Рабочая и критическая температура двигателя снегохода Тайга 500

Тайга барс коды ошибок

Еще в 80-е годы была популярна установка на «Бураны» и «Икары» разным образом добытых авиационных приборов.

Температура ими считывалась через кольцо со встроенной термопарой, устанавливаемое под свечой зажигания.

Такой же принцип используют и многие современные датчики температуры, предлагаемые для снегоходов.

На «Рысях» же головка цилиндра имеет ничем не занятое технологическое отверстие с резьбой. Для них выпускались датчики температуры, заворачивающиеся в это отверстие, однако в связи с прекращением производства снегохода их найти достаточно трудно.

Другие же снегоходы потребуют сверления головки цилиндра. Для новой техники, находящейся на гарантии, мало приемлемо.

Для снегоходов с водяным охлаждением, лишенных штатного индикатора температуры охлаждающей жидкости, есть предложение от фирмы Koso и ее китайских клонов.

Это небольшой металлический патрубок, посередине которого нарезана резьба для датчика, вставляется в разрезанный шланг системы охлаждения.

Как уже упоминалось выше, главная проблема двухтактных моторов — прогар поршня при бедной смеси.

Отследить состав смеси достаточно точно позволяют датчики температуры выхлопных газов.

Так, подобное устройство не только штатно устанавливается на рыбинскую «Тайга Варяг 550», но и рекомендуется к применению на всех снегоходах «Тайга».

Ряд производителей подобных приборов стараются расширить их функционал, совместив указатели температуры с тахометром.

Установку прибора это практически не усложняет, так как датчик оборотов представляет собой всего лишь несколько витков провода, которые наматывают на высоковольтный провод.

Японский байк Kawasaki Ninja 300, технические характеристики, модельного ряда.

Советы и рекомендации о правильном подборе обуви для езды на снегоходе.

Какая критическая температура двигателя снегохода «Тайга»

Когда температурный режим мотора превышает 200 градусов, то высока вероятность того, что двигатель может претерпеть необратимые физические изменения, итогом которых будет дорогостоящий ремонт такового. Критическая температура двигателя снегохода «Тайга Варяг 550V» равно как и 550 модели не имеет различий.

Тем не менее, все те же 200 градусов допустимы, но только кратковременно.

Потребитель должен иметь представление, какая рабочая температура двигателя должна быть на снегоходе «Тайга».

Не стоит экономить на качественных маслах – это продлит существенно «жизнь» мотора.

Проверка работоспособности

На снегоходе «Варяг 500», в отличие от 550-кубового варианта, нет штатного датчика температуры.
Можно аналогичным образом установить использованный там KOSO RX2N+ RMZ — в этом случае сам прибор устанавливается на место штатного спидометра, подключается к сети питания.

А затем на один из выхлопных патрубков как можно ближе к мотору надевается специальный хомут из установочного комплекта.

Приваренная к хомуту резьбовая втулка используется как кондуктор для сверления в патрубке отверстия, а затем в нее заворачивается датчик. Установка в этом случае проста, но отталкивает высокая цена самого комплекта.

Также можно использовать комплекты с датчиками температуры под свечи — как двухканальные (с контролем температуры каждого цилиндра), так и одноканальные.

При установке одноканального индикатора как на этот, так и на любой другой снегоход с двумя цилиндрами желательно устанавливать датчик под свечу цилиндра, отдаленного от крыльчатки охлаждения — он обдувается более горячим воздухом и перегреется первым.

Для снегоходов «Рысь» удобно использовать технологическое отверстие сбоку головки цилиндра. При установке датчиков, идущих в комплекте с прибором ЦИТД-4, его нужно доработать, углубив сверлом на 6 миллиметров.

Отверстие заполняется теплопроводной пастой, и туда заворачивается датчик, корпус индикатора же врезается в приборную панель.

Обычно приборы выпускаются круглыми для упрощения монтажа, так как для их установки потребуется лишь коронка и шуруповерт.

Для малогабаритного снегохода наподобие Irbis Dingo 150 оптимальна установка датчика температуры в виде кольца под свечу зажигания — например, в комплекте с доступным по цене прибором «Мототермометр МТ-30».

Открытая конструкция снегохода значительно облегчит прокладку проводки.

Но вот к исполнению самого индикатора температуры есть требование: врезать его некуда, следовательно, он должен быть рассчитан на наружный монтаж или для него придется приобретать специальное крепление (подиум).

Для установки на импортный снегоход, например, популярной в России фирмы Yamaha, может быть удобным разное исполнение датчиков в зависимости от конструкции снегохода.

Так, свободное место на панели Yamaha Viking VK 540 позволяет врезать туда популярные приборы ЦИТД.

Конструкция ряда снегоходов позволяет устанавливать датчики температуры не под свечи, а под гайки крепления головок цилиндров.

Этот способ более удобен, так как упрощает смену свечей зажигания и исключает возможность повредить при этом датчик.

Датчики в таком случае нужно размещать ближе к центру двигателя — в этом случае будет наименьшим разбег показаний из-за разного расстояния от вентилятора охлаждения.

Слабые места двигателя РМЗ 550

Поршни прогорают. Данная проблема актуальна для моделей моторов выпуска до мая 2013 г. Причина в производственном дефекте: в отклонении угла опережения зажигания на 3-5 градусов в системе зажигания Дукати способствующим росту температуры на такте выпуска. Данный дефект не обошел стороной моторы РМЗ: 250; 551, у которых такая же система зажигания. Для предупреждения прогара поршней и устранения дефекта необходимо правильно настроить угол опережения зажигания.

Катушка зажигания. При проблемах со свечами часто выходит из строя. Запасную катушку необходимо иметь в составе возимого ЗИП.

Свечи зажигания. При неисправных свечах (нагар, большой зазор) при работе двигателя происходят обратные удары, ДВС не развивает максимальную мощность и максимальные обороты. Для устранения дефекта необходимо осмотреть свечи на наличие нагара, удалить нагар при наличии или заменить свечи. Кроме того, надо проверить зазор между электродами и привести его в соответствие 0,75±0,05 мм.

Зажигание. Зажигание необходимо выставлять очень точно. При раннем зажигании, как и при неисправных свечах при работе происходят обратные удары.

Негерметичность прокладок. Не следует игнорировать выступания, подтекания масла из-под прокладки масляного картера. При наличии обмасленных пятен и на двигателе (под ним) необходимо принять меры по замене неисправных деталей. Для бесперебойной работы двигатель необходимо периодически опрессовывать под давлением 0.35-040 кгс/см² в течение 3 минут, при этом давление не должно упасть в течение 3-5 минут, так как не всегда негерметичность ДВС можно определить по видимым признакам. Если этого не сделать, то в один момент масло может вытечь, а при отсутствии масла неминуем выход ДВС из строя.

Карбюраторы. Требуют тонкой настройки для синхронной работы на всех режимах работы движка. Обычные для всех карбюраторов проблемы: засор жиклеров, подтекание топлива.

Топливный насос. При его выходе из строя работа ДВС становится невозможной. Во избежание проблем во время поездки при себе надо иметь запасной насос.

Вариатор. Требует периодической регулировки.

Ремень вариатора. Необходимо ежедневно проверять натяжение и состояние ремня. При износе ремня по ширине на 3 мм, требуется произвести его замену. В противном случае двигатель не сможет развивать максимальные обороты и мощность.

Ремень вентилятора. Нарушение регулировки натяжения, износ ремня приводит к проскальзыванию и ухудшения работы вентилятора, вместе с тем двигатель перегревается.

Резиновые подушки (амортизаторы) под двигателем рвутся. Причина в некачественной резине.

Какова стоимость работ?

Цена установки дополнительных приборов на снегоходы может значительно варьироваться даже в одном городе.

Дороже всего установка врезных индикаторов, еще больше поднимает ее необходимость сверления отверстий под резьбовые датчики температуры.

Также порядок цифр в прайс-листах обратно пропорционален уровню конкуренции.

В среднем работа по установке врезного индикатора с датчиками под свечи обходится клиенту в 200-2500 рублей, резьбовые датчики могут добавить к цене еще тысячу.

Если же корпус индикатора крепится на приборной панели двусторонним скотчем или через кронштейн, установка такого комплекта вряд ли будет дороже полутора тысяч рублей.

Многие спорят о том какая нужна одежда для катания на квадроцикле, давайте попробуем в этом разобраться.

Мы попытались собрать самые удачные фото Kawasaki Vulcan.

Какая рабочая температура двигателя на снегоходе «Тайга»

Как уже понятно из вышесказанного, рабочая температура двигателя снегохода «Тайга» не должна превышать 190°С, и ее рост служит сигналом тому, чтобы принять меры к уменьшению таковой.

Если этот показатель продолжает расти, то настоятельно не рекомендовано глушить мотор снегохода. В этом случае сбрасывается газ, и движение продолжается на средних оборотах, или же если и это не помогает, то следует остановиться и резкими прогазовками сбросить высокую температуру.

За показаниями прибора нужно следить постоянно, и за разницей температур обоих цилиндров тоже – она не должна превышать 15°С, хотя в идеале расхождения допустимы не более пяти градусов.

Начинать движение при прогреве двигателя нужно с отметки в 30-35°С.

Фотогалерея

Перед покупкой любого вида датчика, необходимо ознакомится с его характеристиками, материалом изготовления и возможности установки его на ваш снегоход. Мы предлагаем вам ознакомиться с более популярными моделями.

Внешний вид

Дизайн имеет мужской характер – имеете достаточно агрессивные спортивные детали, представлен в строгом черном или ярком красном цвете. Впереди установлено достаточно высокое лобовое стекло, правда, достаточно узкое, не способное защитить от снега при боковых порывах ветра.

Тайга Атака 2 вид сзади

Щиток приборов минималистичен. Состоит из аналогового (стрелочного) датчика скорости и датчика топлива, контрольных ламп – все собрано в едином корпусе. Все подсветки и контрольные лампочки сделаны на светодиодах.

Пластик Тайга Атака 2

Корпус сделан из ударопрочного пластика АБС, хорошо показавшего себя на тест-драйвах. Кресло двойное (для водителя и одного взрослого пассажира), достаточно мягкое, но не «проваливающееся». В задней части снегохода установлена спинка и небольшие боковые поручни, за которые пассажир может держаться во время езды.

Сколько стоит, где купить новый и б/у

Снегоход Тайга Барс 850

Снегоход Тайга Барс 850 выпускается ОАО «Русская Механика» с 2010 года. Эта модель является модифицированной версией Патруля SWT, который создавался по госзаказу для пограничников и военных России. Производитель упростил снегомобиль, сделав его управление более понятным. Изменения также коснулись двигателя — в «Барсе» установили вместо китайского агрегата немецкий MPE 850 NA. Топливный бак увеличился в размерах, так что без дозаправки при расходе топлива 15-17 л можно проехать свыше 300 км (расстояние от Уфы до Набережных Челнов, например).

Конструкция и комплектация

В целях повышения надежности и функциональности на Тайга 850 Барс установлена усиленная коробка передач. Из-за нее снегоход становится универсальным и может быть использован как для обычной развлекательной езды, так и для буксирования различных грузов. Управлять машиной можно как сидя, так и стоя, так как в обоих положениях человеку будет максимально комфортно, что обусловлено оптимальной высотой руля.

Фото снегохода Тайга 850 Барс

Телескопическая передняя подвеска имеет рычажную систему, что способствует гашению различных колебаний при езде по неровной поверхности. Высокая проходимость Барса обусловлена широкой 600-миллиметровой гусеничной лентой SWT (Super Wide Track), которую поставляет НПО «Композит». Лыжи также имеют довольно большие размеры. Они изготавливаются известной компанией Camoplast.

Снежный автомобиль оснащен комфортным двухместным сидением, съемной спинкой, пассажирскими рукоятками, новой современной приборной панелью. Дизайн у Тайги 850 Барс сдержанный и даже немного суровый.

Снимок мотособаки Тайга 850 Барс сбоку

Если говорить о минусах, о которых часто пишут в отзывах владельцы, то стоит отметить массивность задней части конструкции. Из-за этого при торможении снегоход склонен к заносу. Чтобы его не допустить, водителю приходится привставать, давя на переднюю часть своим весом.

Технические характеристики

Габариты
Конструкционная длина 2950 мм
Ширина по корпусу 1150 мм
Общая высота снегохода 1460 мм
Ширина лыжной колеи 960 мм
Подвеска
Тип передней подвески телескопическая
Ход передней подвески 150 мм
Тип задней подвески склизовая
Ход задней подвески 385 мм
Количество передних амортизаторов 2 шт.
Тип передних амортизаторов гидропневматический однотрубный
Тип задних амортизаторов гидропневматический однотрубный
Движитель
Тип движителя гусеничный с передним расположением ведущих звездочек
Количество гусениц 1 шт.
Механизм натяжения винтовой
Гусеница резинотканевая, армированная
Полная длина гусеничной ленты 3937 мм
Ширина гусеничной ленты 600 мм
Высота грунтозацепов 22 мм
Трансмиссия
Тип устанавливаемой трансмиссии вариатор
Передачи вариатора пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная
Тормоза
Тип тормоза дисковый
Тип привода тормоза гидравлический
Эксплуатационные параметры
Запуск силового агрегата ручной/электростартерный
Питание впрыск
Зажигание EFI (распределенный впрыск)
Система смазки сухой картер, с механическим насосом
Конструкционная масса снегохода 330 кг
Емкость топливного бака 55 л
Емкость масляного бака 3,5 л
Система впуска глушитель шума-впуска
Система выпуска глушитель с резонатором
Количество мест 2
Максимальная скорость передвижения не менее 100 км/ч
Светотехника
Тип передней фары галогеновая с FF рефлекторами
Тип задней фары светодиодная

Двигатель

Снегоход Барс 850 оснащен четырехтактной силовой установкой марки MPE-850NA, которая является разработкой немецкого производителя WEBER. Блок двигателя содержит в себе два цилиндра, диаметр каждого — 89 мм. Ход поршней составляет 68 мим. Суммарный рабочий объем равен 846 кубам. Номинальная мощность на выходе достигает отметки в 58.84 кВт (80 лошадиных сил). Система охлаждения жидкостного типа.

Подкапотное пространство Барс 850

Руководство по эксплуатации и ремонту

В целом, на форумах Барс 850 собрал положительные отзывы владельцев. Если говорить о недостатках, то здесь покупатели отмечают высокую цену (традиционно для россиян) и тяжелую заднюю часть снегохода, что плохо влияет на управляемость при подъеме на крутую горку.

Электрическая схема Тайга Барс 850

Новая Тайга Барс в официальном магазине производителя стоит 439 000 рублей. Компания предлагает бесплатную доставку по Московской и Ярославской области. Можно взять снегоход в рассрочку на год, первый взнос составляет от 20% исходной цены. Региональные дилеры продают сноумобиль дороже — 442 000 … 445 000 руб. Транспортное средство с пробегом, но в хорошем состоянии стоит на Авито от 360 000 руб. за б/у машину.

Как измерять температуру двигателя снегохода?

Датчики желательно приобретать с завода-изготовителя во избежание покупки подделки. Можно, конечно, ничего не покупать и не устанавливать, сэкономив, таким образом, собственные деньги, силы и время. Но, как показывает практика, такая экономия очень даже просто может выйти боком для владельца снегохода – ремонт двигателя обходится в разы дороже.

Правильная, стабильная работа двигателя зависит от очень многих факторов, важнейший же из них – его температура, особенно это важно для двухтактных моторов с воздушным охлаждением – это в полной мере касается и снегоходов. На больших оборотах, а также при значительных или даже запредельных нагрузках данный параметр может подняться до критического уровня. Длительная эксплуатация в таком режиме приводит к довольно серьезным поломкам, значит, к дорогостоящему ремонту. Поэтом пользователям нужно знать какая рабочая и критическая температура снегохода Тайга 500.

рабочая температура двигателя снегохода тайга

Как это работает

Еще в 80-е годы была популярна установка на «Бураны» и «Икары» разным образом добытых авиационных приборов.

Температура ими считывалась через кольцо со встроенной термопарой, устанавливаемое под свечой зажигания.

Такой же принцип используют и многие современные датчики температуры, предлагаемые для снегоходов.

На «Рысях» же головка цилиндра имеет ничем не занятое технологическое отверстие с резьбой. Для них выпускались датчики температуры, заворачивающиеся в это отверстие, однако в связи с прекращением производства снегохода их найти достаточно трудно.

Другие же снегоходы потребуют сверления головки цилиндра. Для новой техники, находящейся на гарантии, мало приемлемо.

Для снегоходов с водяным охлаждением, лишенных штатного индикатора температуры охлаждающей жидкости, есть предложение от фирмы Koso и ее китайских клонов.

Это небольшой металлический патрубок, посередине которого нарезана резьба для датчика, вставляется в разрезанный шланг системы охлаждения.

Как уже упоминалось выше, главная проблема двухтактных моторов — прогар поршня при бедной смеси.

Отследить состав смеси достаточно точно позволяют датчики температуры выхлопных газов.

Так, подобное устройство не только штатно устанавливается на рыбинскую «Тайга Варяг 550», но и рекомендуется к применению на всех снегоходах «Тайга».

Ряд производителей подобных приборов стараются расширить их функционал, совместив указатели температуры с тахометром.

Установку прибора это практически не усложняет, так как датчик оборотов представляет собой всего лишь несколько витков провода, которые наматывают на высоковольтный провод.

Японский байк Kawasaki Ninja 300, технические характеристики, модельного ряда.

Советы и рекомендации о правильном подборе обуви для езды на снегоходе.



Как измерять температуру двигателя снегохода

Необходимо следить за работой двигателя. Нужно:

Для того чтобы режим поддерживался на нужной отметке на всех снегоходах существует система охлаждения. Контроль же лучше вести при помощи специального датчика температуры.

Особенно важно это делать на двухтактных моторах.

Не все снегоходы имеют датчики, установленные с завода, поэтом на многих настоятельно рекомендуется устанавливать таковые самостоятельно или же в условиях мастерской.

Так, когда дисплей с цифровой индикацией выведен на приборную панель можно контролировать довольно точную температуру каждого цилиндра.

Примеры установки

На снегоходе «Варяг 500», в отличие от 550-кубового варианта, нет штатного датчика температуры.
Можно аналогичным образом установить использованный там KOSO RX2N+ RMZ — в этом случае сам прибор устанавливается на место штатного спидометра, подключается к сети питания.

А затем на один из выхлопных патрубков как можно ближе к мотору надевается специальный хомут из установочного комплекта.

Приваренная к хомуту резьбовая втулка используется как кондуктор для сверления в патрубке отверстия, а затем в нее заворачивается датчик. Установка в этом случае проста, но отталкивает высокая цена самого комплекта.

Также можно использовать комплекты с датчиками температуры под свечи — как двухканальные (с контролем температуры каждого цилиндра), так и одноканальные.

При установке одноканального индикатора как на этот, так и на любой другой снегоход с двумя цилиндрами желательно устанавливать датчик под свечу цилиндра, отдаленного от крыльчатки охлаждения — он обдувается более горячим воздухом и перегреется первым.

Для снегоходов «Рысь» удобно использовать технологическое отверстие сбоку головки цилиндра. При установке датчиков, идущих в комплекте с прибором ЦИТД-4, его нужно доработать, углубив сверлом на 6 миллиметров.

Отверстие заполняется теплопроводной пастой, и туда заворачивается датчик, корпус индикатора же врезается в приборную панель.

Обычно приборы выпускаются круглыми для упрощения монтажа, так как для их установки потребуется лишь коронка и шуруповерт.

Для малогабаритного снегохода наподобие Irbis Dingo 150 оптимальна установка датчика температуры в виде кольца под свечу зажигания — например, в комплекте с доступным по цене прибором «Мототермометр МТ-30».

Открытая конструкция снегохода значительно облегчит прокладку проводки.

Но вот к исполнению самого индикатора температуры есть требование: врезать его некуда, следовательно, он должен быть рассчитан на наружный монтаж или для него придется приобретать специальное крепление (подиум).

Для установки на импортный снегоход, например, популярной в России фирмы Yamaha, может быть удобным разное исполнение датчиков в зависимости от конструкции снегохода.

Так, свободное место на панели Yamaha Viking VK 540 позволяет врезать туда популярные приборы ЦИТД.

Конструкция ряда снегоходов позволяет устанавливать датчики температуры не под свечи, а под гайки крепления головок цилиндров.

Этот способ более удобен, так как упрощает смену свечей зажигания и исключает возможность повредить при этом датчик.

Датчики в таком случае нужно размещать ближе к центру двигателя — в этом случае будет наименьшим разбег показаний из-за разного расстояния от вентилятора охлаждения.

Комбинация приборов снегохода Тайга

Комбинация приборов снегохода Тайга.

На снегоходах ТАЙГА Атака 551 II, ТАЙГА Барс 850 установлена комбинация приборов. Комбинация приборов представляет собойаналоговый (стрелочный) тахометр, набор ЖК-индикаторов и контрольных ламп, собранных в едином корпусе. Все подсветки и контрольные лампы выполнены на светодиодах. Комбинация приборов имеет бирюзовый цвет подсветки шкалы тахометра и ЖК-индикаторов, имеет герметичную конструкцию. Комбинация приборов отображает необходимую информацию для водителя о состоянии снегохода. При включении замка зажигания снегохода комбинация приборов переходит в режим самодиагностики: одновременно включаются все индикаторы, стрелка тахометра совершает круговое движение от нуля до максимальных оборотов и обратно. После этого комбинация приборов готова к работе. При выключении зажигания гаснут все подсветки и индикаторы за исключением индикатора часов.

Рисунок 7 – Комбинация приборов

Индикатор общего пробега снегохода Отображает общий пробег снегохода. Представляет собой цифровой ЖК-индикатор. Предел показаний – 99999,9 км. Индикатор суточного пробега А Отображает пробег снегохода с момента последнего обнуления показаний. Представляет собой цифровой ЖК-индикатор. Предел показаний – 999,9 км. Индикатор суточного пробега В Отображает пробег снегохода с момента последнего обнуления показаний. Представляет собой цифровой ЖК-индикатор. Предел пказаний – 999,9 км.

Индикатор скорости Отображает скорость снегохода, (км/ч). Представляет собой цифровой ЖК-индикатор. Для считывания скорости используется датчик скорости на эффекте Холла.

Какова стоимость работ?

Цена установки дополнительных приборов на снегоходы может значительно варьироваться даже в одном городе.

Дороже всего установка врезных индикаторов, еще больше поднимает ее необходимость сверления отверстий под резьбовые датчики температуры.

Также порядок цифр в прайс-листах обратно пропорционален уровню конкуренции.

В среднем работа по установке врезного индикатора с датчиками под свечи обходится клиенту в 200-2500 рублей, резьбовые датчики могут добавить к цене еще тысячу.

Если же корпус индикатора крепится на приборной панели двусторонним скотчем или через кронштейн, установка такого комплекта вряд ли будет дороже полутора тысяч рублей.

Многие спорят о том какая нужна одежда для катания на квадроцикле, давайте попробуем в этом разобраться.

Мы попытались собрать самые удачные фото Kawasaki Vulcan.

Стоимость датчика

Стоимость ЦИТД с датчиками под свечи зажигания снегохода – до 7 тыс. руб. Это заводская цена.

Длина провода (вместе со свечными кабелями) — 2,4 метра, и если есть на то необходимость, ее можно увеличить самостоятельно.

Прибор комплектуется всем необходимым для монтажа.

Гарантия составляет 12 месяцев, а минимальный срок службы — 5 лет.

Технические характеристики ЦИТД 5

Перед покупкой любого вида датчика, необходимо ознакомится с его характеристиками, материалом изготовления и возможности установки его на ваш снегоход. Мы предлагаем вам ознакомиться с более популярными моделями.

Источники:

https://kvadrocikly-stels. ru/snegohody/datchik-temperatury-na-snegohod. html

https://skuterov. ru/snegohod/tajga-bars-850

https://teamspro. ru/o-skuterah/temperaturnyj-datchik-dlya-snegohoda. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: