Евразия сегодня

Коды ошибок эбу микас 12

Причины возникновения троения и моргания «Чек» для всех силовых агрегатов почти идентичные. Первопричиной может послужить неправильное образование воздушно-топливной смеси или поломка в системе зажигания. Но, всё по порядку.

Некачественное горючее

Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.

Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.

Расшифровка кодов ошибок

Определить, почему на Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 моргает «Check Engine» и появилось троение достаточно просто. Для этого стоит провести комплексную диагностику электронного блока управления и расшифровать коды ошибок. Если Это ничего не дало, то проблему стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания.

При работе двигателя УМЗ-42164 Евро-4 на автомобилях ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес, ЭБУ МИКАС 12.3 регулярно проверяет исправность используемых системой управления датчиков.

Неисправности датчиков системы управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на автомобилях ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес, расшифровка кодов ошибок.

Необходимым условием проверки исправности датчиков является напряжение питания ЭБУ МИКАС 12.3, находящееся в пределах 5-16 В. При выходе напряжения за указанные пределы ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует ошибки Р0562 и Р0563. При напряжении бортовой сети более 25 В блокируется работа форсунок и катушек зажигания. А при штатной работе двигателя напряжение бортовой сети используется в качестве дополнительного параметра в алгоритмах управления исполнительными механизмами.

Датчик положения коленчатого вала ДПКВ, основные неисправности и кода ошибок.

Измеряет скорость вращения двигателя и используется для определения момента формирования импульсов зажигания и впрыска. А также для определения неравномерности вращения двигателя и обнаружения пропусков воспламенения топливной смеси. За счет наличия датчика положения распределительного вала валов ДПРВ, при выходе из строя датчика коленчатого вала двигатель УМЗ-42164 Евро-4 сохраняет работоспособность в аварийном режиме.

Обрыв цепи ДПКВ идентифицируется по отсутствию сигнала (импульсов) с этого датчика при наличии импульсов с ДПРВ при работающем двигателе. При этом фиксируется ошибка Р0335.

Ошибка синхронизации датчика коленчатого вала (код Р0336) определяется, если при работающем двигателе посчитанное датчиком количество зубцов задающего диска (диска синхронизации) отличается от 58. В случае если обороты двигателя превышают 6400 об/мин, фиксируется код ошибки Р0219. При этом ЭБУ МИКАС 12.3 ведет учет времени работы двигателя при повышенных оборотах.

Датчик положения распределительного вала ДПРВ, основные неисправности и кода ошибок.

ДПРВ двигателя УМЗ-42164 Евро-4 используется для точного определения порядка следования фаз работы двигателя. А также является контрольным для ДПКВ. При отсутствии импульсов с этого датчика ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0341. Топливные форсунки и катушки зажигания переходят в попарный режим работы.

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ, основные неисправности и кода ошибок.

Размещен на патрубке дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр, сопротивление которого изменяется в соответствии с изменением угла открытия дроссельной заслонки. Конструктивно датчик положения дроссельной заслонки может иметь одну или две резистивные дорожки. Соответственно, при использовании датчика с двумя резистивными дорожками ЭБУ МИКАС 12.3 сравнивает сигналы обеих дорожек.

При выходе разницы между напряжениями за разрешенные пределы (3 %) ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0221. Напряжение с ДПДЗ должно находится в пределах 0,20-4,78 В. При выходе напряжения за указанные пределы, соответственно, фиксируются коды ошибок Р0122, Р0123, Р0222, Р0223. В случае использования датчика с двумя дорожками при появлении ошибок Р0122, Р0123 положение дроссельной заслонки определяется по сигналу со 2-й дорожки. А при ошибках Р0222 и Р0223 — по 1-й дорожке.

При неисправностях ДПДЗ с одной дорожкой режим холостого хода определяется по значению основного параметра нагрузки двигателя. При этом запрещены режим продувки при запуске двигателя, а также не включается режим максимального открытия дроссельной заслонки. В случае неисправности обеих дорожек на ДПДЗ с двумя дорожками выключается питание электропривода дроссельной заслонки.

Датчик положения педали акселератора ДППА, основные неисправности и кода ошибок.

Диапазон корректных значений выходного сигнала ДППА — 0,20-4,78 В. При выходе сигнала за эти пределы выставляются коды ошибок Р1122, Р1123, Р1222, Р1223 соответственно. Реакция ЭБУ МИКАС 12.3 на неисправности датчика положения педали акселератора аналогична неисправностям ДПДЗ. Кроме того, при неисправном датчике положения педали акселератора режим холостого хода включен постоянно.

Датчики кислорода ДК, основные неисправности и кода ошибок.

В выхлопной системе двигателя УМЗ-42164 Евро-4 на автомобилях ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес используются два датчика кислорода с подогревом чувствительного элемента. Это ускоряет выход датчиков на рабочий режим. ДК № 1 (основной) установлен в выпускном коллекторе. ДК № 2 (контрольный) — после нейтрализатора отработанных газов. Данные с ДК используются для управления формированием топливовоздушной смеси. А также для контроля состояния нейтрализатора отработанных газов (ДК № 2).

При работе двигателя ЭБУ МИКАС 12.3 проверяет исправность цепей нагревателей чувствительных элементов (ошибки Р0135, Р0141). При возникновении ошибок подогрев чувствительного элемента выключается и контролирует уровни выходных сигналов ДК. Ошибки Р0131, Р0132, Р0137, Р0138 возникают, если напряжение с соответствующего датчика менее 0,05 В или выше 2,90 В более 2 секунд.

Схема подключения ЭБУ МИКАС 12.3, каталожный номер 42164.3763001, к электронной системе управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Дополнительно для основного ДК проверяется его активность (ошибка Р0134) и время отклика (ошибка Р0133). Контроль исправности датчиков кислорода производится при температуре охлаждающей жидкости выше 50 градусов (зависит от настроек ПО ЭСУД). При проверке активности основного ДК фиксируется код ошибки Р0134, если выходной сигнал датчика находится в диапазоне 0,35-0,55 В в течении 240 секунд после запуска двигателя. Либо в течении 20 секунд не зафиксировано каких-либо изменений выходного сигнала датчика. Проверка выполняется на прогретом двигателе в режиме обратной связи по ДК.

Тест старения чувствительного элемента основного ДК выполняется однократно после каждого запуска двигателя при выполнении следующих условий:

— Температура охлаждающей жидкости более 70 градусов.
— Давление воздуха во впускном коллекторе 270-370 мм рт. ст.
— Скорость автомобиля 45-55 км/ч.
— Период изменения уровня выходного сигнала более 0,10 Гц.

Время проведения теста — 20 секунд. ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0133, если количество переходов выходного сигнала ДК через границы 0,57 и 0,42 В более чем на 10 единиц отличается от количества переходов через значение 0,495 В. Кроме того, фиксируется код ошибки Р0133, если средняя частота переключения уровня сигнала ДК составляет менее 0,7 Гц. В случае если ошибка Р0133 фиксируется 3 раза, она сохраняется в памяти ЭБУ МИКАС 12.3 с активацией соответствующей контрольной лампы приборной панели.

Датчик абсолютного давления ДАД, основные неисправности и кода ошибок.

По результатам проверки установленного во впускном коллекторе ДАД могут выставляться коды неисправностей Р0107, Р0108 и Р0105. Фиксируются коды ошибок Р0107 и Р0108, если выходное напряжение ДАД составляет менее 0,10 В (PQ107) или превышает 4,90 В (Р108). Контроль выхода напряжения за указанные пределы выполняется регулярно при работе двигателя.

Проверка корректности сигнала ДАД (Р0105) выполняется при заглушенном двигателе, на основании сравнения его показаний с показаниями датчик атмосферного давления (датчик барокоррекции, устанавливается опционально). Условием фиксации кода ошибки Р0105 является разница в показаниях датчиков более 100 мм рт. ст.

В случаях неисправности ДАД расчет топливоподачи и угла опережения зажигания выполняется по резервным таблицам. Если одновременно с неисправностью ДАД обнаружены неисправности ДПДЗ, расчеты выполняются по режиму холостого хода при частоте вращения коленчатого вала 1100 об/мин.

Датчик атмосферного давления (барокоррекции), основные неисправности и кода ошибок.

Аналогично ДАД контроль исправности установленного в моторном отсеке датчика атмосферного давления на выход за границы допустимого диапазона выполняется постоянно. При падении выходного напряжения ниже 0,10 В или превышении уровня 4,90 В фиксируются коды ошибок Р1107 и Р1108. В случае неисправности датчика атмосферного давления (или если он не установлен) в качестве базового значения атмосферного давления используется значение 760 мм рт. ст. При котором коэффициент коррекции топливоподачи по атмосферному давлению ВО принимается за 1,000.

Датчик детонации ДД, основные неисправности и кода ошибок.

ДД представляет собой пъезоэлемент, установленный на блоке цилиндров двигателя и фиксирующий высокочастотные колебания, вызываемые детонацией при сгорании топливо-воздушной смеси. Определение детонации выполняется для каждого из цилиндров при условии нахождения числа оборотов двигателя в диапазоне 600-5000 об/мин. Учет сигнала ДД в управляющих алгоритмах выполняется в случае, если после пуска двигателя прошло более 5 минут.

На основании сигнала датчика детонации ЭБУ МИКАС 12.3 двигателя выполняет корректировку значения угла опережения зажигания. В случае если средний сигнал по всем цилиндрам оказывается меньше предопределенного значения, фиксируется код ошибки Р0327. При наличии ошибок датчика детонации ЭБУ МИКАС 12.3 двигателя не использует алгоритмы гашения детонации и адаптации угла опережения зажигания.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ, основные неисправности и кода ошибок.

ДТОЖ представляет собой термистор, установленный в контуре системы охлаждения. При прогреве двигателя его сопротивление уменьшается. Измеренное датчиком значение температуры двигателя используется для корректировки состава топливной смеси, параметров зажигания и диагностики. Корректный диапазон напряжений с ДТОЖ — 0,05-4,95 В. При выходе за указанные пределы ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует коды ошибок Р0117 и Р0118 соответственно.

При температуре охлаждающей жидкости более 109 градусов (перегрев двигателя) фиксируется код ошибки Р0217. В процессе эксплуатации автомобиля ЭБУ МИКАС 12.3 ведет учет времени работы двигателя в перегретом состоянии. В случае если двигатель работает более 30 минут, но измеренное датчиком значение температуры составляет менее 50 градусов, ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0115.

При возникновении ошибок датчика температуры охлаждающей жидкости ЭСУД использует расчетное значение температуры двигателя. Вычисляемое на основании времени работы двигателя и температуры воздуха.

Датчик температуры воздуха ДТВ, основные неисправности и кода ошибок.

ДТВ представляет собой термистор, установленный во впускном коллекторе. При увеличении температуры его сопротивление уменьшается. Конструктивно он совмещен с датчиком абсолютного давления. Аналогично ДТОЖ датчик температуры воздуха используется для коррекции состава топливной смеси, параметров зажигания и диагностики. Корректный диапазон напряжений с ДТВ — 0,05-4,95 В.

При выходе за пределы указанного диапазона ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует коды ошибок Р0112 и Р0113 соответственно. При неисправностях ДТВ используется расчетное значение температуры. Определяемое на основании времени работы двигателя, температуры охлаждающей жидкости и скорости автомобиля.

Датчик неровной дороги ДНД, основные неисправности и кода ошибок.

Датчик неровной дороги, устанавливаемый опционально, представляет собой акселерометр, закрепленный на кузове автомобиля. Он предназначен для исключения некорректного срабатывания алгоритмов определения пропусков зажигания при движении по неровной дороге. Корректный диапазон напряжений с датчика — 0,10-4,90 В. При выходе за указанные пределы ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует кода ошибок Р1606 и Р1607 соответственно.

При выявлении неисправностей датчика неровной дороги отключается функция блокировки топливоподачи при пропусках воспламенения. А параметр ускорения кузова автомобиля принимается за 0 g.

Датчик скорости автомобиля ДС, основные неисправности и кода ошибок.

Датчик скорости автомобиля размещен на коробке передач и используется для определения скорости движения автомобиля с соответствующей корректировкой топливоподачи и других управляющих алгоритмов. При неисправности датчика скорости ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0501. Условием возникновения которой является отсутствие импульсного сигнала от датчика при движении автомобиля. Либо если расчетное значение скорости автомобиля составляет менее 1 км/ч.

Проверка исправности датчика скорости производится при выключенных режимах холостого хода и разгона, давлении воздуха во впускном коллекторе более 600 мм рт. ст, температуре охлаждающей жидкости более 70 градусов и оборотах двигателя более 2500 об/мин.

Неисправности механизмов ЭСУД УМЗ-42164 с МИКАС 12

В системах управления двигателями неисправности исполнительных механизмов обычно детектируются по косвенным признакам. Таким как короткое замыкание или обрыв соответствующих цепей. Таким образом, отсутствие ошибок в памяти ЭБУ МИКАС 12.3 совершенно не говорит о том, что соответствующий исполнительный механизм полностью исправен.

Неисправности исполнительных механизмов системы управления двигателя УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на автомобилях ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес, их диагностика.

В этом случае выявление неисправности возможно только при комплексной проверке соответствующего механизма или его заменой на заведомо исправный. Тесты исполнительных механизмов производятся при напряжении питания контроллера 8-16 В.

Неисправности и диагностика контрольной лампы CHECK ENGINE системы управления УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Исправность цепей контрольной лампы CHECK ENGINE определяется по отсутствию обрыва и короткого замыкания на «землю»/питание. Тестирование исправности контрольной лампы выполняется постоянно. При включенных главном и топливном реле. При обнаружении ошибок в память ЭБУ МИКАС 12.3 заносится код ошибки Р0650. Соответствующий выходной драйвер выключается.

Схема подключения ЭБУ МИКАС 12.3, каталожный номер 42164.3763001, к электронной системе управления двигателя УМЗ-42164 Евро-4 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Неисправности и диагностика главного реле питания контроллера системы управления УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Проверка исправности первичных цепей питания контроллера МИКАС 12.3 производится постоянно. При условии, что напряжение питания контроллера находится в диапазоне 8-16 В. При обнаружении обрыва или замыкания первичных цепей главного реле питания контроллера на «землю»/питание фиксируется код ошибки Р1230.

Неисправности и диагностика Электропривод дроссельной заслонки системы управления УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Заложенная в ЭБУ МИКАС 12.3 система диагностики позволяет выявить короткое замыкание цепи электропривода дроссельной заслонки на «землю» (код Р1506)/питание (код Р1507) и обрыв цепи регулятора холостого хода. При включенном топливном реле тестирование исправности электропривода дроссельной заслонки выполняется постоянно. При обнаружении указанных неисправностей драйвер электропривода дроссельной заслонки выключается.

Неисправности и диагностика топливного реле системы управления УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Для топливного реле ЭБУ МИКАС 12.3 может определять обрыв или замыкание только по первичной цепи. Условие тестирования — включенное главное реле. При обнаружении неисправности фиксируется код ошибки Р0230. Выход соответствующего драйвера выключается.

Неисправности и диагностика топливных форсунок системы управления УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Для топливных форсунок диагностируются замыкание на «землю»/питание или обрыв соответствующей цепи. Однако для всех указанных случаев выставляется единый код ошибки, зависящий от номера цилиндра: Р0201-Р0204 для форсунок 1, 2, 3 или 4-го цилиндра соответственно. При включенном топливном реле тестирование исправности топливных форсунок производится постоянно. При обнаружении неисправности драйвер соответствующей форсунки отключается.

Неисправности и диагностика катушек зажигания системы управления УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Для катушек зажигания определяются наличие обрыва соответствующей цепи или ее замыкание на «землю». Детектирование короткого замыкания катушки зажигания выполняется во время фазы накопления по превышению протекающего через катушку зажигания током установленного порога. При работающем двигателе тестирование короткого замыкания в катушках зажигания при включенном топливном реле выполняется постоянно.

А при коротком замыкании в катушке 1 ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р1351. В катушке 2 — Р1352. При обнаружении короткого замыкания в катушках зажигания длительность импульса накопления ограничивается до 200 мкс. Или до момента превышения током установленного порога.

Тестирование катушек зажигания на обрыв производится при остановленном двигателе и включенном топливном реле. Обрыв идентифицируется драйвером катушек зажигания при обнаружении обрыва выхода. При обнаружении обрыва цепей катушек зажигания соответствующий выход выключается.

Неисправности и диагностика клапана продувки адсорбера системы управления УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

При неисправностях клапана продувки адсорбера (обрыв, замыкание на «землю», замыкание на питание) ЭБУ фиксирует код ошибки Р0443. При включенном топливном реле тестирование производится постоянно. При обнаружении короткого замыкания цепей клапана продувки адсорбера соответствующий выход драйвера выключается.

Неисправности и диагностика реле вентилятора системы охлаждения УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Для реле вентилятора системы охлаждения неисправности определяются только в первичных цепях (замыкание на «землю»/питание, обрыв). При включенных главном и топливном реле тестирование производится постоянно. При обнаружении неисправностей соответствующих цепей фиксируется код ошибки Р0480. В случае обнаружения короткого замыкания цепей реле вентилятора системы охлаждения соответствующий выход драйвера выключается.

Неисправности и диагностика реле кондиционера системы управления УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Тестирование исправности первичных цепей реле кондиционера выполняется постоянно при включенных главном и топливном реле. При обнаружении неисправностей ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р1530. В случае короткого замыкания соответствующий выход драйвера выключается.

Внутренние ошибки ЭБУ МИКАС 12.3.

При включении зажигания ЭБУ МИКАС 12.3 производит самотестирование, выявляющее исправность его памяти — ОЗУ, ПЗУ, ЭСППЗУ и корректность инициализации. Код ошибки ЭСППЗУ (энергонезависимая память используется для хранения рабочих значений параметров) Р0603 фиксируется в случае, если не удается прочитать данные из ЭСППЗУ. Либо при считывании данных не совпадает контрольная сумма.

При выявлении ошибок во время считывания параметров ЭБУ МИКАС 12.3 переходит в режим работы по резервным (контрольным) таблицам. Признаком ошибки при инициализации ЭБУ (код Р1612) является отсутствие в ЭСППЗУ информации о корректном окончании процедуры выключения ЭБУ. При обнаружении ошибок выполняется процедура инициализации начальных положений исполнительных механизмов.

Ошибка ПЗУ в составе ЭБУ МИКАС 12.3 (код Р0605) выявляется по несоответствию контрольных сумм считанных из ПЗУ данных хранящимся в ПЗУ проверочной контрольной сумме. При этом запрещается работа всех основных и вспомогательных механизмов двигателя.

Проверка исправности ОЗУ выполняется по контрольной сумме таблицы переписываемой из ПЗУ в ОЗУ. При несовпадении контрольной суммы таблицы, записанной в ОЗУ, контрольной сумме таблицы, хранящейся в ПЗУ, фиксируется код ошибки Р0604. При этом ЭБУ запрещает проведение калибровки и работу всех основных и вспомогательных механизмов двигателя.

Назначение контактов ЭБУ Микас 12.3 (124).

Назначение контактов ЭБУ Микас 12.3 (124).

48-ми контактная колодка

A1 Управление форсункой 4 (-)

A2 Управление форсункой 2 (-)

A3 Управление форсункой 3 (-)

A4 Управление форсункой 1 (-)

B1 Управление подогревом ДК2 (-)

B2 Клапан продувки адсорбера (-)

B3 Управление подогревом ДК1 (-)

B4 Вход сигнала ДТОЖ

C2 Вход датчика 2 положения ЕТС

C3 Вход датчика 1 положения ЕТС

C4 Питание датчиков 5B (ДНД, ДМРВ/ДАД)

D1 Аналоговая масса GNA (ETC, ДТОЖ)

D2 K-Line 2 (иммобилайзер)

D3 Масса датчика детонации

D4 Питание датчика ЕТС 5В

E1 Масса датчика кислорода 1

E2 Сигнал датчика кислорода 1

E3 Вход сигнала датчика детонации

F1 Масса датчика кислорода 2

F2 Сигнал датчика кислорода 2

G1 Общая масса ДПРВ, экран ДК1/2, ДПКВ, ДД

G2 Датчик неровной дороги (ДНД)

H1 Аналоговая масса (ДАД, ДНД)

H2 Вход сигнала ДТВ

H4 Управление мотором ЕТС (-)

J1 Вход сигнала ДПРВ

J4 Управление мотором ЕТС (+)

K2 Резервный выход

L4 Масса зажигания

M2 Катушка зажигания 2-3

M4 Катушка зажигания 1-4

32-x контактная колодка

A1 Управление реле вентилятора 1 (-)

A2 Управление реле стартера (-)

A3 Лампа диагностики

A4 Сигнал на тахометр

B1 Управление главным реле (-)

B2 Сигнал на указатель ТОЖ

B3 Сигнал датчика сцепления (+)

B4 Управление реле бензонасоса (-)

C1 Управление реле кондиционера (-)

C3 Сигнал датчика тормоза (+)

C4 Клемма 15/1 замка зажигания

D2 Запрос на включение кондиционера (+)

D3 Датчик уровня топлива (резерв)

D4 Масса датчика 2 педали акселератора (контакт 5)

E1 5В датчика 2 педали акселератора (контакт 2)

E2 Датчик 2 педали акселератора (контакт 6)

E4 Масса датчика 1 педали акселератора (контакт 4)

F1 5В датчика 1 педали акселератора (контакт 1)

F2 Датчик 1 педали акселератора (контакт 3)

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

В состав электронной системы управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4 с блоком управления ЭБУ МИКАС 12.3, заводской код 42164.3763001, на автомобилях ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес входят следующие основные датчики и исполнительные механизмы системы управления.

Датчики системы управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес, назначение и использование.
Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) (ДПКВ).

Применяется для определения режима работы двигателя, скорости вращения коленчатого вала, расчета топливоподачи, а также контроля пропусков воспламенения и исправности датчика положения распределительного вала.

Датчик положения распределительного вала (фаз) (ДПРВ).

Является контрольным для ДПКВ и используется для определения фазы двигателя.

Датчик положения педали акселератора (ДППА).

Определяет режим работы двигателя в соответствии с его положением.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Используется для обратной связи при работе электропривода дроссельной заслонки. Он используется как резервный датчик при расчете топливоподачи и нагрузки на двигатель.

Схема подключения ЭБУ МИКАС 12.3, каталожный номер 42164.3763001, к электронной системе управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Датчик абсолютного давления (ДАД).

Расположен во впускном коллекторе. Предназначен для косвенного измерения количества поступающего в двигатель воздуха. Показания датчика абсолютного давления используются для определения мгновенной нагрузки на двигатель, расчета топливоподачи, корректировки угла опережения зажигания.

Также данный датчик используется для определения атмосферного давления при заглушенном двигателе. Для контроля исправности ДАД может использоваться опциональный датчик атмосферного давления (датчик барокоррекции). Также применяемый для коррекции параметров топливоподачи.

Датчик температуры воздуха (ДТВ).

Используется для корректировки данных топливоподачи.

Датчик температуры охлаждающей жид­кости (ДТОЖ).

Предназначен для контроля температурного режим двигателя и соответствующей коррекции топливоподачи.

Датчик детонации (ДД).

Служит для управления моментом зажигания. Кратковременная коррекция угла опережения зажигания, долговременная адаптация управляющих алгоритмов.

Датчик неровной дороги.

Используется в системе контроля пропусков зажигания (при движении по неровной дороге алгоритмы контроля пропусков зажигания блокируются) и измерения ускорения кузова автомобиля, является опциональным.

Датчик бортового напряжения.

Служит для блокировки контроллера и диагностики при высоком напряжении бортовой сети. Также датчик инициирует сохранение диагностический информации при выключении контроллера. На основании сигнала данного датчика ЭБУ МИКАС 12.3 аварийно выключает контроллер при значительных изменениях напряжения бортовой сети. Также датчик используется для коррекции параметров топливоподачи.

Датчик кислорода № 1 (первый лямбда-зонд).

Служит для управления топливоподачей, поддержания состава топливной смеси.

Датчик кислорода № 2 (второй лямбда-зонд).

Предназначен для контроля эффективности нейтрализатора.

Датчик скорости автомобиля.

Используется для определения скорости движения автомобиля и режима работы двигателя.

Основные исполнительные механизмы электронной системы управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4 с МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Набор исполнительных механизмов ЭСУД УМЗ-42164 включает в себя:

— Главное реле питания контроллера. Управляет питанием ЭБУ и всех исполнительных механизмов.
— Катушки зажигания. Формируют импульсы зажигания в заданном положении коленчатого/распределительного валов.
— Топливные форсунки. Обеспечивают подачу топлива в цилиндры двигателя в соответствии с командами ЭБУ МИКАС 12.3.
— Топливное реле (реле топливного насоса). Управляет работой топливного насоса в соответствии с командами ЭБУ МИКАС 12.3.
— Электропривод дроссельной заслонки. Управляет расходом воздуха во всех режимах работы двигателя, включая режим холостого хода.
— Реле вентилятора системы охлаждения. Включает/выключает вентилятор системы охлаждения в соответствии с командами ЭБУ МИКАС 12.3.
— Реле кондиционера. Используется для включения/выключения кондиционера.
— Нагреватели датчиков кислорода. Поддерживают рабочую температуру чувствительных элементов датчиков кислорода.
— Клапан продувки адсорбера. Активирует продувку системы улавливания паров бензина.
— Контрольная лампа «CHECK ENGINE». Индицирует наличие неисправностей в ЭСУД.

Источники:

https://evrasia-today. ru/0573-oshibka-gazel/

https://stelaad. ru/naznachenie-kontaktov-jebu-mikas-12/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: