Исключения Java

Найти ошибку в коде java

Прежде чем мы перейдём к практике, давайте познакомимся с видами исключений Джава и их иерархией. В основе всего лежит класс Throwable. Все возможные конфликты кода с машиной и пользователем описаны здесь. Для удобства обработки и чтения класс Throwable имеет подклассы Error и Exception. Error – критические ошибки, которые не обязательно происходят по вине пользователя, обработать их невозможно. Exception – собственно конфликты нашей программы, которые необходимо отлавливать.

Взгляните на упрощённую схему иерархии исключений java:

Как видно, блоки делятся на «два лагеря» по цветам — проверяемые и непроверяемые java исключения. Данная классификация показывает, как их воспринимает компилятор: проверяемые – учитывает, непроверяемые – игнорирует. К первому относится Exception в полном составе, кроме RuntimeException. Все остальные классы исключений – непроверяемые компилятором.

Иерархия классов исключений важна и для правильной организации кода. Допустим, у вас есть несколько блоков обработки. Тогда в начале необходимо указать низшие уровни, а в конце – высшие. В противном случае, будет запущен только первый блок, а остальные – проигнорированы.

Создание обработчика

Для обработки исключений java используются следующие операторы: try, catch, finally, throw, throws. Первые три — стандартная структура вашего блока. По шагам:

Рассмотрим структуру на примере Джава исключения:

try <
// код, где мы хотим отследить ошибку
>
catch (тип_исключения объект_исключения) <
// код обработки
>
finally <
// что нужно выполнить после завершения блока try
>

Если вы хотите обработать несколько исключений – просто создайте ещё один блок catch.

try <
// код, где мы хотим отследить ошибку
>
catch (тип_исключения_1 объект_исключения_1) <
// код обработки
>
catch (тип_исключения_2 объект_исключения_2) <
// код обработки
>
finally <
// что нужно выполнить после завершения блока try
>

С помощью оператора throw вы можете создавать исключения:

На практике это выглядит так:

Student stud1;
public void onClick(View view) <
if(stud1 == null) <
throw new NullPointerException(«Студента не существует»);
>
>

Включим оператор throw в наш стандартный пример с try-catch:

public void onClick(View view) <
if (stud1 == null) <
try <
throw new NullPointerException(«Студента не существует»);
> catch (NullPointerException e) <
Toast. makeText(this, e. getMessage(), Toast. LENGTH_LONG).show();
>
>
>

Как только обработка дойдёт до оператора throw, дальнейшее выполнение кода будет прекращено. Обработчик рассмотрит ближайший блок try-catch на требуемое исключение, потом следующий и так до конца кода. В случае, если вызвать ява исключение неоткуда – обработчик остановит программу.

Оператор throws используется для методов, которые содержат исключения, но их не обрабатывают.

тип имя_метода(список_параметров) throws список_исключений <
// код метода
>

Несколько исключений в списке необходимо перечислить через запятую. Воспользовавшись такой конструкцией, вы сообщите всем вызывающим методам о необходимости учитывать исключения.

Операторы try можно вкладывать друг в друга. При этом если вложенный обработчик не имеет своего блока catch, он осуществляет его поиск в родительском операторе. Если и там нет – блок обрабатывается системой.

Готовые и новые исключения

Далее приведём список java исключений, которые вам потребуются в работе чаще других:

Все указанные типы java исключений содержатся в классе RuntimeException, а значит, их не надо указывать в блоке throws.

Естественно, система не может содержать всевозможные исключения. Некоторые придётся создавать самостоятельно. Для того, чтобы создать собственное java исключение, вам необходимо унаследовать собственный класс от Exception и переопределить требуемые методы класса Throwable. Или унаследоваться от наиболее близкого по смыслу типа. Рассмотрим на примере программы под android создание java исключения:

import android. os. Bundle;
import android. support. v7.app. AppCompatActivity;
import android. view. View;

public class MainActivity extends AppCompatActivity <

@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) <
super. onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R. layout. activity_main);
>

public void testMethod() throws StudentException <
System. out. println(«Возбуждаем StudentException из метода testMethod()»);
throw new StudentException(); // конструктор по умолчанию
>

public void testMethod2() throws StudentException <
System. out. println(«Возбуждаем StudentException из метода testMethod2()»);
throw new StudentException(«Создано во втором методе»);
>

public void onClick(View view) <
try <
testMethod();
> catch (StudentException e) <
e. printStackTrace();
System. out. println(«Исключение перехвачено»);
>

try <
testMethod2();
> catch (StudentException e) <
e. printStackTrace();
>
>

class StudentException extends Exception <
StudentException() <
>

StudentException(String msg) <
super(msg);
>
>
>

Обработка исключений – основа безопасного и качественного кода. С их помощью вы можете управлять действиями пользователя, ходом выполнения программы или добавить вариативности коду.

Ошибки программирования

Ошибки, которые обнаруживает компилятор, называют синтаксическими ошибками или ошибками компиляции. Синтаксические ошибки являются результатом ошибок в конструкции кода, таких как неправильное написание ключевого слова, пропуск необходимого знака пунктуации или использование открывающей фигурной скобки без соответствующей закрывающей фигурной скобки. Эти ошибки обычно легко обнаружить, поскольку компилятор говорит вам, где они находятся и что стало их причиной. Пример программы с синтаксической ошибкой:

Попытка компиляции приведённого кода:

Будет сообщено о четырёх ошибках, но в действительности программа содержит две ошибки:

Поскольку одна ошибка часто будет приводить к показу множества ошибок компиляции в разных строках, хорошей практикой является исправление ошибок начиная с верхней строки и постепенно двигаясь вниз. Исправление ошибок, которые ранее возникли в программе, может также исправить дополнительные ошибки, которые произошли позже.

Совет: если вы не знаете, как исправить ошибку, внимательно сравните вашу программу, символ за символом с похожими примерами в тексте. На начальном этапе обучения вы, вероятно, будете проводить много времени исправляя ошибки синтаксиса. Скоро вы будете знакомы с синтаксисом Java и сможете быстро исправлять синтаксические ошибки.

2. Ошибки во время выполнения

Ошибки во время выполнения – это ошибки, которые приводят к ненормальному обрывы работы программы. Они возникают во время работы программы, если среда обнаруживает операцию, которую невозможно выполнить. Обычно ошибки ввода становятся причинами ошибок во время выполнения. Ошибки ввода возникают, когда программа ожидает от пользователя ввода значения, но пользователь вводит величину, которую программа не может обработать. Например, программа ожидает получение числа, но вместо этого пользователь вводит строку, это приводит к ошибкам в программе, связанным с типами данных.

Другой пример ошибок во время выполнения – это деление на ноль. Это происходит, когда в целочисленном деление делитель равен нулю. Пример программы, которая вызовет ошибку во время выполнения:

3. Логические ошибки

Логические ошибки происходят, когда программа неправильно выполняет то, для чего она была создана. Ошибки этого рода возникают по многим различным причинам. Допустим, вы написали программу, которая конвертирует 35 градусов Цельсия в градусы Фаренгейта следующим образом:

Вы получите 67 градусов по Фаренгейту, что является неверным. Должно быть 95.0. В Java целочисленное деление показывает только часть – дробная часть отсекается, по этой причине в Java 9 / 5 это 1. Для получения правильного результата, нужно использовать 9.0 / 5, что даст результат 1.8.

Обычно ошибки синтаксиса легко обнаружить и легко исправить, поскольку компилятор даёт указания откуда пришла ошибка и что не так. Ошибки во время выполнения не трудны для поиска, поскольку причина и место для этих ошибок также показывается в консоли во время прерывания программы. Поиск логических ошибок, в свою очередь, очень сложный. В последующих главах вы обучитесь техникам трассировки программ и поиска логических ошибок.

4. Распространённые ошибки

Пропуск закрывающей фигурной скобки, пропуск точки с запятой, пропуск кавычки для строки и неправильное написание имён – всё это самые распространённые ошибки для новых программистов.

Частые ошибки 1: Пропущенные фигурные скобки

Фигурные скобки используются для обозначения в программе блоков. Каждой открывающей фигурной скобке должна соответствовать закрывающая фигурная скобка. Распространённая ошибка – это пропуск закрывающей фигурной скобки. Чтобы избежать эту ошибки, печатайте закрывающую фигурную скобку всякий раз, когда печатаете открывающую фигурную скобку как показано в следующем примере:

Если вы используете IDE такую как NetBeans и Eclipse, то IDE автоматически вставит закрывающую фигурную скобку каждой введённой вами открывающей фигурной скобки.

Частые ошибки 2: Пропуск точки с запятой

Каждая инструкция заканчивается ограничителем инструкции (;). Часто новые программисты забывают поместить ограничитель инструкции для последней инструкции в блоке как это показано в следующем примере:

Частые ошибки 3: Пропуск кавычки

Строки должны помещаться в кавычки. Часто начинающие программисты забывают поместить кавычку в конце строки как показано в следующем примере:

Если вы используете IDE, такую как NetBeans и Eclipse, то IDE автоматически вставит закрывающую кавычку каждый раз, когда вы ввели открывающую кавычку.

Частые ошибки 4: Неправильное написание имён

Java чувствительная к регистру. Неправильное написание имён – частая ошибка для новых программистов. Например, пишут слово main как Main, а вместо String пишут string. Пример:

Источники:

https://gb. ru/posts/java_exceptions

https://java9.ru/?p=108

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: