LIFAN Smily: обзор, характеристики и комплектация

Коды ошибок лифан смайли

Китайцы, во время презентации рестайлингового LIFAN Smily, не смогли обойти стороной его силовой агрегат. Было официально указано, что мотор доработали, хотя этого сразу и не заметить.

Двигатель у Смайли лишь один. Это безальтернативный бензиновый мотор, объемом в 1,3 литра. У него 4-цилиндровая, рядная компоновка, 16 клапанов и переднее, поперечное расположение. Мотор атмосферный, турбины у него нет, равно, как и непосредственного впрыска. Система питания представлена распределенным впрыском горючего и инжектором. Также мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, которая дает возможность понизить аппетит.

После рестайлинга мощность уменьшилась на 1 л. с. и теперь равна 88 коням. Впрочем, даже такой скромный показатель достигается только в самом верху – на 6 000 оборотах. Естественно, даже на трассе раскрутить движок LIFAN Smily до этой отметки проблематично, а в городе и вовсе нереально. Что касается крутящего момента, то он тоже достаточно скромный – 113 Нм (против 115 «ньютонов» у предшественника).

Динамика не изменилась – она составляет 14,5 сек. в разгоне до сотни. Естественно, показатель не идеальный, но для авто такого типа это нормально. Кроме того, китайские инженеры достигли определенных успехов. Так, максимальная скорость Лифана выросла до 160 км/ч (со 155 км/ч), а показатели экономичности были доведены до 6,1 литра в смешанном режиме (против 6,3 у дорестайноговой модели). А выросший на 5 литров топливный бак несколько увеличил запас хода. Это тем более примечательно, ведь снаряженная масса хэтчбека заметно выросла – с 900 кг до 1 060 кг.

Общие впечатления от двигателя

Впрочем, на этом уровне картина неоднозначна. Для спокойного передвижения такого силового агрегата вполне достаточно, но при желании получить динамичный разгон водитель упирается в его ограниченные возможности – уже на 4-й передаче мотор тянет вяло. Следовательно, обгоны на трассе лучше планировать заранее, а при выполнении данного маневра не лишним будет выкручивать двигатель до упора. Многие знают характер дорестайлингового Смайли – у него движок оживал только к 2 800 оборотам, а уже после 3 200 оборотов начинал сникать. Обновленный мотор более резв, хотя и ненамного.

Относительно показателей экологической чистоты, то они на достойном уровне – двигатель Лифан Смайли настроен на нормы Евро-5, чем может похвастаться далеко не каждый представитель сегмента. Причем он продолжает работать на АИ-92.

На первый взгляд работа китайских мотористов незаметна, но, всмотревшись лучше, сразу видно, что им удалось сделать двигатель более экономичным и чистым, что особенно ценно на фоне выросшей массы авто.

Технические характеристики LIFAN Smily

Параметры

На выбор покупателям предлагается либо «механика» с 5-ю передачами, либо бесступенчатый вариатор. Разгон у машин с разными типами КПП практически не отличается.

Говоря о работе коробки, водители отмечают довольно длинный ход рычага МТ, хотя включения четкие, а передачи не выбивает. У вариатора нет виртуальных передач, однако имеется спортивный режим – S.

Подвеска скомпонована достаточно оригинально. Китайцы не стали следовать проторенному пути и устанавливать на задней оси привычную всем торсионную балку. Вместо этого они и на переднюю, и на заднюю ось поставили схему McPherson, дополненную стабилизаторами поперечной устойчивости.

Впрочем, такое решение не позволило наградить Лифан Смайли отточенной управляемостью. Наличие электрического усилителя, конечно, радует, вот только вибрации, которые в движении проходят сквозь весь кузов, начисто лишают баранку информативности. Да и слишком мягкая подвеска приводит к тому, что машина постоянно раскачивается, а крены в поворотах пугают. Спасает низкий центр тяжести, удерживающий хэтчбек на траектории.

С другой стороны, руль хорошо держит «ноль», а мягкость подвески приходится весьма кстати на разбитой дороге, где автомобиль старается по минимуму тревожить седоков.

Тормоза проявляют себя не в лучшем виде – педаль отличается длинным ходом, причем почти весь он практически пустой, а в самом конце колодки резко смыкаются, вызывая заметный клевок. Не удивительно, что едущий сзади, пройдя несколько подобных проверок реакции, начинает отставать.

Экстерьер и интерьер

После обновления внешность хэтчбека существенно изменилась, стала на порядок свежее и выразительнее. Дизайнеры убрали унылый «взгляд» сдвоенных фар, который дополнялся не менее угрюмой радиаторной решеткой, причем не спасала ее и хромированная окантовка.

Отныне передок Лифан Смайли щеголяет крупными, круглыми фарами с интегрированными светодиодами. Значительную часть занимает огромный передний бампер, по совместительству обладающий и миниатюрной радиаторной решеткой, в которой поместилась только хромированная полоска и блестящий шильдик компании. Под ней расположилась «пасть» воздухозаборника, внутри которого имеется место для номерного знака. По бокам от него находятся штатные места для противотуманных фар. В целом анфас модели стал гораздо агрессивнее.

В профиль LIFAN Smily перемен почти не наблюдается, если не принимать во внимание иную конфигурацию переднего крыла. Дизайн колесных дисков немного перекликается с предшественником, но все же вполне привлекателен.

Лифан смайли

А вот корма Смайли порадует переменами. Форма пятой двери осталась прежней, равно, как и у задних фонарей, хотя дизайн последних несколько изменился. Стоит отметить эффектное антикрыло вверху пятой двери, а также новый задний бампер с иными отражателями.

В целом перемены пошли хэтчбеку явно на пользу, а сходство с аристократичным и породистым MINI Cooper стало гораздо полнее. С другой стороны, неровные зазоры все еще имеют место.

Что касается интерьера, стоит отметить, что после рестайлинга салон Лифан Смайли значительно изменился и теперь весьма правдоподобно копирует дизайн британского хэтчбека. Перед водителем расположился огромный спидометр с синей подсветкой, а также руль, немного скошенный в нижней части. Круглые «сопла» дефлекторов обдува неплохо гармонируют с контурами центральной консоли.

smily_new

Отдельного упоминания заслуживает цветовая гамма. Тут азиаты явно решили сыграть на контрасте, обильно разбавив черный пластик аляповатыми серебристыми вставками на руле, центральной консоли, рычаге КПП, дверных картах и дефлекторах.

Как и у MINI, эргономика так себе – все принесено в жертву оригинальности. Впрочем, обзорность неплохая, порадуют и большие боковые зеркала. Неожиданным окажется просторный салон, причем у задних пассажиров не только достаточно места, но и диван вполне удобный.

300 литров багажного отсека, конечно, далеко не рекорд, однако, учитывая габариты Lifan Smily, показатель вполне достойный. Погрузочная высота невелика, а геометрия проема неплохо продумана. Огорчает задний диван, спинка которого складывается лишь целиком.

lifan-320

Комплектации

Они у Лифана Смайли фиксированные – в числе трех единиц:

CVT Luxury отличается от комплектации Luxury лишь наличием вариатора.

Comfort

Версия Comfort внешне выделяется наличием хромированных ручек дверей и радиаторной решетки, а еще стальными дисками с колпаками. Головная оптика дополнена ДХО и противотуманными фарами, пятая дверь оснащена очистителем, а все колесные арки снабжены брызговиками.

На рубежах обороны фронтальные подушки, а также трехточечные ремни (с зуммерами и креплениями типа ISOFIX). Электроника представлена системами EBD, EBA и ABS, имеется и индикатор незакрытой двери.

Салон с тканевой обивкой, рулевая колонка регулируемая, но только по высоте. Lifan Smily укомплектован задним парктроником, кондиционером, полным электропакетом, регулируемыми передними креслами, радиомагнитолой, 4-мя динамиками и центральным замком.

Luxury

Эта комплектация Лифан Смайли отличается от версии Comfort дополнительным оснащением – легкосплавными дисками из алюминия, иммобилайзером, электрорегулировкой зеркал и их обогревом, магнитолой с разъемами USB, AUX и CD-проигрывателем.

Видео:Тест-драйв Lifan Smily

Как видно, за умеренную цену Lifan предлагает неплохую модель – с современным дизайном и хорошо оснащенную, но за это придется мириться с неважнецкими техническими характеристиками и некоторыми огрехами.

Lifan Smily (Лифан Смайли): плюсы, минусы, стоит ли брать?

Что за неведома зверушка? Знакомьтесь — Lifan Smily, он же Lifan 320. В Беларуси пока экзотика и сам бренд Lifan, и эта забавная малолитражка, издалека чем-то похожая на MINI.

А вот в России в прежние годы Smily был ни много ни мало самой популярной моделью Lifan! Причем это была дорестайлинговая версия, а на наш рынок Smily выходит обновленным, с измененной внешностью и более качественным интерьером.

И с очень привлекательными ценами. Ну чем не повод для знакомства?

lifan smily: плюсы, минусы, стоит ли брать?

Особенности автомобиля

lifan smily: плюсы, минусы, стоит ли брать?

lifan smily: плюсы, минусы, стоит ли брать?

Снаружи и внутри Smily старательно «косит» под MINI. Но получается это с переменным успехом: спереди о мечте гламурных девушек напоминает только оптика характерной формы, а вот сзади вообще ничего общего.

Внутри стилистика тоже похожа на MINI, однако смелых решений вроде ряда стильных тумблеров здесь нет и в помине.

Как нет и столь желанных регулировок — руль закреплен намертво, что предполагает особенную «китайскую» посадку, когда водитель вынужден придвигаться близко вперед.

lifan smily: плюсы, минусы, стоит ли брать?

Задние пассажиры ощущают себя лучше, чем можно было представить, но хуже, чем хотелось бы, — места вроде и достаточно, но буквально впритык. И если передний пассажир развалился в своем кресле, с галерки ему быстро укажут, что он не прав, — спинка сиденья и колени пассажира сзади входят в плотный контакт. Однако если все в салоне не выше среднего роста, Smily вполне удобен для них.

lifan smily: плюсы, минусы, стоит ли брать?

В технических характеристиках указано, что объем багажника в обычном состоянии равен 300 л, при сложенной спинке заднего сиденья — 1000. Смелая заявка, ибо мало какой из компактных хэтчбеков имеет такую вместительность.

lifan smily: плюсы, минусы, стоит ли брать?

Ну что, поехали? Запускаем двигатель — и автомобиль будто оживает, начинает пульсировать в такт двигателю. Включаем «драйв» — и пульсация усиливается, заставляя на холостых оборотах вибрировать рулевое колесо и даже капот! Забавно, однако…

Первые метры разгон Smily неубедительный: как ни дави педаль «газа», резко сорваться с места не получится.

И даже если ты включил спортивный режим, вариатор почему-то не позволяет двигателю набирать обороты и разгонять машину в диапазоне пикового значения крутящего момента, как это обычно происходит в моделях с вариатором.

Нет, Smily просто плавно «отчаливает» и спокойно набирает скорость, до 60 км/ч вообще не проявляя никаких эмоций.

А вот дальше… Примерно с 60 км/ч вариатор вдруг «просыпается» и позволяет мотору раскрутиться в полную силу, даже имитирует при этом «передачи», плавными рывками меняя передаточное отношение. Хм, а почему он сразу так не делает, хотя бы в спортивном режиме? Мне кажется, это позволило бы заметно улучшить динамику и снизить время разгона до 100 км/ч с совершенно не впечатляющих 14,5 секунды.

lifan smily: плюсы, минусы, стоит ли брать?

Да, будь вариатор «повеселее», это пошло бы Smily на пользу — сам-то по себе он довольно шустрый и веселый! Конечно, мы даже не будем проводить никаких параллелей с «картом» MINI в том, что касается управляемости, но Smily и не претендует на звание «горячего» хэтчбека, а посему совершенно не удивляешься, что в скоростных поворотах и крены оказываются великоваты, и руль хочется гораздо «острее». Но зато с таким рулевым управлением сорвать Smily в занос очень сложно — он скорее будет мягко скользить всеми четырьмя колесами. А что касается подвесок, то у них есть более важный другой плюс — невероятная энергоемкость. В сравнении с MINI китайский «аналог» — это просто Cadillac Escalade! Он легко берет любого «лежачего» ходом, абсолютно «всеяден» в плане дорожного покрытия, даже на разбитой грунтовке едет лучше иных кроссоверов. Да, в этом плане китайцы — молодцы: вспоминая, как громыхают «на отбой» своими подвесками «породистые» европейские автомобили, понимаешь, что во всем есть свои плюсы и минусы. Кстати, подвески у Smily не такие, как у всех: и спереди, и сзади стоят стойки McPherson.

lifan smily: плюсы, минусы, стоит ли брать?

Так что как минимум один неоспоримый плюс у Lifan Smily мы нашли — его подвески. По всем остальным параметрам есть нюансы. Внешность необычная, но на любителя. Моторчик вроде резвый, но динамика сильно ограничена настройками вариатора (есть вероятность, что после обкатки станет лучше).

Управляемость нейтральная. Уровень комфорта? У бюджетных седанов явно лучше будет. Зато цена вполне соответствует. И оснащение, кстати, весьма неплохое: ABS, подушки и кондиционер есть уже в базовой версии. Так что свой покупатель на Lifan Smily найдется.

Интересно, а что про него скажут коллеги?

lifan smily: плюсы, минусы, стоит ли брать?

Иван Кришкевич:

«Вот таким по идее мог быть и должен был быть современный MINI. Нет, кроме шуток! Из легендарной бюджетной малолитражки BMW сделал гламурную мини-ракету, отлично сконструированную и здорово едущую, но невероятно дорогую. А чем был старый добрый MINI? Шустрым, драйверским, но откровенно спартанским и дешевым автомобилем.

С дешевизной у Smily все в порядке: он стоит сущие копейки, на них же и выглядит, даже пахнет — типичный недорогой автомобильчик из Поднебесной. Легкий зуд и вибрации есть, даже когда моторчик работает на холостых. Ну а на разгоне он уже откровенно ревет, создавая иллюзию динамики.

Но, пожалуй, это едва ли не первый случай, когда автомобиль такого рода в движении мне нравится больше, чем в статике! Опять же кроме шуток. Наверное, дело в том настроении, которое создает Smily на ходу. Вот он, малыш, шумит, пыжится, старается быть «как взрослый» и на разгоне, и в поворотах. Именно это и вызывает улыбку.

Нет, не презрительную и не снисходительную. Скорее, это умиление».

lifan smily: плюсы, минусы, стоит ли брать?

«Хрусь, дынц, у-и-и-и — поехали! Примерно так начинается поездка на Lifan Smily. На модели, название которой должно вызывать улыбку. При первом же знакомстве машина вызывает тревогу.

Странные вибрации мотора под нагрузкой и без нее сначала удивляют, но уже через несколько километров на это не обращаешь внимания, потому что пора думать, как машину разогнать, когда в салоне четыре взрослых седока.

Связка вариатора и мотора настроена неважно — в Lada Granta/Kalina с японским «автоматом» и двигателем практически такой же мощности чувствуешь себя спортсменом-раллистом, а здесь словно колеса прилипают к асфальту и не дают нормально разогнаться.

Качество сборки отвратительное.

Пластиковые карты на задних стойках провисают, из подголовников торчит облой, задняя правая дверь изнутри открывается через раз, а форсунки стеклоомывателей поливают прохожих, а не лобовое стекло.

Еще из странностей — для всех 4 электростеклоподъемников на месте водителя предусмотрен автоматический режим, но только по направлению вниз. Хочешь поднять вверх — держи клавишу.

На каждый товар найдется свой купец. Кажется, так говорили гуру торговли? Так вот, на Smily тоже найдется свой покупатель. Учитывая малую активность Daewoo на нашем рынке, этот «китаец» может вполне занять нишу Matiz.

Недорогих маленьких автомобилей для города и периферии, где важно, чтобы новый, чтобы 4 колеса. Думаю, туда он и метит. Плюс у него есть какой-никакой «автомат», то бишь вариатор.

И если подтянуть качество сборки хотя бы на этапе предпродажной подготовки, продаваться Smily будет лучше.

— По началу сильно ПОТЕЛ САЛОН, обнаружил слабый уплотнитель проводки из моторного отсека через который попадал пар под приборную панель от коллектора выхлопа (ну и само собой всё на лоб. стекло), вылечил герметиком. и прорезанными сзади дырками для вентиляции (на форумах часто эту тему поднимали)

— Кузов без оцинковки, к сожалению железа столько же как и на отечественных авто нашего времени. Требует ухода и обработки. Кстати по факту Черкесский СМАЙЛ, по кузову тяжелее родного Китайца

— Багажник конечно мал, такой же как и у Гётса, но вполне вместительный.— Интерьер определенно скучноват, хотя и забавен, опять же место для фантазий, а вот задняя полка вообще не о чем, пришлось армировать фанерой

— Обслуживание у дилера, так как авто было новое обслуживал у официалов, дорого. Хотя если за авто следить самому, то выйдет не дороже Калины.

Двигатель 1,3 хорошо себя ведет, тихий. Расход бензина около 7 литров, иногда больше. Большой багажник, удобные сиденья, хороший свет. Многие пишут о запотевании окон, но жена пока не жаловалась, может повезло или это выползет позже. По итогу не жалею, что мы его купили.

На самом деле иногда стекла потеют летом во время дождя, включаем кондиционер и проблема решена. А еще у Смайла прикольная внешность, а я как раз любитель всего индивидуального. Из минусов – низковата, не для загородных поездок на рыбалку по бездорожью, зато идеально в городе.

Из особенностей — стекла в дождь иногда потеют, но это решается с помощью кондея, поэтому проблем то и нет. В машине комфортно 3-м пассажирам и водителю, достаточно места в багажнике для покупок и перевоза небольших вещей.

развозит детей, может на нем съездить за покупками. Используем это авто только в городе, в пробках стоять экономно, да и везде прошмыгнуть на нем можно. По интерьеру – места достаточно.

чтобы 2 детских сиденья уместить, 4-м в машине не тесно, но конечно сильно грузным людям будет неудобно., В салоне средняя отделка, довольно все аккуратно. есть кондей и супер печка, нормальный обзор.

Отдельный момент – это багажник, он достаточно вместительный несмотря на размеры машины. На дороге удобно, подвеска нежесткая, на поворотах легко входит, радиус небольшой, но руль нужно выкручивать.

За границей только раритетные авто с каждым годом дороже. Остальные машины, как только выехали из салона, автоматически становятся дешевле на 30 процентов.

С ужасом наблюдала картину, когда ребенок подруги на цыпочках выходил из машины, чтобы не задеть порожек, потому что «потом я ее задорого не продам». Машина должна быть для жизни, а не для пылесдувания. Я покупала смайли два года назад, машина добросовестно служит мне и не балуется.

Иногда езжу на дачу (дорога там хорошая), ну а если куда то далеко, где лес и горы, то с мужем на джипе — чтобы палатки влезли ну и половина дома впридачу.

Во вторых, такая компоновка дверей у Мини появилась только 1,5 года назад и Смайлик длиннее оригинального купepa.

Lifan Smily: плюсы, минусы, стоит ли брать?

lifan smily: плюсы, минусы, стоит ли брать?

Ни для кого не секрет, что китайский автопром давно зашел на Российский рынок и активно здесь развивается. Один из самых распространенных брендов из “поднебесной” – Lifan. В его модельном ряде присутствуют самые различные модификации: седаны, хэтчбеки, кроссоверы, внедорожники. Хоть и на дорогах нашей страны больше всего распространены внедорожники, в данной статье речь пойдет о компактном хэтчбеке Lifan Smily.

Автомобиль, относящийся к А-классу, впервые показали на Пекинском автосалоне в 2008 году, и всем автолюбителям сразу стало ясно: новинка сделана с оглядкой на культового предка – Mini.

Smily первого поколения выпускался с 2008 по 2014 год, в последнем и случился рестайлинг внешнего вида автомобиля, который выпускали вплоть до 2018. На протяжении всех 10 лет на него ставился один мотор 8A-FE объёмом 1,3 литра и мощностью 89 л. с.

В 2011 начали поставляться автомобили с вариатором, до этого была лишь механика.

В Россию было поставлено большое количество этих авто, поэтому многим будут интересны его положительные и отрицательные стороны.

lifan smily: плюсы, минусы, стоит ли брать?

Плюсы

В последнее время китайские автомобили стали довольно популярны на российском рынке, и Лифан Смайли не является исключением.

Этот небольшой автомобиль отлично подходит для поездок по городу и шоссе, а его технические характеристики полностью соответствуют небольшой цене.

Среди отзывов легко найти и плюсы, и минусы, но все-таки в основном владельцы довольны автомобилем. Перед покупкой стоит внимательно прочитать обзоры и изучить фото и видео.

Среди большого количества китайских автомобилей на российском рынке особенно выделяется «Lifan Smily» — во многом благодаря необычному внешнему виду. Впрочем, это не единственное его достоинство: транспорт обладает хорошими техническими показателями и умеренной ценой.

История

Часто спрашивают «стоит ли покупать», «как тебе машина», решил написать много букв, по поводу этой темы

Когда передо мной встал выбор покупки нового автомобиля, китайский автопром, я рассматривал в последнюю очередь. Рассматривал в основном, или БУ иномарки эконом класса от пяти лет, либо премиум класс, но в возрасте в районе 20 лет. Российский автопром не рассматривался, опыта общения с ним, хватило…

Забегу вперед и развею стереотипы, которые всех пугают, да и я их боялся:— Китайские машины воняют — это не так, в интернете сталкивался только в отзывами о старых китайцах, года выпуска так до 2010, там у некоторых моделей, бывало такое.

— Запчасти на китайские машины, очень трудно достать — сейчас не актуально, даже в маленьких городах, есть интернет магазины запчастей, и у всех них есть в ассортименте запчасти на китайский автопром, а в городах покрупнее, есть специализированные розничные магазины, в общем достать что либо не проблема (да и кстати разборок сейчас, предостаточно, да и все детали стоят очень дешево, некоторые позиции, дешевле чем у русских машин.

— Каждые 20 000км, Закисают направляющие пальцы в суппортах, колодки изнашиваются не равномерно — ну соответсвенно, вам просто чаще надо будет менять тормозные колодки, не как прописано по регламенту раз в 40000км, а будут у вас стачиваться в ноль, примерно каждые 20000км, вот тут подробнее про это расписано — www. drive2.ru/l/454699736205624314/

— Возраст от 4 лет — гниет выхлопная труба, цена решения вопроса от 2000р, до 15000р, в зависимости от того, будете ли покупать новую целую трубу оригинал, или попросите сварщика, вам приварить просто поврежденные элементы

Еще к этому списку надо добавить — качество ЛКП плохое, металл начинает ржаветь почти у всех после 5 лет и подвеска у многих начинать брякать после 50 000км пробега

Под итожим — хоть и список вас может напугать, но это — в большинстве случаев, все внештатные поломки и проблемы, и обычно после решения которых — они вас больше не беспокоят совсем, ну или как минимум еще столько же пробега как описано выше. Цены на запчасти как писал уже — минимальные, дешевле на что может быть, не могу представить.

В конце могу добавить лишь еще несколько наблюдений:

Высокая проходимость — когда на нее смотришь, сначала так и не кажется, но за счет 14 дисков и клиренса далеко не низкого, вытаскивала меня и из поля, и из сугробов, и из грязи, и по кочкам не плохо так на ней скакал.

Высокий расход — все смотря на нее думают, что у нее маленький расход, но это не про нее, обычно у всех он в районе — 8-10 литров

Заключение:Купил бы я себе снова этот автомобиль, если бы знал, что меня ожидает? — Да, конечно, и скажу больше, я бы сейчас с удовольствием купил себе такой же, только в новом кузове и с автоматом, но к сожалению, такие больше не выпускают. Ну а вам уже самим решать, покупать себе, этот недорогой, полностью нафаршированный авто, с копеечными запчастями и менять, почти, только одни расходники, или какой нибудь пустой ВАЗ, или под уставшую иномарку.

Источники:

https://avtomotoprof. ru/obzoryi-i-sravneniya-avtomobiley/lifan-smily-obzor-harakteristiki-i-komplektatsiya/

https://narobraz. ru/krasota/lifan-smily-lifan-smajli-plyusy-minusy-stoit-li-brat. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: