На бортовом компьютере Лада Калина загорелась ошибка 4, как устранить

Код ошибки номер 4 лада калина

На бортовом компьютере Лада Калина загорелась ошибка 4, как устранить?

Не верная работа датчика охлаждающей жидкости на Лада Калина

Согласно сервисного мануала, ошибка номер 4 в блоке управления сигнализирует о неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. По сообщениям участников нашего сообщества и по мнению автомобилистов, данная ошибка довольно распространенная, и появляется часто на Ладе Калине. Стоит разобраться, почему выскакивают ошибки и как устранить неисправность.

Причины возникновения 4 ошибки

На Лада Калина загорелась ошибка 4 на бортовом компьютере

Загорелась ошибка 4 на экране бортового компьютера ( отмечена красной стрелкой )

Причин, по которым выскакивает ошибка 4 в ЭБУ несколько. Рассмотрим, все возможные варианты:

Датчик охлаждающей жидкости на Лада Калина под капотом

В процессе замены и ремонта датчика ОЖ на Калине

Проверка работы датчика охлаждающей жидкости на Лада Калина

Проверка проводки и подачи напряжения на датчик

Все эти причины довольно легко устранимы и не являются поводом для серьезного беспокойства.

Как посмотреть ошибки на бортовом компьютере?

На видео показан «режим самодиагностики» автомобиля Лада Калина, при котором можно узнать есть ли ошибки:

Методы устранения

Для того, чтобы устранить причину возникновения ошибки 4 в ЭБУ Калины стоит проделать следующее операции:

Таким образом, решить проблему можно самому, но как показывает практика, это не всегда получается. Ошибка 4 достаточно часто выскакивает в холодное время года, когда автомобиль долго стоит на свежем воздухе, а не в гараже.

Выводы

Найти и устранить причину возникновения 4 ошибки на Ладе Калине оказалось довольно легко. Хоть расшифровки коды ошибок и требует специальных знаний, но необходимую информацию можно найти в данной статье.

Как и в любой электрике/электронике — чудес не бывает, бывают плохие контакты. Если неисправность датчика — то по цепи от датчика до компа. Где то и есть неисправность.

У меня Калина 1118, как описано в статье — это частая ошибка на калинах, но у меня ни разу такой не было и даже у знакомых.
У самого установлен КЭП «Дельта», все ошибки чётко описываются и найти решение самому в интернете не составляет труда.

Расписано все верно. Но все забывают какой гигантский процент брака деталей. Лично у меня из магазина заработал только третий датчик.

Ошибка 4 пару лет назад вылезала изредка. Потом сама исчезала. Последний год горит постоянно. Но тем неменее прибор на панели температуру показывает исправно… Пробовал убирать, загорается снова и снова… Плюнул на это дело и так езжу …Все системы работают нормально и ладно…Всем говорю, что горит потому что работает двигатель…

В Калине два датчика температуры и тот, что выдает показания на приборку находится немного ниже этого, о котором речь в данной статье…

прибор на панели (стрелка) за него отвечает другой датчик

Возможно надломился проводок подключаемый к датчику, а отсюда аварийный режим с повышенным расходом топлива.

У меня такая же проблема. Но вот какие пироги… проверил всё, вся система исправна, датчик заменил, вентилятор при нагреве срабатывает. Но чек горит. Придется наверное прошивать..

Забыли еще один вариант возникновения этой ошибки, это плохая масса, вернее паразитное влияние на борт комп по массе с других систем. В жгуте который идет на комп есть скрутка масс, их нужно развязать, как ищите в инете.

Здравствуйте, Владимир
У вас была такая проблема, когда грелся выше нормы, двигатель?
Я поменял термостат, помпу, прокладку под ГБЦ, но проблема не уходит.

У меня такая же беда? Вы решили проблему?

У меня была такая проблемма из завоздушивания термостата. Переделал систему по грантовской схеме. Работает отлично.

периодически выскакивает……снимаю минусовую клему на 2-4 минуты. правда приходится восстанавливать настройки часы и магнитолу. а в целом можно забить…если система охлаждения исправна

Надо подключаться через тестовый разъем и смотреть реальный код, у меня ошибка на панели 4 превратилась в код Р0343.

Добрый день, вечер, утро-кому как удобно. Хочу немного поделиться информацией, которой обладаю благодаря использования автомобиля калина, с простейшим 8-ми клапанным мотором.
Как-то раз… или два… или сезон… в общем столкнулся с народной проблемой, которая многим портит настроение-машина «жила своей жизнью». Обороты плавают не по-детски. Пока едешь вроде ничего, но стоит остановиться на светофоре… караул. Сама держит полторы тыщи, две, две с половиной. Чего только не перепробовал. Сначала поменял два датчика разом-дхх и дпдз. Ничего не изменилось. Потом купил такие же датчики только другого производителя, в надежде думая что те бракованные(оба два и только мне дурню попались) в общем тоже не помогло. Ездил к разным автоспецам(у нас их два всего), делал диагностики-только остегивать не забывай как говорится. Даже прошивки менял. Все разводили руками! А машина продолжала жить своей жизнью… Потом я с психу поменял все датчики в круг, включая даже дмрв(самый дорогой). Но ничего не поменялось. Я был в отчаянии. Два месяца эта проблема меня гнела-по трассе летишь, она дергается;расход пипец какой большой;по городу ездишь-все шарахаются от тебя… Я начал грешить уже на комп… Наверно хана ему пришла раз проблема глобальная, а ошибок нет!))) (это я сейчас улыбаюсь, тогда реветь хотелось). Цена вопроса 11

12тыс…жалко отдавать, а отчаяние растёт… Раз как-то уехал в Красноярск по делам. В дороге вела себя почти хорошо.. А вот в Красноярске как будто бесы веселились… Динамика то возрастёт, то пропадёт, то ревёт, то успокоится. Прям такого ещё не было ни разу…! Ну всё думаю пора покупать новый комп, домой-то надо как-то возвращаться. Сначала обзвонил близ находящиеся авто магазины есть ли в наличии данная деталь. Не у всех есть к стате в наличии, в основном на заказ! В одном был в наличии и не очень далеко расположен. Кое как до него доехал. Хороший продавец попался! Уговорил меня не покупать сразу комп, а сделать диагностику у мастеров к которым он сам переодически ездит. Дал адрес, тож к стате не далеко расположен. Я туда поехал про себя думая, если разводить начнут то ничего им не светит. В общем на стошке объяснил проблему чуть не плача, те открыли капот, произвели осмотр визуальный, а когда начали щупать руками случилось чудо. Мастер нажал рукой колоду что идёт на дпдз и она начала работать отлично. Оказывается всё дело было в ней. Цена вопроса 130 рублей за колодку и 300р. электрику за замену…
Ещё однажды столкнулся с проблемой включения задней передачи-она включалась через раз. Почитал на форуме что всё дело может быть в герконе(електро замке что находится в рычаге переключения скоростей) простой принцып работы создан дабы обезопасить кпп от неосторожности водителя включить случайно заднюю передачу когда нужно вперёд. Так вот, снял кожух и сразу пошевелил контакты в проводке идущем от геркона дальше в глубь консоли. И что Вы думаете! — неисправность изчезла! Скорость включается как раньше хорошо.
Ещё один случай. Проверил как-то ошибки на руле, горели две ошибки 4и6.Всем известно что это за ошибки, благо никто из этого не делает тайны! Согласны? Никто не пишет реальных способов устранения неполадок. Редко-редко кто-то напишет в форуме ближе к сути, так сразу нить рвётся и идёт полная чушь. Это всё не просто так, уводят специально от сути потому что автослесаря на этом зарабатывают. Автовладелец не может сам сделать-обращается к мастерам. Всё просто. Так вот, сначала поменял верхний датчик, ошибка 4 это про него. Стало нормально. И машина быстрее стала заводиться и динамика улучшилась, красота! Ошибку 6 я удалил и она не появлялась. Потом я сделал опять диагностику на руле и опять выскочила ошибка 4…Хрень какая-то. Удаляю-опять появляется. Вспомнил про проблему с колодками…. намучался ведь с ними не мало! Дай думаю пошевелю и о чудо, ошибку стёр и больше не появляется. Ещё одна проблема возникла, стрелка температуры стала врать. В пробках в жару зашкаливала и когда это происходило в панели раздавался противный звуковой сигнал и после этого отображались ошибка 6. Вылечил проблему путём замены датчика температуры что находится в блоке.
Буду рад если кому-то моя писанина поможет. Из всего этого для себя сделал вывод что народ у нас или реально не знает, или ленится написать решение своей проблемы. Ещё есть реальные моменты когда специально уводят от темы:пишут что надо диагностику себе личную купить(бед не будете знать),что дело всё в тросике газа(мол заедает), даже пишут что всё дело в коврике, который мешает педали газа… А ещё в калинах, приорах, грантах, четырках… проблемы схожи и если Вы не сможете ничего найти про свою модель никакого обсуждения не стесняйтесь прочесть в интернете о другой модели-возможно вам повезёт и вы узнаете как починить свою ласточку.
Всем доброго времени суток и ни гвоздя ни жезла!

По сообщениям участников нашего сообщества и по мнению автомобилистов, данная ошибка довольно распространенная, и появляется часто на Ладе Калине. Стоит разобраться, почему выскакивают ошибки и как устранить неисправность.

Причины возникновения 4 ошибки

Причин, по которым выскакивает ошибка 4 в ЭБУ несколько. Рассмотрим, все возможные варианты:

В процессе замены и ремонта датчика ОЖ на Калине

Проверка проводки и подачи напряжения на датчик

Все эти причины довольно легко устранимы и не являются поводом для серьезного беспокойства.

Как посмотреть ошибки на бортовом компьютере?

На видео показан «режим самодиагностики» автомобиля Лада Калина, при котором можно узнать есть ли ошибки:

Методы устранения

Для того, чтобы устранить причину возникновения ошибки 4 в ЭБУ Калины стоит проделать следующее операции:

Таким образом, решить проблему можно самому, но как показывает практика, это не всегда получается. Ошибка 4 достаточно часто выскакивает в холодное время года, когда автомобиль долго стоит на свежем воздухе, а не в гараже.

Выводы

Найти и устранить причину возникновения 4 ошибки на Ладе Калине оказалось довольно легко. Хоть расшифровки коды ошибок и требует специальных знаний, но необходимую информацию можно найти в данной статье.

ВАЗ Лада Калина оснащается штатным компьютером сразу же на предприятии. Причем он — качественной марки, обладающий широким функционалом, способный удовлетворить многих автоводителей. Но тому, кто желает большего, рекомендовано приобрести аппарат с серьезным функционалом, к примеру, бортовой компьютер Гамма.

В нем функционал намного больше, в сравнении со штатным видом компьютера. Он показывает и сбрасывает коды неисправностей, заодно делает диагностику. Ее запускают на приборной панели, нажимая клавишу, чтобы сбросить суточный пробег, и включая при этом зажигание. После нажатия клавиши на экране компьютера будет показана версия прошивки бортового компьютера (БК), коды ошибок, если они есть.

Возможные коды ошибок Калины

Какие существуют коды ошибок ВАЗ Калина?

Что делать для устранения неполадок? Следует, удерживая клавишу, включить зажигание, но авто не заводить. Стрелки на приборной панели будут двигаться, включатся лампочки. После этого нужно нажать одну из клавиш на переключателе, который находится под рулем. Потом стрелки будут на начальном положении, на дисплее будут отображены ошибки.

Дадим совет тем, кто покупает подержанную машину ВАЗ — большинство водителей даже не задумываются о том, что есть опция диагностики и сброса ошибок Лады Калина. И потому, перед тем как купить ВАЗ, следует запустить эту опцию, чтобы узнать все о прошлом приобретаемого авто. Современная автомобильная промышленность — это весьма развитая отрасль, она практически всегда является великолепным помощником любому автовладельцу.

Это не зависит от марки машины, наличие БК — отменная черта почти любого авто, выпущенного за последний десяток лет. Подобная система не исключение и для ВАЗа. Что такое бортовой компьютер, знают многие, но как оценить возникшие ошибки и определить их значение, об этом знают не все. Разберем приведенные выше ошибки.

Нужно отметить, что многие ошибки, характерные для ВАЗа, понятны. Например, ошибка температурного датчика, БК может ее выдать, когда мотор охлажден. Но бывает, что компьютер выдает ошибку ложно. Например, когда-то мотор был перегрет, компьютер оповещает об ошибке внезапно, даже если ее нет. Т. е. ошибки могут выходить, если БК помнит информацию о перегретом моторе. И потому, когда устранили эту неполадку, лучше сбросить все показания БК.

А чтобы произвести устранение, следует нажать клавишу Reset — она находится под кнопками управления бортового компьютера. Но в случае, когда неисправности не определены, нужно спросить помощи у профессионала. Следует также особо отнестись к ошибкам БК машины, если она уже была в употреблении и приобретена с рук.

Диагностика автомобиля и устранение неисправностей

Если все же вы решились на покупку подержанной машины, то следует обязательно сделать диагностику, обратив внимание на любые коды ошибок Лада, которые выходят на дисплее прибора. Информация об имеющихся ошибках станет весьма полезной, обязательно обращайте на это особое внимание. Чтобы диагностировать и узнать информацию, следует обратиться в автосервис, если нет специального вкладыша на покупаемой подержанной машине.

На самом деле такая процедура — это огромный список информации, которая может рассказать о любой возможной опасности. Обычно этому не придают значения, а зря. Например, если автомобиль по БК заявляет, что неисправны подушки безопасности, обязательно нужно это проверить. Корректировка: что нужно сделать? Сразу нажать левую клавишу и правую, от этого нажатия борткомпьютер корректирует выбранный параметр.

Потом нажатие клавиш налево либо направо изменяет параметры. После одновременного нажатия следует выход из корректировки. Сброс. После одновременного нажатия левой и правой клавиши опции, которые отображены на экране, сбросятся. Если все сделано в режиме «Системная ошибка», после этого ошибка исчезает. Если неисправности действительно существуют, ошибка будет в памяти, пока не произойдет обнуление.

Если БК не включается, причины возникшей проблемы:

БК не может диагностировать, причины этого:

БК не может вычислить скорость машины, причины этой проблемы:

БК не может вычислить остаток в топливном баке, причины:

БК неправильно показывает, сколько осталось топлива в баке, причины этого:

Нет подсветки экрана БК, причины:

Термометр показывает неправильно, причины:

Нет сопровождения голоса, причины:

БК неправильно пишет, программа сбилась и тому подобное, причины:

Сделать инициализацию БК:

Вернуться к оглавлению

Расшифровка кодов, проверка приборов

Ошибка № 2. Завышенное напряжение.
Ошибка № 3. В уровне топливного датчика выявлена ошибка, она возникает, если цепь оборвалась.

Ошибка № 4. Ошибка температурного датчика охлаждающей жидкости.
Ошибка № 5. Датчик определения температуры снаружи дал сбой.
Ошибка № 6. Перегрелся мотор. Случается, если сработал звонок перегрева мотора.
Ошибка № 7. Масляное давление в аварийном состоянии. Случается, если сработал звонок оповещения.
Ошибка № 8. Проблемы с тормозами. Случается, если сработал звонок оповещения.
Ошибка № 9. Аккумулятор разряжен. Случается, когда срабатывает звонок оповещения об этом.

Для того чтобы сбросить все типы ошибок, следует нажать и удерживать кнопку сброса до того момента, пока не обнулятся все данные на дисплее. Проверка приборов и их комбинаций осуществляется в соответствии с техническими условиями при помощи спецоборудования (импульсный генератор, от стабильного источника питания и тому подобное). Если вдруг случилось короткое замыкание в имеющихся приборах (меньше 40-50 Ом), обязана преобладать индикация температуры по максимуму.

Приборы работают от электронного модуля, в него идут сигналы от всевозможных датчиков. Тахометр со спидометром работают от шаговых электромоторов. Электрокомбинацию приборов нельзя отремонтировать. Суточный пробег машины может устанавливаться на 0 клавише, которая располагается справа. Счетчик и показания к нему сохраняются, когда отключен аккумулятор. Вот и все. Удачи!

Источники:

https://carfrance. ru/na-bortovom-kompyutere-lada-kalina-zagorelas-oshibka-4-kak-ustranit/

https://kalina-2.ru/remont-vaz/kod-oshibki-nomer-4-kalina

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: