Самодиагностика автомобиля на панели приборов

Содержание

Чем считать коды ошибок

Во время эксплуатации автомобилей Toyota в России в сложных климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Это могут быть как серьезные поломки, которые устранить будет достаточно сложно и проще будет установить контрактный двигатель, так и выход из строя каких-либо датчиков. Если у вас загорелся индикатор «Check Engine» не спешите сразу расстраиваться. Для начала необходимо провести простейшую самодиагностику двигателя Toyota. Данная процедура не займет много времени и поможет вам выявить проблемы в двигателе.

Зачем проводить самодиагностику двигателя

После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание (двигатель заводить НЕ нужно). Коды ошибок можно считать, посчитав количество вспышек индикатора «Check Engine».

При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.

Условные обозначения:

0 — мигание лампочки;

1 — пауза 1,5 секунды;

2 — пауза 2,5 секунды;

3 — пауза 4,5 секунды.

Код выдаваемый системой:

0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3

Расшифровка кода:

Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.

Коды самодиагностики toyota дизельная

Расшифровка кодов ошибок на автомобилях Toyota. Технические дефекты появляются рано или поздно в автомобилях всех производителей, в том числе и японских. Коды ошибок Тойота водитель способен расшифровать самостоятельно, при этом определить неисправность систем возможно без применения сканеров. Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Записывая коды для дизельных авто, вы можете увидеть следующие обозначения. Код. Расшифровка.

Самодиагностика двигателя. Во время эксплуатации автомобилей Toyota в России в сложных климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Это могут быть как серьезные поломки, которые устранить будет достаточно сложно и проще будет установить контрактный двигатель, так и выход из строя каких-либо датчиков. Если у вас загорелся индикатор «Check Engine» не спешите сразу расстраиваться. Для начала необходимо провести простейшую самодиагностику двигателя Toyota. Данная процедура не займет много времени и поможет вам выявить проблемы в двигателе. Зачем проводить самодиагности.

Коды ошибок самодиагностики тойота

Список ошибок OBDII для автомобилей марки Toyota:

DLC1 выполнен в виде прямоугольника, расположенного с левой тойота ипсум коды неисправностей моторного отсека в большинстве автомобилей этой марки. На пластиковой крышке этого разъема нанесена маркировка Diagnostic.

В случае обнаружения неисправностей в работе двигателя, на приборном щитке загорится индикатор Check Engine. Лампочка SRS свидетельствует о неисправности в системе пассивной безопасности подушки, преднатяжители ремней безопасности.

Индикатор ABS загорается в случае появления ошибок в работе антиблокировочной системы торможения.

При поломке антипробуксовочной системы на щитке приборов загорится лампа TRC. Диагностический разъем DLC2 почти во всех автомобилях этого производителя расположен под торпедой с водительской стороны.

Внешне он отличается от первого. Ее легко найти по надписи Diagnostic. Подпись Diagnostic на разъёме В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Коды неисправностей более старых моделей авто: Тойота ипсум коды неисправностей Корона года, Карина годов, Toyota Марк считываются только с помощью мигания индикаторов.

Что необходимо сделать перед диагностикой

Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.

Читать также: Ремонт моноинжекторов в донецке

Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).

Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.

Далее заводите двигатель:

Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.

Коды ошибок Toyota

Коды ошибок Тойота являются зашифрованной информацией об имеющихся сбоях в работе двигателя и его систем или АКПП. Современные модели оборудованы электронными модулями управления, располагающими системами самодиагностики. Они призваны оптимизировать работу оборудования, снижая расход топлива и минимизируя токсичность выхлопных газов.

Считать и расшифровать ошибки Тойота можно в специализированном автосервисе «Тойота Дубровка». Наши диагносты прошли аттестацию у производителя и работают по его регламенту, они проведут соответствующие мероприятия и предоставят всю необходимую автовладельцу информацию в распечатке.

Коды ошибок Toyota: как происходит считывание?

Тойота Марк 2 является автомобилем бизнес-класса, производимым японской компанией. Цифра 2 в названии модели подчеркивает отличие нового аппарата от Тойоты Корона. Первая модель была выпущена в 1968 году, и за последние 40 лет претерпела множество изменений. На ее базе были созданы ряд седанов, выпускаемых компанией Тойота.

Начиная с 7-го поколения Марк 2 в своей новой модификации стала оснащаться турбированным 2,5 литровым двигателем, способным выдавать мощность в 280 лошадиных сил.

Еще по теме:

Коды ошибок Toyota Rav4

У каждого автомобиля, вне зависимости от страны производства, время от времени возникают неисправности. Часто можно самостоятельно диагностировать и устранить ошибку без обращения к профессионалам. Данная тема особенно популярна среди автовладельцев, ведь не всегда удобно обращаться в автосервис и ремонт может обойтись недешево.

Как диагностировать ошибку?

Педали автомобиля

Если существует угроза выхода из строя автомобильного двигателя, то на приборной доске появляется надпись Check Engine. Это довольно общая информация, которая подталкивает водителя проверить мотор.

С другой стороны, большинство современных авто оборудуются бортовыми компьютерами. Они выдают более масштабные и комплексные данные, которые включают суточный пробег машины, расход топлива, запас хода. Кроме того, система может показывать ошибки, которые отображаются в виде специальных кодов.

Чтобы получить доступ к такой информации, можно использовать комбинацию автомобильных педалей. На машинах с механической коробкой передач нужно одновременно нажать тормоз и газ, включить зажигание, не запуская двигатель. При наличии скрытых поломок они отобразятся как коды ошибок. Эти значения нужно записать и определить проблемный узел или деталь с помощью интернета.

Сделать это легко любому владельцу авто без особых временных или материальных затрат.

Выявление ошибки на автомате

Автоматическая коробка переключения передач

На автомобилях с АКПП алгоритм проверки на ошибки чуточку сложнее по сравнению с механикой.

Вначале также требуется выжать газ и тормоз, включить зажигание и перевести селектор переключения передач в позицию Drive. Затем, не отпуская педалей, выключить зажигание и снова его включить. В результате такого порядка действий на экране панели приборов должен появиться специальный код, содержащий цифры и буквы.

На следующем этапе по этому шифру в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля нужно найти подробное описание неисправности и пути решения проблемы. Таким образом, перед обращением на СТО каждый владелец современного авто будет иметь примерную информацию о поломке и необходимом ремонте.

Как расшифровать

При правильном выполнении алгоритма действий на дисплее высветится пробег авто и аббревиатура ECN (error code number), за которым и будут располагаться коды ошибок.

Расшифровка кода ошибки автомобиля

Расшифровываются они следующим образом:

Ошибки всплывают на экране по порядку. Об окончании процесса свидетельствует шесть нулей. Если в целостной системе автомобиля отсутствуют поломки и проблемные места, то изначально вместо букв и цифр высветится только шесть нулей.

Таким образом, понимание алгоритма проверки автомобиля поможет не только при его покупке, но и при интенсивной эксплуатации. Своевременное выявление скрытых поломок поможет сэкономить и предотвратить аварийные ситуации.

Как считать ошибки двигателя с помощью педалей — полезная функция, о которой знают не все – CARDiNATOR

Что же делать когда загорелся этот Чек Энджин (Check Engine). Эта лампочка приводит всех водителей просто в дикий ужас. Все сразу просто сломя голову едут в сервис и готовы заплатить большие деньги, что бы его погасили. Но, погасить Чек, не значит решить проблему его загорания.

Возможность считывания ошибок по различным блокам

Большинство автовладельцев при появлении каких-либо неисправностей или предупреждающей сигнализации на приборной панели сразу отправляются в специализированный сервис, где с помощью соответствующего оборудования для диагностики проводится поиск имеющихся неполадок. По результатам такой диагностики выполняется ремонт и замена вышедших из строя запчастей.

Стоимость такого ремонта и диагностики бывает достаточно высока, при этом не редкость ситуации, когда просто сбоит электроника, а автовладелец может самостоятельно сбросить ошибки, что позволит сэкономить на обращении в специализированный сервис. Многие автовладельцы слышали о возможности самодиагностики автомобиля, но при этом не знают, как выполняется такая операция. Им кажется, что необходимо соответствующее компьютерное оборудование или различные программные комплексы, которые доступны только профессионалам.

Сканеры, работающие со смартфоном или компьютером

Самое распространенное и недорогое средство диагностики — адаптер ELM 327. Он стоит в среднем около 1000 рублей и подходит ко всем машинам, в которых есть разъем OBD II. Адаптер умеет считывать и обрабатывать сигналы блоков управления автомобиля, передаваемые по диагностическим линиям, и транслировать их по протоколам Bluetooth, Wi-fi или по USB-кабелю в смартфон, планшет или ноутбук.

Чтобы смартфон или ноутбук понимал сигналы адаптера, на него нужно установить программное обеспечение. Часто на диске к ELM прилагается несколько стандартных программ. А за специфическими — пожалуйте в интернет. Наряду с бесплатным есть и платный (200–300 рублей) софт, отличающийся расширенным функционалом и лучшим качеством работы.

Разные варианты исполнения адаптера ELM 327.

Вставил разъем в гнездо OBD II — и сканер AutoLink AL329 готов к работе.

Программы заточены под конкретную марку автомобиля или выполняют определенный круг задач. Причем они помогают не только провести диагностику, но и перенастроить отдельные системы и оборудование автомобиля. Например, изменить базовые параметры или активировать скрытые производителем функции, которые уже заложены в «железе». Сдвинуть температуру включения вентилятора системы охлаждения, подкорректировать алгоритм работы вариатора, даже провести небольшой чип-тюнинг двигателя — все это позволяет сделать ELM. Выручит адаптер и при подборе подержанного автомобиля — им можно проверить, нет ли ошибок в «мозгах», совпадает ли VIN-номер с документами.

Почти все программы имеют русскоязычный интерфейс. Правда, расшифровка кодов ошибок часто выдается на английском. Не очень удобно, но хуже другое: код ошибки определяется правильно, а вот расшифровка иногда не соответствует коду. Поэтому лучше перепроверять информацию, благо в интернете можно найти список неисправностей практически для любой марки.

Сканеры ELM 327 предлагают в двух версиях — 1.5 и 2.1. Первые поддерживают гораздо больше протоколов, а потому и вероятность успешного соединения с конкретным автомобилем выше.

ELM 327 — не единственный в своем роде прибор. Существуют и другие адаптеры для диагностики через ОВD-разъем. Например, популярная у владельцев автомобилей концерна Volkswagen программа «Вася-диагност» с ELM не работает. Для нее понадобится приобрести собственный адаптер — КKL 409.1.

Маршрутный компьютер Multitronics С‑590 предназначен для машин с круглыми дефлекторами системы отопления, в один из которых он монтируется. Однако прибор прекрасно разместился в кожухе тоннеля пола Kia Rio и показывает множество полезных параметров, включая температуру рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

Сервис по подбору сканера для автомобилей

Не так давно диагносты из компании”Diagnost-7″ запустили сервис который автоматически по данным Вашего авто подбирает адаптер для его диагностики. Попробуе его в дествии:

podbor1.png

Ошибка двигателя – причины

Лампочка, которая сообщает об ошибках, на приборной панели всего одна. Однако причин у них может быть много. Это можно узнать и без специального оборудования или же поездки в СТО.

Как считать ошибки двигателя с помощью педалей — полезная функция, о которой знают не все

Вы хорошо знаете свой автомобиль? Умеете определять источник проблемы быстро и бесплатно? Рассказываю способ сделать это без поездки в автосервис.

Иногда автомобиль сигнализирует о неполадках, но водитель никак не может сообразить, в чём дело. Загорелась лампочка на приборной панели, — например Check Engine, или ещё какая-то. На душе тревожно, а в голове только «белый шум»: где-то непорядок, но как понять, где?

Катализатор

Эта деталь делает выхлопные газы чище. Она преобразовывает оксид углерода и другие вредные вещества в безвредные для экологии соединения. При неработающем катализаторе проблему можно замерить не только по значку на панели приборов, но и по значительному снижению мощности.

Диагностика по педалям

Чаще всего на приборной панели автомобиля появляется различная предупреждающая сигнализация и загорается лампочка Check Engine. В подобной ситуации автовладельцы сразу же доставляют машину в сервис, однако подобное не всегда означает наличие серьезных поломок у двигателя. Нередки ситуации, когда появляются различные фантомные ошибки, которые определяются электроникой. В последующем их можно сбросить, даже не обращаясь при этом в сервис.

Выполнить самостоятельную диагностику автомобиля можно соответствующей комбинацией нажатия педалей авто. При выполнении определенного алгоритма компьютерный блок управления автомобиля выдаст на приборной панели соответствующие данные диагностики и отобразит выявленные ошибки. Принцип действия при такой диагностике по педалям будет различаться, в зависимости от того, автоматическая или механическая коробка передач на конкретном автомобиле.

На механике необходимо одновременно нажать газ и тормоз, после чего перевести без запуска двигателя зажигание во второе положение. Автоматике будет достаточно буквально нескольких секунд на полную диагностику автомобиля, после чего на экране мультимедийной системы или приборной панели появятся коды всех имеющихся ошибок. Всё что необходимо будет сделать в последующем, это записать такие цифры и найти их расшифровку в интернете.

диагностика по педалям

Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то одновременно выжимаются педали газа и тормоза, включается во второе положение зажигание и переводится джойстик коробки передач в положении Драйв. При этом, не отпуская педали, выключают зажигание и вновь включают его. Такие простейшие действия запускают алгоритм тестирования, когда основной блок управления автомобилем опрашивает все модули и при наличии ошибок выводит их на приборную панель.

Отметим лишь, что такая функция самодиагностики по педалям имеется не на всех автомобилях, проверить её наличии на авто можно лишь путем испытания или же отыскав соответствующую информацию в сети интернет.

Подведём итоги

Тем, кто о нём не слышал, или даже слышал, но толком не разобрался, думаю, эта информация будет полезна.

Итак: «прочитать» ошибки системы и обнаружить проблемный узел можно, если использовать комбинацию действий с педалями газ-тормоз, замком зажигания и КПП. Нужно манипулировать ими по определённому алгоритму, и машина сама «расскажет», где у неё проблема.

Интересно? А то! Я сам, когда узнал, что можно так сделать, сразу стал проверять, будет ли моя машина общаться со мной на своём языке.

На механике и автомате комбинация действий отличается, учтите.

Маршрутные компьютеры

Диагностировать неисправности в системе управления двигателем, а также следить за множеством параметров автомобиля могут и маршрут­ные компьютеры. Средняя цена качественных приборов — 5000 рублей. Их устанавливают в салоне автомобиля на видном месте и подключают ­ к разъему OBD II. Конечно, основная их функция — работать трип-компьютерами. В ди­агностике они явно уступают сканерам.
Но посильную помощь окажут: и коды неисправностей считают, и ошибки из памяти блоков сотрут.

Прошивки маршрутников тоже постоянно обновляются и позволяют диагностировать не только двигатель, но и автоматические коробки передач и вариаторы. У некоторых машин маршрутники «видят» блоки АБС и систем пассивной безопасности.

Одно из преимуществ маршрутника перед сканером: он всегда подключен к автомобилю и сообщает об ошибках в системе управления двигателем в режиме реального времени. Некоторые приборы выдают голосовые предупреждения при выходе рабочих параметров двигателя за допустимые пределы.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Свечи – это одна из главных деталей в автомобиле, после двигателя.
Если они вышли из строя, то искра подается неправильно. Неработающая деталь может подавать искру не вовремя или не зажигать топливо вовсе. При проблемах со свечами во время ускорения можно почувствовать толчки.

ошибка двигателя ваз

Что нужно знать о лампе Check Engine?

Некоторые водители пытаются выполнить снятие ошибки двигателя при помощи отключения аккумуляторной батареи. Эти манипуляции действительно позволяют избавиться от проблемы. Однако лампа может через некоторое время загореться снова. Это значит, что ни одна типовая причина для этой ситуации не походит, и получается, что необходимо выполнить более глубокую диагностику.

Для этого применяют специальные программно-аппаратные комплексы, которые не только находят любые ошибки в работе ЭБУ и двигателя, но и умеют их устранять. Если в ходе тестов ошибку удалось устранить, лампа погаснет. В некоторых случаях для сброса ошибки необходимо некоторое время ездить на машине. Это может быть связано с тем, что блоку управления нужно время для углубленного тестирования и отладки работы всех систем авто. Если же лампа не погасла, необходимо продолжить поиск проблемы.

Стоп-кадр: точная диагностика

Это некий снимок главных параметров двигателя и системы трансмиссии в момент возникновения поломки. Так, в памяти могут быть сохранены не только сами показатели, но и ошибка двигателя. Стоп-кадр может помочь в выяснении, что же произошло в автомобиле. Это очень полезная опция.

Можно обнаружить различные нарушения в работе и быстро устранить проблему. Например, если в памяти ЭБУ удалось найти ошибку P0116, то в стоп-кадре нужно искать температуры охлаждающей жидкости и воздуха. Пусть температура ОЖ – 40 градусов, а воздуха – 84 градуса. Этого просто не может быть, и стоит искать проблемы в датчике температуры двигателя или в плохом контакте

Загорелась ошибка двигателя: что делать и как стереть

77b07b4s-960.jpg

Ошибка в работе двигателя приводит к загоранию аварийного индикатора «check engine» на приборной панели. Индикатор будет гореть до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа вышедшего из строя или дающего сбои элемента. На некоторых авто после восстановления работы «чек» перестает гореть сам по себе, дополнительно может потребоваться так называемая «перезагрузка» контроллера, которую мы рассмотрим ниже, а также программный сброс ошибок в ЭБУ.

Отметим, что в ряде случаев даже после устранения причины и осуществления попыток сброса «чек» все равно продолжает гореть. Зачастую такие ошибки являются критическими. Другими словами, удалить подобную ошибку двигателя простыми способами не получается. Дело в том, что критическая ошибка записывается в память электронного блока управления и не стирается самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, каким образом проводится диагностика ошибок двигателя, а также как сбросить ошибку двигателя самому.

Как скинуть ошибку двигателя

Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы. На одних машинах «чек» загорается, например, только в случае появления серьезных или критических ошибок (сбои в работе ДПРВ, ошибка детонации двигателя когда неисправен датчик детонации и т. п.).

Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли проблемы с давлением масла, имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т. д. На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине считывание ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой независимо от того, горит «чек» или нет.

Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.

Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т. п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.

Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т. д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах. Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник.

Самодиагностика и чтение ошибок Honda Civic

Диагностика неисправностей без специальных приборов

engine_check. jpg

При наличии ошибки в системе двигателя или датчиков Honda Civic, на приборной панели вспыхивает рыжая лампочка Check Engine — MIL (Motor Light). Для чтения кодов ошибок PGMFI, необходимо запустить блок управления в сервисном режиме. Замкните 2 контакта на сервисном разъеме SCS (Service Check System). 2-х и 3-х пиновый разъем, располагаются в зеленом резиновом кожухе, около блока управления двигателем ECU. А именно под передней правой панелью пассажира. Замкнуть контакты можно обычной проводящей проволокой, либо специальным устройством 07PAZ-0010100. Ошибка PGMFI, которая закодирована во вспышках на приборной панели, означает дефект или отключение узла. Для начала самодиагностики замкните разъем, вставьте ключ в замок зажигания и поверните ключ в положение ON. Если все исправно, то лампа Check Engine на приборной панели будет гореть постоянно, если индикатор мигает, следует следить за его показаниями. Сброс ошибок SRS и ABS описаны в отдельной статье. Ошибки выводятся путем мигания лампы. Ошибки выводятся в 2 разряда, старший — десятки, младший — единицы. Например, код ошибки 46 будет выглядеть как серия длинных миганий 4 раза, и 6 коротких, быстрых миганий следом. Возможно ошибка не одна, тогда после каждой ошибки будет пауза 2 секунды. Ошибки выводятся по циклу — неограниченное число раз. После окончания работы, извлеките ключ из замка зажигания, и отсоедините соединительную скобу разъема SCS. Зеленый разъем около мозга по середине блока называется C131.

engine-service-connector-green_watermark. jpg

Сервисный разъем SCS Honda Civic с пассажирской стороны

engine_scs_watermark. jpg

сервисный разъем SCS двух контактный и трех контактный разъем К-Линии

Таблица ошибок диагностики Honda Civic

Сброс ошибок блока управления

Сбросить ошибки мозга, достаточно просто — нужно вытащить главный предохранитель или снять клемму аккумулятора на 10-15 секунд. Не забудьте снова установить настройки в часах и радио.

dice. pngСлучайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Источники:

https://avtokart. ru/tehservis/samodiagnostika-1jz-ge. html

https://lada-xray2.ru/sovet/proverka-osibok-avto-pedalam

https://lkard-lk. ru/avtolyubitelyu/kak-schitat-oshibki-dvigatelya-s-pomoschyu-pedaley-poleznaya-funktsiya-o-kotoroy-znayut-ne-vse-cardinator

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: