Калибровка балансировочного станка и ошибки при работе на нём

Коды ошибок балансировочного станка

балансировочный станок

Ес­ли ба­ланс ко­ле­са на­ру­шен, это мо­жет при­во­дить к са­мым раз­ным по­след­стви­ям: от уско­рен­но­го из­но­са ре­зи­ны и виб­ра­ции кор­пу­са ав­то­мо­би­ля до ухуд­ше­ния управ­ля­е­мо­сти и непред­ска­зу­е­мо­го по­ве­де­ния ма­ши­ны на вы­со­кой ско­ро­сти. По­это­му ба­лан­си­ров­ку ко­лес необ­хо­ди­мо про­во­дить по­сле каж­до­го вме­ша­тель­ства в хо­до­вую.

Ко­гда нуж­но ка­либ­ро­вать ба­лан­си­ро­воч­ный ста­нок

Су­ще­ству­ет несколь­ко слу­ча­ев, ко­гда обо­ру­до­ва­ние обя­за­тель­но нуж­да­ет­ся в на­строй­ке и точ­ной ка­либ­ров­ке:

Кро­ме то­го, обя­за­тель­но нуж­но на­стра­и­вать устрой­ство, ес­ли вы ста­ли за­ме­чать ка­кие-ли­бо неточ­но­сти в его из­ме­ре­ни­ях или ра­бо­те. На­при­мер, при­бор стал непра­виль­но по­ка­зы­вать диа­метр ко­ле­са.

Нужно ли калибровать новый балансировочный станок?

Существует мнение, что после покупки нового балансировочного станка его калибровка не требуется. Давайте разберемся, так ли это или нет.

Действительно, при производстве балансировочных станков завод-изготовитель производит первичную проверку оборудования и его калибровку. Тем не менее, с момента производства станка и до момента его покупки проходит достаточно большой промежуток времени и, как минимум, несколько транспортировок оборудования (от производителя до продавца и от продавца до покупателя).

Также обращаем Ваше внимание, что периодическую проверку, техническое обслуживание и калибровку необходимо делать каждому балансировочному станку. Если при работе Вы замечаете, что отбалансировать колесо с первого раза не получается, а сам станок перекидывает груза, постоянно требует набить ещё дополнительные граммы, то это первый признак, что на станке могла сбиться калибровка.

Для примера возьмем балансировочные станки Trommelberg — модели от этого производителя очень популярны и часто приобретаемы. Для проверки правильности показаний нового балансировочного станка достаточно прикрепить к стограммовый грузик в правой части пустого ротора станка и и запустить сам станок. Либо просто включить станок без какого-либо колеса. В идеале показания должны быть 0 и 100 (ноль слева, 100 справа, если грузик прикреплен справой стороны). При закреплении грузика в левой части ротора показания должны быть 100 и 0. Это в иделале и без учета погрешности станка (для большинства моделей балансировочных станков Nordberg погрешность составляет 1-2 грамма). Как показывает практика даже только что купленный (совершенно новый) балансировочный станок после первого включения может самые разные результаты, например, 35 и 75 вместо 0 и 100.

Пример работы станка до и после калибровки.

Как итог, калибровка балансировочного станка обязательна после его монтажа. Это позволит сэкономить время и нервы, упростить и ускорить процесс работы на оборудовании и более качественно оказывать соответствующие услуги клиентам.

Купить балансировочные станки Вы можете в нашем интернет магазине. Мы доставим его в любую точку России и СНГ, обеспечим установку, калибровку станка, гарантийное и постгарантийное обслуживание. Мы всегда готовы Вас проконсультировать по бесплатному телефону 8-800-700-09-29, помочь разобраться и подобрать наилучшую модель станка и любого другого оборудования.

Мож­но ли ка­либ­ро­вать обо­ру­до­ва­ние са­мо­сто­я­тель­но

До­ро­гие ав­то­ма­ти­че­ские ба­лан­си­ро­воч­ные стан­ки от­ка­либ­ро­вать са­мо­сто­я­тель­но не по­лу­чит­ся. Де­ло в том, что для это­го нуж­ны спе­ци­аль­ные при­бо­ры, а так­же про­грамм­ные ко­ды, ко­то­рые есть толь­ко у спе­ци­а­ли­стов, за­ни­ма­ю­щих­ся этим. Но и уста­нав­ли­ва­ют та­кую ап­па­ра­ту­ру, как пра­ви­ло, толь­ко круп­ные сер­вис­ные цен­тры, для ко­то­рых вы­звать ка­либ­ров­щи­ка – не про­бле­ма.

Обо­ру­до­ва­ние бюд­жет­но­го сег­мен­та мож­но ка­либ­ро­вать сво­и­ми си­ла­ми – по­дроб­ная ин­струк­ция, как это сде­лать, есть в со­про­во­ди­тель­ной до­ку­мен­та­ции. Про­це­ду­ра про­во­дит­ся при по­мо­щи штам­по­ван­но­го ко­ле­са и на­бо­ра ка­либ­ро­воч­ных гру­зи­ков мас­сой 50-100 грамм.

Причины неисправностей

Поломки оборудования делятся на два основных типа: электронные и механические. Электронные неисправности бывают следующих видов:

Механические неисправности:

Существуют характерные признаки, говорящие о выходе из строя балансировочного стенда:

Если станок в целом исправен, но не откалиброван, то решением проблемы станет тарировка (калибровка) датчиков веса и линеек.

Усло­вия для ка­либ­ров­ки обо­ру­до­ва­ния

Пе­ред тем, как на­стра­и­вать ста­нок, его сна­ча­ла сле­ду­ет пра­виль­но уста­но­вить. Для это­го обя­за­тель­но нуж­но со­блю­сти та­кие усло­вия:

Преж­де чем на­стра­и­вать обо­ру­до­ва­ние, обя­за­тель­но убе­ди­тесь, что все усло­вия со­блю­де­ны. Без это­го тех­ни­ка не бу­дет ра­бо­тать кор­рект­но.

Принцип работы

Основной задачей балансировочного станка является определение баланса геометрического центра колеса с его массой. Разбалансированная деталь затрудняет любую работу и может привести к серьезной поломке. Устранение дисбаланса позволяет:

Чаще всего такие станки пользуются спросом в период, когда водители меняют тип резины. Балансировку расстроенных деталей можно осуществить только на специальном оборудовании. На СТО есть станки, которые могут работать с самыми разными дисками в различных режимах.

Существует несколько вариантов, посредством которых можно исправить дисбаланс колес или других деталей:

Устройство станка

Конструкция состоит из опор, на которые устанавливается колесо, электромотора и датчиков измерения. Во время шиномонтажа деталь вращается, датчики определяют давление или вибрацию. На основании полученных данных выявляется место неуравновешенности.

Станки различаются по конструкции опор, которые могут быть:

Стенды для балансировки могут быть с горизонтальной или вертикальной осью вращения. Точные замеры возможны при наличии автоматизированного привода.

Датчик скорости это одно из самых важных устройств в станке. Он работает по принципу акселерометра или магнитной индукции.

Читать также: Инвертор для плазменной резки металла

Датчик измерения угла разворота — второй важный тестер в станке.

На основании показаний датчиков и количества поворотов колеса высчитывают куда и сколько массы необходимо добавить.

Согласно принципу ввода данных балансировочные станки бывают:

Во втором случае мастер измеряет колесо вручную с помощью линейки и вводит данные вручную. Автоматическим станкам для работы требуются данные о диаметре, расстоянии до диска и иногда ширине. Такое оборудование быстрее выполняет балансировку карданных валов и дисков. Информация выводится на светодиодный или ЖК-монитор, в зависимости от модели, она может отображаться в графическом или цифровом виде.

Как производится ремонт балансировочного станка?

Когда сотрудники шиномонтажного сервиса замечают неполадки в работе балансировочного станка, они сразу же сообщают об этом руководству, которое чаще всего принимает решение обратиться за помощью в специализированные компании. Изначально специалисты производят разборку, очистку и дефектацию устройства, с целью определить характер поломки. На основании этой работы делается заключение о том, какие способы и детали понадобятся для восстановления сломанного оборудования. Потом специалисты предлагают клиенту наиболее эффективные и менее затратные способы ремонта. Последнее слово, конечно же, за заказчиком. После согласования всех нюансов сотрудники сервиса составляют смету работы, и переходят к ремонту оборудования.

Подготовка к работе

Монтировать аппарат следует в месте его последующей эксплуатации. При установке не поднимайте технику за вал. Станок необходимо размещать в сухом, закрытом и освещенном помещении на ровной твердой поверхности. В итоге нужно зафиксировать агрегат при помощи болтового крепления к полу.

Затем необходимо проделать следующие операции:

балансировочный станок инструкция

Включение и выключение агрегата

Балансировочный станок оснащен главным выключателем, который расположен в задней части оборудования. Для активации устройства следует войти в программу и включить систему путем перевода основного тумблера в положение ON. При проведении этой операции не приближайтесь вплотную к вращающимся элементам.

калибровка балансировочных станков

Подождите некоторое время, требуемое на загрузку операционной системы. Затем на дисплее высветится первая программная страница. На экране будет представлено несколько вариантов работы. Остальные функции рассматриваемой техники контролируются посредством пяти клавиш, находящихся в нижней части монитора.

Делаем агрегат самостоятельно

Ниже приведен способ изготовления простейшего балансировочного станка своими руками:

балансировочный станок своими руками

Основание – это стальной пятимиллиметровый лист 30х50 см, привинченный к деревянным брускам (3х4 см). Вся конструкция скрепляется тавровыми отрезками длиной 135 мм. Принцип работы идентичен центровке колес велосипедов.

Балансировочный станок «Сивик»: описание

Среди прочих особенностей можно отметить прямое измерение корректирующих показателей, пуск электрического мотора одним нажатием на кнопку или опусканием кожуха. Предусмотрена возможность работы трех операторов без дополнительной конфигурации параметров. Имеется система сплит-установки, счетчик обработанных колес и защита от перепадов напряжения. Благодаря использованию современных технологий гарантируется экономия энергии и пониженная шумность работы электродвигателя.

балансировочный станок сивик

Самодельное устройство

Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:

Видео: станок для балансировки колес своими руками.

Погрешности

Ошибки балансировочного станка и возможности их устранения приведены ниже:

НАОМИНАсервис

Основой балансировочного станка являются опоры, на которые устанавливаются обрабатываемые детали и датчики, определяющие их сбалансированность. В ходе тестирования определяют уровень несбалансированности, а на основании этой информации предпринимают дальнейшие действия.

В зависимости от типа опор, балансировочные станки делятся на мягкие и жесткие. Первые измеряют параметры колеса, учитывая колебания опор. При этом под каждую деталь устройство дополнительно настраивают, что позволяет провести довольно точное тестирование.

Жесткие станки для балансировки колес способны тестировать различные типы деталей одним и тем же оборудованием. Это очень удобно, но качество измерений от этого может серьезно пострадать.

И на первом, и на втором варианте устройства особую роль играет датчик скорости. Не менее важен для такого станка и датчик, измеряющий углы разворота. В зависимости от варианта ввода информации балансировочные устройства могут быть ручными или автоматическими.

Во время работы на балансировочном станке могут происходит различные сбои и поломки. Раскалибровка, это одна из проблем, которая может возникнуть.

Раскалибровка возникает из-за:

1) Перепада напряжения. Дабы не допустить такого, рекомендуем установить стабилизатор напряжения.

2) Удары по валу или корпусу балансировочного станка. Сильное физическое воздействие также может спровоцировать раскалибровку.

Калибровка балансировочного станка.

Для оценки погрешности устройства ввода дистанции выдвиньте штангу ввода параметров и уприте внешнюю боковую сторону её рукоятки в задний торец фланца вала (рис 1). При этом на экране ввода геометрических параметров (рис.2) появится величина дистанции. Если величина дистанции не равна 117±5 мм, то устройство ввода дистанции требует калибровки.

Нажмите кнопку «MENU», в открывшемся окне выберите пункт 5 «Калибровка». Выберите пункт 2 «Калибровка дистанции» (рис. 3). Выдвиньте штангу ввода параметров, уприте внешнюю боковую сторону её рукоятки в задний торец фланца вала, и нажмите кнопку «Enter». В окне «Калибровка дистанции» выделится второй пункт 2. Вставьте ручку дистанции в отверстие 2. Нажмите кнопку «Enter».

Если вы хотите откалибровать только тракт измерения дистанции и не переходить к калибровке тракта измерения диаметра, нужно выйти из «Menu», «Калибровка дистанции» для этого нажмите кнопку «Start». Появится «Параметры записаны», а на экране появится изображение основного рабочего экрана.

Установите на вал станка шаблон для калибровки. Вставьте наконечник рукоятки выдвижной штанги в нижнее отверстие шаблона и нажмите «Enter». В окне «Калибровка дистанции» выделите пункт 3. Вставьте ручку дистанции в отверстие 4, нажмите кнопку «Enter». Выполните указание по пункту 2, в окне «Калибровка дистанции» появится фраза «Параметры записаны». Нажмите кнопку «STOP» для возврата к основному рабочему экрану.

Процесс калибровки вы можете посмотреть на видео.

Список возможных ошибок при работе на балансировочном станк

Если ошибка возникает при балансировке, это означает что сигналы с датчиков превышают допустимое значение.

Принцип работы

Основной задачей балансировочного станка является определение баланса геометрического центра колеса с его массой. Разбалансированная деталь затрудняет любую работу и может привести к серьезной поломке. Устранение дисбаланса позволяет:

Чаще всего такие станки пользуются спросом в период, когда водители меняют тип резины. Балансировку расстроенных деталей можно осуществить только на специальном оборудовании. На СТО есть станки, которые могут работать с самыми разными дисками в различных режимах.

Существует несколько вариантов, посредством которых можно исправить дисбаланс колес или других деталей:

Ремонт балансировочного станка

После длительной эксплуатации отдельные детали устройства могут приходить в неисправность. Условно происхождение поломки можно разделить на расстройства механики и на проблему с электрическими узлами. В последнем случае обнаруживают проблемы с датчиками. Механические неисправности чаще всего проявляются после падений или сильных ударов.

Обнаружить проблемы со станком можно по следующим признакам:

Для ремонта балансировочного станка сначала определяют тип поломки путем калибровки. После этого несправную деталь заменяют. Восстановить поврежденную деталь сложнее, чем купить новую. К тому же, отремонтированные элементы конструкции чаще всего ломаются снова через относительно короткий срок.

На современных автомобилях колеса, не только с новыми шинами, но в том числе и с шинами б/у, а также колеса промышленного оборудования нуждаются в точной балансировке.

Центр массы на патронах станков и на колесах не так уж часто находится на уровне геометрического центра. По этой причине во время вращения создается вибрация и биение.

А этот момент приводит к преждевременной поломке крепления, подшипников, приводных валов и муфт, а также сайлент-блоков рычагов, шаровых опор и аммортизаторов в ходовой части автомобилей.

Проводится балансировка на специализированном станке. После этого крепятся уравнивающие грузки в определенно отведенных местах. Они соединяют геометрический центр и центр тяжести.

Логичным представляется тот факт, что станок должен работать точно. Так, соответственно балансировка будет производиться с максимальным эффектом, но станок нужно предварительно тщательно настроить. Для этого и проводят процедуру калибровки балансировочного станка.

Делается это вместе с применением роторов, характеризующихся эталонным балансом. Часто такая процедура проводится усилиями выездных специалистов, оперативно и профессионально настраивающих станок по нормальным показателям. Одноразовое проведение процедуры выходит не очень дорого, но при неоднократном выполнении расходы будут заметны.

Поэтому большая часть владельцев шиномонтажных сервисов стремятся делать калибровку балансировочного станка своими руками. В действительности, здесь нет ничего особо сложного, важно только иметь качественное эталонное колесо и руководствоваться точными указаниями в инструкции.

Правильно откалиброванный станок работает гораздо эффективнее, поскольку время на вращение колеса уменьшается, точность увеличивается, следовательно обслуживается большее число клиентов.

А это уже повышает общую рентабельность предприятия в городе, шины Днепропетровска славятся быстрой и правильной балансировкой. Более того, различаются даже модели станков с уже автоматической калибровкой или самостоятельной диагностикой, хотя этих функций не всегда достаточно для точнейшей настройки.

Случается и такое, что калибровка по каким-то причинам невозможна или затруднена. Обычно это из-за неисправности модели или такой у которой ресурс уже отработан.

Сам вал, крепящийся на колесе, уже нуждается в балансировке. В другом случае неисправен подшипник или привод, а конусы не должны быть изношены.

Бывают также сбои в электронике и программном обеспечении. Определенно, нужен ремонт. Следует отметить и то, что иногда калибровка даже не дает результат, а станок при этом может быть новый.

Как показывает опыт, это случается из-за того, что нет нормального колеса, или же причиной является некорректное соблюдение инструкций. Брак в станке бывает очень редко. Сайт noshina. com. ua.

Своевременно производите балансировку новых шин не только на новых колесах, но также и шин б/у на таких же б/у дисках и не будете иметь проблем с эксплуатацией своего автомобиля.

Читайте в Каталоге статей интересную тему Какую купить автосигнализацию

Самодельное устройство

Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:

Видео: станок для балансировки колес своими руками.

Станки для балансировки колес, их устройство и ремонт

Балансировочный станок предназначен для выявления неуравновешенности деталей во время вращения. Наибольшее распространение станки получили на шиномонтажах. Применяют их также в машиностроении для балансировки винтов, карданных валов и турбин и предотвращения биения и поломок деталей станков. Некоторые модели оборудованы механизмами для автоматической правки баланса.

Что такое балансировка

Разбалансированным считается колесо, у которого не совпадают геометрический центр и центр массы. При вращении такого диска появляются мощные центробежные силы, заставляющие вибрировать автомобиль. Кроме этого, быстрее изнашиваются детали подвески и резина.

Балансировка карданных валов и колес позволяет избежать неравномерного истирания покрышек, увеличить срок эксплуатации подшипников и подвески. Наибольший спрос на балансировку карданных валов и дисков проявляется в межсезонье, когда автолюбители переходят с зимней резины на летнюю и наоборот.

Сбалансировать колесо или карданный вал можно только на специальном оборудовании. Мало лишь грамотно собрать колесо, его нужно уравновесить. Специализированные балансировочные станки работают с дисками разных размеров и форм, обеспечивают различные режимы работы.

Устройство станка

Конструкция состоит из опор, на которые устанавливается колесо, электромотора и датчиков измерения. Во время шиномонтажа деталь вращается, датчики определяют давление или вибрацию. На основании полученных данных выявляется место неуравновешенности.

Станки различаются по конструкции опор, которые могут быть:

Стенды для балансировки могут быть с горизонтальной или вертикальной осью вращения. Точные замеры возможны при наличии автоматизированного привода.

Датчик скорости это одно из самых важных устройств в станке. Он работает по принципу акселерометра или магнитной индукции.

Датчик измерения угла разворота — второй важный тестер в станке.

На основании показаний датчиков и количества поворотов колеса высчитывают куда и сколько массы необходимо добавить.

Согласно принципу ввода данных балансировочные станки бывают:

Во втором случае мастер измеряет колесо вручную с помощью линейки и вводит данные вручную. Автоматическим станкам для работы требуются данные о диаметре, расстоянии до диска и иногда ширине. Такое оборудование быстрее выполняет балансировку карданных валов и дисков. Информация выводится на светодиодный или ЖК-монитор, в зависимости от модели, она может отображаться в графическом или цифровом виде.

Способы балансировки

Есть три способа балансировки колес и других вращающихся деталей:

При интенсивном использовании обнаруживаются неисправности механической или электронной части:

Признаки того, что станок нуждается в ремонте:

Иногда проблемы решаются калибровкой станка. Тестирование работы производится с помощью эталонного колеса. Станок для балансировки ремонтируется на шиномонтаже или с вывозом в мастерскую.

Самодельный станок для балансировки

чертеж станка: 1 — нижняя стойка; 2 — опорный столик; 3 — подшипники; 4 — корпус подшипников; 5 — индикаторная стойка; 6 — индикаторы; 7 — гайка; 8 — вал; 9 — конус; 10 — диск; 11 — упорная шайба; 12 — покрышка; 13 — болты регулировки высоты

Интересные сведения о балансировке колес и ремонте балансировочного станка в видеороликах:

Нюансы эксплуатации

Для начала работы со станком необходимо зафиксировать диск. Сделать это можно с помощью гайки и конуса. Проверив надежность крепления можно приступать к измерительным процедурам. Диск раскручивается, а затем его показатели сравнивают с эталонными. Отклонения должны находиться в диапазоне 2 и 1,5 г. Первый показатель – горизонтальный, второй – радиальный.

После первичного тестирования следует снять все грузики и провести повторные измерения. Тестируемый диск останавливается самой тяжелой точкой книзу. Обязательно учитывайте эту информацию в ходе измерения параметров диска. После этого колесо надо перекрутить на 90 градусов и на противоположную сторону навешиваем груз. В том случае, если при развороте на 45 градусов колесо перестает вращаться, значит, калибровка своими руками сделана успешно.

Источники:

https://pressadv. ru/cvetmet/nastrojka-balansirovochnogo-stanka. html

https://instrumentbaza. ru/osnastka/kalibrovka-shinomontazhnogo-stanka. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: