Коды ошибок отопителей Прамотроник-4Д-24 и Прамотроник-4Д-12

Прамотроник коды ошибок их

Неисправность Рекомендации по устранению
На пульте управления не подсвечиваются кнопки «Обогрев» и «Вентиляция». Для определения причин необходимо проверить (заменить) предохранитель, проверить цепь питания и разъемы жгутов, соединяющих пульт и нагреватель.
Отопитель не запускается. При этой неисправности высвечивается код №2 «Две попытки запуска исчерпаны». Проверить наличие топлива в топливном баке и работу топливного насоса.

Основные режимы работы 14ТС-10

С помощью регулятора на выносном пульте можно выбрать один из трех возможных режимов работы прибора, регулируемых управляющим блоком:

В случае снижения температуры до 55°C устройство автоматически переключается в режимы «Полный» при предпусковой или «Средний» при экономной программе.

Блок осуществляет предварительную и текущую диагностику 14ТС-10, а также управление заданными рабочими режимами. С помощью выносного пульта включается устройство, выбираются режимы работы и контролируются его параметры.

Особенности и причины неисправностей отопителей фирмы Eberspacher

автономка eberspacher

Отопители Eberspacher известны своей надежностью и простотой в эксплуатации. Уже много лет на рынке России мало кто составляет им конкуренцию по качеству. Однако и с такими автономными отопителями иногда могут возникать проблемы. Большинство из них исправляются аналогично с выше описанными. Не стоит забывать и о том, что в автономках Eberspacher предусмотрен модуль самодиагностики. Он выдает числовой 3-х значный код, который начинается на 0xx. Согласно представленным ниже кодам неисправностей Вы узнаете причины и как исправить проблемы в разных узлах отопителя Eberspacher.

Коды неисправностей Eberspacher

Расшифровка ошибок

1. Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя. Он является основным узлом в системе подогрева охлаждающей жидкости двигателя автотранспортного средства. 2. Запуск и выключение подогревателя осуществляется «вручную» с помощью пульта управления.

Как пользоваться прамотроник на камазе пр1 пр2

Рис.1 Схема электрических соединений подогревателя «ПРАМТРОНИК 16ЖД-24»

3. Управление подогревателем осуществляется пультом управления, который располагается на приборной панели транспортного средства. На лицевой панели пульта введена ручка поз.1 (рис.2) потенциометра для задания температуры воздуха внутри салона автомобиля. Температура может задаваться от +15 °С до +30 °С (одно деление на панели пульта соответствует повышению температуры на 3 °С). На лицевой панели пульта, расположены кнопка Пр1 (поз. 2) и кнопка Пр2 (поз. 3). Кнопки предназначены для включения и выключения подогревателя по программе 1 и по программе 2 соответственно. Кнопки подсвечены зеленым светом, что показывает наличие напряжения в цепи питания подогревателя. На лицевой панели пульта управления также выведены светодиоды поз 4 и поз. 5 (см. рис. 2), которые показывают состояние подогревателя и программу, по которой работает подогреватель (см. таблицу 2).

Рис. 2 Панель пульта управления

4. После нажатия кнопки Пр 1 или Пр 2 для запуска подогревателя, блок управления диагностирует все элементы системы управления и их цепи питания. При исправном состоянии всех элементов, блок управления начинает работу подогревателя по заданной программе, при нажатии кнопки Пр 1 (поз.2) начинается работа подогревателя по программе №1, а при нажатии кнопки Пр 2 (поз. 3) по программе № 2.

5. Если по каким-либо причинам не произошел запуск подогревателя, то процесс запуска подогревателя автоматически повторяется. После 2-х неудачных попыток запуска подогревателя происходит автоматическое выключение. В это время осуществляется продувка подогревателя в течение 3 минут. Такая продувка осуществляется при возникновении любой неисправности подогревателя. После окончания продувки отключается электронасос. Код неисправности высвечивается и сигнализируется в течение 10 минут. Коды неисправности приведены в таблице 3. Код неисправности можно снять кнопкой соответствующей программы, путем нажатия и удерживания ее в нажатом состоянии в течение 5 секунд. 6. При нажатии кнопки Пр 1 (поз. 2) подогреватель работает по программе № 1, которая предусматривает быструю подготовку (подогрев) двигателя к запуску. При достижении температуры +80 °С подогреватель переходит в режим ожидания, т. е. нагрев охлаждающей жидкости прекращается, а электронасос продолжает работать. Индикация работы подогревателя в это время включена. Режим «ожидания» продолжается до снижения температуры охлаждающей жидкости до температуры +55 °С. При достижении этой температуры блок управления запускает подогреватель и отрабатывает программу № 1 вновь. Подогреватель может быть выключен в любой момент работы повторным нажатием кнопки Пр 1 (поз. 2), или переведен в работу на программу № 2 нажатием кнопки Пр 2 (поз. 3). При работе подогревателя по программе № 2, блок управления по сигналу с датчика температуры входящей жидкости при достижении жидкости температуры +40 °С, включает вентилятор отопителя кабины (если отопитель штатно подключен на автомобиле), начинается нагрев воздуха в кабине и поддержания температуры воздуха, которая задана на пульте управления. Подогреватель автоматически поддерживает заданную температуру в кабине автомобиля. Температура в кабине автомобиля замеряется:

Регулировка температуры осуществляется включением и выключением вентилятора отопителя кабины. При достижении температуры в +70 °С подогреватель переходит в режим ожидания, т. е. нагрев охлаждающей жидкости прекращается, а электронасос продолжает работать. Индикация работы подогревателя в это время включена.

При достижении температуры +40 °С, блок управления включает подогреватель и вновь отрабатывается программа № 2.

Прамотроник 143.8106

Расшифровка ошибок

Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя.

Причины

Отопитель Прамотроник-4Д-24 и Прамотроник-4Д-12 предназначен для регулируемого обогрева кабины (салона) автомобиля автотранспортных средств (АТС), небольшого объема при температурах окружающего воздуха до минус 450С, он также может использоваться как вентилятор.

Некоторые неисправности, которые могут быть устранены собственными силами:

Для определения причин необходимо проверить (заменить) предохранитель, прове рить цепь питания и разъемы жгутов, соединяющих пульт и нагреватель.

При этой неисправности высвечивается код №2 «Две попытки запуска исчерпаны». Проверить наличие топлива в топливном баке и работу топливного насоса.

Все возможные неисправности которые могут возникнуть при работе отопителя выводятся в виде кодов неисправностей на пульт управления. Каждый код ошибки на пульт управления выводится в виде повторяющихся миганий и пауз светодиода (красного) и сопровождается звуковым сигналом.

Внимание: Звуковой сигнал в это время может отключаться, нажатием и удержанием кнопки «Обогрев» в течение 3÷5 сек. Если код неисправности не был снят, то его индикация продолжается в течении 10 минут, после чего код ошибки снимается автоматически.

Расшифровка количества миганий при неисправности отопителя (коды неисправности) показаны в таблице:

Количество миганий и звуковых сигналов Неисправность Рекомендации по устранению неисправностей
1 Напряжение на АКБ не в норме Проверить напряжение на разъеме ХР1. Напряжение должно быть от 20 до 30 В при номинальном напряжении 24В и от 10,8 до 15 В при номинальном напряжении 12В. При напряжении менее 20 В(10,8В), зарядить АКБ или заменить, если более 30 В(15В), проверить регулятор напряжения
2 Использованы две попытки запуска Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от нагревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборную и выхлопную трубу на засорение
3 Прерывание пла — мени в камере сгорания Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборную и выхлопную трубу на засорение. Если отопитель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить
4 Использованы 6 попыток запуска, БУ заблокирован Блокировка снимается в автосервисе или отключением жгута питания. Причины неисправности см.
код №2
5 Неисправность топливного насоса Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса.
Сопротивление между выводами должно быть

20 Ом при номинальном напряжении 24В и

Схема электрических соединений:

Коды ошибок отопителей Прамотроник-4Д-24 и Прамотроник-4Д-12

Поз., обозначение Наименование Количество
А1 Нагреватель 1
А2 Блок управления 1
А3 Пульт управления 1
А4 Топливный насос 1
А5 Датчик температуры окружающего воздуха 1
GB Аккумуляторная батарея АТС 1
Е1 Жгут пульта управления 1
Е2 Жгут питания 1
Е3 Жгут топливного насоса 1
FU1 Предохранитель на 15 А 1

Примечание: вид на колодки показан со стороны присоединительной части колодок.

Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106

Расшифровка ошибок

Неисправность Рекомендации по устранению
На пульте управления не подсвечиваются кнопки «Обогрев» и «Вентиляция». Для определения причин необходимо проверить (заменить) предохранитель, проверить цепь питания и разъемы жгутов, соединяющих пульт и нагреватель.
Отопитель не запускается. При этой неисправности высвечивается код №2 «Две попытки запуска исчерпаны». Проверить наличие топлива в топливном баке и работу топливного насоса.

Прамотроник 143.8106

Расшифровка ошибок

1. На пульте управления не подсвечиваются кнопки Пр1 (поз. 2) и Пр 2 (поз. 3) (см. рис. 2). Проверить наличие напряжения питания (Uном=24 В) в колодке автомобиля XS3 (см. рис. 1).

При исправном состоянии вышеперечисленных элементов заменить блок управления. 2. Все возможные неисправности которые могут возникнуть при работе подогревателя выводятся в виде кодов неисправностей на пульт управления. Каждый код неисправности выводится в виде повторяющихся миганий и пауз светодиода поз. 4 или поз. 5 (см. рис. 2) (красного цвета) и сопровождается звуковым сигналом.

Внимание: Звуковой сигнал в это время может отключаться, нажатием и удержанием кнопки соответствующей программы в течение 2÷3 сек.

Количество миганий до паузы: 1

Неисправность: Напряжение на АКБ не в норме

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить. При напряжении более 30 В проверить регулятор напряжения.

Количество миганий до паузы: 2

Неисправность: Использованы две попытки запуска

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Проверить индикатор пламени на обрыв цепи, при необходимости заменить.

Количество миганий до паузы: 3

Неисправность: Прерывание пламени в камере сгорания

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Проверить индикатор пламени на обрыв цепи, при необходимости заменить.

Количество миганий до паузы: 4

Неисправность: Неисправность электронасоса

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть

Количество миганий до паузы: 5

Неисправность: Неисправность топливного насоса

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть

Количество миганий до паузы: 6

Неисправность: Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить соединение разъемов пульта управления с выносным датчиком температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв

Количество миганий до паузы: 7

Неисправность: Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя воздуха

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.

Количество миганий до паузы: 8

Неисправность: Неисправность свечи накаливания

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить цепь свечи. Сопротивление холодной свечи должно быть 1,1

Количество миганий до паузы: 9

Неисправность: Отсутствие связи с пультом управления

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить соединение разъемов пульта управления с блоком управления подогревателя.

Количество миганий до паузы: 10

Неисправность: Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв

Количество миганий до паузы: 11

Неисправность: Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв

Количество миганий до паузы: 12

Неисправность: Перегрев теплообменника

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе.

Ремонт отопителей «Прамотроник «

Авто отопители Прамотроник 4Д12/4Д24 Стоимость ремонта: — диагностика от 500 руб. — замена камеры сгорания и прокладки, проверка на стенде — 5500 руб.

Следующие работы заказчик может выполнить самостоятельно, то есть купить и установить своими силами (гарантия на приобретаемые узлы 14 дней): — воздухонагнетатель — 7800 руб. — блок управления 24В («мозги») — 3500 руб. — блок управления 12В («мозги») — 4500 руб. — прокладка для камеры сгорания — 200 руб. — камера сгорания — 4000 руб. — свеча — 2000 руб. — топливный насос (оригинал, пр-во Германия) — 4000 руб. Гарантия магазина 14 дней. — топливный насос (неоригинал, высокого качества) — 2500 руб. Гарантия магазина 14 дней. — пульт — 2500 руб. — корпус в сборе — 600 руб. — предохранитель от перегрева — 800 руб. — датчик пламени — 800 руб. — датчик температуры выносной — 800 руб. — труба выхлопная из нержавейки — 500 руб. — воздушный фильтр на всасывающую трубку — 800 руб. — трубка топливная 4 метра — 300 руб. — бак топливный 7л с крепежом — 1200 руб. — бак топливный 10л (Китай) — 1000 руб. — бак топливный алюминиевый 10л — 1500 руб. — бак топливный 13 л (от Прамотроника) — 1200 руб. — бак топливный 17л (Китай) — 1000 руб.

КОДЫ ОШИБОК НЕИСПРАВНОСТЕЙ Прамотроник 4д (цифры — количество морганий на пульте)

1. Напряжение на АКБ не в норме. Проверить напряжение на разъеме ХР1. Напряжение должно быть от 20 до 30 В (для 24В автомобилей) и от 10 до 16 В (для 12 вольтовых автомобилей). При несоответствии напряжения зарядить АКБ или заменить, проверить регулятор напряжения. 2. Использованы две попытки запуска. Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от нагревателя и проверить подачу топлива, отсоединить топливопровод на входе в топливный насос и проверить поступает ли туда топливо из бака, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборную и выхлопную трубу на засорение (если отопитель не запускается, обратитесь в сервисную службу.) 3. Прерывание пламени в камере сгорания. Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборную и выхлопную трубу на засорение. Если отопитель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить (если отопитель не запускается, обратитесь в сервисную службу.) 4. Использованы 6 (шесть) попыток запуска, блок управления заблокирован. Блокировка снимается отключением жгута питания. Причины неисправности см. код №2 5. Неисправность топливного насоса. Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть

20 Ом 6. Неисправность датчика перегрева (термовыключателя) теплообменника. Проверить цепь датчика перегрева. В холодном состоянии цепь датчика короткозамкнута. Если отопитель отключается во время работы, проверить вход и выход воздуха в отопитель на попадание посторонних предметов. 7. Неисправность цепи электродвигателя. Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха 8. Неисправность свечи накаливания. Проверить цепь свечи накаливания. Сопротивление должно быть

2 Ом. Заменить при необходимости 9. Отсутствие связи с пультом управления. Проверить разъем, соединяющий пульт управления с блоком управления (с нагревателем), заменить пульт управления. 10. Неисправность цепи выносного датчика температуры окружающего воздуха. Отсутствие выносного датчика при выборе программы №1. Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающего воздуха, проверить жгут на обрыв. Проверить наличие выносного датчика температуры и его присоединение к пульту управления.

Источники:

https://etanchiki. ru/obogrevateli/pramotronik-4d-24-kody-oshibok. html

https://rkzsp. ru/obogrevateli-i-pechki/kody-oshibok-pramotronik-4d-24.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: