Ошибка P0134 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Линукс код ошибки 134

Код ошибки OBD II P0134 определяется как «Цепь датчика кислорода — активность не обнаружена (банк 1, датчик 1)» и устанавливается, когда блок управления (ЭБУ) не обнаруживает напряжение сигнала от датчика кислорода.

В двигателях с двумя головками цилиндров «Банк 1» относится к блоку цилиндров, который содержит цилиндр № 1, а «Датчик 1» относится к датчику кислорода, расположенному перед (выше по потоку) каталитическим нейтрализатором.

Датчики кислорода (ДК) играют решающую роль в процессе подачи топлива, синхронизации зажигания и фаз газораспределения, рассчитанных блоком управления.

схема расположения датчиков кислорода

ЭБУ собирает информацию от различных датчиков на двигателе, чтобы рассчитать наиболее подходящее соотношение топливо/воздух, настройку времени зажигания, а также настройки VVT / VCS (система сдвига фаз газораспределения), чтобы гарантировать, что двигатель выдает наибольшую мощность за наименьшее количество топлива, в зависимости от скорости и нагрузки.

Датчики кислорода, обозначенные цифрой «1», измеряют поток выхлопных газов до того, как он поступает в катализатор. На основе количества кислорода в выхлопном газе эти датчики генерируют сигнальное напряжение, которое используется ЭБУ для внесения изменений в различные настройки, для поддержания максимальной производительности в любое время.

Т. е. с практической точки зрения, если первичный датчик (кислородный датчик № 1) не генерирует сигнальное напряжение, поскольку он неактивен, блок управления лишается информации, необходимой для эффективного управления двигателем.

распиновка датчиков кислорода

В большинстве случаев ЭБУ получает базовое сигнальное напряжение около 450 милливольт, когда датчик находится в холодном состоянии. По мере того, как схема управления нагревателем нагревает чувствительный элемент для более быстрого ввода датчика в действие, сопротивление — которое обычно составляет около 8 Ом — начинает падать, что позволяет датчику генерировать сигнальные напряжения, пропорциональные количеству кислорода в выхлопных газах.

Если блок управления обнаруживает, что нагрев ДК занимает более 60 секунд или около того, или что напряжение сигнала не выходит за пределы диапазона от 390 до 490 милливольт, он считает датчик кислорода неактивным. Установится код P0134 и включится индикатор CHECK ENGINE.

Приведенные здесь значения являются ориентировочными. Ознакомьтесь с руководством по ремонту именно вашего автомобиля для получения более точных значений.

Некоторые японские автомобили, такие как Toyota, не используют обычные датчики кислорода. Вместо этого в них используются датчики СОСТАВА СМЕСИ, которые измеряют соотношение топлива и воздуха в потоке выхлопных газов. Этот тип датчика НЕ ​​взаимозаменяем с обычными датчиками кислорода. Обратитесь к соответствующему руководству по этому типу датчиков для правильной диагностики, тестирования и ремонта.

Общие причины ошибки P0134

Причины возникновения P0134 также могут быть вызваны присадками к маслу / топливу, которые содержат соединения на основе силикона, и / или внутренними проблемами двигателя, вызванными электрическими неисправностями в цепи сигнального напряжения. На рисунке ниже показаны некоторые причины возникновения неисправности P0134, которые не связаны с проводкой или другими электрическими проблемами.

поиск неисправности по кислородному датчику

Другие возможные причины P0134 включают следующее:

Какие симптомы у ошибки P0134?

В некоторых случаях могут отсутствовать какие-либо симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и индикатора CHECK ENGINE. С другой стороны, некоторые последствия могут быть настолько серьёзными в других случаях, что автомобиль становится непригодным для вождения.

Также имейте в виду, что степень тяжести одного или нескольких симптомов может варьироваться в зависимости от автомобиля.

Как устранять неисправность P0134?

Перед попыткой электрической диагностики кода P0134 убедитесь, что двигатель находится в рабочем состоянии и что отсутствуют подсос воздуха или серьёзные утечки выхлопных газов, которые могут повлиять на работу кислородных датчиков.

Кроме того, убедитесь, что нет условий переобогащения или обеднения смеси, и что моторное масло не загрязнено антифризом. Если какие-либо другие коды присутствуют вместе с P0134, сначала устраните эти проблемы, прежде чем пытаться диагностировать P0134.

В правильно функционирующем датчике кислорода любое изменение дросселя приведет к почти немедленному изменению напряжения сигнала. Однако скорость, с которой происходят изменения (в зависимости от эффективности датчика), лучше всего оценивать с помощью осциллографа.

Имейте в виду, что хотя осциллограф может выявлять возникающие проблемы, интерпретация полученных осциллограмм требует экспертных знаний и проверенных справочных данных для каждого проверяемого автомобиля.

Следовательно, в целях выявления неисправного ДК (если осциллографа нет) должно быть достаточно факта, что в течение различимого периода не происходит никаких изменений напряжения сигнала.

Шаг 1

Команда fsck следует шаблону, подобному большинству команд Linux.

Если вы не укажете файловую систему, система проанализирует ваш файл fstab (/etc/fstab) на наличие устройств для сканирования.

Вам нужно будет выполнить команду как пользователь root или использовать ее с sudo.

Размонтируйте устройство перед запуском fsck

Теперь, когда вы немного знакомы с командой fsck, давайте посмотрим на практические примеры использования этой команды.

Ремонт USB-диска и других съемных устройств

Для наших целей предположим, что вы уже определили проблемное устройство /dev/sdb.

Во-первых, вам нужно убедиться, что диск отключен:

Теперь запустите команду fsck:

Есть также некоторые опции флагов, которые мы можем добавить, чтобы позволить автоматическое исправление. Эти команды не стандартизированы, и вы должны проверить тип файловой системы и сравнить документацию с этой конкретной страницы руководства.

Восстановить корневую файловую систему

Вы не можете размонтировать корневой раздел, пока система активна. Если вы подозреваете, что ваша основная файловая система повреждена, вы должны использовать здесь другой подход.

Есть несколько вариантов, которые вы можете использовать. Вы можете запустить fsck во время загрузки, в режиме восстановления или использовать live cd на тему восстановления.

Многие дистрибутивы Linux автоматически запускают fsck после определенного числа неудачных попыток загрузки. Если вы предпочитаете взять дело в свои руки, вы можете запланировать, что система сделает это самостоятельно.

В большинстве современных версий Linux есть инструмент под названием tune2fs.

Предполагая, что ваше корневое устройство dev/sda, это команда, которую вы должны ввести.

Теперь, что на самом деле происходит, так это то, что вы меняете системные настройки так, что fsck запускается при каждом nколичестве загрузок (1 в примере). Вы также можете установить это на стандартный интервал времени. Варианты days, weeks, или months.

Если вы используете systemd, вы можете принудительно запустить fsck при следующей загрузке, введя следующее:

Вывод

Вы всегда можете обратиться к man-страницам для получения дополнительной информации. Просто используйте man fsckв терминале.

Мы надеемся, что вы узнали что-то новое о команде fsck. Если у вас есть какие-либо комментарии или вопросы, пожалуйста, оставьте их ниже.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источники:

https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0134

https://andreyex. ru/linux/proverka-i-ispravlenie-oshibok-fajlovoj-sistemy-s-pomoshhyu-komandy-fsck-v-linux/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: