Центр обновления windows код ошибки 80073712
Когда я выключил принудительно компьютер в процессе установки обновления я повредил хранилище компонентов Windows Update и поэтому теперь не поставятся ни одно обновление на компьютер.
PS (ни в коем случае не надейтесь на АВОСь и не выключайте компьютер когда устанавливаются обновления, потому как я еще отделался легко, а мог и полностью загубить систему и пришлось все это восстанавливать или переустанавливать)
Способы решения и устранения 80073712
Способов решения данной ошибки с кодом 80073712 достаточно много и я постараюсь описать их все. Но самый легкий и 100% который вылечит эту ошибку я опишу в самом конце статьи.
Варианты исправления ошибки 80073712:
Код ошибки 0x80073712 обычно появляется при повреждении или пропаже файлов, связанных с системой обновления и предназначенных для хранения передаваемых данных. Соответственно, проявляет себя эта ошибка при попытке обновления компонентов Windows. Есть несколько общих способов решения данной проблемы, которые и будут далее рассмотрены.
Очистка жесткого диска от временных файлов
Для начала попробуем очистить диск от временных файлов:
Обновление до последней версии Windows 10 вручную
Если первый способ не помог, то пробуем вручную обновить систему до последней версии (если у вас Windows Vista, 7 или 8, обновляйтесь до последней версии текущей системы). Для этого:
Решение при помощи Windows Update Troubleshooter
Если предыдущий шаг также не помог, то скачиваем утилиту по ссылке (или находим сами в поисковике по названию): https://aka.ms/wudiag. Далее алгоритм следующий:
После того, как все это выполнено, необходимо перезагрузить компьютер и проверить, была ли исправлена ошибка.
Обновляем Servicing Stack Update (SSU)
Также проблему иногда может решить загрузка последней версии обновления сервисного стека (KB4035631). Для этого переходим по ссылке https://www.catalog.update.microsoft.com/Search.aspx?q=KB4035631 и скачиваем версию обновления, подходящую для целевой операционной системы. Запускаем полученный файл и следуем инструкциям установщика.
После установки перезагружаем компьютер и проверяем наличие ошибки в Центре обновления.
Как исправить поврежденные файлы при помощи командной строки?
Необходимо запустить командную строку с правами администратора. Для этого:
После завершения работы sfc проводим перезагрузку компьютера и проверяем, исчезла ли ошибка.
Полезное видео
На следующем видео Вы можете наглядно посмотреть несколько вариантов решения рассматриваемой проблемы:
https://www.nibbl.ru/windows/kod-80073712-oshibka-pri-obnovlenii.html
https://yakadr.ru/windows/oshibki/0x80073712.html