Ошибка 0171 бедная смесь причины калина

Код ошибки p0171 калина

Как же определить проблему возникновения эффекта бедной смеси в цилиндрах двигателя? Существуют несколько причин, по которым может произойти этот процесс. Итак, рассмотрим, все возможные варианты:

Теперь, когда все причины рассмотрены, можно перейти непосредственно к методам устранения.

Делаем из бедной смеси хорошую!

Установить причину бедной смеси на ВАЗ-2112 достаточно легко, а зная её, можно устранить. Конечно, не все автомобилисты способны произвести ремонт своими руками. Поэтому, если не уверены, что справитесь, рекомендуем обратиться на автосервис, где сделают всё качественно и быстро. Правда не всегда!

Причины возникновения этой ошибки во многом являются зеркальным отражением причин появления ошибки P0172 в памяти контроллера.

Деградирующий СЃРѕ временем лямбда-Р·РѕРЅРґ может чисто физически перестать работать – то есть отклонения РІ балансе кислорода «СЃ разных сторон» чувствительного элемента перестанут приводить Рє изменению напряжения РЅР° его выводах (здесь РјС‹ РіРѕРІРѕСЂРёРј Рѕ классическом варианте платинового кислородного датчика, являющегося именно источником напряжения). Для ЭБУ это равнозначно постоянно бедной смеси, соответственно, параметр «РєРѕСЂСЂРµРєС†РёСЏ подачи топлива» начнет постоянно уходить РІ плюс.

Причины появления ошибки Р0171

Р’ реальности же это приведет Рє заливу свечей. Если мотор откровенно перерасходует горючее, троит, простреливает РІ выхлоп, РЅРѕ ЭБУ РїСЂРё этом «Р¶Р°Р»СѓРµС‚СЃСЏ» РЅР° переобедненную смесь, РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂ кислородному датчику неминуем. Простейший тестер, подключенный Рє сигнальному выводу кислородного датчика, покажет напряжение РІ пределах 0,25Р’.

Видео: P0171 — бедная смесь. Один из вариантов причины.


1. Неисправности ДМРВ

Отказы ДМРВ Рє возникновению этой ошибки РїСЂРёРІРѕРґСЏС‚ редко. Принцип работы датчика массового расхода РІРѕР·РґСѓС…Р° дает завышение показаний (загрязнения РЅР° чувствительном элементе работают как теплоизолятор, что системой впрыска расценивается как СЂРѕСЃС‚ скорости потока РІРѕР·РґСѓС…Р° – то есть увеличение его количества). Более вероятен РЅРµ «РјРЅРёРјС‹Р№», Р° вполне реальный источник лишнего РІРѕР·РґСѓС…Р° РЅР° РІРїСѓСЃРєРµ.

2. Негерметичность впускного коллектора

Подсос воздуха через трещины, что у пластиковых коллекторов не редкость (у Renault Duster 2.0, например, в 2013-2014 годах их массово меняли по гарантии).Через уплотнения (если снова вспомнить Renault – то это извечная болезнь на 1,6-литровом моторе K4M), через патрубок вакуумного усилителя и так далее. При этом подсос максимален на холостом ходу и на малых нагрузках, когда разрежение в коллекторе больше. При значительном подсосе, который способен вызвать появление ошибки P0171, его даже можно услышать по характерному шипению. Проливка подозрительного места очистителем карбюратора сразу выдаст негерметичность по изменению работы двигателя.

3. Трещины в патрубках вентиляции картера, вакуумного усилителя и прочих, сообщающихся с задроссельным пространством.

4. Проблемы с датчиком температуры воздуха

Автомобили, использующие для расчета наполнения цилиндров датчик абсолютного давления (ДАД или MAP-сенсор), РјРѕРіСѓС‚ иметь проблемы СЃ датчиком температуры РІРѕР·РґСѓС…Р°. Поскольку для расчета теоретического наполнения необходима коррекция РїРѕ температуре, РёР±Рѕ плотность РІРѕР·РґСѓС…Р° сильно зависит РѕС‚ его температуры, некорректные данные Рѕ ней вызывают Рё ошибки РїСЂРё расчете времени впрыска – соответственно, Рё коррекция времени впрыска может выйти Р·Р° пределы. Если быть точным, то датчик температуры есть Рё РЅР° автомобилях СЃ датчиком массового расхода, РЅРѕ там РѕРЅ сблокирован СЃ ДМРВ, поэтому отдельно РјС‹ РЅР° нем РЅРµ останавливались. Датчик же придется менять РІ СЃР±РѕСЂРµ РІ любом случае, независимо РѕС‚ того, что именно РѕРЅ «РїРѕСЃС‡РёС‚ал» неправильно – скорость воздушного потока или его температуру.

РџРѕРјРёРјРѕ традиционного «РЅР°РєРѕР»РµРЅРЅРѕРіРѕ» СЃРїРѕСЃРѕР±Р° диагностики датчика температуры (то есть его отключения для перевода ЭБУ впрыска РЅР° РѕР±С…РѕРґРЅРѕР№ алгоритм), можно воспользоваться Рё тестером. Достаточно найти РІ Интернете калибровочные данные для своего датчика Рё измерить его реальное сопротивление.

Надежнее всего измерение в трех точках – опустив датчик в тающий снег или лед из холодильника (0 градусов), кипящую воду (100 градусов) и при комнатной температуре, если есть термометр. Отклонения более 10% от калибровочных – однозначный показатель к замене датчика температуры воздуха.

5. Механические неисправности системы подачи топлива

Частая причина переобеднения смеси. Негерметичный регулятор давления топлива или «СѓСЃС‚авший» бензонасос еще РґРѕ возникновения ошибки P0171 выдают себя трудным запуском, особенно РЅР° холодную, провалами РїСЂРё разгоне.

6. Засорения топливной системы

Давно не менявшийся топливный фильтр, забитые форсунки. Особенно на состав топливовоздушной смеси влияет состояние форсунок, так как проходное сечение их распылителей мизерно, и малейшая грязь способна уменьшить его.

Часто на автомобилях сейчас легкосменный топливный фильтр отсутствует как класс – фильтр тонкой очистки устанавливается в модуле бензонасоса. Поэтому просто исключить возможную неисправность, заменив недорогой топливный фильтр, не получится. Форсунки же придется отдавать на проливку – специальный стенд поможет оценить и форму факела распыла, по которой легко увидеть загрязненную форсунку, и измерить реальную производительность форсунок. Например, на иллюстрации ниже очевидно, что вторая форсунка забита.

Ошибка P0171 — слишком бедная топливовоздушная смесь

Ошибка P0171 — одна из самых распространённых. Обнаруживается при сканировании автомобиля компьютером. К счастью, в ней нет ничего страшного и исправляется она относительно просто и дёшево. Код ошибки P0171 означает слишком бедную смесь на автомобилях с инжектором, коих большинство. Ниже мы разберём подробнее причины её возникновения и способы самостоятельного устранения. Ну а если вы не собиратесь устранять её самостоятельно, во всяком случае, с вас не сдерут лишних денег на СТО.

Картинки по запросу смесь бедная богатаяИтак, чтобы понять что означает данная ошибка, коснёмся теории.

Бедной называется топливно-воздушная смесь, в которой много воздуха и мало бензина. В принципе, этой информации вполне достаточно, чтобы начать поиски решения проблемы. Поэтому мы можем смело приступать к делу.

Данная ошибка может возникнуть на любом автомобиле!

Однако наиболее популярна она на автомобилях Toyota, Ford, Opel, Ваз, Nissan, Subaru, VW, Приора, Mazda, Ford Focus 2, Honda и Mitsubisi.

Причина ошибки P0171 — слишком много воздуха

Инжекторные автомобили оборудованы расходомерами воздуха, коими обычно являются ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) и ДАДВ (датчик абсолютного давления воздуха). Самым распространённым является ДМРВ. Его основной функцией является подсчёт воздуха, всасываемого во впускной коллектор для образования воздушной смеси.

Контроллер, основываясь на показаниях датчика, даёт нужное количество бензина — так и получается воздушно-топливная смесь. Если же во впускной коллектор будет попадать лишний воздух, не учтённый расходомером, в смеси получится слишком много воздуха. Соответственно мало бензина — от того и пишут «бедная смесь». Самое сложное в этом случае — найти где подсасывается лишний воздух.

Откуда берётся лишний воздух?

Наиболее вероятные места подсоса воздуха:

Однако прежде чем вы будете искать утечку в этих узлах, давайте попробуем использовать некоторые хитрости. Ниже мы рассмотрим способы устранить утечку воздуха и соответственно избавиться от ошибки P0171.

Способ 1

Пожалуй, информации в данной статье должно хватить для того, чтобы устранить ошибку P0171 в любом её проявлении. Я надеюсь, что у вас получилось исправить её самостоятельно или информация в данной статье помогла вам любым другим способом.

Источники:

https://o-ladagranta. ru/oshibka-0171-bednaja-smes-prichiny-kalina/

https://fixerro. com/50-p0171/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: