Индикация ошибок на блоке управления Atlas Copco Elektronikon I MkIV

Акрон вку 11 компрессор коды ошибок

Индикация ошибок на блоке управления Atlas Copco Elektronikon I MkIV

• управление компрессором;
• защита компрессора;
• контроль компонентов, подлежащих техническому обслуживанию;
• автоматический перезапуск после отказа электроснабжения (эта функция выключена).

Автоматическое управление компрессором

Регулятор поддерживает давление в сети так, чтобы оно находилось между заранее запрограммированными предельными значениями. Управление производится путем автоматической нагрузки и разгрузки компрессора. При этом принимается во
внимание ряд заранее запрограммированных настроек (уставок), например, давления разгрузки и нагрузки, минимальное время останова и максимальное количество пусков электродвигателя.
С целью снижения энергопотребления регулятор останавливает компрессор во всех случаях, когда это возможно, а затем, когда давление в сети падает, автоматически производит повторный пуск.

Защита компрессора

Защитный останов
Если температура на выходе компрессорного элемента превысит запрограммированное значение уровня защитного останова, компрессор будет остановлен. Это отобразится на дисплее (1). Компрессор будет также остановлен в случае перегрузки приводного двигателя.
Компрессоры с воздушным охлаждением будут также остановлены в случае перегрузки двигателя вентилятора.

Перед проведением ремонта изучите раздел «Техника безопасности».

Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно ликвидировать неполадки. Это может усугубить ситуацию и спровоцировать аварии. Специалисты сервисной службы БВА приедут на объект в любое время дня и ночи и оперативно устранят сбои, не нанося ущерба производственному процессу. Всегда в наличии оригинальные запчасти и расходники.

Предупреждение о защитном останове

Уровень предупреждения о защитном останове представляет собой программируемый уровень, устанавливаемые ниже уровня защитного останова.
Если один из измеряемых параметров превысит запрограммированный уровень предупреждения о защитном останове, то это также отобразится на дисплее, предупреждая оператора перед тем, как будет достигнут уровень защитного останова.

Предупреждение о необходимости технического обслуживания

Если таймер технического обслуживания превышает запрограммированное значение, это указывается на экране дисплея (1), чтобы предупредить оператора о необходимости выполнения операций технического обслуживания.

Автоматический перезапуск после отказа электроснабжения

В регуляторе имеется встроенная функция автоматического перезапуска компрессора, когда напряжение питания восстанавливается после отказа электроснабжения. При отгрузке с предприятия-изготовителя данная функция не активизирована. При необходимости ее можно активизировать. Обратитесь за консультацией в сервисный центр.

Если функция активизирована и при условии, что блок находится в режиме автоматического управления, компрессор будет автоматически перезапускаться, если подача напряжения питания регулятора возобновится в течение запрограммированного промежутка времени.

Регулятор Elektronikon I

Позиция Наименование Назначение
S3 Кнопка аварийного останова Кнопка для немедленной остановки компрессора в случае аварийной ситуации. После устранения неисправности разблокируйте кнопку, вытянув ее из панели, и нажмите клавишу сброса (4).
1 Кнопка «Останов» (Stop) Нажатие кнопки приводит к остановке компрессора. Светодиод (10) гаснет. Компрессор остановится после того, как он проработает в разгруженном режиме в течение примерно 30 с.
2 Кнопка «Пуск» (Start) Кнопка для пуска компрессора. Загорается светодиод (10), показывая, что регулятор Elektronikon работает (в режиме автоматического управления).
3 Дисплей Показывает состояние работы компрессора, текущие измеряемые значения и запрограммированные параметры.
4 Клавиша сброса Клавиша для сброса таймера технического обслуживания, состояния защитного останова и т. д.
5 Клавиша ввода Клавиша для выбора или подтверждения параметра, открытия вспомогательного окна или возврата в предыдущее окно.
6 Светодиод «Напряжение включено» (Voltage on) Показывает, что напряжение включено.
7 Пиктограмма Напряжение включено
8 Светодиод «Общий аварийный сигнал» (General alarm) Горит, если существуют условия для предупреждения.
8 Светодиод «Общий аварийный сигнал» (General alarm) Мигает, если компрессор находится в состоянии защитного или аварийного останова.
9 Пиктограмма Аварийный сигнал
10 Светодиод «Автомати — ческое управление» (Automatic operation) Показывает, что регулятор находится в режиме автоматического управления компрессором: компрессор нагружается, разгружается, останавливается и вновь запускается в зависимости от потребления сжатого воздуха и ограничений, запрограммированных в регуляторе.
11 Пиктограмма Автоматическое управление
12 Клавиша прокрутки вниз Клавиша для «прокручивания» вниз окон на дисплее или уменьшения уставки.
13 Клавиша прокрутки вверх Клавиша для «прокручивания» вверх окон на дисплее или увеличения уставки.

Дисплей

Обычно дисплей (1) показывает:
• состояние компрессора с помощью пиктограмм;
• давление сжатого воздуха на выходе компрессора;
• текущую температуру на выходе компрессорного элемента;
• текущую температуру точки росы для компрессоров полнофункциональной модификации.
Дисплей также показывает все измеряемые и запрограммированные параметры, см. раздел «Прокручивание всех окон дисплея».

Пиктограммы, используемые на экране

Пиктограмма Объяснение
Состояние компрессора «НАГРУЖЕН» (во время работы под нагрузкой горизонтальная стрелка мигает).
Состояние компрессора «РАЗГРУЖЕН»
Наработка компрессора
Температура на выходе компрессорного элемента.
Температура точки росы.
Приводной двигатель или двигатель вентилятора перегружен.
Нажата кнопка аварийного останова.

Предупреждение о защитном останове

Предупреждение о защитном останове появится в случае:
• слишком высокой температуры воздуха на выходе компрессорного элемента,
• слишком высокой температуры точки росы для компрессоров полнофункциональной модификации.

Температура воздуха на выходе компрессорного элемента

Окно предупреждения о температуре на выходе компрессорного элемента

Окно предупреждения о температуре на выходе компрессорного элемента

Окно показывает, что температура на выходе компрессорного элемента составляет 111 °С.

Температура точки росы

Для компрессоров со встроенным осушителем:

Окно предупреждения о температуре точки росы

Окно предупреждения о температуре на выходе компрессорного элемента

Окно показывает, что температура точки росы составляет 9 °С.

Защитный останов

Защитный останов компрессора произойдет в случае:
• если температура воздуха на выходе компрессорного элемента превысит уровень защитного останова;
• ошибки датчика давления на выходе компрессора;
• перегрузки приводного двигателя;
• перегрузки двигателя вентилятора в компрессорах с воздушным охлаждением.

Если температура воздуха на выходе компрессорного элемента превысит уровень защитного останова (120 °С / 248 °F, не программируется), произойдет защитный останов компрессора, будет мигать светодиод аварийной сигнализации (4), погаснет светодиод автоматического управления (5) и появится следующее окно:

Окно защитного останова по температуре на выходе компрессорного элемента

Окно защитного останова по температуре на выходе компрессорного элемента

Окно показывает, что температура на выходе компрессорного элемента составляет 122 °С.

Перегрузка двигателя

Окно защитного останова по перегрузке двигателя

Неисправности и способы их устранения

В компрессорах, оснащенных регулятором Elektronikon I, если горит или мигает светодиод аварийного сигнала, см. раздел «Предупреждение о защитном останове».

Состояние

Неисправность

Способ устранения

Компрессор начинает работать, однако не нагружается по истечении времени задержки.

Неисправен электромагнитный клапан

Впускной клапан залип в закрытом положении.

Утечка в шлангах тракта пневмоуправления.

Замените негерметичные шланги.

Утечка в клапане минимального давления (когда стравливается давление из сети).

Состояние

Неисправность

Способ устранения

Компрессор не разгружается, выходит воздух из предохранительного клапана.

Неисправен электромагнитный клапан

Впускной клапан не закрывается.

Состояние

Неисправность

Способ устранения

Во время работы под нагрузкой из отделителя конденсата не сливается конденсат

Практически ни одно современное промышленное предприятие не способно обойтись без применения компрессорного оборудования в своих технологических процессах. Компрессоры ОАО «Бежецкий завод «АСО» используются во многих областях промышленности:

Диагностика и ремонт компрессоров Бежецкого завода «АСО»

Главное требование к любому компрессорному оборудованию – это его надежность и долговечность, поскольку любые простои компрессора – это простои в работе предприятия, влекущие за собой неминуемые финансовые потери. Эти простои могут быть минимальными, если предварительно приобретать запчасти для бежецких компрессоров и осуществлять их оперативную замену. Оригинальные детали и узлы произведены с учетом необходимых технических требований и условий эксплуатации. Все запчасти для компрессора бежецкого завода проходят комплекс предварительных испытаний на стенде, подтверждающих качество произведенной продукции. Каждая деталь претерпевает полный производственный цикл, начиная от выбора оптимальной геометрии и материала и заканчивая грамотной термообработкой и испытаниями на прочность на специально подготовленных образцах.

Признаки неисправности компрессора

Своевременно определить, что в одном из узлов поршневого агрегата возникла неисправность можно по косвенным признакам. В некоторых случаях оперативность действий может предупредить более крупную поломку. Основные неисправности заключаются в следующем:

Если слышно запах гари, а температура на корпусе компрессора увеличилась сверх нормы, появилось задымление, увеличилось давление, а также отсутствует подача масла в цилиндры и его значительная утечка, следует произвести аварийную остановку и отправить такой компрессор на сервисный ремонт.

подбор запчастей для Бежецких поршневых компрессоров

Наиболее частыми причинами возникновения неисправностей является износ колец блоков цилиндра и вкладышей коленвала. Несвоевременная замена воздушных фильтроэлементов приводит к повышенному износу абразивом, находящимся в масле, деталей поршневой группы и провоцирует утечку гидравлического масла. Если уровень масла падает ниже критического, неизбежен износ коленчатого вала. Часто причиной поломки становится деформация паронитовой прокладки, расположенной между пластинами клапана.

В винтовых компрессорах часто возникают проблемы, связанные с использованием некачественных масел, неправильной работой термостата, выходом из строя винтовой пары, стоящих на ней подшипников, а также винтового блока.

Диагностика компрессора Бежецкого АСО

Самостоятельная диагностика

Диагностику компрессора Бежецкого АСО можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо измерить время, необходимое для наполнения ресивера прямым накачиванием.

Последовательность действий такова:

Сверяем время с таблицей

Модель компрессорной головки Емкость ресивера, л Время наполнения ресивера
С412М 10 30 с
КМ1-160 18 1 мин
К-29 22 1 мин 10 с
К-1 100 5 мин
КВ-7 110 5 мин 20 с
К-11, К-12 60 3 мин
К-23 60 1 мин 40 с
С415М 250/230 3 мин/ 2 мин 50 c
С415М1 500/430 6 мин 30 c/ 5 мин 30 c
К-5 70 1 мин
К-2 150 2 мин
КВ-15 210 2 мин 40 с
К-22 250 4 мин
К-20 500 4 мин
К-30 500 3 мин
С416М 500 4 мин
С416М1 230 2 мин
К-6 70 40 с
К-3 500 2 мин
К-31 190 1 мин 30 с

Если вы используете компрессор АСО К-24 и К-25, то необходимо засекать время до достижения давления в ресивере 6 бар.

Модель компрессорной головки Емкость ресивера, л Время наполнения ресивера
К-24 70 1 мин
К-25 120 1 мин 30 с

В случае существенных отклонений от значений в таблице, можно самостоятельно диагностировать неисправность компрессорной установки.

Помощь специалистов сервисного центра в обслуживании и ремонте компрессора

Помощь специалистов сервисного центра в обслуживании и ремонте компрессора

Самостоятельный ремонт установок сжатого воздуха АСО может не вызывать особых вопросов у неспециалистов. На первый взгляд, ремонт компрессора кажется совершенно несложным делом: необходимо только разобрать компрессор на части, разложить эти части в той же последовательности, в какой они демонтировались, провести работы по профилактике или замене деталей и собрать все обратно в единое целое таким же образом, как это было собрано изначально. Вроде бы ничего сложного. Однако, после таких аматорских вмешательств возникает ряд проблем: агрегат вдруг перестает держать давление, из под прокладки подтекает масло, блок клапанов стучит и не работает должным образом. В итоге, все равно приходится обращаться за помощью специалистов аттестованного сервисного центра для исправления недоработок, что значительно увеличивает стоимость ремонтных работ.

При самостоятельном ремонте можно также не учесть такие нюансы подбора запчастей, как их текущая модификация, ведь запчасти одного и того же агрегата сжатого воздуха могут претерпевать изменения, в зависимости от года выпуска компрессора.

Комплексная проверка агрегатов сжатого воздуха

Комплексная проверка агрегатов сжатого воздуха

Включает в себя частичный демонтаж компрессорной головки и диагностику деталей на предмет износа, а также проверку состояния электрической части и подшипников на валу двигателя, тестирование работоспособности клапанов.

Компрессор, отработавший более 5 тыс. часов, разбирается полностью, с основательной чисткой всех полостей и деталей компрессорной головки, заменой колец и пластин клапанов. Производится обязательная проверка методом магнитопорошковой и цветной дефектоскопии силовых деталей на предмет отсутствия усталостных трещин, сколов и других дефектов. Обязательной замене подлежат все ременные передачи, фильтроэлементы, прокладки, сальники.

Капитальный ремонт проводится через 12,5 тыс. часов работы и включает в себя все мероприятия, проводимые после 5 тыс. часов «пробега» плюс замену всех изношенных узлов и деталей с восстановлением рабочих параметров компрессора до норм, установленных технической документацией.

Стоимость ремонтных работ

Целесообразность проведения ремонтных работ обусловлена их стоимостью. Стоимость первого ремонта обычно невелика, поскольку общее состояние составных частей изделия еще довольно хорошее. При последующих ремонтах ресурс составляющих изделие деталей будет уменьшаться, что сказывается на стоимости работ в сторону увеличения. Однако, даже цена капитального ремонта компрессора может быть значительно ниже, чем нового агрегата, особенно если речь идет о компрессорном оборудовании мелкосерийного производства.

Рекомендации по ремонту и обслуживанию

Для бесперебойной работы компрессоров требуется их периодическое техническое обслуживание, заключающееся в замене масла и фильтроэлементов. Выявление засоров и их устранение, своевременная замена расходников позволяет увеличить время эксплуатации изделия вплоть до времени естественного износа его составных комплектующих: основных силовых и вспомогательных узлов.

Компрессоры производства АО «Бежецкого завода «АСО», которые состоят в ежедневной эксплуатации, при соблюдении необходимых технических норм и требований работают порядка пяти лет без какого-либо оперативного вмешательства и порядка пятнадцати лет до первого капитального ремонта.

Вы всегда можете купить по доступной цене запчасти для бежецких компрессоров. Вашему вниманию предоставлен наиболее полный каталог запчастей на компрессорные головки с415 и с416, а также комплектующие на другие винтовые и поршневые агрегаты. Всегда в наличии на складе: блоки цилиндров, коленчатые валы, вкладыши, детали двигателя, ремни, клапаны, реле, электронные компоненты и т. д. и т. п. При покупке возможен самовывоз или доставка курьерскими компаниями по всей территории России.

Источники:

https://bvaservice. ru/faq_/indikaciya-oshibok-na-bloke-upravleniya-atlas-copco-elektronikon-i-mkiv/

https://rutector. ru/press/articles/2020/03/diagnostika-i-remont-kompressorov-bezheckogo-zavoda-aso

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: