Коды ошибок хонда фит

Honda fit коды ошибок

. ВНИМАНИЕ! ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДИТЬ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ.
Для проведения самостоятельной диагностики необходимо:
1) Канцелярская скрепка;
2) Найти диагностический разъем (на Honda Accord он находиться под правой ногой переднего пассажира);
В качестве примера предложен диагностический разъем на Honda Accord CF4 (изображение obdii).
3) Аккуратно замыкаем 4 и 9 контакты диагностического разъема OBD-II;
4) Включаем зажигание;
5) Считаем и записываем мигания лампочек на приборной панели (SRS, ABS, VSA, EPS, Check), длинные мигания – десятки, короткие – единицы (пример: лампочка SRS мигнула 9 раз продолжительно и 2 раза коротко, таким образом код ошибки 92);
6) Получившие коды расшифровываем на сайте https://www. ardio. ru/honda. php (вводим код и нажимаем расшифровать);
7)Смотрим результаты расшифровки, и выбираем код соответствующей системы, выдавшей ошибку(в нашем случае SRS).

Обнуление ошибок SRS, ABS, VSA, EPS
. ВНИМАНИЕ! НЕ ТОРОПИМСЯ ЧИТАЕМ ДО КОНЦА ВСЕ ПУНКТЫ ОБНУЛЕНИЯ.

Сбросить ошибки ABS можно следующим образом:
1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Нажмите педаль тормоза;
3) Не отпуская педаль тормоза, поверните ключ в положение зажигания. Индикатор ABS должен погаснуть через 2 секунды;
4) После того, как индикатор ABS погас, отпустите педаль тормоза. Индикатор ABS должен вновь загореться через 4 секунды;
5) После того как индикатор ABS повторно загорелся, нажмите педаль тормоза еще раз. Удерживайте ее в нажатом состоянии 4 секунды, пока индикатор ABS не погаснет;
6) Когда индикатор ABS погаснет, отпустите педаль тормоза;
7) Через 4 секунды индикатор ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что означает, что все ошибки из памяти были удалены;
8) Выключаем зажигание;
9) Убираем перемычку с сервисного разъема.

Сразу после сброса ошибок ABS и повторного запуска на панеле приборов загорается и не тухнет оранжевый треугольник /! с восклицательным знаком. Когда VSA работает нормально он не горит, а только моргает в случае срабатывания антибукса или системы курсовой устойчивости.
Далее если начать движение, то через какое-то время треугольник тухнет и загорается лампа VSA. Причем пока горит треугольник работает ABS и антибукс, как только загорается VSA — работает только ABS. Если заглушить двигатель и снова завести опять загорается треугольник и т. д.

Датчик положения руля адаптировать надо, можно попробовать без сканера. Установить автомобиль на ровной поверхности, руль поставить прямо.
1. Замкнуть 9 и 4 ногу на OBD разъеме
2. включить зажигание, лампа ABS должна погаснуть через 2 секунды
3.сразу как лампа ABS погаснет надо кратковременно (0,5сек) нажать иотпустить кнопку VSA, после этого загорится лампа ABS
4. потом опять кратковременно (0,5сек) нажать и отпустить кнопку VSA, после этого лампа VSA моргнет два раза и через секунду погаснет.

Все, калибровка закончена. После проведения любых работ на абс или отключении клеммы АКБ наАккордах надо совершить пробную поездку со скоростью что то около 120км в час и продолжении не менее 3х минут.

Едем дальше.
Сбросить ошибки VSA можно следующим образом:
1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Ручной тормоз переводим в нижнее положение (снимаемся с ручника:)
3) Нажимаем педаль тормоза и не отпускаем её на протяжении всего обнуления VSA;
3) Включаем зажигание;
4) Как только лампа ABS гаснет, необходимо нажав кнопку ручника вытянуть его в крайнее верхнее положение (поставить на ручник), не отпуская кнопки переводим ручник в нижнее положение (не тупим делаем это относительно быстро), все так же не отпуская кнопки переводим ручник опять в верхнее положение;
5) Ждём когда лампа /! моргнёт 2 раза. Обычно если всё нормально она моргает сразу после установки рычага в последнем приёме в вытянутом положении.
6) Выключаем зажигание;
7) Убираем перемычку с сервисного разъема.

Сбросить ошибки EPS можно следующим образом:
1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Выворачиваем рулевое колесо до упора влево. это важно, — до УПОРА, и удерживаем в этом положении;
3) Включаем зажигание, ждем 4 секунды, пока лампочка EPS, далее для краткости EPS, не погаснет;
4) Возвращаем руль в среднее положение отпускаем его, на это дается 4 секунды, затем EPS вновь загорается;
5) Пока горит лампа, (про 4 секунды помним?) повторяем пункт 2 (выворачиваем рулевое колесо до упора влево и держим), после чего EPS гаснет;
6) Возвращаем руль в среднее положение, отпускаем его, через 4 секунды, если все прошло удачно — EPS моргнет 2 раза, — подтверждая обнуление памяти
7) Выключаем зажигание;
8) Убираем перемычку с сервисного разъема.

Сбросить ошибки SRS можно следующим образом ( смотрим изображение SRS):
Разъем для стирания кодов «А» это желтая фишка с входящими в нее черным и зеленым проводами с надписью MES на блоке вверху фишки в который она входит.
В качестве приспособления под названием «B» прокатят два многожильных медных провода и производим их замыкания согласно мануалу!

Вот более подробная инструкция на примере ЦРВ 1-го поколения Сброс ошибки SRS на CR-V

Совет от меня: если не совсем уверены, что руки растут от туда, от куда надо им расти, не стоит этим заниматься!

Группа: Пользователи
Сообщений: 922
Регистрация: 20.6.2008
Город: Белгород
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)

Следующая ошибка значок D:
— ошибка 42 (4 длинных 2 коротких) — описание не нашел.

Следующая значок «Двигателя»:
— ошибка 70 (7 длинных мигания) — аналогично.

Могу ли быть эти ошибки следствием буксования по льду? Вчера когда буксовал на R — замигала D. А перед этим загорелся ABS и «ручник». Тоже после буксования. Именно поэтому решил сегодня считать ошибки.

Группа: Пользователи
Сообщений: 37957
Регистрация: 26.11.2007
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1467 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 922
Регистрация: 20.6.2008
Город: Белгород
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 37957
Регистрация: 26.11.2007
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1467 раз(а)

22 левый передний датчик АБС
Сбросить ошибку, прокатиться со скоростью 30 км/ч или больше. Если индикатор АБС не загорелся — всё хорошо. Если горит — проверить датчик и провода с разъемами. Еслм они в порядке — заменить магнитное кольцо.

Сбросить ошибку, прокатиться 10км/ч или быстрее. Если АБС не загорелся, всё хорошо. Иначе проверить цепи зарядки АКБ.

Если других ошибок нет:
Сделать stall test на [D], [S], [L], [R]. Если обороты выше 3500 — замена трансмисии. Если ниже 2000, замена блока клапанов. Если между 2000-3500:
Выключить зажигание, подцепить вольтметр к датчику положения дроссельной заслонки (PCM connector terminals A15 and A23 or A24), поехать по ровной поверхности 60 км/ч, с напряжением 2.0 вольт. Если обороты в районе 2200-3100, заменить блок клапанов, если другие — весь вариатор.

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 18.11.2009
Город: Minsk
Авто: Honda Jazz
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Ребята подскажите что это может быть и так ли все серьезно.
Сегодня забрал свой джазик с официального сервиса (машина заглохла в мороз во время движения).
Официалы диагностировали и выдали две ошибки:
DTC P0607 внутренний модуль управления ECM/PCM: функционирование
DTC P0562 VBU: низкое напряжение

Их диагноз : замена блока управления двигателем. что-то около 1200 USD (. )

Сообщение отредактировал Alexey_80 — 24.12.2009, 13:27

Группа: Пользователи
Сообщений: 37957
Регистрация: 26.11.2007
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1467 раз(а)

Поиск неисправностей по кодам (DTC): P0562, P0563 — С ETCS
DTC P0562: Низкое напряжение источника питания ECM

Коды ошибок Honda Fit Jazz с впрыск

Самый полный список с рашифровкой кодов ошибок для всех моделей Honda

. ВНИМАНИЕ! ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДИТЬ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ.
Для проведения самостоятельной диагностики необходимо:
1) Канцелярская скрепка;
2) Найти диагностический разъем (на Honda Accord он находиться под правой ногой переднего пассажира);
В качестве примера предложен диагностический разъем на Honda Accord CF4 (изображение obdii).
3) Аккуратно замыкаем 4 и 9 контакты диагностического разъема OBD-II;
4) Включаем зажигание;
5) Считаем и записываем мигания лампочек на приборной панели (SRS, ABS, VSA, EPS, Check), длинные мигания – десятки, короткие – единицы (пример: лампочка SRS мигнула 9 раз продолжительно и 2 раза коротко, таким образом код ошибки 92);
6) Получившие коды расшифровываем на сайте https://www. ardio. ru/honda. php (вводим код и нажимаем расшифровать);
7)Смотрим результаты расшифровки, и выбираем код соответствующей системы, выдавшей ошибку(в нашем случае SRS).

Обнуление ошибок SRS, ABS, VSA, EPS
. ВНИМАНИЕ! НЕ ТОРОПИМСЯ ЧИТАЕМ ДО КОНЦА ВСЕ ПУНКТЫ ОБНУЛЕНИЯ.

Сбросить ошибки ABS можно следующим образом:
1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Нажмите педаль тормоза;
3) Не отпуская педаль тормоза, поверните ключ в положение зажигания. Индикатор ABS должен погаснуть через 2 секунды;
4) После того, как индикатор ABS погас, отпустите педаль тормоза. Индикатор ABS должен вновь загореться через 4 секунды;
5) После того как индикатор ABS повторно загорелся, нажмите педаль тормоза еще раз. Удерживайте ее в нажатом состоянии 4 секунды, пока индикатор ABS не погаснет;
6) Когда индикатор ABS погаснет, отпустите педаль тормоза;
7) Через 4 секунды индикатор ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что означает, что все ошибки из памяти были удалены;
8) Выключаем зажигание;
9) Убираем перемычку с сервисного разъема.

Сразу после сброса ошибок ABS и повторного запуска на панеле приборов загорается и не тухнет оранжевый треугольник /! с восклицательным знаком. Когда VSA работает нормально он не горит, а только моргает в случае срабатывания антибукса или системы курсовой устойчивости.
Далее если начать движение, то через какое-то время треугольник тухнет и загорается лампа VSA. Причем пока горит треугольник работает ABS и антибукс, как только загорается VSA — работает только ABS. Если заглушить двигатель и снова завести опять загорается треугольник и т. д.

Датчик положения руля адаптировать надо, можно попробовать без сканера. Установить автомобиль на ровной поверхности, руль поставить прямо.
1. Замкнуть 9 и 4 ногу на OBD разъеме
2. включить зажигание, лампа ABS должна погаснуть через 2 секунды
3.сразу как лампа ABS погаснет надо кратковременно (0,5сек) нажать иотпустить кнопку VSA, после этого загорится лампа ABS
4. потом опять кратковременно (0,5сек) нажать и отпустить кнопку VSA, после этого лампа VSA моргнет два раза и через секунду погаснет.

Все, калибровка закончена. После проведения любых работ на абс или отключении клеммы АКБ наАккордах надо совершить пробную поездку со скоростью что то около 120км в час и продолжении не менее 3х минут.

Едем дальше.
Сбросить ошибки VSA можно следующим образом:
1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Ручной тормоз переводим в нижнее положение (снимаемся с ручника:)
3) Нажимаем педаль тормоза и не отпускаем её на протяжении всего обнуления VSA;
3) Включаем зажигание;
4) Как только лампа ABS гаснет, необходимо нажав кнопку ручника вытянуть его в крайнее верхнее положение (поставить на ручник), не отпуская кнопки переводим ручник в нижнее положение (не тупим делаем это относительно быстро), все так же не отпуская кнопки переводим ручник опять в верхнее положение;
5) Ждём когда лампа /! моргнёт 2 раза. Обычно если всё нормально она моргает сразу после установки рычага в последнем приёме в вытянутом положении.
6) Выключаем зажигание;
7) Убираем перемычку с сервисного разъема.

Сбросить ошибки EPS можно следующим образом:
1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Выворачиваем рулевое колесо до упора влево. это важно, — до УПОРА, и удерживаем в этом положении;
3) Включаем зажигание, ждем 4 секунды, пока лампочка EPS, далее для краткости EPS, не погаснет;
4) Возвращаем руль в среднее положение отпускаем его, на это дается 4 секунды, затем EPS вновь загорается;
5) Пока горит лампа, (про 4 секунды помним?) повторяем пункт 2 (выворачиваем рулевое колесо до упора влево и держим), после чего EPS гаснет;
6) Возвращаем руль в среднее положение, отпускаем его, через 4 секунды, если все прошло удачно — EPS моргнет 2 раза, — подтверждая обнуление памяти
7) Выключаем зажигание;
8) Убираем перемычку с сервисного разъема.

Сбросить ошибки SRS можно следующим образом ( смотрим изображение SRS):
Разъем для стирания кодов «А» это желтая фишка с входящими в нее черным и зеленым проводами с надписью MES на блоке вверху фишки в который она входит.
В качестве приспособления под названием «B» прокатят два многожильных медных провода и производим их замыкания согласно мануалу!

Вот более подробная инструкция на примере ЦРВ 1-го поколения Сброс ошибки SRS на CR-V

Совет от меня: если не совсем уверены, что руки растут от туда, от куда надо им расти, не стоит этим заниматься!

Коды ошибок honda fit jazz с 2002-2008 двигатель

• Разъем датчика частоты вращения выходного вала коробки передач.

Обрыв в цепи датчика частоты враще­ния выходного вала коробки передач

Датчик частоты вращения выходного вала короб­ки передач;

Внутренняя неисправность датчику час­тоты вращения выходного вала коробки передач

Передаточное отношение коробки пере­дач на 1-ой передаче не соответствует номинальному значению

Передаточное отношение коробки пере­дач на 2-ой передаче не соответствует номинальному значению

Передаточное отношение коробки пере­дач на 3-ей передаче не соответствует номинальному значению

Коды ошибок honda fit jazz с 2002-2008 двигатель

Группа: Пользователи
Сообщений: 922
Регистрация: 20.6.2008
Город: Белгород
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)

Следующая ошибка значок D:
— ошибка 42 (4 длинных 2 коротких) — описание не нашел.

Следующая значок «Двигателя»:
— ошибка 70 (7 длинных мигания) — аналогично.

Могу ли быть эти ошибки следствием буксования по льду? Вчера когда буксовал на R — замигала D. А перед этим загорелся ABS и «ручник». Тоже после буксования. Именно поэтому решил сегодня считать ошибки.

Группа: Пользователи
Сообщений: 37428
Регистрация: 26.11.2007
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1466 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 922
Регистрация: 20.6.2008
Город: Белгород
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 37428
Регистрация: 26.11.2007
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1466 раз(а)

22 левый передний датчик АБС
Сбросить ошибку, прокатиться со скоростью 30 км/ч или больше. Если индикатор АБС не загорелся — всё хорошо. Если горит — проверить датчик и провода с разъемами. Еслм они в порядке — заменить магнитное кольцо.

Сбросить ошибку, прокатиться 10км/ч или быстрее. Если АБС не загорелся, всё хорошо. Иначе проверить цепи зарядки АКБ.

Если других ошибок нет:
Сделать stall test на [D], [S], [L], [R]. Если обороты выше 3500 — замена трансмисии. Если ниже 2000, замена блока клапанов. Если между 2000-3500:
Выключить зажигание, подцепить вольтметр к датчику положения дроссельной заслонки (PCM connector terminals A15 and A23 or A24), поехать по ровной поверхности 60 км/ч, с напряжением 2.0 вольт. Если обороты в районе 2200-3100, заменить блок клапанов, если другие — весь вариатор.

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 18.11.2009
Город: Minsk
Авто: Honda Jazz
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Ребята подскажите что это может быть и так ли все серьезно.
Сегодня забрал свой джазик с официального сервиса (машина заглохла в мороз во время движения).
Официалы диагностировали и выдали две ошибки:
DTC P0607 внутренний модуль управления ECM/PCM: функционирование
DTC P0562 VBU: низкое напряжение

Их диагноз : замена блока управления двигателем. что-то около 1200 USD (. )

Сообщение отредактировал Alexey_80 — 24.12.2009, 13:27

Группа: Пользователи
Сообщений: 37428
Регистрация: 26.11.2007
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1466 раз(а)

Поиск неисправностей по кодам (DTC): P0562, P0563 — С ETCS
DTC P0562: Низкое напряжение источника питания ECM

Как расшифровать коды ошибок на всех моделях Honda

Горящий на комбинации приборов индикатор «Check Engine» сигнализирует о наличии проблем с электрикой или электроникой автомобиля. Водитель может самостоятельно проводить диагностику, расшифровывать коды ошибок Honda и принимать решение о дальнейших действиях.

Почему загорелся «Check Engine» на Honda?

Как провести самостоятельно?

Приборы для диагностики и их стоимость

Диагностические коды неисправностей

Система пассивной безопасности

Коды ошибок системы VSA

Комментарии и Отзывы

Почему загорелся «Check Engine» на Honda?

Причинами горения лампы «Check Engine» на различных моделях Хонда могут быть любые неисправности в электрических цепях или исполнительных узлах. При этом электронная система автомобиля получает сигнальный импульс с отличными от поля допуска параметрами. Эти данные записываются в память блока управления в виде ошибки.

Наиболее распространены следующие причины:

Диагностика автомобилей

Последние модели Хонда имеют большое количество электронных компонентов, проверить и настроить которые можно только с помощью специального диагностического оборудования. Типичным примером такой задачи является адаптация блока управления клиноременного вариатора, которую следует проводить после смены масла в двигателе. Для выполнения углубленной диагностики применяются особые адаптеры, которые подключаются к диагностическому разъему и ноутбуку. На компьютере должно быть установлено специализированное программное обеспечение Honda HDS (Honda Diagnostic System) со встроенной и регулярно обновляемой базой данных ошибок Хонда.

Первичную диагностику автомобиля можно провести без специальных приборов.

С помощью самодиагностики можно узнать наличие ошибок по следующим системам:

При проведении диагностики на приборной панели будет мигать одна или несколько ламп, отвечающих за работу этих систем. Некоторые ошибки удобнее всего выявлять именно с помощью функции самодиагностики, поскольку они читаются не всеми типами сканеров. Примером таких ошибок являются неисправности системы надувных подушек безопасности (SRS). При отсутствии погрешностей в блоке управления все контрольные лампы, имеющиеся на комбинации, включаться и мигать не будут.

Диагностика своими руками на наиболее распространенных моделях Хонда выполняется по одинаковой схеме. Коды ошибок этих машин также стандартизированы.

А именно на таких автомобилях как:

Как провести самостоятельно?

Александр Абакин проводит самостоятельную диагностику ошибок на Хонда Фит.

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu

Ошибка DTC P0131 Honda Fit — низкое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)

1 год ago AutoTime 0

Ошибка P0131 Fit — низкое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)

Ошибка DTC P0131 Honda говорит о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Также он называется подогреваемым датчиком кислорода или A/F сенсором. Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил неправильное, низкое, напряжение лямбда — зонда или неправильное соотношение топливо — воздушной смеси.

Ошибка P0131 может быть вызвана несколькими причинами:

Чаще всего причиной этой ошибки является сам датчик кислорода, вышедший из строя от возраста и износа.

Симптомы ошибки P0131 Fit

В случае возникновения ошибки P0131 на приборной панели загорается предупредительный сигнал «Check Engine». После этого блок управления двигателем переходит в безопасный режим. Топливно-воздушная смесь подается по заранее установленным параметрам, которые не зависят от реальных условий эксплуатации автомобиля. В результате этого может увеличиться расход топлива, а на полноприводных автомобилях Honda Fit, для уменьшения нагрузки на двигатель, может произойти отключение заднего моста.

При движении с неисправным лямбда-зондом автомобиль может дергаться, может ощущаться потеря мощности, а в особо тяжелых случаях машина может просто стать.

Диагностика ошибки

Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку датчика кислорода. Кроме этого, при тестировании необходимо проверить рабочее напряжение и сопротивление датчика. Если при возникновении ошибки напряжение датчика кислорода находится вне диапазона или у него слишком большое сопротивление, то эти параметры подтверждают неисправность цепи.

Первое, что нужно сделать при диагностике ошибки DTC P0131 это убедится в целостности проводки. Второе – это измерить напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже одного вольта, а сопротивление соответствовать спецификации автомобиля.

Частые ошибки при диагностике

Самая распространенная ошибка это — не провести тест-драйв автомобиля Honda Fitпосле сброса ошибки. Вторая по частоте ошибка, это думать, что пропуски воспламенения могут быть вызваны неисправным датчиком кислорода, хотя наоборот пропуски воспламенения это причина неправильно работы кислородного датчика. Кроме этого, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может быть причиной этой ошибки, но многие об этом забывают.

Для устранения причин этой ошибки Honda Fit необходимо:

если есть проблемы с проводкой, то устранить их;

если отсутствуют любые другие ошибки — то заменить датчик кислорода. Если есть сопутствующие коды неисправностей, то вначале нужно устранить их.

Стоимость ремонта ошибки P0131

Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Если проблема была только в проводке, то квалифицированный специалист быстро ее устранит. Если же кроме ошибки P0131 Honda Fit в автомобиле есть другие неисправности то финансовые затраты могут существенно вырасти, в зависимости от сложности неисправностей.

Источники:

https://zilart-auto. ru/remont/kody-oshibok-honda-fit. html

https://volt-bikes. ru/dvigatel/kody-oshibok-honda-fit-jazz-s-2002-2008-dvigatel. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: