Чиллеры clivet коды ошибок
Утечка фреона
Выделяют аварийную и естественную утечку фреона.
Под аварийной утечкой принято понимать случаи, когда она происходит непредвиденно. Это может быть вызвано износом оборудования, некорректным обслуживанием оборудования, нарушением правил монтажа отдельных узлов (компрессор, фильтр и т. д.).
Основными причинами аварийной утечки хладагента в чиллерах являются:
Для обнаружения точки аварийной утечки обычно производится опрессовка смесью фреона и азота, после чего уже определяется дальнейшая последовательность действия по ремонту чиллера.
Естественная утечка фреона – это нормальное явление, которое объясняется повышенной текучестью хладагента, а также высоким давлением в холодильном контуре. По этой причине утечка происходит даже через герметичные части контуры, стыки и герметизирующие прокладки. Нормой считается потеря до 15% объема в год от полной заправки холодильного контура.
Изменение давления хладагента в чиллере
Давление может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону. В обоих случаях это является неисправностью оборудования, которую следует ликвидировать.
Для контроля давления предназначены отдельные датчики, которые сигнализируют о достижении критически низких/высоких показателей.
Низкое давление свидетельствует о слабом протоке хладагента через испаритель. Эта проблема может быть вызвана:
Более опасной неисправностью чиллера считается повышение давления холодоносителя, так как из-за этого может произойти прорыв трубопроводов, каналов в конденсаторе или выйти из строя терморегулирующий вентиль. В большинстве случаев давление хладагента происходит из-за загрязнения конденсатора, смешивания двух контуров в испарителе, поломки соленоидного вентиля.
Для недопущения серьезного повреждения чиллера из-за высокого давления все установки оборудуются датчиками, которые устанавливаются на линии нагнетания. При фиксации критически высокого давления оборудование автоматически отключается.
Неисправности компрессоров в чиллере
Этот элемент холодильного оборудования из-за практически беспрерывной работы также отличается высокой уязвимостью к поломкам.
Наиболее часто при ремонте чиллеров приходится решать следующие проблемы:
В зависимости от типа компрессора его ремонт может предполагать замену поврежденного узла либо же установку нового оборудования. Например, поршневые герметичные компрессоры практически не подлежат ремонту. А вот в винтовых и поршневых полугерметичных возможна замена элементов управления и отдельных рабочих деталей.
Неисправности электрической схемы
Работу практически всех современных чиллеров контролирует автоматика, поэтому при выходе ее из строя может пострадать и само холодильное оборудование. Самая распространенная причина появления проблем с электрикой – перегрузки в системе питания.
Также к сбоям в работе чиллеров может привести попадание влаги в электрические схемы, нарушение изоляции обмоток электродвигателя, износ его контактов.
В целом же чиллеры относятся к категории надежных холодильных установок, и если проводить своевременное их обслуживание, то риск поломки сводится к минимуму.
Преимущества заказа ремонта чиллеров у нас:
Для вызова мастера заполните форму или позвоните нам по телефону +7 (495) 222-13-94. Заявки принимаются круглосуточно!
Основные ошибки и нарушения при эксплуатации чиллеров
Ремонт и обслуживание чиллеров обходится собственникам коммерческих объектов недешево, хотя на самом деле затраты можно существенно снизить. Для этого достаточно воспользоваться услугами опытной управляющей компании, которая будет избегать недочетов при обслуживании приборов, а также проводить качественную диагностику их состояния в течение всего года.
Типичные ошибки при обслуживании чиллеров
К любому сложному инженерному оборудованию прилагается подробная инструкция по его монтажу и эксплуатации. «Разовые работники», приезжающие на объект в первый раз, обычно ее игнорируют и допускают серьезные ошибки, поскольку не заинтересованы выполнить работу качественно. Разовое обслуживание гарантирует результат «прямо сейчас» и не касается «будущих» проблем с оборудованием.
Ошибка №1
Компания «ЭнергоСтар» осуществляет обслуживание административного здания объектов РЖД. При заходе на объект, в ходе первичной проверки объекта внутри конденсатора был обнаружен большой объем загрязнений.
Специалисты устранили все загрязнения, а после заменили пластины, контактор, масляные фильтры и окислившееся масло. На выполнение ремонтных работ ушло около двух недель.
При отсутствии своевременного ремонта на компрессоре появились бы опасные кислоты. Рано или поздно это бы привело к разрушению обмоток двигателя. Это уже был бы не плановый мелкий ремонт, а капитальный дорогостоящий.
Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов. Примеры наших писем.
https://rmh24.ru/prom/naibolee-rasprostranennye-neispravnosti-chillerov. html
https://climatstar. ru/articles/osnovnye-oshibki-i-narusheniya-pri-ekspluatatsii-chillerov/