Ошибка F12 в стиральной машине Аристон

F12 аристон код ошибки

Как устранить проблему в стиралке Аристон и снять ошибку F12:

Что делать, если ничего не помогло? Попробуйте определить причину поломки.

Модуль управления

Согласно техническим описаниям стиральных машин производства Hotpoint-Ariston, ошибка F12 появляется в случаях, когда электронному модулю системы управления не удается связаться с модулем индикаторов, находящихся на управляющей панели.

В отличие от многих других ошибок, которые выдаются по инициативе управляющей системы, ошибку F12 выдают контроллеры, находящиеся непосредственно на панели управления.

Все модели, оборудованные дисплеем, сообщают об этой ошибке путем выведения ее кода на экран. Более ранним моделям характерны другие способы уведомления о возникновении проблем связи между панелью управления и центральной управляющей электроникой.

Чаще всего эта ошибка появляется сразу при включении устройства. Изредка она возникает уже после начала набора воды, но до момента полного наполнения бака. В таких случаях ее появление часто сопровождается непривычными громкими звуками, которые издает входной клапан устройства во время набора воды.

Причины появления

Нарушение связи между центральной электроникой и периферией управляющей панели может возникнуть по таким причинам:

Самая частая из причин – попадание влаги на микросхемы, которое может привести как к временному выходу из строя дорожек и элементов, так и к их непоправимым повреждениям. Обычно это происходит при стирке тяжелых и объемных вещей, которые не получается полностью отжать. В результате в барабане по завершению стирки остается вода, которая может попасть внутрь машины и залить ее платы.

Еще одна распространенная причина поломки – скачки напряжения, которые могут не только привести к сгоранию отдельных элементов микросхем, но и повредить соединительные провода.

Наконец, иногда причиной разрыва связи становятся грызуны, перегрызающие соединительные шлейфы.

Как исправить?

Ошибка F12 относится к достаточно серьезным, и в большинстве случаев ее устранение потребует ремонта в сертифицированном центре. Тем не менее, прежде чем отключать машину и нести ее в ремонт, можно попробовать предпринять определенные действия.

Если эти 2 способа не помогают, а машинка все еще находится на гарантии – сразу звоните представителям сервис-центра. Даже если случай и не окажется гарантийным, любые попытки починить поломку самостоятельно могут привести к полной потере гарантии.

Если же срок гарантийного обслуживания вашего устройства уже закончился, то можно сначала попробовать починить его самостоятельно. Для этого придется снять всю заднюю стенку машины и внимательно обследовать центральный модуль и систему управления. В первую очередь нужно отсоединить все соединяющие их шлейфы и подключить их заново. После этого устанавливаем крышку обратно (это обязательное условие, нарушение которого чревато ударом тока) и проверяем, не устранена ли ошибка.

В случае, если переподключение шлейфов не помогло, нужно внимательно исследовать их на предмет механического повреждения или следов подгоревшей изоляции, а также «прозвонить» каждый провод тестером. Если вы найдете разрыв, поменяйте испорченный провод.

Если окажется, что проблема не в шлейфах, то придется демонтировать и осматривать управляющую панель и модуль контроля. Проще начать с последнего – он находится в левом нижнем углу возле задней стенки вашей машины. Перед тем как отсоединять от него все провода, обязательно сфотографируйте его в подключенном состоянии, чтобы проще было правильно подключить все коммуникации назад при его установке.

Осмотр демонтированного модуля нужно начинать с поиска вздутых конденсаторов, пробитых диодов и сгоревших резисторов. В большинстве случаев поврежденные элементы имеют черный нагар, так что найти их будет не очень сложно. Поломанные детали нужно заменить на полностью аналогичные, желательно от того же производителя.

Если вся элементная база на первый взгляд целая, внимательно проверяем все дорожки. При обнаружении сгоревшего или поврежденного участка можно попробовать восстановить контакт с помощью его перепаивания после тщательной очистки.

Если с управляющим блоком все в порядке, придется проверять плату, расположенную на лицевой панели. Снять ее будет сложнее, чем центральный модуль. Ее осмотр стоит проводить в той же последовательности.

Если повреждения элементов и контактных дорожек так и не удалось найти, то, скорее всего, придется обращаться к специалистам. Впрочем, если вы имеете дома программатор и разбираетесь в микроэлектронике, то можете попробовать перед этим перепрошить микроконтроллеры на обеих платах (при условии наличия у вас сохраненной заводской прошивки).

О том, как произвести ремонт стиральной машины Hotpoint-Ariston, смотрите далее.


Источники:

https://cosmo-frost. ru/oshibki-stiralnyx-mashin/ariston/oshibka-f12-v-stiralnoj-mashine-ariston/

https://stroy-podskazka. ru/stiralnye-mashiny/brendy/hotpoint-aristton/oshibka-f12/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: