Ошибка P0138

Код ошибки p0138 toyota

Данная ошибка указывает на то, что ЭБУ обнаружил, что в цепи 2 лямбды напряжение превысило 1,2 W на более чем 10 сек. Это указывает на низкую концентрацию О2 в выхлопах. Максимальное напряжение может варьироваться в зависимости от конкретной модели авто.

Причины ошибки P0138

ЭБУ постоянно отслеживает уровень напряжения лямбда-зонда. Если оно не соответствует нормативным показателям, заложенным производителем, мотор начинает функционировать в аварийном режиме. Ошибка Р0138 может возникнуть вследствие:

Этот аварийный код не является критичным. Однако функционирование ДВС в аварийном режиме повышает износ его компонентов.

Как проявляется ошибка P0138

Качество топливно-воздушной смеси напрямую влияет на работу автомобиля. Отклонения в её составе могут проявиться следующими симптомами:

Также 0138 сопровождается активацией лампочки CHECK ENGINE. Столкнувшись с подобными симптомами, следует сразу же обратиться в сервис для выполнения диагностических мероприятий.

Возникновение ошибки P0138: диагностика

Диагностика включает ряд шагов:

Также выполняется ряд различных тестов, позволяющих оценить производительность и точно определить характер неисправности.

Проблемы при диагностике ошибки P0138

Существует несколько распространённых ошибок, которые допускают неопытные мастера во время диагностики при возникновении кода 138. Однако их можно избежать, следуя нескольким советам. Перед заменой лямбда-зонда необходимо:

Серьёзность ошибки P0138

Ошибка может появиться из-за разрушения катализатора. Это серьёзная проблема, требующая немедленного вмешательства. Частицы катализатора могут попасть в цилиндры двигателя, что выведет его из строя.

Неправильное соотношение топливно-воздушной смеси приводит к увеличению расхода горючего и ускоренному износу компонентов мотора.

Устранение ошибки P0138: какие узлы необходимо отремонтировать или заменить

Для того чтобы убрать ошибку, в зависимости от причины её появления может потребоваться:

Работу лучше доверить квалифицированным мастерам центра выхлопных систем RamFlow.

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE

Датчик 2 обозначает датчик, установленный в задней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный далеко от двигателя.

Для достижения высокой степени очистки отработавших газов от оксида углерода (CO), углеводорода (CH) и оксида азота (NOх) применяется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Для наиболее эффективного использования TWC необходимо точно регулировать топливную смесь, так, чтобы ее состав постоянно соответствовал стехиометрическому соотношению воздух-топливо. Чтобы ECM мог более точно рассчитать соотношение воздух-топливо, применяется подогреваемый кислородный датчик (HO2).

Датчик HO2 расположен после TWC и определяет концентрацию кислорода в отработавших газах. Нераздельная конструкция датчика и подогревателя, подогревающего чувствительную часть, позволяет определять концентрацию кислорода даже при очень низких объемах воздуха на впуске (низкая температура отработавших газов).
Когда топливовоздушная смесь становится обедненной, концентрация кислорода в отработавших газах возрастает. Датчик НО2 информирует ECM об обеднении топливовоздушной смеси после прохождения через TWC (выдавая низкое напряжение, менее 0,45 В).
И наоборот, когда топливо-воздушная смесь обогащается, и соотношение воздух-топливо становится выше стехиометрического, концентрация кислорода в отработавших газах уменьшается. Датчик НО2 информирует ECM об обогащении топливовоздушной смеси после прохождения через TWC (выдавая низкое напряжение, более 0,45 В). Подогреваемый кислородный датчик обладает свойством резко изменять выходное напряжение, когда соотношение воздух-топливо близко к стехиометрическому.
На основании дополнительной информации датчика НО2 блок ECM определяет, каково соотношение воздух-топливо после прохождения через TWC, и соответствующим образом регулирует продолжительность впрыска. Tаким образом, если датчик HO2 не работает должным образом вследствие внутренних неисправностей, ECM не может компенсировать отклонения от исходного соотношения воздух-топливо.

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

ОПИСАНИЕ МОНИТОРА

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

DTC P0138 также регистрируется, если выходное напряжение датчика HO2 превышает 1,2 В в течение более 10 секунд.

*: TWC имеет способность сохранять кислород. Способности нейтрализатора сохранять кислород и очищать отработавшие газы взаимосвязаны. ECM определяет износ каталитического нейтрализатора на основании вычисленного значения способности сохранять кислород.

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Если значение параметра «O2 Sensor» не меняется на «Complete» и ожидающие обработки коды DTC не регистрируются, увеличьте время поездки.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Номинальное значение / Номинальный режим:

Информация на дисплее прибора
(Датчик)
Объем впрыска топлива Состояние Напряжение
AFS B1 S1
(A/F)
+25% Обогащение Менее 3,0
-12,5% Обеднение Более 3,35
O2S B1 S2
(HO2)
+25% Обогащение Более 0,5
-12,5% Обеднение Менее 0,4

Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.

Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / A/F Control System / O2S B1 S2.

Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

Снимите показания выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика (HO2), когда двигатель работает на холостом ходу.

Выключите зажигание и подождите 5 минут.

Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Номинальное значение / Номинальный режим:

Подсоедините разъем ECM.

Отсоедините разъем B19 датчика НО2.

Номинальное значение / Номинальный режим:

Подсоедините разъем датчика НО2.

5.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
ДАЛЕЕ

На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / A/F Control System / O2S B1 S2

После прогрева двигателя дайте ему в течение 3 минут поработать на 2500 об/мин.

Снимите показания выходного напряжения датчика НО2 при резком возрастании частоты вращения коленчатого вала двигателя.

3 раза быстро разгоните двигатель до 4000 об/мин с помощью педали акселератора.

Номинальное значение / Номинальный режим:

8.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
ДАЛЕЕ

На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

10.ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК
ДАЛЕЕ
11.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
ДАЛЕЕ

На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
P0136 А
Не выводится B
13.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume.

С помощью диагностического прибора измените объем впрыска топлива, контролируя значения выходного напряжения датчиков соотнешения воздух-топливо (A/F) и НО2, отображаемые на дисплее прибора.

Источники:

https://ramflow. ru/p0138.html

https://auto-master. su/rav-4-1az-fe/ustranenie-oshibki-p0136

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: