С ходоуменьшителем 36/24
Скорость км/час вперед 0,37-40,0
Скорость км/час назад 0,43-19,39
Задний ВОМ, независимый I, об./мин. 1000
Задний ВОМ, независимый II, об./мин. 1450
Передний ВОМ, об./мин. 1000
Частота вращения хвостовика, об./мин. 1000

Таблица: Основные характеристики трансмиссии МТЗ 3022

Гидравлика

Гидравлическая система — автомат, гасит вертикальные колебательные движения при транспортировке сельхозорудий, обеспечивает работу в позиционном, силовом и смешанном регулировании задних навесных механизмов и позиционном — переднего. Система оснащена 4 парами независимых выводов. Управлять её работой можно из кабины или кнопками, расположенными на задних крыльях.

Максимальное давление, МПа
20
Насос литр/мин. 0-100
Масляный бак л. 90
Грузоподъемность заднего навесного кг. 10000
Грузоподъемность переднего навесного кг. 5000

Таблица: Основные параметры гидронавесной системы

Гидронавесная система трактора МТЗ-3022

На фото: Передняя гидронавесная система трактора МТЗ-3022

Задняя гидронавесная система трактора МТЗ-3022

На фото: Задняя гидронавесная система трактора МТЗ-3022

Передняя и задняя навесные системы — позволяют плавно регулировать заглубление рабочих элементов в почву и другие рабочие параметры прямо из кабины. Уменьшает динамические нагрузки при высокой скорости транспортировки, так как гасит колебания навесных устройств во время движения.

Встроенная система слежения и диагностики, блокирует работу, в случае аварийной ситуации, предупреждая серьёзные поломки механизмов, а также, даёт возможность определять место нахождения и сложность неисправности.

Сдвоенные колеса

Общий вид кабины и органов управления

На фото: Общий вид кабины и органов управления.

Кабина — выполнена в соответствии с требованиями OECД:

Рулевое управление МТЗ 3022

Фото: Рулевое управление МТЗ 3022

Управление — оборудован рулевой и джойстиковой системами. Имеет реверсивный пост управления для удобства работ на заднем ходу. Рулевое колесо легко переустанавливается на реверсный пост. При выключенном двигателе, краном переводится движение рабочей жидкости в положение «реверс», после чего запускается движок и можно продолжать работу на заднем ходу. Несложность переключения позволяет даже новичкам быстро справляться с любыми задачами, затратив минимум времени на регулировку и настройку управления трактором.

Реверсивный пост управления трактора Беларус 3022

На фото: Реверсивный пост управления трактора Беларус 3022.

Правый боковой пульт управления (ПБПУ):

ПБПУ МТЗ 3022ДЦ

На фото: ПБПУ для МТЗ 3022ДЦ

ПБПУ МТЗ 3022ДЦ.1

На фото: ПБПУ для МТЗ 3022ДЦ.1

Тормоза надёжные, работающие на масле, многодисковые с раздельным гидростатическим приводом.

Управление тормозной системой МТЗ 3022

На фото: Управление тормозной системой МТЗ 3022

Кондиционер быстрый нагрев воздуха в кабине после продолжительных стоянок в зимний сезон и плавное охлаждение летом, облегчает нелёгкий труд тракториста. За счёт избыточного давления, создаваемого системой вентиляции и очистки, в кабину почти не проникают пыль и различные, загрязняющие воздух, примеси.

Управление системой кондиционирования на тракторах 3022ДЦ и 3022ДЦ1

На фото: Управление системой кондиционирования на тракторах 3022ДЦ и 3022ДЦ1

Видео: Обзор кабины мтз 3022

Электрооборудование

Характеристики электрооборудования:

Схема электрическая: Соединений системы управления секционным распределителем EHS.

Схема электрическая: Соединений системы управления секционным распределителем EHS.

Комплексная электронная система управления (КЭСУ)

КЭСУ — Трактор МТЗ-3022 оснащён комплексной электронногидравлической системой управления, которая позволяет удобно управлять следующими механизмами:

Благодаря этой системе, управление стало комфортнее и эффективнее.

Бесступенчатое переключение шести передач с непрерывным потоком мощности. Джойстик дает возможность выбирать алгоритм и программировать переключение передач, в зависимости от работы:

Электрогидравлическая схема ГРС трактор Беларус МТЗ 3022

Рис. 1 Электрогидравлическая схема ГРС трактор Беларус МТЗ 3022

Контролирует угол поворота колёс, автоматически включает во время торможения привод ПBM. Позволяет делать плавный разгон и экстренное торможение в случае чрезвычайной ситуации. Оснащена световой и звуковой аварийной сигнализацией. Обеспечивает выявление, угрожающих выходом из строя трансмиссии, неисправностей, блокировку управления и нахождение локализации поломки.

Трактор 3022 дц. Технические характеристики двигателей

Модификации тракторов МТЗ 3022 дц и 3022 дц 1, комплектуются двигателями Дойц (deutz ) производство: Германия. Это четырехтактные, дизельные двигатели с промежуточным охлаждением и турбонадувом.

двигатель deutz мтз 3022

На фото: двигатель deutz мтз 3022

Модель
МТЗ 3022 ДВ МТЗ 3022 ДЦ МТЗ 3022 ДЦ 1
Марка двигателя S40E 8.7 LTA M146 BF06M1013FC (DEUTZ) BF06M1013FC (ДОЙТЦ)
Мощность кВт/л. с. 221/300 223/303 223/303
Цилиндров шт. 6 6 6
Макс. крутящий момент Н*М 1457 1300 1300
Расход топлива Г/кВт*час 249 248 248
Емкость топливного бака 500 500 500

Таблица: Технические характнристики двигателей S40E 8.7 LTA M146 и BF06M1013FC

Особенности устройства и технические характеристики трактора Беларус МТЗ 3022

Трактор входит в линейку машин Минского Тракторного завода энергонасыщенных моделей тракторов 5-го тягового класса. Находясь в тренде тенденций мирового развития технологий возделывания культур, выпуск данной модели трактора был просто необходим для сохранения конкурентоспособности МТЗ на рынке и начался с 2008 года. Широкое применение машин данного класса в сельском хозяйстве обусловлено внедрением инновационных технологий возделывания полевых культур с использованием комплексных, энергоёмких, широкозахватных почвообрабатывающих агрегатов, обеспечивающих высокую продуктивность и производительность.

МТЗ 3022

Технические характеристики

Трактор имеет классическую полурамную конструкцию остова с четырьмя пневматическими колёсами. Серийному выпуску МТЗ 3022 предшествовали промежуточные модели МТЗ 2522В, 2522 ДВ, 2822 ДВ, 3022 ДВ. На сегодня эволюция данного трактора преобразовалась в серийный выпуск модификаций МТЗ 3022 В и 3022ДЦ1. Основное отличие модификаций заключается в оснащении разными силовыми агрегатами. МТЗ 3022ДЦ1 оснащён дизелем DEUTZ модели BF06M1013FC, 3022В отечественным двигателем ММЗ Д-262 S2.

МТЗ 3022

Двигатель

Дизель DEUTZ

Дизель Д-262 S2

Ходовая трактора

МТЗ 3022 имеет полноприводную формулу 4Х4 с управляемыми передними колёсами. Для снижения давления на почву при выполнении полевых работ возможно сдваивание колёс с помощью специальных механизмов.

МТЗ 3022

Длина трактора с балластом и ПНУ, мм 6100
Высота по кабине, мм 3150
База трактора, мм 3010
Ширина, мм 2630
Колея по передним колёсам, мм 1830,1950
Колея по задним колёсам, мм 1795-2135, 2240-2500
Агротехнический просвет, мм 500
Минимальный радиус разворота, м 5,5
Масса трактора, кг 11500
Максимальная масса буксируемого груза, кг 40000
Максимальный угол подъёма без прицепа,° 20
Максимальный угол подъёма с прицепом, ° 12
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м 0,8
Шины передние 540/65R30
Шины задние 580/70R42

Особенности трансмиссии

Трансмиссия имеет отдельную гидросистему обеспечивающую давлением масла для включения гидроподжимных муфт КПП, заднего и переднего ВОМ, переднего ведущего моста и блокировки дифференциала заднего моста. А также система обеспечивает смазку под давлением подшипников КПП, приводов насосов гидронавеснойсистемы трактора, насоса гидросистемы коробки, приводов заднего и переднего ВОМ. Управление подачей давления на гидроподжимные муфты КПП, ПВМ и блокировки заднего моста осуществляется отдельным электрогидрораспределителем гидросистемы трансмиссии.

Муфта сцепления

Сцепление — сухое, постоянно замкнутое, двухдисковое с металлокерамическими фрикционными накладками. Привод управления муфты – гидростатический с гидроусилителем. Подача давления жидкости для работы усилителя осуществляется от гидросистемы трансмиссии трактора. Управление муфтой может осуществляться как в прямом, так и в реверсном режимах.

Коробка передач

КПП— ступенчатая, механическая, четырёхдиапазонная с шестернями постоянного зацепления со встроенным ходоуменьшителем. Коробка имеет механическое переключение диапазонов зубчатыми муфтами и переключение передач в нутрии диапазона — электрогидровлическое фрикционными, гидроуправляемыми муфтами. Управление переключением передач осуществляется джойстиком и кнопкой подтормаживания коробки на рычаге переключения диапазонов с помощью встроенного электронного блока КЭСУ, и системы электрогидрораспределителей. Компоновка узла обеспечивает 24 передач переднего и 12 заднего хода. С учётом включения в работу ходоуменьшителя дополнительно трактор получает 12 замедленных передач переднего и 12 – заднего хода.

Диапазон переднего хода Передача и скорость движения км/ч
I 1- 2,4
2- 2,9
3- 3,6
4- 4,4
5- 5,5
6- 6,5
II 1- 6,8
2- 7,0
3- 8,7
4- 10,5
5- 12,9
6- 15,6
III 1- 7,7
2- 9,4
3- 11,6
4- 14,0
5- 17,2
6- 20,9
IV 1- 15,6
2- 19,0
3- 23,3
4- 28,3
5- 34,6
6- 39,6
I — c ходоуменьшителем 1- 0,4
2- 0,5
3- 0,6
4- 0,7
5- 0,9
6- 1
II-с ходоуменьшителем 1- 0,9
2- 1,1
3- 1,4
4- 1,7
5- 2,1
6- 2,5

Переключение передач МТЗ 3022

Диапазоны заднего хода Передача и скорость движения км/ч
I 1- 2,7
2- 3,2
3- 4,0
4- 4,8
5- 5,9
6- 7,2
II 1- 7,6
2- 9,3
3- 11,4
4- 13,9
5- 17,0
6- 20,6
I – с ходоуменьшителем 1- 0,4
2- 0,5
3- 0,6
4- 0,7
5- 0,8
6- 1,0
II — с ходоуменьшителем 1- 1,0
2- 1,3
3- 1,5
4- 1,9
5- 2,3
6- 2,8

Рулевое управление

Система управления – гидрообъёмное. Насос, создающий давление, шестерёнчатый правого вращения. Насос дозатор героторного типа с открытым центром без реакции на рулевом колесе. Механизм поворота оснащён двумя гидроцилиндрами двухстороннего действия – Ц 63Х250.

Рулевое МТЗ 3022

кран переключения реверсного управления МТЗ 3022

Тормоза

Рабочие тормоза многодисковые работающие в масле размещены на ведущих солнечных шестернях бортовых редукторов. Управление рабочими тормозами – гидростатическое и сблокировано с пневмоприводом управления тормозами прицепа. Стояночный тормоз совмещён с рабочими тормозами, с автономным ручным управлением.

Передний и задний ведущие мосты

Задний мост — с конической парой шестерён с винтовыми зубьями главной передачи, дифференциал закрытого типа с четырьмя сателлитами, блокировка осуществляется гидроподжимной фрикционной муфтой с электрогидравлическим управлением, конечные передачи планетарного типа с двухвенцовыми сателлитами и плавающими коронными шестернями. А также конструкция заднего моста обеспечивает привод ПВМ, отдельных насосов основной гидросистемы и гидросистемы трансмиссии.

Блокировка оснащена электронной системой управления и работает в автоматическом и принудительном режимах. Автоматический режим работает при нажатии соответствующей кнопки управления при условии прямого положения управляемых колёс. При повороте колёс больше 13° или превышении скорости движения выше 16 км/ч, а также при нажатии на педаль либо обе педали тормоза блокировка автоматически выключается. Принудительный режим включается кратковременно удержанием соответствующей кнопки управления при любом положении управляемых колёс.

Передний мост – соосного типа с главной передачей из пары конических шестерён с винтовыми зубьями, с конечными передачами планетарного типа, дифференциал — самоблокирующийся повышенного трения. Блокировка включается только при осуществлении работ с повышенными тяговыми нагрузками – пахоте, культивации. Привод ПВМ встроен в задний мост в виде редуктора с гидроподжимной, многодисковой, фрикционной муфтой. Управление мостом электрогидравлическое.

Валы отбора мощности

Задний ВОМ трактора – независимый, двухскоростной, с вращением по часовой стрелке со стороны торца шлицевого хвостовика. Гидромеханическая система управления обеспечивает плавный пуск. ВОМ имеет два режима работы – основной и экономичный. Скорости вращения 1000 и 1450 об/мин с максимальной выдаваемой мощностью 182 кВт. Привод задний ВОМ получает от двигателя через валы соединённые шлицевыми втулками проходящими через корпуса КПП и заднего моста. Сам узел установлен в расточках корпуса моста и представляет собой двухскоростной шестерёнчатый редуктор с гидроупровляемыми фрикционом включения и тормозом. На трактор установлен хвостовик ВОМ 3 с 20 шлицами Ø 45 мм ГОСТ 3480.

Кроме этого, в комплект ЗИП входит набор сменных хвостовиков:

Управление задним ВОМ осуществляется отдельным гидрораспределителем встроенным в гидросистему трансмиссии.

Передний ВОМ — односкоростной, независимый с вращением по часовой стрелке с торца хвостовика на 21 шлиц ГОСТ 3480. Скорость вращения вала 1000 об/мин с максимальной мощностью 60 кВт. Отдельный редуктор ПВОМ получает привод от коленвала двигателя через сдвоенный шарнир, промежуточный редуктор и карданный вал. Включение осуществляется гидроцилиндром, связанным своим штоком с поводком, управляющим через поворотный валик ленточными тормозами основного редуктора ПВОМ.

Гидронавесная система

Универсальная с электрогидравлическим управлением на базе аксиально-плунжерного насоса. Система обеспечивает высотное, силовое, позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы. Интегральный блок гидравлики состоит из четырёхсекционного распределителя с джойстиковым электрогидравлическим управлением и электронной системой программирования функций и регулирования подачи рабочей жидкости отдельно на каждой из четырёх пар рабочих гидровыводов.

Джойстики управления гидрораспределителем МТЗ 3022

Пульт управления навесным устройством выведен на общую боковую панель управления трактора. Для работы с передним навесным оборудованием имеется пара, выведенная на переднюю навеску, которая присоединяются к любой паре выводов задней навески быстросоединяемыми муфтами. Управление осуществляется аналогичным дублируемым интегральным пультом на боковой панели управления без кнопок настройки смешанного регулирования. Для обеспечения работы гидромоторов спереди и сзади трактора имеется свободный слив в гидросистему.

 управление навеской МТЗ 3022

Заднее навесное трёхточечное устройство НУ 3-й категории ГОСТ 1077 по ИСО 730, оснащено двумя гидроцилиндрами Ц110Х250. Передняя трёхточечная навеска категории 2 ГОСТ 1077 по ИСО 730 оборудована двумя цилиндрами Ц90Х250.

Гидросистема МТЗ 3022

Тяговые и сцепные устройства трактора

Кабина трактора

Одноместная кабина с жёстким каркасом и сферическими тонированными стёклами имеет высокий уровень термошумопылевиброизоляции и соответствует категории 2 по ЕN 15695-1: 2009. Для обеспечения микроклимата рабочего места кабина оснащена системой вентиляции и отопления, системой кондиционирования воздуха. Подрессоренное кресло водителя регулируется по весу и росту. А также кабина стандартно оборудована дополнительным сидением, зеркалами заднего вида, стеклоомывателями переднего и заднего стёкол, противосолнечным козырьком, осветительным плафоном и местом под радиоприёмник.

Органы управления

Стандартно панель управления оснащена комбинированными приборами с датчиками контроля работы всех систем работы трактора, с верхней панелью кнопок управления дополнительным оборудованием кабины. Основным отличием от стандартного оснащения органами управления универсального колёсного трактора является многофункциональная боковая панель управления МТЗ 3022, по правую сторону водителя, с функциями переключения диапазонов КПП, джойстиком переключения передач, рукояткой подачи топлива, рычагом управления ходоуменьшителя, комбинированной электронной панелью контроля и пультом программирования электрогидрораспределителя гидронавесной системы трактора, пультом управления передним навесным устройством. Учитывая большой спектр скоростей движения, функциональность гидронавесной системы для удобной работы с задним навесным оборудованием машина оснащена полной дублируемой системой органов управления для работ в реверсном режиме.

Боковая панель управления МТЗ 3022

Трактор МТЗ 3022 может работать в режиме автоматического вождения при условии установки дополнительного навигационного оборудования, которое заключается в подсоединении электронного навигационного блока в электросеть трактора и подключение гидравлического модуля к гидросистеме ГОРУ.

Для подведения итогов в описании трактора нужно сказать, что машина, учитывая оснащение всех систем электроникой, требует высококвалифицированного регламентного обслуживания и ремонта в случае поломок. Активное сотрудничество с сервисной сетью обслуживания даёт преимущество в предупреждении отказов в работе и повышении эффективности техники. Надёжность трактора повышена использованием в конструкции импортных узлов для оснащения систем. По эксплуатационным качествам трактор не уступает зарубежным аналогам тракторов мировых производителей.

Источники:

https://sila-zemli. com/traktora/traktor-mtz-3022-energonasyshchennye-traktora. html

https://vseomtz. ru/traktora-belarus/mtz-3022

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: