Тормоза, вылеты, зависания. За что ненавидят Denuvo

Denuvo ru неизвестная ошибка код kb ок

Тормоза, вылеты, зависания. За что ненавидят Denuvo?

За что ненавидят Denuvo?

Что за Denuvo?

Изначально Denuvo — технология защиты от взлома. Её применяют, чтобы хакеры не ломали игры и не выкладывали их на торренты. Теперь под этим именем работает и античит. Впервые о системе заговорили в 2014-м, когда китайская варез-команда целый месяц взламывала Dragon Age: Inquisition. Эта была почти сенсация, потому что антипиратские крепости обычно сдаются гораздо быстрее.

С тех пор издатели начали регулярно использовать Denuvo, надеясь поддержать релиз не взломанным хотя бы месяц. Иногда получается: к примеру, вышедшая год назад Anno 1800 до сих пор держит оборону. Почему тогда паблишеры не комплектуют этой защитой абсолютно все новинки? Есть один нюанс — Denuvo люто ненавидят игроки.

За что её не любят?

Список претензий к системе длинный. Главная проблема — пользователи уверяют, что Denuvo съедает порядка 10 fps, снижает производительность и приводит к зависаниям. Авторы антипиратки всё отрицают, к тому же прямое сравнение фреймрейта между защищённой версией и обычной в большинстве случаев не выявляет большой разницы. Но исключения бывают — например, создатель Tekken 7 напрямую обвинял защиту в том, что из-за неё тормозит ПК-релиз.

За что ненавидят Denuvo?

Самый известный скандал случился в декабре 2017-го, когда из-за проблем на серверах Denuvo геймеры не могли запустить честно купленные в Steam версии Batman: Arkham Knight, Middle-earth: Shadow of War и Mad Max. Наконец, Denuvo не любят пираты и сочувствующие: система регулярно обламывает посетителей торрент-трекеров.

Теперь, судя по всему, похожая репутация будет у античита. Владельцы DOOM Eternal жалуются, что Denuvo не только обрушила производительность боевика, но и конфликтует с антивирусами. В общем, опять сплошные сложности.

Но ведь надо бороться с пиратством и читерами?

Стоить понимать, что алгоритмы защиты никогда не были белыми и пушистыми. Кто хоть раз покупал игру, огороженную отечественным «Старфорсом», тот в цирке не смеётся. Denuvo по сравнению с разработками ранних нулевых — просто воплощение дружелюбия. Однако недовольных тоже можно понять: пользователь честно платит за блокбастер, а ответ рискует получить охапку проблем, которых нет в торрент-версии. Логично, что следующий раз он плюнет на все приличия и скачает пиратку. То же самое и с читами.

За что ненавидят Denuvo?

Бороться с нечестными игроками надо — но таким ли методом? Впрочем, не исключено, что нынешняя Denuvo — меньшее из зол, которое доступно издателям. В конце концов, никто не хочет терять свои деньги. Даже если это будет стоить лояльности некоторых пользователей.

А что думаете вы? Denuvo — необходимое зло, защищающее издателей от пиратства, а вас — от читеров? Или это лишняя переменная в отношениях между игроком и разработчиком, которая делает всё только хуже?

Взлом Denuvo для чайников

Взлом Denuvo для чайников

В данной статье мы рассмотрим такие вопросы, как была создана Denuvo, на чем она базируется, какие периоды прошла, рассмотрим историю ее падения, а также туманные перспективы.

Прежде всего, в данной статье не будет откровений или каких-то слишком сложных описаний. Главное ее задача – донести информация о Denuvo самым простым и доступным способом, не вдаваясь в сложные технические и технологические особенности. Например, такие как особенности взлома крипто-ключей.

Защита в разрезе

Начнем с азов. Denuvo – современная система защиты лицензионного софта, в частности игр, от взлома. Тем самым система предотвращает распространение пиратских копий и торрент версий игр. По крайней мере, так было до недавнего времени, пока Denuvo не научились взламывать все кому не лень.

Взлом Denuvo для чайников

Официально, то, как работает Denuvo покрыто тайной. В том плане, что никакой официальной информации нет, а та, что есть, никем не подтверждается. Но совершенно очевидно, что система использует крипто-шифрование. Т. е. сложный алгоритм шифрования данных. Поэтому их достаточно сложно раскодировать, но не невозможно.

В современном мире, криптозащиту используют банки и большие кампании для отправки зашифрованных сообщений и данных по операциям. Обычно такие данные имеют определенную срочность и актуальность, поэтому их, как правило, никто не пытается взломать. Вот кому сегодня может понадобиться информация о технических данных Xbox One X? А ведь файл с такими данными могли взломать только сейчас.

Да будет взлом

Прежде чем понять, как работает Denuvo, нужно понять, как в принципе происходит взлом игр. Перед запуском основного приложения, игра делает простенькую самопроверку и устанавливает связь с сервисом, к которому она привязана (Steam, Uplay, Origin), откуда ей приходит «добро» на запуск.

Пираты как раз и отключают этот механизм проверки, чтобы игра сразу начала запуск. Как правило, данный алгоритм встроен прямо в основной файл запуска игры, в народе называемый «ехе-шник».

Работы Denuvo заключается в том, чтобы этот файл и другие смежные с ним файлы зашифровать, чтобы хакеры и пиратские группировки не могли получить доступ к процедуре проверки и не могли ее отменить.

После запуска приложения система защиты дешифрует файлы и сразу отправляет их в оперативную память, по возврату из которой файлы шифруются обратно. Т. е. да, есть проблема того, что Denuvo регулярно перезаписывает данные на жестком диске. Но делает она это не настолько часто, чтобы создавать панику по поводу слишком быстрого сокращения срока службы. Частота скорее зависит от того, как часто вы запускаете игру и как часто меняете карты, режимы и т. д.

Новый зверь…

Поначалу новый механизм работы сбил с толку ветеранов пиратской индустрии. Отключить механизмы проверки уже не представлялось возможным. Первую половину 2016 года можно назвать самым черным за всю историю компьютерного пиратства. Не было ни взломов, ни кряков к большим ААА проектам.

Многие отчаявшиеся флибустьеры шли за лицензией. У кого не было средств просто молча или громко завидовали. Третьи обращались к новым торговцам пиратских версий, которые за символическую плату давали офлайн доступ к лицензионным версиям игр.

Сначала 6 августа появился способ запуска почти всех лицензионных игр. DOOM, Rise of the Tomb Raider, Just Cause 3, INSIDE, Total War: Warhammer, Abzû и Homefront: The Revolution можно было использовать без ограничений. Но то была лишь временная лазейка, позволяющая обходить защиту, которую быстро прикрыли.

После этого в Denuvo видимо схватились за голову и оперативно поменяли алгоритм работы. Новую версию защиты в новых играх так быстро взломать уже не получалось. Следующих взломов пришлось ждать до начала 2017 года.

Но ожидание того стоило. С этого момента пиратские версии игр снова стали выходить регулярно. Конечно, не вместе с релизом игры, как раньше. Но месяцами защита уже не держалась. А подождать пару недель уже было не критично.

Со временем количество хакерских группировок возросло, пиратские релизы сыпались, как из рога изобилия.

… повержен!

Итак, из «непробиваемой» защиты Denuvo превратилась в старого побитого пса на короткой цепи, который только и может, что противно гавкать. Попробуем пройти весь путь вместе с падением «супер-защиты».

Первые игры с Denuvo были скорее пробой пера, чем реальная защита. Издатели и разработчики из Denuvo Software Solutions GmbH присматривались, как лучше поставить защиту. Здесь же идут и первые ошибки. Например, в Dragon Age: Inquisition в 2014 году защиту поставили не на саму игру, а на Origin Online Access DRM. Т. е. попробовали поставить защиту на защиту. В итоге, связь игры с защитой ЕА просто выпилили.

Далее с защитой справляются гуру того времени, о которых сегодня уже почти никто не помнит, хакерская группировка из Китая 3DM. Им удается создать кривинькие кряки для Batman: Arkham Knight, Mad Max и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Игры запускались кое как, с огромным количеством ошибок и ограничений, но запускались. Но издатели уже почувствовали слезы пиратов и начали полномасшбатное наступление.

Just Cause 3, вышедшая в конце 2015 года, стала первой игрой с полноценной защитой Denuvo. За ней пошли следующие: Far Cry Primal, Rise of the Tomb Raider, Total War: Warhammer и другие. Кряков нет, издатели ликуют. Пока не появились CONSPIR4CY.

CPY, на первых порах, удалось найти дыру в самой защите. Какой-то баг или недоработка, которая позволил произвести взлом. На волне успеха они успевают взломать 4 игры, пока Denuvo не устраняет дыру в системе. Казалась бы конец, но CPY уже знает, как работает Denuvo. Им уже известны алгоритмы работы программы. Поэтому расшифровка – лишь вопрос времени и удачи.

Да, Denuvo сделала большую ошибку, оставив доступ в святая святых – своему коду. Хакеры знают общие алгоритмы работы программы. Вы наверняка слышали, что выпускаются обновленные версии защиты, но проблема в том, что кардинально поменять алгоритм Denuvo Software не может. Это сердце программы. Без него все встанет. Можно лишь поменять конечные циклы шифрования, но суть и общие методы алгоритма останутся неизменными.

Поэтому современный взлом – всего лишь подбор правильного алгоритма для конкретной копии игры. Сегодня, на самом деле, взломал игру не тот, кто взломал, а тот, кому больше повезло подбором с алгоритма. Думаете Codex реально, такие крутые, что быстро взломали такую игру, как Middle-Earth: Shadow of War? Нет, им просто больше повезло с подбором алгоритма.

Правда, команда из STEAMPUNKS пошла другим методом и научилась эмулировать работу серверов Denuvo. Многие говорят, что они эмулируют саму Denuvo, но это не совсем корректно. Denuvo также отправляет запросы на сервера, перед запуском основного приложения. Именно ответы на эти запросы STEAMPUNKS и научились эмулировать.

Набирая обороты?

9 часов – сегодняшний рекорд по взлому, принадлежащий игре Total War: Warhammer 2. Т. е. разница между релизом игры и моментом выхода кряка составила всего 9 часов. Взломали игру, кстати, STEAMPUNKS. Но в целом защита не держится уже и нескольких дней.

Так почему издатели продолжают ее активно ставить? Ответ простой – контракт. Издатели вряд ли хотели платить кругленькую сумму, которая по слухам равна нескольким миллионам, за использование в отдельной игре. Поэтому, скорее всего, издатели закупили защиту оптом. Допустим, ЕА купила установку сразу для 10 проектов. А с января по текущий момент вышло всего 5 игр с защитой Denuvo от ЕА. Т. е. нас ждет, как минимум, еще 5 игр, над которыми хакерам придется поколдовать.

А что будет, когда контракт закончится? На самом деле это самый страшный вопрос. Denuvo Software слишком не чешется и не беспокоится по поводу всех взломов. А значит либо для них «миссия выполнена» и они с полными карманами денег уйдут со сцены. Либо они говорят полноценную Denuvo 2 с абсолютно новым принципом шифрования. И тогда снова нам ждут месяцы мучительного ожидания.

Хотя, по моему мнению, никакого Denuvo 2 не будет. Слишком изменилась тенденция современных игр. Слишком они идут в онлайн, превращаясь скорее в сервисы. PUGB, Overwatch, Rainbow Six: Siege – таким играм не нужна никакая защита. Разве, что от читеров. Люди будут покупать их ради качественного онлайна, который на пиратках невозможен. А потом еще доплачивать за «продолжение банкета».

Будет ли место в таком мире программам типа Denuvo? Скорее всего, нет. Современным игровым сервисам она не поможет. Но в то же время ПК-геймеры могут лишиться и полноценного сингла. Издатели просто не будут выпускать сингл-ориентированные игры на ПК. Классных историй, интересных сюжетных поворотов больше не будет. Точнее будут, но не в популярных жанрах.

Но в то же время ПК-рынок неплохо подрос в плане продаж. Middle-Earth: Shadow of War быстро взломали, но игра в первые дни продалась в 400 тыс. копий, что довольно неплохо. По крайней мере, затраты на портирование, которое сейчас в принципе ничего не стоит, игра компенсировала с лихвой. The Evil Within 2, вообще в последний момент отказавшейся от защиты, продавалась в 100 тыс. копий. Гораздо меньше, чем Shadow of War, но здесь стоит учитывать специфику жанра. Assassin’s Creed: Origins активно тянется к 300 тыс. копий, но это только официальных покупок в Steam. В рознице копии привязываются к Uplay, данных по которому нет.

Как будет, покажет только время. Но я почти уверен, что такому сервису, как Denuvo, нет места в мире современной игровой индустрии.

Хакеры взломали последнюю версию защиты Denuvo

Хакеры взломали последнюю версию защиты Denuvo

Разработчики новых игр устанавливали в свои тайтлы последнюю версию защиты Denuvo 6.0. Она продержалась довольно догло, но все равно пала. Пираты сумели обойти защиту, что привело к взлому Total War: Three Kingdoms.

Mortal Kombat 11, Octopath Traveler и Anno 1800 пока остались нетронутыми.

Неизвестно, удалит ли Sega защиту Denuvo из стратегии, раз последнюю версию уже взломали. На подобный шаг пошли такие издательства как Bethesda, Capcom и Io Interactive. Компании убрали защиту из Rage 2, Resident Evil 7, Resident Evil 2 и Hitman 2.

Больше интересных статей на Shazoo

Видео от Shazoo

43 Комментария

Ай, да красавцы. Так их и надо!

Вангую, что очень скоро будет новость про Denuvo 7.0)

Обожаю denuvo. Когда-нибудь они загонят в кольцо пиратов-нищебродов и будут они только в тетрис играть. За труд надо платить, в пиратство останавливает приток капитала в сферу синглплеерных игр.

@Dendy, ага. Но цифр много так что будет весело.
Интересно когда разработчики и издатели изменят политику на другую в вопросе защиты.

@NOKK, зато помойные разработчики защиты, которая жрет ресурсов больше чем сама игра это лучшие люди

Наконец-то дождался) Пойду рубить китайцев)

По Octopath Traveler плачут даже Европейцы, цена больше чем у любых AAA.

@NOKK, во-первых, пиратство не влияет на продажи, во вторых, Denuvo жрет просто неимоверно ресурсов и еще, нормальные игры покупают и без защиты.

@Funnybone, если не влияет на продажи, тогда зачем эта корпорация получает свой хлеб? Зачем разработчики и издатели покупают эту защиту? Хорошие игры будут покупать, ок.. тогда зачем Пиратят плохие игры, если они ПЛОХИЕ? Зачем играть в то, что не нравится. Если скачал, значит заинтересовало. Терпеть не могу пиратов, все плевки мира им в лицо.

@NOKK,
Работающая Denuvo в честно купленной игре, это и есть плевок вам в лицо.

@NOKK, у тебя стокгольмский синдром, парниша?
Или ты просто тролль?

@Funnybone, Вот вот, Ведьмака 3 вообще купили на пк куда лучше чем на консолях по факту, 45% всех продаж, у Three Kingdoms вообще бешеные продажи сейчас.
@Anabis, Это у нинтендо с головой плохо, воображает из себя незнамо кого(а на деле никем является, только для своей группы проекты делает) и ставит цены выше чем Сони на эксклюзивы, даже скидки на расспродажах не делает.

@Zenux, тот, кто купил игру, может несанкционированно скопировать ее и распространять. Защита нужна и точка.
@Alex-Petr, если не знаешь кухню Нин, то лучше не пиши.

зачем эта корпорация получает свой хлеб?

Предзаказы, помещая защиту в игру, разработчику остается вложиться в маркетинг, чтобы игрок предзаказал игру. Сведения о Denuvo размещаются заранее.

зачем Пиратят плохие игры, если они ПЛОХИЕ? Зачем играть в то, что не нравится.

Посмотреть самому? Я так AC:Синдикат, например, купил. Полную версию, потому что игра мне понравилась.

@Alex-Petr, Ну плохо у них с головой или нет показывает прибыль, видимо с доходами все «ок» поэтому они и не парятся, люди приняли правила игры, пока не будет бунта ничего не поменяется =)

@NOKK,
Тот кто ее купил, еще и поиграть в нее может! Вот же зараза, надо с этим что-то делать )).

StarForce помню, удобная вещь, ключик вводишь и все. В чем проблема то?

Ты точно со странностями. Ну или не тем СтарФорсом пользовался.

@NOKK, ага, то есть с денуво у меня фризит, а без денуво на том же железе не фризит, но это особенности железа? Окей.
А старфорсом вы не пользовались значит вообще раз такое пишите.

@Dirol2, куча дисков с этой защитой, пользовался, проблем не было.
@Dendy, согласен. Остальные, особенно у нас, пройдут и забудут. Не купят лицуху. Вот тебе и Денуво и убытки и игнорирование синглплеерных игр. Позор пиратам.

@Funnybone, А можно пруфы, что пиратство не влияет на продажи игр? Ну, кроме того самого мифического доклада ЕС, который так и не был принят и доказывает только то, что в Европе массово пиратят все, что только можно.

@NOKK, кто хочет купить игру и так ее купит, защита тут не при чем.

@Ozzmosis, уверен на сто процентов, что никогда. Эта защита уже статистически доказала что положительно влияет на продажи. Так что не вижу никакого смысла разработчикам и издателям пытаться что-то изменить.

@Funnybone, мне кажется мы вернулись к отправной точке, предлагаю урегулировать вопрос, отступанием, потому что это не закончится никогда. Я остаюсь при своем мнении, извините.

Хорошие игры под денуво взламывают крайне быстро, долго взламывают только посредственный проходняк. Защита сингл игр это как писать против ветра, проджекты это смекнули и пытаются брать качеством, а не недоступностью из-за денуво.

@Dirol2, да там тролль, о чем вы разговариваете. Он сейчас расскажет что все еще этими дисками со старфорсом пользуется и с ними нет проблем. А денуво нужно! И тормозит у вас просто так, а после удаления денуво перестаёт тоже просто так.

Раньше пиратил, но сейчас для меня новости про Денуву не актуальны.
Только GOG, только DRM-free

Денуво свою работу все равно сделала, так как в первый месяц после релиза наибольшие бум, люди которые не хотят ждать два-три месяца взлома покупают игру. То что их взломают все прекрасно знают, что вечной защиты не бывает.

@NOKK, гугли исследования в ес по поводу ущерба от пиратства. Результат оказался сюрпризом для заказчиков и опубликован спустя год после завершения с большой неохотой. Ну и так, у тебя все лицензионное по?:

Mortal Kombat 11 не привязан к сервакам? Его ломать все равно нет смысла.

@NOKK, а может дело в самих разработчиках игр? Взять тех же CD Projekt RED, даже самые заядлые пираты переобувались, и покупали ведьмака 3, только чтобы поддержать разработчика.

Источники:

https://4pda. to/2020/05/18/371462/

https://simhost. org/articles/7783-vzlom-denuvo-dlya-chaynikov. html

https://shazoo. ru/2019/07/11/81781/hakery-vzlomali-poslednyuyu-versiyu-zashity-denuvo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: