Наиболее распространенные неисправности чиллеров

Чиллеры clivet коды ошибок

Услуги

Утечка фреона

Выделяют аварийную и естественную утечку фреона.

Под аварийной утечкой принято понимать случаи, когда она происходит непредвиденно. Это может быть вызвано износом оборудования, некорректным обслуживанием оборудования, нарушением правил монтажа отдельных узлов (компрессор, фильтр и т. д.).

Основными причинами аварийной утечки хладагента в чиллерах являются:

Для обнаружения точки аварийной утечки обычно производится опрессовка смесью фреона и азота, после чего уже определяется дальнейшая последовательность действия по ремонту чиллера.

Утечка хладагента

Естественная утечка фреона – это нормальное явление, которое объясняется повышенной текучестью хладагента, а также высоким давлением в холодильном контуре. По этой причине утечка происходит даже через герметичные части контуры, стыки и герметизирующие прокладки. Нормой считается потеря до 15% объема в год от полной заправки холодильного контура.

Изменение давления хладагента в чиллере

Давление может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону. В обоих случаях это является неисправностью оборудования, которую следует ликвидировать.

Для контроля давления предназначены отдельные датчики, которые сигнализируют о достижении критически низких/высоких показателей.

Низкое давление свидетельствует о слабом протоке хладагента через испаритель. Эта проблема может быть вызвана:

Более опасной неисправностью чиллера считается повышение давления холодоносителя, так как из-за этого может произойти прорыв трубопроводов, каналов в конденсаторе или выйти из строя терморегулирующий вентиль. В большинстве случаев давление хладагента происходит из-за загрязнения конденсатора, смешивания двух контуров в испарителе, поломки соленоидного вентиля.

Схематичное изображение работы чиллера

Для недопущения серьезного повреждения чиллера из-за высокого давления все установки оборудуются датчиками, которые устанавливаются на линии нагнетания. При фиксации критически высокого давления оборудование автоматически отключается.

Неисправности компрессоров в чиллере

Этот элемент холодильного оборудования из-за практически беспрерывной работы также отличается высокой уязвимостью к поломкам.

Наиболее часто при ремонте чиллеров приходится решать следующие проблемы:

Конструкция компрессора

В зависимости от типа компрессора его ремонт может предполагать замену поврежденного узла либо же установку нового оборудования. Например, поршневые герметичные компрессоры практически не подлежат ремонту. А вот в винтовых и поршневых полугерметичных возможна замена элементов управления и отдельных рабочих деталей.

Неисправности электрической схемы

Работу практически всех современных чиллеров контролирует автоматика, поэтому при выходе ее из строя может пострадать и само холодильное оборудование. Самая распространенная причина появления проблем с электрикой – перегрузки в системе питания.

Также к сбоям в работе чиллеров может привести попадание влаги в электрические схемы, нарушение изоляции обмоток электродвигателя, износ его контактов.

Электрическая схема и принцип чиллера

В целом же чиллеры относятся к категории надежных холодильных установок, и если проводить своевременное их обслуживание, то риск поломки сводится к минимуму.

Преимущества заказа ремонта чиллеров у нас:

Почему мы?

Для вызова мастера заполните форму или позвоните нам по телефону +7 (495) 222-13-94. Заявки принимаются круглосуточно!

Основные ошибки и нарушения при эксплуатации чиллеров

обслуживание чиллеров

Ремонт и обслуживание чиллеров обходится собственникам коммерческих объектов недешево, хотя на самом деле затраты можно существенно снизить. Для этого достаточно воспользоваться услугами опытной управляющей компании, которая будет избегать недочетов при обслуживании приборов, а также проводить качественную диагностику их состояния в течение всего года.

Типичные ошибки при обслуживании чиллеров

К любому сложному инженерному оборудованию прилагается подробная инструкция по его монтажу и эксплуатации. «Разовые работники», приезжающие на объект в первый раз, обычно ее игнорируют и допускают серьезные ошибки, поскольку не заинтересованы выполнить работу качественно. Разовое обслуживание гарантирует результат «прямо сейчас» и не касается «будущих» проблем с оборудованием.

Ошибка №1

Компания «ЭнергоСтар» осуществляет обслуживание административного здания объектов РЖД. При заходе на объект, в ходе первичной проверки объекта внутри конденсатора был обнаружен большой объем загрязнений.

Специалисты устранили все загрязнения, а после заменили пластины, контактор, масляные фильтры и окислившееся масло. На выполнение ремонтных работ ушло около двух недель.

При отсутствии своевременного ремонта на компрессоре появились бы опасные кислоты. Рано или поздно это бы привело к разрушению обмоток двигателя. Это уже был бы не плановый мелкий ремонт, а капитальный дорогостоящий.

Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов. Примеры наших писем.

Источники:

https://rmh24.ru/prom/naibolee-rasprostranennye-neispravnosti-chillerov. html

https://climatstar. ru/articles/osnovnye-oshibki-i-narusheniya-pri-ekspluatatsii-chillerov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: