Гидравлика МТЗ-1523 и 1221: распределитель гидравлический, устройство, гидропривод

Мтз 1523 коды ошибок

В наиболее распространенных полноприводных тракторах Минского тракторного завода — МТЗ-82, МТЗ-102 и других ранних моделях — трансмиссия строилась по традиционным для данного класса техники схемам. В частности, отбор мощности на передний ведущий мост (ПВМ) производился от раздаточной коробки, которая соединялась с основной КПП, а включался ПВМ с помощью специально предусмотренного для этого на «раздатке» рычага. Данная схема и сегодня широко применяется на полноприводной технике, в которой предусмотрено отключение переднего моста.

Схема гидравлической системы МТЗ-1523

Основу привода составляет редуктор, установленный на корпусе КПП. Редуктор состоит из гидроуправляемой муфты, шестерни привода ПВМ и вала. Шестерня привода монтируется на валу редуктора через шарикоподшипник, поэтому она может свободно вращаться, венец шестерни постоянно соединен с венцом ведущей шестерни, закрепленной на валу привода ВОМ. Из редуктора выходит вал привода моста — с него снимается крутящий момент, который через торсион и обычную карданную передачу передается на редуктор ПВМ.

Электрогидравлический блок (РП70 + ЕНРНС1-ОС)

Отдельно нужно остановиться на устройстве муфты. Ее основу составляет пакет фрикционных дисков: часть из них (ведущие) соединены с шестерней привода ПВМ, другие (ведомые) — с барабаном, который имеет косозубое шлицевое соединение с валом. Между барабаном и пакетом фрикционных дисков расположен поршень, который в нерабочем положении прижат к барабану (поэтому диски разжаты). Пространство между барабаном и поршнем — это бустер, в который может под давлением подаваться масло, в результате чего поршень отодвигается от барабана и сжимает пакет фрикционных дисков. С барабаном связана полумуфта механизма автоматического управления приводом ПВМ, она может смещаться вдоль вала, включая или выключая подачу масла в пространство между поршнем и барабаном, о чем будет сказано ниже.

Гидрораспределитель МТЗ-1523

Как нетрудно понять, крутящий момент на ПВМ отбирается от вала ВОМ КПП, и через гидромуфту, торсион и карданный вал направляется на редуктор моста. При этом муфта и гидравлическая система позволяют разрывать и восстанавливать поток крутящего момента, то есть включать и выключать привод ПВМ, когда это необходимо. При выключенной гидроуправляемой муфте шестерня и вал привода переднего моста разобщены, поэтому они вращаются независимо и передачи крутящего момента не происходит.

Для управления приводом ПВМ используется гидрораспределитель (электрогидравлический клапан), установленный на крышке редуктора привода. Именно клапан обеспечивает подачу масла к гидромуфте и ее включение или отключение.

Работа гидравлической системы управления приводом ПВМ

Привод переднего ведущего моста тракторов Беларус-1221 и 1523 может работать в трех режимах:

• Автоматический режим. В этом режиме привод ПВМ включается только в моменты возникновения пробуксовки задних колес;
• Режим принудительного постоянного включения переднего ведущего моста. В этом режиме мост включен всегда;
• Режим принудительного постоянного отключения переднего ведущего моста. В этом режиме передний мост постоянно отключен.

При этом в автоматическом режиме включение привода ПВМ происходит только при движении вперед, при включении задней скорости передний мост отключается. Режим принудительного включения моста доступен как при движении трактора вперед, так и назад. Наконец, независимо от режима работы ПВМ, его привод отключается каждый раз при торможении трактора.

Рассмотрим работу гидравлики и привода переднего моста в каждом из режимов.

Автоматический режим. При таком режиме управление гидрораспределителем осуществляется несложным механизмом в редукторе привода ПВМ. При нормальном движении трактора вал привода вращается с высокой скоростью, размещенный на нем барабан гидромуфты на шлицах проворачивается на 45°, и через кулачки толкает полумуфту, на внешней поверхности которой предусмотрен конусный участок. В этот конус упирается толкатель выключателя гидрораспределителя, и при описанном положении полумуфты контакты выключателя разомкнуты. В итоге при нормальном движении трактора (задние колеса не пробуксовывают) гидрораспределитель выключен, масло в гидромуфту не подается, и передний мост не работает.

Однако стоит только задним колесам забуксовать, скорость трактора снижается, а вместе с этим резко падает угловая скорость вращения вала привода ПВМ — в результате барабан проворачивается на 45° в обратном направлении, его кулачки перестают давить на полумуфту, и она под действием пружины сдвигается по направлению к барабану. При перемещении полумуфты ее конусный участок поднимает толкатель, который замыкает контакты выключателя гидрораспределителя. Масло от насоса через гидрораспределитель поступает в полость между барабаном и поршнем (в бустер), в результате поршень перемещается и прижимает диски друг к другу — это приводит к стопорению шестерни на валу и поступлению потока мощности от коробки передач на редуктор переднего моста.

При преодолении опасного участка дороги сцепление колес заднего моста восстанавливается, угловая скорость вала привода ПВМ снова возрастает, барабан и вместе с ним полумуфта возвращаются в первоначальное положение, обеспечивая отключение гидрораспределителя. Особая конструкция деталей редуктора предотвращает преждевременное отключение привода ПВМ.

Таким образом, в автоматическом режиме передний привод включается каждый раз при пробуксовке задних колес, и отключается по завершению буксования. Однако использовать этот режим можно только при движении вперед, при включении заднего хода передний мост либо принудительно отключается, либо принудительно включается.

Режим принудительного постоянного включения ПВМ. В этом режиме гидрораспределитель принудительно включается, поэтому масло постоянно подается на гидромуфту независимо от направления движения трактора. Однако в этом режиме передний привод отключается каждый раз при нажатии на педаль тормоза.

Схема гидравлическая принципиальная ГНС с электрогидравлическим блоком (РП70 + ЕНРНС1-ОС)

Режим принудительного постоянного отключения ПВМ. В этом режиме гидрораспределитель принудительно отключается, поэтому масло, поступающее на него от насоса, сразу уходит на слив. В этом режиме механическая часть механизма автоматического управления приводом ПВМ работает так же, как в автоматическом режиме, однако даже при пробуксовке задних колес гидрораспределитель остается выключенным, и полный привод не включается.

Управление режимами работы привода ПВМ осуществляется одной трехпозиционной кнопкой, установленной на вынесенном пульте управления (рядом находится и кнопка управления блокировкой дифференциала заднего моста). Автоматический режим включается при нажатии на верхнюю часть кнопки, принудительное постоянное отключение — при среднем положении кнопки, принудительное постоянное включение — при нажатии нижней части кнопки.

Устройство, типы и применимость гидрораспределителей привода ПВМ

Гидрораспределители, используемые в тракторах «Беларус», устроены довольно просто. Они состоят из электромагнитного клапана золотникового типа и блока, в котором выточен вертикальный канал под золотник, а также подводящие и отводящие каналы. Золотник может иметь два положения:

• Золотник опущен — в этом положении золотник перекрывает сливной канал, но соединяет впускной и выпускной каналы, поэтому масло от насоса поступает в гидромуфту;
• Золотник поднят — в этом положении золотник перекрывает впускной канал, но соединяет выпускной и сливной каналы, поэтому масло из гидромуфты уходит на слив.

Управление электромагнитным клапаном производится с помощью кнопки, размещенной на пульте в кабине. Для подключения обмотки клапана к электрической цепи на корпусе гидрораспределителя предусмотрен разъем (штекер). Монтаж гидрораспределителя на крышке редуктора осуществляется с помощью четырех болтов, для этого в его корпусе предусмотрено четыре сквозных отверстия.

На сегодняшний день в тракторах Беларус-1221, 1532 и других используются гидрораспределители трех типов:

• Серии RH06101-012 (производство BADESHTNOST, Болгария);
• Серии 1РГЕ-6Т (производство завода «Гидропривод», Гомель, Республика Беларусь);
• Серии МРЭ6-Т574 (производство ООО «ДУЭТ Гидравлик», Ярославль).

Все гидрораспределители имеют идентичное устройство и характеристики, то есть являются аналогами друг друга, поэтому могут без каких-либо ограничений применяться на тракторах Беларус-1221 и 1532.

Особенности эксплуатации и обслуживания гидропривода ПВМ

Эксплуатация управления приводом ПВМ универсально-пропашных тракторов Беларус-1221 и 1523 требует соблюдения нескольких простых правил. В первую очередь необходимо запомнить, что включение автоматического режима работы можно производить только на передних передачах. На задних передачах ПВМ можно включать принудительно либо полностью отключать.

Также необходимо всегда отключать полный привод при движении по дорогам с твёрдым покрытием — это снизит интенсивность износа резины и деталей редуктора переднего моста. А к принудительному включению полного привода рекомендуется прибегать только для преодоления сложных участков дороги. Там, где это возможно, лучше двигаться только на заднем приводе.

Время от времени необходимо производить замену выключателя гидрораспределителя, а также регулировать момент автоматического включения привода ПВМ. Заменяется выключатель просто — для этого достаточно вывернуть старый выключатель, а взамен ввернуть новый. Регулировка момента автоматического включения и выключения привода производится изменением числа регулировочных прокладок, установленных под выключатель гидрораспределителя. Проводить регулировку необходимо при полностью выдвинутом толкателе, для чего необходимо провернуть кулачки барабана так, чтобы полумуфта максимально придвинулась к барабану и подняла толкатель. Момент замыкания контактов выключателя отслеживается по срабатыванию контактной лампы на пульте управления (при этом кнопка должна быть переведена в положение автоматического режима работы).

Наиболее часто нарушения работы системы связаны с неисправностями гидрораспределителя и его выключателя, а также могут быть вызваны утечками масла. Утечки устраняются заменой уплотнительных элементов и изношенных (или поврежденных) деталей. Неисправный включатель просто заменяется, если же он рабочий, то необходимо провести описанную выше регулировку.

Если же проблема в гидрораспределителе, то здесь возможны два варианта: засорение каналов гидрораспределителя, либо поломка его деталей. В первом случае распределитель нужно снять, разобрать и почистить, во втором — полностью заменить.

Также с течением времени работа привода ПВМ нарушается вследствие износа его деталей — фрикционных дисков, подшипников, зубьев шестерен, барабана в месте его крепления к ступице и т. д. Во всех случаях неисправности устраняются заменой изношенных деталей.

Привод переднего ведущего моста в целом, и гидрораспределитель в частности не требуют какого-то специального обслуживания (за исключением периодической замены масла, однако эта работа производится в рамках обслуживания гидравлической системы трансмиссии трактора), и при соблюдении рекомендаций по эксплуатации надежно служат на протяжении многих лет.

Трактор «Беларус-1523»: устройство и технические характеристики

Трактор мтз 1523

Самым экономным из перечисленных выше двигателей является Д-260.1S3В, устанавливаемый на трактор BELARUS-1523.5: средний расход топлива ограничен значением 222 г/кВт•ч. Дизель Д-260.1 потребляет 227 г/кВт•ч, Д-260.1S2 и Д-260.1S3А — 250 г/кВт•ч.


Источник фото: mtzchita. ru Фото МТЗ 1523

На МТЗ 1523 установлено два топливных бака, которые расположены под полом кабины и с правой стороны трактора.

Технические характеристики

Технические характеристики МТЗ 1523 представлены следующими значениями:

Характеристики двигателя

Тип трансмиссии — механическая синхронизованная. На BELARUS-1523.4 и BELARUS-1523.5 возможна установка гидромеханической трансмиссии. Муфта сцепления — фрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа, привод управления — гидростатический. Число передач вперед/назад — 16/8 или 24/12. Максимальная скорость при передвижении вперед достигает 36,3 км/ч, назад — 17,1 км/ч.

На трактор МТЗ 1523 ставятся сухие или мокрые тормоза, место их расположения — на ведущих шестернях бортовых передач. Управление сблокировано с тормозами прицепа.

Технические характеристики МТЗ-1523 Беларус

BOM, гидравлика

Двухскоростной задний BOM (доступны независимый или синхронный варианты) входит в базовый комплект поставки МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523). Передний BOM устанавливается по спецзаказу. Трактор может работать с навесными и полунавесными орудиями, а также прицепными машинами.


Источник фото: mtzchita. ru Технические характеристики МТЗ 1523: мощность двигателя составляет 155-157,8 л. с.

В состав тягово-сцепного устройства МТЗ 1523 входит буксирная вилка и присоединительное устройство типа «Питон» (последнее предлагается поспецзаказу), а также тяговый брус. Грузоподъемность заднего навесного устройства составляет 6 500 кг. Общая масса буксируемого прицепа не должна превышать 15 000 кг (речь идет о работе на уклонах не более 12°).

Трактор Беларус МТЗ 1523: устройство и технические характеристики

Сельскохозяйственные работы невозможно представить без использования тракторов. И они должны быть настолько производительными, чтобы уметь обрабатывать любую территорию. Трактор МТЗ 1523 является тем устройством, которое идеально подходит под отечественные условия работы. Мощный, производительный и надежный агрегат используется для самых разных работ.

Хотя в основном МТЗ 1523 актуален в сельском хозяйстве, он также хорошо подходит для промышленности, лесного и коммунального хозяйства, строительства. Благодаря своей универсальности, трактор будет идеальным выбором любого человека.

МТЗ 1523 выпускал Минский тракторный завод на протяжении многих лет. Модель комплектовалась качественными элементами и относилась к третьему тяговому классу. Кроме этого, как и Янмар минитрактор, Беларус получил качественные узлы для крепления дополнительного оборудования.

Чтобы оценить работу трактора, можно посмотреть короткое видео.

Устройство трактора МТЗ-1523 «Беларус»

Высокая мощность модели обеспечивает ей передовые позиции и 3 тяговый класс. Она имеет колёсную формулу 4х4 и закрытую оборудованную по последнему слову техники кабину, о которой может мечтать отечественный тракторист. Большое количество применяемого навесного оборудования позволяет адаптировать устройство для работ, как в агропромышленной сфере, так и в коммунальной и хозяйственной сфере, в частности, в лесничествах и строительных мероприятиях. Модель без проблем работает на разнообразных видах грунтов.

Трактор МТЗ-1523 Беларус в работе

Трактор Беларус 1523 технические характеристики

Агрегат Беларус отличается простой и надежной конструкцией. Он может очень долго работать в режиме реверса, благодаря чему считается одним из самых экономичных.

Технические характеристики:

Трактор МТЗ 1523 имеет достаточно много особенностей, которые выгодно отличают его от других моделей.

Сам по себе трактор МТЗ 1523 Беларус потребляет топливо очень экономно и отвечает всем требованиям по экологической безопасности.

Двигатель

Устанавливаемый на трактор двигатель отличается экономичностью и долгим сроком эксплуатации. Мощность мотора составляет 155 л. с. позволяя легко справляться с обработкой больших площадей и сложных плотных почв.

Фирменный агрегат оснащен 6 цилиндрами и турбонаддувом и работает на дизеле. Расход топлива составляет приблизительно 161 г/л. с.

Двигатель трактора Беларус МТЗ 1523 соответствует экологическим стандартам. Бак рассчитан на 250 литров дизельного топлива, что позволяет работать продолжительное время без дозаправки.

Устройство трактора Беларус МТЗ 1523

Рулевое управление трактора является гидрообъемным, имеет два гидроцилиндра, насос питания и дозатора. Управление техникой является очень легким и простым, также оно упрощается благодаря грозовым подвескам на переднем брусе агрегата.

Работа с навесным оборудованием отличается высокой эффективностью.

Тормоза МТЗ 1523 являются многодисковыми, работают в масляной ванне. Сцепление хорошо проработано и отличается высокой отдачей.

Механическая ступенчатая коробка передач может иметь 6 или 4 скорости.

В тракторе Беларус предусмотрена комфортная кабина с тепло — и виброизоляцией, жестким каркасом, сферическими травмобезопасными стеклами. Трактор можно использовать в любых условиях и в любую пору года, так как можно использовать отопление.

На сегодня данная модель остается популярной, так как является одной из самых комфортных, надежных и безопасных.

Модификации трактора «Беларус-1523»

Модификация 1523В отличается наличием поста управления для выполнения работ задним ходом, а также механической коробкой передач на 24 передачи переднего хода.

Версия с индексом 1523.3 оснащается 150-сильным турбодизелем с улучшенными экологическими нормами.

1523.4 — это самая современная модификация МТЗ-1523, которую отличает двигатель, что отвечает экологическому стандарту Stage IIIА, максимальный крутящий момент такого мотора составляет 660 Нм.

Модификация трактора МТЗ 1523.4

История модели

Машина разработана на «Минском тракторном заводе». Первые модели, сошедшие со сборочного конвейера, получили маркировку «Беларусь». Впоследствии мягкий знак в конце слова исключили, и бренд стал называться «Беларус» (BELARUS).

МТЗ-1523 был почти полностью скопирован с серии «1522». Новая машина получила:

Климатическое исполнение аппарата довели до категории У1, что даёт возможность задействовать трактор практически на всех открытых рабочих площадках Евразии.

Плюсы и минусы

Непосредственно с этим семейством тракторов мне сталкиваться не приходилось. Для поиска достоинств модели и её изъянов я ознакомился с отзывами знакомых механизаторов и обсуждениями машины в Сети. Среди всего объёма информации можно выделить плюсы МТЗ-1523.

Как бы мне не хотелось, но среди положительных отзывов были и отрицательные.

Отдельно хочу прокомментировать проблемы со сцеплением и рукавами высокого давления. Об этих дефектах упоминают и владельцы предшествующих серий. Связано это с тем, что на машинах применяют одни и те же узлы. Скорее всего, изготовитель не хочет вносить какие-либо изменения в конструкцию, снижая тем самым себестоимость трактора и экономя на материалах.

Трактор «Беларус» МТЗ 1523

Эту колесную машину с тяговым классом 3,0 делает Минский тракторный завод – одно из крупнейших предприятий по производству подобной техники. Модель 1523 оснащена экономичным дизельным двигателем с турбонаддувом и произведенной по технологии Bosch гидросистемой, управляемой микропроцессором.

Передний мост (ведущий) с тремя рабочими режимами управляется электрогидравлическим способом, а планетарные редукторы заднего моста синхронизированы с трансмиссией. Кабина весьма удобна и комфортна, на крыше у нее сделан открывающийся люк. Ряд модификаций дополнительно оснащены защитным тентом над кабиной.

Назначение

Двигатель

Сферой применения трактора являются разнообразные почвенные и климатические зоны. Техника характеризуется простой и надежной конструкцией. При возникновении необходимости трактор может работать в режиме реверса продолжительный срок. Трактор имеет передовую облицовку дизайна, кабины и обивки. Кабина техники оснащается сферическими окнами. Материалом ее производства являются гнутые профиля.

Трактор имеет шестицилиндровый рядный дизельный двигатель, который имеет турбонаддув. Силовой агрегат характеризуется наличием трехступенчатого воздухоочистителя. Запуск двигателя трактора осуществляется с помощью электростартора. В данный момент применяется специальное аэрозольное приспособление.

Техника имеет двухконтурную систему охлаждения, которая выполнена по жидкостному типу. Также она оснащается радиатором, установка которого осуществляется перед мотором. Центробежный насос обеспечивает циркуляцию антифриза. Трактор имеет два термостата и вентилятор, который характеризуется наличием вискомуфты, что позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим.

Силовой агрегат имеет комбинированную систему смазки, которая характеризуется наличием шестеренчатого масляного насоса. Для очистки масла используется центробежный агрегат и фильтрующий элемент. Жидкая смазка охлаждается с помощью встроенного теплообменника, который в процессе производства встраивают в двигатель.

Трактор имеет синхронизированную шестиступенчатую коробку передач, что позволяет с ее помощью выбрать оптимальный режим движения. Он характеризуется наличием 16 передач, которые применяются для передвижения трактора вперед. Оптимальный радиус поворота техники обеспечивается благодаря наличию многодисковых муфт.

Местом их установки являются шлицевые соединения в заднем мосту. Поворотный механизм имеет плавающую тормозную систему, которая выполнена по ленточному типу. Рулевое управление имеет два рычага. Также оно характеризуется наличием гидроусилителя. Из-за использования такой схемы могут возникать определенные сложности в управлении трактором. Это объясняется необходимостью постоянного контроля состояния тормозов и муфт.

Для смазки системы в коробке передач применяется трансмиссионное масло, которое находится в картере. Заменять масло необходимо периодически в строгом соответствии с инструкцией.

Благодаря качественному силовому агрегату и трансмиссии трактор может развивать скорость в 32 километра в час при движении вперед. Движение назад может проводиться со скоростью 15 километров в час. Это дает возможность трактору выполнения широкого спектра разнообразных сельскохозяйственных работ.

Источники:

https://mtz-80.ru/drugie-sistemy/kak-podsoedinit-elektroklapani-na-gidravlike-mtz-1523-2019

https://pridesaratov. ru/selhoztehnika/kabina-mtz-1523.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: