Honda HR-V – когда природа отказала в силах

Коды ошибок хонда шрв

Прообраз Хонда HR-V концепт J-WJ дебютировал в 1997 году во время выставки в Токио. Кроме трансмиссии, интерьера и нескольких мелких деталей кузова автомобиль не сильно отличался от серийной версии. Кроссовер был построен на базе небольшой модели Logo (предшественника Honda Jazz) и поступил в продажу осенью 1998 года.

Сначала автомобиль предлагался только в 3-дверном кузове со 105-сильным 1,6-литровым бензиновым двигателем. Через год появилась и 5-дверная версия. В 2001 году ассортимент пополнился 125-сильным 1,6-литровым бензиновым агрегатом с системой изменения фаз газораспределения VTEC.

Год спустя Хонда претерпела незначительные изменения. Прежде всего, появились новые фары и бамперы, а также улучшилось качество материалов отделки. Автомобиль собирался в Японии до 2006 года.

Двигатели

Смелый дизайн заставляет предположить, что кроссовер оснащен небольшим, но очень заводным мотором. К сожалению, это только лишь видимость. На большой запас тяги рассчитывать не стоит. Базовый силовой агрегат имеет всего 105 л. с. – обгоны на шоссе ему даются с трудом. Спринт до сотни отнимает целых 12 секунд, а на высоких скоростях динамика практически отсутствует. Расход топлива тоже не образцовый. Модификация с приводом на переднюю ось в условиях города сжигает чуть больше 11 л на 100 км, а с системой полного привода, примерно на 1 литр больше.

В случае с 125-сильным двигателем ситуация выглядит несколько лучше. Тем не менее, не смотря на систему изменения фаз газораспределения, двигателю явно не хватает мощности на низких оборотах. Чтобы ехать хорошо, необходимо все время держать высокие обороты. Но этому мешает плохая шумоизоляция и увеличившийся расход топлива. Первая сотня с таким двигателем достигается чуть менее чем за 11 секунд. При активном движении в городе аппетит мотора достигает 13 л/100 км. Основное преимущество более мощной версии – это обязательное наличие системы полного привода.

Пусть бензиновые моторы недостаточно сильные, но они не лишены достоинств. Прежде всего, двигатели очень надежные. Все что необходимо — систематически менять эксплуатационные жидкости и фильтры, и силовой агрегат Вас никогда не подведет. Не следует также забывать о регулярном обслуживании ременного привода ГРМ каждые 90 000 км и регулировке зазора клапанов при необходимости (проверка каждые 40 000 км).

Любители быстрой езды не должны удивляться повышенному расходу масла, который может доходить до 1 литра на 5000 км. При «масложоре» около 0,5 л на 1000 км для начала следует обратить внимание на маслосъемные колпачки. Со временем, скорей всего придется заменить лямбда-зонды и промыть дроссельную заслонку.

Выбор ГБЦ: VTEC D16Z6 или VTEC D16Y8

Случайная статья узнай что то новое

Какую ГБЦ VTEC выбрать?

Honda HR-V может быть оснащена двумя типами приводов. Обычным передним и полным. В последнем случае крутящий момент передается на передние колеса, а при необходимости муфта перекидывает часть момента на заднюю ось. К сожалению, гидравлический насос подключает вторую ось с большим опозданием и рывком. Поэтому рассчитывать на уверенное преодоление бездорожья не стоит. Неопытный водитель «закопается» очень быстро.

На выбор предлагались две коробки передач: 5-ступенчатая механическая и бесступенчатый вариатор.

Передняя подвеска основывается на стойках Макферсон, а сзади, в зависимости от системы привода, устанавливают скручивающуюся балку либо систему независимых рычагов. Автомобиль не принимал участия в краш-тестах.

3-х дверная модификация предназначена только для 4-х человек. Именно это и указано в технических данных. Водитель и передний пассажир имеют достаточное количество места. Чтобы облегчить посадку на задний ряд, Хонда получила длинные двери. Они же усложняют задачу посадки на тесной парковке. Но места для взрослы сзади очень мало: длительные поездки даются с трудом.

5-дверная версия длиннее на 10 см, но также рассчитана на четверых. Здесь исчезли проблемы с посадкой назад, и увеличилось количество места для пассажиров.

Мотор D серии: варианты доработки

Хондовские моторы D серии дают очень широкие возможности тюнерам, которые не боятся испачкать руки в моторном масле. Очевидно, что целью любой доработки двигателя является увеличение мощности и крутящего момента. Кроме способов доработки двигателя путём тюнинга навесного оборудования (системы питания, впускного коллектора, выпускного коллектора, турбины и пр.), существует ещё несколько способов доработки, затрагивающих внутренности мотора.

Почти все детали моторов D серии унифицированы, но они не одинаковы. Использование не родных деталей может помочь придать мотору те характеристики, которые задумал тюнер.

Minime — своп головки блока цилиндров.

Головку можно менять по нескольким причинам:

1) Замена головки на технически более совершенную деталь. Например 8-и клапанную (такие встречаются на машинах из Штатов) на 16-и клапанную, простую 16-и клапанную на DOHC, vtec-e или vtec, или даже 3-stage vtec.

Эффективность мотора имеет прямую зависимость от степени сжатия внутри цилиндров и как следствие — компрессии. Степень сжатия – отношение объёма цилиндра (объём цилиндра блока, объём прокладки и камеры сгорания в головке) в нижней мёртвой точке к объёму в верхней мёртвой точке. Компрессия – отношение давлений.

Для увеличения эффективности атмосферного мотора степень сжатия нужно увеличивать, а для дальнейшего тюнинга турбированного мотора нужно понижать, чтобы не боясь детонаций можно было увеличивать давление турбины. Обычно степень сжатия моторов D серии 9,1-9,3. При этом моторы в принципе могут переваривать даже 80-й бензин. При увеличении степени сжатия растёт вероятность детонации (неконтролируемого самовозгорания) бензина, что может даже стать причиной поломки мотора, поэтому следует применять более высокооктановый бензин. Безопасно рекомендуют не превышать значений степени сжатия 11:1 на обычных моторах, но на моторах, строящихся для гонок, она может быть и большей.

2) Разные головки блока цилиндров имеют разный объём камер сгорания. Устанавливая головку с меньшей камерой сгорания, мы получаем увеличение степени сжатия, что увеличивает эффективность нашего мотора.

Hot-rodding – улучшение характеристик мотора путём подбора и замены поршней, шатунов и коленвала.

Высота колен коленвала и форма поршней оказывает влияние на объём двигателя и его степень сжатия. Шатуны обычно берутся родные для коленвала или покупаются усиленные/облегчённые кованные.

Поршни D серии имеют выемки под клапана. Они также могут иметь выемки (dish) или выступы (dome) на поверхности. Для характеристик и расчётов важен объём этих выемок или выступов (измеряется в кубических сантиметрах) и компрессионная высота поршня.

Так, устанавливая поршни с большими выступами, меньшими выемками или большей компрессионной высотой, мы незначительно уменьшаем общий объём цилиндра (и мотора в целом), но значительно уменьшаем объём цилиндра в верхней мёртвой точке (тот объём, что остаётся между поршнем и поверхностью блока), а значит, степень сжатия мотора увеличивается. Так же можно степень сжатия и уменьшить. Особо впечатляющие результаты достигаются при использовании поршней от Suzuki Vitara

Однако при замене коленвала, шатунов и поршней следует учитывать, что нельзя, чтобы в верхней мёртвой точке какие-то части поршня выступали над поверхностью блока.

Более ранние D моторы имели большую камеру сгорания в головке и для достижения степени сжатия 9.1-9.4 нужны были более «высокие» поршни (с большей компрессионной высотой, мелкими выемками или наростами), в более новых головках камеры стали заметно меньше и для той же степени сжатия поршни стали делать глубже. Взяв «старый» блок и накрыв его «новой» головкой вполне реально достигнуть отличных показателей степени сжатия.

Также на увеличение степени сжатия можно повлиять устанавливая более тонкую прокладку (например на моторы D16Y8 должна устанавливаться более тонкая прокладка, однако на наших рынках мне пока такая ещё не встречалась. Все прокладки, что мне попадались, были предназначены для разных D моторов, в том числе и для Y8, а не исключительно для Y8). Однако если найти вместо 3-х слойной, 2-х слойную (Y8) или даже 1 слойную – результат будет положительным

В результате, применив всё вышеописанное, можно получить мотор с характеристиками, которые тюнингом навесного оборудования или труднодостижим или не достижим вообще.

Узнать информацию о объёмах камер сгораний головок, объёмах и формах поршней и кучу другой информации, а также просчитать результат изменений на объём и степень сжатия можно в калькуляторах для D моторов, коих большое множество (можно найти по запросу «D series compression calculator» в гугле).

При таком глубоком тюнинге не забудьте поменять кольца и вкладыши, по возможности сделать хон цилиндров и проконтролировать износ коленвала, возможно будет иметь смысл его проточить и поставить ремонтные вкладыши.

При minime следует учесть, что возможно придётся менять ремень ГРМ на другой с большим или меньшем количеством зубьев.

Личный опыт подобного моторостроения:

1. Блок D15B2, коленвал+шатуны D15B2(PM3), поршни D13B2(IG0), голова D13B2

2. Блок D16A6, коленвал+шатуны+поршни родные (PM6), голова D16Y8 (vtec)

Я надеюсь эта статья кому-то будет полезной.

Неисправности

Водители, которые приобретают Хонду, знают, что их ждет беспроблемная эксплуатация. HR-V, как и остальные модели бренда, держит марку и не доставляет серьезных проблем. Но имеются и свои недостатки.

Один из наиболее существенных – выход из строя муфты и заднего редуктора. Все эти проблемы касаются только полноприводных модификаций. Первый признак неисправности – шумная работа заднего моста. В основном проблема настигает экземпляры, часто «посещающие» труднопроходимые места. Кроме того, в данных условиях очень легко сжечь сцепление. Секрет «долголетия» трансмиссии – регулярная замена рабочих жидкостей (не реже раз в 40-60 тыс. км).

Обе коробки передач достаточно надежные. К сожалению, со временем возникают сложности с включением задней передачи МКПП. Это особенность многих японских автомобилей с большим пробегом. А если выйдет из строя вариатор, тогда контрактный агрегат обойдется в 400 долларов.

В подвеске периодически приходится менять втулки и стойки стабилизатора и изношенные сайлент-блоки. Эта проблема касается большинства автомобилей эксплуатируемых на российских дорогах. Очень редко, но встречаются случаи выхода из строя рулевой рейки. Кроме того порой приходится менять ступичные подшипники.

Перед покупкой японского кроссовера следует проверить состояние кузова. Крылья, нижние кромки дверей и пороги – это те места, где появляются первые очаги коррозии. Порой повреждается лакокрасочное покрытие на оконных рамках.

Иногда встречаются сбои в работе электрики. Чаще всего капризничает центральный замок и подогрев. Во многих экземплярах достаточно быстро перегорают лампы подсветки в салоне.

P1890 honda hr v

Санкт-Петербург, улица Салова, 50 • eжедневно с 9 по 21

8 (812) 426-13-… посмотреть телефон сейчас закрыто

Марки: Все иномарки,

Услуги: автоэлектрик, диагностика АКПП, диагностика автомобиля, замена глушителя, замена двигателя, замена жидкости ГУР, замена катализатора, замена лобового стекла, замена масла, замена масла в АКПП, замена масла в вариаторе, замена охлаждающей жидкости, замена ремня ГРМ, замена ремня генератора, замена рулевой рейки и еще 69 услуг.

700% гарантий для вашего автомобиля от СТО Автограф Наш коллектив гарантирует вам 100%-ное качество ремонта и запчастей, вежливость…

NOTE: Record all freeze data before you troubleshoot.

Is the another DTC indicated?

– Perform the troubleshooting for the indicated DTC(s). Recheck for DTC P1890 after troubleshooting.

– Replace the transmission. n

3. Turn the ignition switch OFF.
4. Set the digital multitester to monitor the throttle position sensor voltage between PCM connector terminals A15 and A23 or A24.
5. Drive the vehicle in [D] position on a flat road at 60 km/h (37 mph) with throttle position sensor voltage 2.0 V, and measure the engine speed RPM.

Коды ошибок неисправностей и их расшифровка на русском языке для автомобиля Honda Fit Jazz с 2002-2008 года выпуска

Как расшифровать коды ошибок на все модели Хонды?

Лампа Check Engine на панели приборов сообщает владельцу автомобиля о том, что в работе двигателя или другого оборудования транспортного средства возникли неполадки. Чтобы выяснить, в чем именно заключается проблема, следует произвести диагностику бортового компьютера и расшифровать код, который указывает на неисправность. Сегодня вы узнаете как расшифровать ошибки на своем авто, что означает ошибка p0135 Honda и прочие часто встречаемые коды.

Диагностика автомобиля

Произвести диагностику автомобиля Honda можно в домашних условиях своими силами. Однако, далеко не каждый автовладелец сможет правильно расшифровать комбинации цифр, такие как p0135 или p1298. Поэтому мы предлагаем нашим читателям расшифровку наиболее популярных кодов ошибок, чаще всего встречаемых при диагностике Honda. Но перед этим следует правильно произвести диагностику авто.

Автомобиль Honda Civic

Кусок провода для диагностикиДиагностический разъем автомобиля HondaЗамыкание четвертого и девятого контактов

Если у вас возникли проблемы с поиском необходимых контактов диагностического разъема, можно воспользоваться старым дедовским способом. Чтобы сделать это, вам потребуется такое устройство, как «контролька». В ней должна быть установлена немощная лампа.

Обратите внимание: эту операцию следует проводить при включенном зажигании.

Расшифровка кодов

Далее мы расшифруем большую часть комбинаций, появляющихся на панели приборов при диагностике Honda. Для большего удобства они будут рассмотрены по группам.

Разъем для диагностики со вставленной перемычкой

Ошибки двигателя

Код Описание
1 Вышло из строя устройство контроля показателя кислорода в системе ДВС. Также данная комбинация может свидетельствовать о некорректной работы элементов цепи датчика. Рекомендуется произвести тщательную диагностику электроцепи либо заменить датчик на новый.
3 Возникли неисправности в функционировании элемента контроля давления во впускном коллекторе (ВК) либо зафиксированы неполадки в работе цепи. Необходимо произвести замену детали на новую.
4 Бортовой компьютер зафиксировал обрыв или замыкание в электроцепи устройства контроля положения коленчатого вала. Стоит отметить, что данный код может свидетельствовать о неисправности самого компонента. Следует произвести замену для корректной работы датчика коленвала.
5 Ошибка 5 сообщает владельцу автомобиля Honda об обнаружении неисправностей в работе устройства контроля давления во ВК. Кроме того, эта ошибка может свидетельствовать об утечках в каналах управления датчика. Рекомендуется тщательно проверить каналы управления и в случае потребности заменить деталь.
6 Произошла поломка устройства контроля уровня температуры антифриза в системе охлаждения двигателя.
7 Бортовой компьютер оповещает о неисправностях в работе устройства контроля положения дроссельной заслонки.
8 Бортовой компьютер дает знать автовладельцу о выявлении поломок в устройстве контроля верхней мертвой точки мотора.
9 Произошла поломка датчика угла поворота коленвала либо зафиксированы неисправности в его электроцепи.
10 Сообщается о некорректной работе либо выходе о неработоспособности элемента контроля температуры всасываемого воздуха. Также могут быть зафиксированы неисправности в его электроцепи. Рекомендуется произвести осмотр цепи и при необходимости заменить датчик.
12 Зафиксирована некорректная работа системы EGR.
13 Бортовой компьютер сообщает о выходе из строя элемента контроля атмосферного давления. Также этот код ошибки может свидетельствовать о неполадках в работе электроцепи датчика. Необходимо проверить цепь и при надобности заменить датчик.
14 Сообщается о выходе из строя клапана управления воздухом. Либо в его цепи зафиксированы неполадки.
15 Некорректная работа катушки зажигания. На бортовой компьютер поступает неверный сигнал. По всей вероятности, придется заменить катушку.
16 Сообщается о неисправностях в функционировании форсунки.
17 Данная комбинация свидетельствует о том, что датчик скорости подает некорректный сигнал на бортовой компьютер. Устройство необходимо заменить.
20 Бортовой компьютер дает занть о некорректной работе цепи зажигания. Если в ней будут зафиксированы необратимые поломки, вышедшие из строя элементы цепи необходимо будет заменить.
23 В системе ДВС зафиксирована неисправность шок-сенсора.
30, 31 Бортовой компьютер Honda сообщает о пропаже сигнала связи с блоком управления АКПП.
41 Бортовой компьютер зарегистрировал некорректную работу электроцепи подогрева датчика кислорода. Эта ошибка присуща для моделей Honda, где есть нейтрализатор.
43 Сообщается об отсутствии сигнала с устройства управления подачи топлива. Рекомендуется произвести замену компонента.
59 Появление этого кода в процессе диагностики свидетельствует о выходе из строя датчика выхлопных газов. Ошибка присуща для моделей Honda, с нейтрализатором TWC.
63 Сообщается о некорректной работе либо выходе из строя вторичного нагревательного элемента датчика кислорода. Эта комбинация также действенна для моделей Honda с нейтрализатором TWC.

Ошибки в работе АКПП

Ламочка Check Engine

Неисправности блока ABS

Панель приборов Хонда с включенной лампой и ABS

Для диагностики системы ABS необходимо:

Ни в коем случае во время диагностики нельзя нажимать на тормоза. Если вы что-то сделаете неверно, система ABS переходит в рабочий режим, в результате чего диагностика автомобиля будет невозможной.

Код Описание
11,13 Зарегистрирован обрыв в электроцепи управления переднего левого либо правого колесного датчика. Также эти коды могут свидетельствовать о коротком замыкании в проводке.
15,17 Бортовой компьютер сообщает автовладельцу об обрыве в проводе левого или правого колесного датчика. Здесь речь идет о задних устройствах. Кроме того, появление этих комбинаций может говорить о коротком замыкании в электроцепи.
12,14 Сообщается о возникновении помех в электроцепи, соединяющей передние правые и левые колесные датчики с бортовым компьютером. Также это может свидетельствовать о коротком замыкании в проводке.
16,18 Эти ошибки свидетельствуют о возникновении помех либо о коротком замыкании в цепи заднего левого или правого датчика. Следует произвести проверку цепи на предмет обрывов и при надобности заменить дефектные участки проводки. Эти коды также могут обозначать поломку непосредственно самого устройства.
31 — 38 Сообщается об обрыве в электроцепи или о возникновении короткого замыкания соленоида.
51 Эта ошибка свидетельствует о выходе из строя или о дефектах в работе электродвигателя блока ABS. Следует произвести более тщательную проверку на предмет поломок и при потребности заменить устройство.
52, 53 Устройство электродвигателя блока ABS залипло в отключенном или включенном состоянии. Следует произвести перезагрузку системы, отключив клеммы аккумулятора, либо заменить механизм.
61 Напряжение в катушке зажигания чрезмерно высокое или слишком низкое.

Диагностика авто Honda при помощи специального ПО

Если вы обнаружили и ликвидировали поломку, вам потребуется обнулить блок ABS. Для этого:

Учтите, если последовательность действий не будет соблюдена, коды неисправностей останутся в памяти.

Источники:

https://aviatormotors. ru/remont-i-servis/p1890-honda-hr-v-2.html

https://avtozam. com/honda/kody-oshibok-na-vse-modeli/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: