OpenECU; Блог автомобильной электроники

Код ошибки 22 субару легаси

[править] Пользовательская диагностика

Жор масла в литр-полтора от замены до замены при частых отжигах – нормальное явление для двигателя EJ202. Но если расход масла присутствует и при размеренной езде, то почти наверняка либо залегли маслосъемные кольца, либо в двигателе присутствует износ цилиндропоршневой группы. Обычно при пробеге в 200 000 – 250 000 км двигатель EJ202 нуждается в замене всех поршневых колец.

К тому же горизонтальное расположение цилиндров само по себе является предпосылкой для повышенного расхода масла, которое не способно самостоятельно стекать по стенкам цилиндров. И тут важно не упустить момент – двигатель может «съесть» почти все масло, а контрольная лампа загорится лишь тогда, когда в поддоне останется всего 700 грамм смазки.

Линейка двигателей, применявшихся на различных поколениях Субару Легаси

Годы выпуска Поколение Объем, л Мощность двигателя, л. с. Марка мотора Вид используемого топлива
1989 — 1993 I 1.8 110 EJ18 АИ-92
2.0 150 EJ20 АИ-92
2.0 200 EJ20 АИ-95
2.0 220 EJ20 АИ-95
1993 — 1998 II 1.8 115 EJ18 АИ-92
1.8 120 EJ18 АИ-92
2.0 125 EJ20E АИ-95
2.0 135 EJ20E АИ-95
2.0 155 EJ20E АИ-95
2.2 135 EJ22 АИ-95
2.0 125 EJ20E АИ-95
2.0 135 EJ20E АИ-95
2.0 155 EJ20E АИ-95
2.0 250 EJ20H АИ-98
2.0 260 EJ20TT АИ-98
2.0 280 EJ20R АИ-98
2.5 160 EJ25D АИ_95, АИ-98
2.5 175 EJ251 АИ_95, АИ-98
1998 — 2003 III 2.0 137 EJ202 АИ_95, АИ-98
2.0 157 EJ204 АИ_95, АИ-98
2.5 172 EJ251 АИ_95, АИ-98
3 223 EZ30D АИ-95
2.0 250 EJ206 АИ_95, АИ-98
2.0 280 EJ208 АИ_95, АИ-98
2.0 293 EJ208 АИ_95, АИ-98
2003 — 2009 IV 2.0 140 EJ203 АИ_95, АИ-98
2.0 165.0 EJ204 АИ_95, АИ-98
2.0 180 EJ204 АИ_95, АИ-98
2003 — 2009 IV 2.5 165 EJ253 АИ_95, АИ-98
2.5 173 EJ253 АИ_95, АИ-98
3.0 250 EZ30E АИ-95
2.5 250 EJ25 АИ_95, АИ-98
2.0 280.0 EJ20 АИ_95, АИ-98
2.0 264.0 EJ20 АИ_95, АИ-98
2.5 285.0 EJ25 АИ_95, АИ-98
2009 — 2014 V 2.5 167.0 EJ25 АИ_95, АИ-98
2.5 170.0 EJ25 АИ_95, АИ-98
2.5 173.0 FB25 АИ_95
3.6 256.0 EZ36 АИ-95
2.0 300.0 FA20 АИ_95, АИ-98
2.5 265.0 EJ25 АИ_95, АИ-98
2.5 285.0 EJ25 АИ_95, АИ-98
2.0 150.0 FB20 дизтопливо
2014 – н. в. VI 2.5 172 EJ25 АИ_95, АИ-98
2.5 173 FB25 АИ_95
3.6 256 EZ36 АИ-95
2 300 FA20 АИ_95, АИ-98
EJ25 АИ_95, АИ-98
2.0 150.0 FB20 дизтопливо

Перегрев

А вот критический перегрев двигателя Subaru EJ202 возникает при засорении радиаторов, эксплуатации двигателя на некачественном или старом антифризе. При кратковременном перегреве может заклинить термостат. Если он заклинит в закрытом положении, то охлаждение двигателя фактически прекратится. В этом случае происходят самые различные неприятности, от деформации ГБЦ, ее растрескивания до заклинивания двигателя с повреждением блока двигателя.

Признаки перегрева, помимо высокой температуры охлаждающей жидкости по термометру: течи антифриза через прокладки ГБЦ, пузыри в расширительном бачке при прогазовке на горячем двигателе, пар из выхлопной трубы.

Разобравшись с тем, какое масло лить в Субару Легаси, стоит сказать несколько слов о его расходе. Нормальным считается расход до 1-1,5 л на 1000 км. Однако этот показатель может быть выше или ниже в зависимости от стиля вождения, самого масла, качества дорог и используемого топлива. Заподозрить течь масла в Субару Легаси стоит в том случае, если жор масла доходит до 3 л на 1 тыс. км. Возможно перерасход объясняется поломкой силового агрегата, а может просто вязкость смазки не соответствует температурному режиму эксплуатации авто.

Чтобы уточнить уровень смазывающего состава, необходимо остановить ТС на ровной поверхности и открыть капот. Под ним нужно найти масляный щуп (у него оранжевая или желтая ручка, поэтому промахнуться сложно). Измерительный прибор требуется вытереть, чтобы были хорошо видны отметки min и max. После этого щуп снова погружается в масло и вынимается. На нем будет хорошо видно, требуется ли долив жидкости.

Слабые места и недостатки Субару Легаси 4 (BL;BP) с пробегом

Кузовное железо обладает неплохой антикоррозионной защитой. Однако, на некоторых экземплярах первых годов выпуска в местах сколов, на колесных арках и на порогах могут присутствовать «жучки». На машинах, эксплуатируемых в мегаполисах, особого внимания требуют чашки опорных стоек и выхлопная система – подвержены коррозии из-за воздействия регентов. Что касается лакокрасочного покрытия, то традиционно для машин японского производства оно достаточно мягкое и быстро покрывается царапинами и сколами. Также не славятся надежностью и хромированные элементы кузова – теряют товарный вид после нескольких зим. Перед покупкой не лишним будет проверить маркировку на стеклах, дело в том, что ветровое стекло боится перепадов температуры, из-за этого включение в сильный мороз обогрева или обдува стекла заканчивается появлением трещин.

Не лучше обстоят дела и с дверными стеклами, из-за того что дверь имеет безрамочную конструкцию в местах соприкосновение стекла с уплотнителями быстро появляются царапины и потертости. К тому же, такая конструкция двери не способствует хорошему акустическому комфорту в салоне – стекло плохо прилегает к уплотнителям. Внимания требует и передняя оптика, дело в том, что от перепада температуры в противотуманках могут растрескиваться рассеиватели. А вот помутнение передней оптики является следствием большого пробега. Раз в 100000 км требуется замена электромотора насоса омывателя фар.

Силовые агрегаты

В отличие от других производителей компания Субару на всех своих автомобилях устанавливает только оппозитные силовые агрегаты с фантастическим басовитым звуком и Легаси не стал исключением: бензиновые – 2.0 (140, 165 и 180, 190 л. с.), 2.5 (165, 173 л. с.), 3.0 (245 л. с.); дизельные – 2.0 (150 л. с.). Также на рынке встречаются и заряженные версии автомобиля серии GT с бензиновыми моторами 2.0 (264, 280 л. с.) и 2.5 (250, 285 л. с.). Самым распространенным среди двигателей является движок EJ20 объемом два литра, он же является и самым удачным агрегатом. Однако и у него есть слабые места, самым распространенным недугом является течь масла. Как правило, текут сальники распредвалов и прокладки клапанных крышек. Также стоит отметить и высокую стоимость замены иридиевых свечей зажигания, к тому же это весьма трудоемкий процесс. Благо, менять их приходится не часто, раз 70-90 тыс. км.

Со временем может дать о себе знать гидравлическая муфта системы регулировки фаз впускных клапанов AVCS. Если муфта начнет хандрить, за ее ремонт придется выложить около 200 у. е. Как правило, с данной проблемой сталкиваются владельцы, экономящие на горючесмазочных материалах. На авто, владельцы которых любят «позажигать», но экономят на обслуживании, после 100000 км повышается расход масла. Причина – залегание поршневых колец. К 150000 км пробега может потребоваться замена клапанов системы рециркуляции отработавших газов EGR (их два). Периодически требуется чистка дроссельной заслонки, сигналом об необходимости проведения данной процедуры послужит ухудшение тяги. После 3-4 отечественных зим начинает течь радиатор охлаждения. Ремень ГРМ положено менять раз в 100000 км, вместе с ним желательно поменять сальники коленчатого и распределительных валов, а также помпу, если не хотите со временем попасть на деньги.

Также распространенной неприятностью является стук в 4-м цилиндре. Дело в том, что это самый теплонагруженный цилиндр со слабым охлаждением, к тому же он страдает от масляного голодания, из-за этого в нем может начать стучать поршень, сперва на холодную, потом всегда. Чтобы устранить проблему требуется капремонт двигателя. На этот силовой агрегат не рекомендуется устанавливать газобаллонное оборудование. Причина – есть трудности в регулировке зазоров клапанов. Чтобы предельно увеличить ресурс двигателя, рекомендуется менять масло раз 7500 км, при этом нужно использовать только оригинальное моторное масло, а также заправляться качественным топливом. Помимо вышеперечисленных проблем нужно быть готовым к замене различных датчиков (массового расхода воздуха, детонации, лямбда-зонда), которые в столь почтенном возрасте наверняка попросятся под замену. Заявленный ресурс двигателя составляет 250-300 тыс. км, однако опыт эксплуатации показал, что на заряженных версиях (GT) двигатель не выдерживает и 200000 км.

Движок объемом 2.5 литра (EJ25) имеет схожие недостатки с более слабым мотором, помимо этого у него не славится надежностью прокладка ГБЦ. Данная неприятность часто приводит к тому, что горячий воздух попадает в систему охлаждения, из-за этого температура жидкости быстро подымается до критического значения и мотор закипает. Часто для устранения недуга приходится не только менять прокладку под двумя головками, но и проводить шлифовку головки. Стоит отметить, что, несмотря на заявленный производителем ресурс в 500000 км, большинство турбомоторов с пробегом более 200000 км имеют за плечами капитальный ремонт. При использовании некачественного топлива высока вероятность сбоев в работе дорогостоящей системой впрыска. Редко, но все же, встречаются случаи разрушения коленчатого вала и проворачивание вкладышей.

Флагманский силовой агрегат объемом 3 литра (EZ30) требователен к качеству масла и срокам его замены, если в мотор лить абы что, не следует рассчитывать на длительный срок службы цепей ГРМ и натяжителя. Еще стоит отметить склонность движка к перегреву. Часто проблема кроется в радиаторе охлаждения жидкости, периодически его нужно проверять на наличие течи. Также способствовать быстрому перегреву могут пробитая прокладка ГБЦ, неисправная помпа и термостат. Нередко на этих моторах теряется пластиковая защита. Эксплуатация авто без защиты приводит к быстрому износу индивидуальных катушек зажигания. Основными же недостатками данного агрегата считаются большой расход топлива, «масложор», а также высокая стоимость обслуживания и ремонта.

Дизельный двигатель

Субару Легаси с дизельным двигателем не частый гость на нашем рынке и причин тому несколько, во-первых, авто с таким мотором официально к нам не поставлялись, во-вторых, этот движок имеет более высокую стоимость обслуживания и ремонта, чем бензиновый. Что касается надежности данного агрегата, то в наших условиях эксплуатации мотор не славится образцовой надежностью. Причина – низкое качество горючесмазочных материалов. Самым большим недостатком все же является ненадежность осевого коленчатого вала – появляться люфт. Симптомы – посторонние стуки во время работы двигателя. Устранение проблемы обходится примерно в 800 у. е. Также высока вероятность появления проблем с клапаном системы рециркуляции отработавших газов EGR (зависает). При его неисправности падает мощность, мотор начинает чадить, а на панели приборов появляется ошибка «Check». Основная причина отказа клапана – использования некачественной солярки. Также некачественное топливо снижает ресурс работы PDF-фильтра и топливных форсунок.

Трансмиссия

Субару Легаси четвертого поколения комплектовался 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой, и 4-х и 5-ти скоростной АКПП. К механике до 200000 км особых претензий нет. Разве только можно отметить сцепление, в котором используется двухмассовый маховик – может издавать посторонние звуки (ресурс маховика около 200000 км). На авто с большим пробегом высока вероятность отказа вискомуфты межосевого дифференциала. На старте движения создается впечатление, что включен стояночный тормоз, иногда проблема сопровождается характерным тарахтением. Устранение данного недуга обходится недешево – около 1000 у. е. Также стоит отметить небольшой срок службы сцепления на авто оснащенных дизельным мотором.

Автоматические коробки передач, как и механика не часто докучают своим владельцам поломками, конечно если не рвать ее «на холодную» и не ездить в «рваном режиме», с резкими стартами и торможениями. У большинства авто с пробегом 150-200 тыс. км, гидравлический блок клапанов и пакет фрикционов находятся не в самом лучшем состоянии и нуждаются в замене. В независимости от типа коробки передач нужно следить за состоянием пыльников ШРУСов (после 4-5 лет эксплуатации появляются трещинки), а также подвесного подшипника.

Надежность ходовой, рулевого и тормозов Субару Легаси 4

Несмотря на то, что автомобиль оснащен независимой подвеской: впереди – МакФерсон, сзади – «многорычажка», он по-спортивному жесткий. Однако такая настройка ходовой позволяет очень лихо маневрировать на дороге и входить в повороты на высокой скорости – машина прекрасно слушается руля и великолепно держится за дорожное покрытие. Что касается надежности ходовой то в целом слабых мест у нее не много. Так, например, можно отметить небольшой ресурс задних сайлент-блоков передней подвески (до 100000 км), из-за этого раньше срока приходится обновлять рычаги с шаровыми опорами. После рестайлинга деталь была модернизирована, но это не сильно сказалась на ее ресурсе – срок службы увеличился до 120000 км.

Также не стоит рассчитывать на большой ресурс стоек переднего стабилизатора – в среднем ходят 30000 км, а вот втулки способны продержатся до 80000 км. В группе риска находятся и передние ступичные подшипники, дело в том, что они болезненно переносят ударные нагрузки. Поэтому, если не хотите их часто менять, старайтесь не попадать в глубокие ямы на большой скорости. Если ездить аккуратно подшипники запросто прослужат 130-150 тыс. км. Примерно настолько же хватает и задних амортизаторов. Ресурс передних стоек в среднем составляет 100-120 тыс. км. В системе рулевого управления слабым местом является рулевая рейка – стучит. Данной неприятности подвергаются даже машины с небольшим пробегом. В тормозной системе возможны проблемы вызванные деформацией передних тормозных дисков, особенно у активных драйверов. Также на дисках может появляться коррозия, если машина долго стоит в помещении с повышенной влажностью.

Салон

Качество отделочных материалов и эргономика салона Субару Легаси не вызывают никаких вопросов и нареканий. Салон собран добротно, благодаря чему не склонен к появлению скрипов и других посторонних звуков. Если в салоне присутствует посторонний шум, скорей всего его разбирали. Слабым местом отделки можно назвать окрашенный пластик – быстро покрывается царапинам. С этим придется смириться, как и со свистом из дверных проемов на высоких скоростях (расплата за оригинальные двери без рамок). Что касается электрооборудования салона, то существенных нареканий на его надежность я не встречал.

Субару Легаси является оптимальным вариантом для людей, которые ищут для себя представительный седан со спортивным характером. Благодаря полному приводу, правильным настройкам рулевого и подвески, а также японскому качеству изготовления данный автомобиль будет долго приносить удовольствие от вождения. В целом четвертое поколение Субару Легаси зарекомендовало себя как надежный автомобиль с небольшим количеством слабых мест, однако найти на вторичном рынке «живой» экземпляр не так просто. Дело в том, что большая часть владельцев данной модели это молодые водители, которые любят «позажигать» на авто, но не всегда имеют достаточно средств на своевременное, а главное качественное обслуживание машины. Также стоит избегать покупки авто, привезенных из США, так как многие из них имели серьезные повреждения.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Источники:

https://auto-park24.ru/remont/kody-oshibok-subaru-legasi. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: