Коды ошибок 1jz gte tt
Существует большое количество случаев, когда отечественные потребители приобретают контрактные силовые установки к автотранспортному средству марки «Тойота». Данные двигателя являются бывшими в употреблении, легально снятыми с автомобилей аналогичной марки, которые попали в аварию либо списались. Функционирование данных агрегатов осуществляется в нормальном режиме. Они требуют грамотной установки и настройки. Навесное оборудование также идет в комплекте с некоторыми экземплярами. Это способствует легкой и быстрой установке силового агрегата на транспортное средство.
Потеря товарного вида автомобиля, вследствие аварии, – является главной причиной списания данного транспортного средства за рубежом. Однако в большинстве случаев во внутренней части автомобиля сохраняется достаточное количество изделий и деталей, сохранивших свою форму. Поэтому отремонтировать свой мотор, в некоторых случаях, будет дороже, чем купить такой контрактный агрегат. Достоинством данной покупки является: предоставление поставщиком гарантийного талона на длительный срок. Благодаря этому, распространение данного вида продаж, осуществляется быстрыми темпами.
Обслуживание
Регламент замены масла в моторе Toyota 1JZ-GE. Данная процедура осуществляется через каждые 10 000 км пробега, в следующих автомобилях Toyota: Crown, Chaser, Cresta, Mark 2. Объем масла, вливаемого в двигатель, с учетом замены фильтра, должен составлять 4,5 литра. Если замена фильтра не осуществляется, то заливать следует 4,2 литра. Классификация масел для разных типов двигателя прописана в API. В старшие следует лить масло, с допуском не меньше SG, а в молодые поколения – не меньше SJ. Рекомендуемая масляная вязкость SAE – 5W-30 и 10W-30.
Работы по замене ремня ГРМ осуществляются раз в 100 000 км. Обрыв данного элемента не приведет к деформации клапана. Замена воздушного фильтра производится с периодичностью в 40 000 км. Также, при данном пробеге, необходимо сменить фильтр топливной системы и жидкость охлаждения, циркулирующей в полости системы. В переднеприводных автомобилях, необходимый объем жидкости равен 7 литров, а в полноприводной – 7,6. В зависимости от типа свечей, из замена производится в период от 20 тыс. км до 100 тыс. км. Свечи, установленные на мотор 1JZ-GE, имеют следующие обозначения: Denso PK16R11, NGK BKR5EP11. Проверку зазоров клапанов необходимо осуществлять каждые 20 000 км пробега.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ)1JZ GE
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1JZ-GTE
Первые годы от нагрузки расслаивались керамические диски турбин
В Японии был отзыв по замене клапана вентиляции картера PCV
Резкое увеличение расхода топлива обычно связано с лямбда-зондом
Довольно часто горят катушки зажигания, что приводит к троению двс
Из-за выхода из строя системы VVT-i, мотор может просто глохнуть
Загрязнение дросселя и сбои РХХ – вот виновники плавающих оборотов
Еще двигатель боится влаги, морозов, а также склонен заливать свечи
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Читать дальше: Набор для полировки кузова автомобиля
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Думаю всем интересно сколько расходует Ваш автомобиль бензина/ дизеля/ газа/ водорода/ угля/ пара.
Мне тоже стало интересно.
Что делаем чтобы посчитать?
На горящей лампочке заливаем полный бак, обновляем одометр и погнали.
Через N-ное кол-во времени и километров вновь загорается лампочка, смотрим на пробег.
В моем случае получилось 481 км.
Валим боком на заправку и вливаем опять полный бак. Входит 62,7 литра.
Могу сказать, что я приятно удивлен.
Средний расход получился — 13 литров.
Для кого-то это много, для кого-то ни о чем.
Добавлю, что стиль вождения — динамичный, но! естественно не тапка в пол, плюсом кондиционер.
И в итоге — я конечно же ставил этот мотор не для того, чтобы ездить спокойно и экономично, но как оказалось он может жрать в пределах приемлемых цифр. Круто че☻.
Все. Всем полных баков, дешевого бензина, удачи на дороге и ПОКА.☻☻☻
Характеристики двигателя Тойота 1JZ
Производство | Tahara Plant |
Марка двигателя | Toyota 1JZ |
Годы выпуска | 1990-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 71.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.5 9 10 10.5 11 |
Объем двигателя, куб. см | 2492 |
Мощность двигателя, л. с./об. мин | 170/6000 200/6000 280/6200 280/6200 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 235/4800 251/4000 363/4800 379/2400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | |
Вес двигателя, кг | 207-217 |
Расход топлива, л/100 км (для Supra III) — город — трасса — смешан. | 15.0 9.8 12.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-20 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 5.1 (1JZ-GE Crown 2WD 1995-1998) 5.4 (1JZ-GE Crown 2WD 1998-2001) 4.2 (1JZ-GE Crown 4WD 1995-1998) 4.5 (1JZ-GE Crown 4WD 1998-2001) 3.9 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992) 4.4 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993) 5.3 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1993-1995) 5.4 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 2WD) 4.5 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 4WD) 4.5 (1JZ-FSE 4WD) 5.4 (1JZ-FSE 2WD) 5.9 (1JZ-GTE Mark 2 c 10.1993) |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 400+ |
Двигатель устанавливался | Toyota Crown Toyota Mark II Toyota Supra Toyota Brevis Toyota Chaser Toyota Cresta Toyota Mark II Blit Toyota Progres Toyota Soarer Toyota Tourer V Toyota Verossa |
Toyota Mark-2 D-4 2001г.
Хочу рассказать об одном интересном случае.
Автомобиль с двигателем 1JZ-FSE, непосредственный впрыск топлива.
Жалобы клиента – горит транспарант “Check Engine”, значительное ухудшение динамики, неравномерная работа двигателя возросший расход. По его словам данный дефект появился после того, как на одном из СТО произвели замену поршневых колец. Побывал в нескольких местах на диагностике, в результате на одной из станций заменили электрический топливный насос, находящийся в баке, на другой, после проведения диагностики сканером был приговорён блок управления форсунками.
По приезду к нам клиент имел на руках листочек с кодом ошибки и диагноз, в проверке которого за свой счёт убеждаться не хотел. Хоть деньги за «диагноз» были уплачены, клиент решил оплатить ещё одну диагностику, и убедится в правильности диагноза. Немаловажным фактором в принятии этого решения, была ответственность за «диагноз» — наша ответственность. Если ошибся, клиент приобрёл деталь, но проблему это не решило – клиенту оплачивается стоимость детали, которую мы оставляем себе как «сувенир» и стоимость диагностики (или повторный поиск неисправности). Учитывая стоимость блока управления форсунками (Ingection Driver), даже б/у, в наших краях – решение было логичным.
Тут фото распечаток диагностики, с которыми приехал клиент.
Чтение ошибок сканером подтвердило наличие этого текущего кода неисправности. P1215 EDU circuit malfunction. Двигатель работал на четырёх цилиндрах вместо шести. Отсутствовали импульсы управления на форсунках 3 и 4 цилиндров. Было решено исследовать работу усилителя форсунок при помощи осциллографа.
Сам блок управления форсунками – Ingection Driver:
Проверка цепей питаний, массы и сигналов управления ничего подозрительного не выявила. А вот с остальным, возникло много вопросов. Автомобиль, с таким двигателем, в наших краях очень редкий, система управления незнакома. Технической документации или статьи, описывающей эту систему не нашёл и решил разобраться сам. Ниже описываю выводы, к которым пришёл, изучив осциллограммы.
Осциллограмма неработающей пары цилиндров в момент старта и первых секунд работы двигателя. Сразу же бросился в глаза «дрейф» постоянной составляющей уровня напряжений на осциллограмме (1,18 в на этой и 2,94 в на следующей).
Осциллограмма неработающей пары форсунок по истечении 5 секунд работы двигателя.
Осциллограмма нормально работающей пары цилиндров в момент старта и первых секунд работы двигателя. На этой и следующей осциллограммах замечаем следующее:
Осциллограмма исправно работающей пары цилиндров по истечении 10 секунд работы двигателя. Как видим, по истечении примерно 10 секунд работы двигателя, импульсные помехи исчезают.
Осциллограмма сигнала IGF.
Назначения этого сигнала – контроль работы форсунок для блока управления двигателем. Был сделан такой вывод. Как видим – импульсная помеха тоже присутствует.
Уровень постоянной составляющей стабилен, выше 4 вольт.
Осциллограмма сигнала COM3 (общий форсунок 3 и 4 цилиндров). Не работающая пара.
Как видим – полный бардак.
На данном этапе были сделаны следующие выводы:
-
— Уровень постоянной составляющей, что-то вроде тока контроля исправности (наличия) цепи форсунки (предположение). — Общая цепь пары форсунок (COM) работает по аналогии с DIS системой зажигания (одна катушка на два цилиндра). — Положительный высоковольтный импульс присутствует в момент работы каждой из форсунок пары, но вот сработает лишь одна, на выводе, которой (ING) блок управления сформирует отрицательный импульс («посадит на массу») в данный момент времени. — Сигнал IGF контроль работы форсунок, передаваемый блоку управления двигателем.
Напрашивается вывод – если форсунки связаны попарно и в случае аварийного отключения, отключатся обе, хотя виновной может быть лишь одна.
Проверяем данное предположение, записывая осциллограмму и поочерёдно отключая форсунки.
Получаем вот такую интересную картину:
Был поставлен диагноз
– неисправна форсунка №3 и её замена устранит данную неисправность. Форсунка была заказана и заменена.
Форсунка №3, снятая с двигателя и вызывавшая данный дефект (предположительно межвитковое замыкание в обмотке). Остаётся только предполагать – кто и что именно с ней сотворил при ремонте двигателя, так как авто на ремонт заехало своим ходом.
Статья большей частью ориентирована на начинающих диагностов. Изложенный материал не претендует на истину в первой инстанции – это всего лишь выводы и предположения. Спасибо.
Бочковский Алексей Иванович
Казахстан, г. Павлодар
ул. Гагарина 57/1 СТО Диагностика электронных систем впрыска, ABS, AKPP, ремонт электронных блоков. Ремонт систем иммобилайзера, электронных замков и ключей Мерседес «Ник» на Форуме: aleksej_27
Обсуждение статьи на форуме: https://forum. autodata. ru/7/13312/
Неисправности и ремонт двигателя 1JZ-FSE/GE/GTE
Среди всех тойотовских двигателей, серия JZ стала одной из самых известных, возможно даже самой известной, во многом, благодаря невероятной склонности к тюнингу, но начнем сначала. В семейство JZ входили два мотора, первый был рабочим объемом 2.5 л и назывался 1JZ, второй 3л. — 2JZ. Поговорим о первом представителе, преемнике двигателя 1G и основном конкуренте RB25, — это рядная шестерка, в чугунном блоке цилиндров, двухвальный, с 4-мя клапанами на цилиндр, привод ГРМ здесь ременной (замена ремня проводится раз в 100 тыс. км, а в случае обрыва, клапана 1JZ не гнет, кроме версии FSE), впускной коллектор переменной геометрии ACIS, c 96-го года движок была доработана ГБЦ, появилась система изменения фаз газораспределения на впуске VVTi, изменена система охлаждения и другое. Гидрокомпенсаторов на 1JZ нет, регулировка клапанов проводится, при необходимости, раз в 100 тыс. км, регулировочными шайбами. С 2003 года 1JZ-FSE стал вытесняться более новым алюминиевым 4GR-FSE.
Модификации двигателя Toyota 1JZ
Известны 2 основные модификации этого двигателя:
Мощность модифицированного аналога 1JZ-FSE D4 такая же, как у атмосферника. У турбированной версии 1JZ-GTE она выше на 80 л. с.
Тюнинг двигателя Toyota 1JZ-FSE/GE/GTE
Turbo/Twin Turbo 1JZ
Возможно, вы имели в виду 1JZ GE non vvti?
О двигателях 1 JZ. — Toyota Chaser, 2.5 л., 1997 года
В 1990 году концерн «Тойота» начал применять на своих автомобилях двигатели новой серии – JZ. Они стали заменой М-серии, которую многие эксперты до сих пор считают самой удачной за всю историю существования этой компании. Но прогресс не стоит на месте, новые двигатели были задуманы, как более долговечные и надежные, к тому же они снабжались целым списком дополнительных примочек, призванных защитить экологию планеты от вредных выбросов постоянно растущего количества автомобилей. Прошло несколько лет и вот в 2000 году появляется еще более совершенное творение в этой серии двигатель 1JZ-FSE, работающий по технологии D-4, то есть с прямым впрыском топлива под высоким давлением, аналогично тому, как это происходит в дизельных агрегатах.
Конечно, бензиновый двигатель не получает ни прироста мощности, ни увеличения крутящего момента, зато гарантируется экономия топлива и улучшение тяги на низких оборотах.
Но уже в 2005 году компания прекратила выпуск 1JZ-FSE, а последние новые автомобили, оснащенные ним, продали в 2007.
1jz ge
Данный двигатель производится японской компанией Toyota. Мотор рядный, имеет 6 цилиндров, работает на бензине, сменил линейку моторов М. Все модификации 1jz имеют газораспределительный механизм DOCH c четырьмя клапанами на каждый цилиндр (получается 24 клапана всего). Выпускается в объемах 2,5 и 3,0 литров.
Силовые автомобильные агрегаты 1jz монтируются продольно для заднеприводных и полноприводных машин.
Первый двигатель серии jz вышел в 1990 году. Последний — в 2007 году. После 2007 года, линейку тойотовских моторов JZ сменила новая серия GR V6.
Тюнинг двигателя Toyota 1JZ-FSE/GE/GTE
Turbo/Twin Turbo 1JZ
Отзывы владельцев
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1JZ FSE D4
Модификации моторов JZ
Все есть 5 моделей таких двигателей:
Объем ДВС 2,5 литра (2495 см3). Диаметр цилиндра 86 мм. Длина хода поршня 71,5 мм. Привод ГРМ ременный. В двигателе 24 клапана. Количество распределительных вало — 2. Производился с 1990 по 2007.
1JZ-GE
Такие двигатели с 1990 по 1995 годы развивали мощность 180 л. с. или 125 килоВатт при скорости вращения коленвала — 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент получался 235 Н*м при скорости вращения коленчатого вала 4800 об/мин.
Такие двигатели после 1995 года выпуска развивали мощность 200 л. с. или 147 кВт при скорости вращения коленвала 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент был 251 Н*м при 4000 об/мин. Степень сжатия в цилиндрах в пропорции 10:1.
До 1995 года — 1-е поколение моторов шли с трамблерным зажиганием. После 95 г. — 2-е поколение двигателей шли с катушечным зажиганием (одна катушка на две свечи зажигания). В них уже начали устанавливать систему фаз газораспределения vvt-i. Это поспособствовало тому, что крутящий момент поднимался плавнее и увеличилась эксплуатационная мощность на 20 л. с.
Двигатели устанавливались продольно на машинах с задним приводом. Авто с такими моторами оснащались автоматической коробкой переключения передач с 4 или 5-ю скоростями. Механическую КПП не устанавливали на машины с двигателями JZ. Привод деталей газораспределительного механизма — ременный.
1jz-GE устанавливался на такие модели Тойота:
1JZ-GTE
Двигатели первого поколения имели два параллельно расположенных турбокомпрессора СТ12А (Twin Turbo / Твин Турбо) под одним общим интеркулером. Степень сжатия в цилиндрах была 8,5:1. Мощность ДВС 280 л. с. или 210 кВт при 6200 об/мин. Крутящий (max) момент был 363 Н*м при 4800 об/мин. Габаритные размеры поршней и цилиндров, длина хода поршней такие же, как у предыдущей модели 1jz-ge. На ременный защитный кожух с завода наносился логотип Yamaha (Ямаха) и означает, что производство было совместно с этой компанией. С 1991 года моторы 1jz-gte ставили на Toyota Soarer GT (Тойота Соарер).
Второе поколение производимых движков начинасло с 1996 года. Мотор уже оснащался системой VVT-i, степень сжатия была значительно увеличена и составляла 9,1:1. Турбонагнетатель был один, но большего размера. Также ставились усовершенствованные прокладки клапанов с покрытием нитрита титана, что уменьшало силу трения с кулачками механизма газораспределения.
Мотор 1JZ-GTE устанавливался на следующие автомобили:
Toyota Mark II / Chaser / Cresta модификаций 2.5 GT TwinTurbo (1JZ-GTE ) (JZX81), Tourer V (JZX90, JZX100), IR-V (JZX110), Roulant G (Cresta JZX100) Toyota Soarer (JZZ30) Toyota Supra (JZA70) Toyota Verossa Toyota Crown (JZS170)
1JZ-FSE
В 2000 году, 18 лет назад появилась новая модификация серии 1JZ. Этот мотор был с принудительным впрыском бензина — D4. Мощность агрегата составляла 197 лс, крутящий момент — 250 Н*м. Модель может работать на бедной смеси в соотношении от 20:1 до 40:1. Это снижает расход топлива.
2JZ-GE
Выпускался с 1991 года. Объем мотора 3,0 литров. Диаметр цилиндров составляет 86 мм, длина хода поршня тоже 86 мм.
2Jz-ge 1-го поколения мотор имел обычную схему газораспределительного механизма DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Мощность — 220 лс. при скорости вращения коленвала от 5800 до 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент — 298 Н*м при 4800 об/мин.
2Jz-ge 2-го поколения устанавливалась система газораспределения фаз VVT-i, система зажигания DIS с одной катушкой на 2 цилиндра. Мощность увеличилась на 10 л. с. и составляла 230 л. с. при тех же 5800-6000 об/мин.
Устанавливался на следующие модели:
2JZ-GE
Последняя модель в этой серии JZ выпускалась с 1991 по 2002 годы. Мощность силового агрегата составляля 280 л. с. при скорости вращения коленвала 5600 об/мин. Макс крутящий момент — 435 Н*м.
Систему фаз VVT-i газораспределения начали устанавливать в эту модификацию с 1997 года. Крутящий момент был увеличен до 451 Н*м.
Правительство Японии ограничило мощность двигателей легковых автмомобилей для эксплуатации в своей стране до 280 л. с. Экспортные варианты двигателей и машин для США обладали мощностью 321 л. с.
В это время компания Ниссан успешно выигрывала автомобильные гоночные соревнования FIA и N Touring Car с разработанными компанией Nismo двигателями RB26DETT и RB26DETT N1. А двигатель Toyota 2JZ-GE стал их конкурентом.
Toyota 2JZ-GE оснащалась коробкой передач автомат и механика:
Двигатель устанавливался на автомобили:
Неисправности и ремонт двигателя 1JZ-FSE/GE/GTE
Среди всех тойотовских двигателей, серия JZ стала одной из самых известных, возможно даже самой известной, во многом, благодаря невероятной склонности к тюнингу, но начнем сначала. В семейство JZ входили два мотора, первый был рабочим объемом 2.5 л и назывался 1JZ, второй 3л. — 2JZ. Поговорим о первом представителе, преемнике двигателя 1G и основном конкуренте RB25, — это рядная шестерка, в чугунном блоке цилиндров, двухвальный, с 4-мя клапанами на цилиндр, привод ГРМ здесь ременной (замена ремня проводится раз в 100 тыс. км, а в случае обрыва, клапана 1JZ не гнет, кроме версии FSE), впускной коллектор переменной геометрии ACIS, c 96-го года движок была доработана ГБЦ, появилась система изменения фаз газораспределения на впуске VVTi, изменена система охлаждения и другое. Гидрокомпенсаторов на 1JZ нет, регулировка клапанов проводится, при необходимости, раз в 100 тыс. км, регулировочными шайбами. С 2003 года 1JZ-FSE стал вытесняться более новым алюминиевым 4GR-FSE.
Модификации двигателя Toyota 1JZ
Двигатели предназначены для работы с топливом — АИ-92 — АИ-98. На 98-м восьмом бензине бывает, что плохо заводится, но повышает характеристики. Устанавливаются 2 датчика детонации. Пусковой форсунки нет, датчик положения коленвала ДВС расположен в трамблере.
Замена платиновых свеч необходимо делать через каждые 100 000 км, но для их замены приходится снимать верх впускного коллектора.
Объем моторного масла в норме — 5 литров. Объем охлаждающей жидкости — 8 литров. Установлен стандартный вентилятор на валу ДВС.
Был установлен вакуумный расходомер воздуха. Чтобы заменить кислородный датчик, придется через моторный отсек со стороны выпускного коллектора.
В зависимости от манеры эксплуатации, кап ремонт двигателя приходится делать кому-то через 300 000 км пробега, кому-то 350 000 км пробега.
Основная деталь в таких двигателях, которая часто ломается — это натяжной ролик ремня ГРМ. Масляный насос (маслонасос), который похож на ВАЗовский тоже иногда выходит из строя. Средний расход топлива — 11 литров на 100 км пути.
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1JZ-GTE
Первые годы от нагрузки расслаивались керамические диски турбин
В Японии был отзыв по замене клапана вентиляции картера PCV
Резкое увеличение расхода топлива обычно связано с лямбда-зондом
Довольно часто горят катушки зажигания, что приводит к троению двс
Из-за выхода из строя системы VVT-i, мотор может просто глохнуть
Загрязнение дросселя и сбои РХХ – вот виновники плавающих оборотов
Еще двигатель боится влаги, морозов, а также склонен заливать свечи
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Читать дальше: Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства сбктс
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Думаю всем интересно сколько расходует Ваш автомобиль бензина/ дизеля/ газа/ водорода/ угля/ пара.
Мне тоже стало интересно.
Что делаем чтобы посчитать?
На горящей лампочке заливаем полный бак, обновляем одометр и погнали.
Через N-ное кол-во времени и километров вновь загорается лампочка, смотрим на пробег.
В моем случае получилось 481 км.
Валим боком на заправку и вливаем опять полный бак. Входит 62,7 литра.
Могу сказать, что я приятно удивлен.
Средний расход получился — 13 литров.
Для кого-то это много, для кого-то ни о чем.
Добавлю, что стиль вождения — динамичный, но! естественно не тапка в пол, плюсом кондиционер.
И в итоге — я конечно же ставил этот мотор не для того, чтобы ездить спокойно и экономично, но как оказалось он может жрать в пределах приемлемых цифр. Круто че☻.
Все. Всем полных баков, дешевого бензина, удачи на дороге и ПОКА.☻☻☻
https://sokolyar. ru/diagnostika-i-remont/forsunki-1jz-fse. html
https://iga-motor. ru/diagnostika-i-remont/samodiagnostika-1jz-gte-vvti. html