DSG-7 (DQ200) – Как проверить перед покупкой СТАТЬИ

Коды ошибок дсг 7 расшифровка

DSG-7 (DQ200) – Как проверить перед покупкой СТАТЬИ

dsg-7 dq200 общее строение

С покупкой нового автомобиля всё ясно, современные модификации коробки позволяют ближайшие 100-120 тыс. км не заботиться об остатках ресурса и надежности.

А вот практика проверки б/у-шных автомобилей подсказывает, что покупка техники с такой коробкой вслепую может дорого обойтись – около половины машин продаются с надвигающимися проблемами. В принципе, оно и понятно, никто не хочет тратиться на дорогие сцепления или мехатроник.

Полноценная диагностика DSG-7 при проверке авто перед покупкой делится на 4 этапа:

Внешняя оценка

Проверка DSG-7 начинается с внешнего осмотра на предмет повреждений корпуса и следов криворукого вмешательства. Пожалуй, это самое простое (дальше будет интереснее), но без этого никак. Особенно опасны коробки после совсем свежего ремонта – никто не делает «на века» перед продажей.

Компьютерная диагностика

Люблю «немцев» за возможности компьютерной диагностики. Можно узнать, если не всё, то по сравнению с «японцами», очень многое. Блок управления DSD-7 (DQ200), будучи смонтированным на мехатронике, отслеживает и фиксирует множество параметров, благодаря которым мы сможем прикинуть, походит ли ещё коробка или пора планировать ремонт, а также можно получить представление о том, насколько грамотно владелец подходил к обслуживанию «робота».

Удобнее и быстрее использовать для этого оборудование дилерского функционала, например, ODIS, VCDS или их копии.

Пробег

Первое, что нужно проверить при компьютерной диагностике – это пробег. В блоке КПП прописывается километраж самого мехатроника:

проверка пробега DSG-7

Если пробег будет меньше, чем на панели приборов, то это значит, что мехатроник уже меняли. Хорошая новость. Более свежие версии надежнее первых модификаций и вероятность неожиданностей будет гораздо меньше. Если километраж больше, то просто ищите другой авто, и если же данные сходятся, то значит с блоком управления проблем не было. Просто смотрим дальше.

Температурная карта

Затем проверяем DSG-7 на предмет возможных перегревов дисков. Если температура хотя бы одного из дисков превышала 300⁰, то лучше подыскать машину из-под более аккуратного владельца. Хотя, однозначно разворачивать продавца не стоит. Эти данные не дают полноценной картины остатка жизни сцеплений, к тому же, после перегрева муфты могли уже поменять, а это значит, что следующая по списку характеристика будет для нас, как для покупателей подержанного авто, более полезной.

температурная карта dsg-7

Остаток толщины дисков

Здесь же придется вспомнить начальную математику и вычесть из полного хода штока расстояние, которое диск проделывает до того, как начнет схватываться с ответной частью. Получившаяся величина будет косвенной, однако получить представление об остатках фрикционов можно. К примеру, толщина в 1 мм означает скорую подготовку к замене. Если получилось 5 мм, то беспокоиться о замене дисков ещё совсем рано.

остаток сцеплений dsg-7

Обычно первый диск изнашивается быстрее второго и величины меньше 1 мм по нему, как правило, сопровождаются толчком при включении режима D.

Ошибки

Чаще всего, даже изношенные в конец сцепления не прописывают в блоке мехатроника ни одной ошибки. То есть, просто считывание кодов DTC ни от чего не защитит. Однако, если ошибки есть, в зависимости от их значений определяем, стоит ли дальше смотреть или нет. Например, перегревы, особенно совсем недавние, категорически опасны.

Переключение режимов

Кстати, о самих переключениях DSG-7. После компьютерной диагностики на запущенном двигателе и с выжатой педалью тормоза начинаем переключать все возможные положения селектора. Смотрим за реакцией автомобиля. В нормальном состоянии ничего не должно происходить, кроме смены режимов на дисплее.

панель приборов skoda

Толчки и шумы в любом режиме можно толковать как надвигающиеся проблемы

Тест-драйв

Затем включаем D, отпускаем тормоз и смотрим за реакцией. Автомобиль должен плавно тронуться с места и, если машина стоит под горку, то откат назад – опасная патология.

Если авто сделал как надо, то начинаем не слишком динамично разгоняться и пытаемся пятой точкой прочувствовать переключения в поисках ощущений толчков. Испытываем все семь передач. Затем плавно останавливаемся, опять же пытаюсь уловить возможные толчки при понижении скоростей, включаем ручной режим и проделываем ту же операцию, меняя передачи вручную.

DSG-7 (DQ200) в исправном состоянии ведет себя безупречно, переключается бесшумно и практически незаметно. Проверку DSG-7 перед покупкой авто на этом можно закончить. Собираем всю полученную информацию воедино и прикидываем сколько ещё можно проехать без замены основных узлов коробки. Любые отклонения от нормального можно воспринимать, как предвестник ремонта, а это значит, что и цена на такой автомобиль должна быть соответствующей.

Что такое коробка ДСГ — преимущества и недостатки КПП двойного сцепления

Коробка DSG коробка дсг 7 Робот правила

Идея создания такой КПП принадлежит французскому изобретателю Адольфу Кегрессу. В 30-х годах прошлого века автомобильный инженер сотрудничал с компанией Citroen. Он предложил ставить агрегат с двумя сцеплениями и гидромеханическим управлением на переднеприводный Citroen Traction Avant. Новая трансмиссия не получила массового применения из-за сложной конструкции.

О достоинствах и особенностях коробки рассказал технический консультант Фольксваген Фаворит Хофф Максим Пономаренко.

Что такое DSG

Аббревиатура DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getriebe, или ступенчатая коробка с прямым включением скоростей. В конструкции агрегата используются 2 вала, обеспечивающих ряды четных и нечетных скоростей. Для плавного и быстрого переключения ступеней применены 2 независимые фрикционные муфты. Конструкция поддерживает динамичный разгон машины при одновременном повышении комфорта управления автомобилем. Увеличение ступеней в КПП позволяет оптимально использовать возможности двигателя внутреннего сгорания при одновременном снижении расхода топлива.

общее между автоматом и роботом Сухое DSG Мокрый DSG Двойное сцепление масса dsg акпп

Модернизация

Разумеется, немецкие инженеры не стояли на месте и постоянно совершенствовали конструкцию коробки. Ведь обращений к официальному дилеру было очень много. Так, в 2013-м году на автомобили «Фольксваген», «Ауди» и «Шкода» стали устанавливаться модернизированные DSG. В отзывах отмечают, что в конструкции появилась более мощная и устойчивая к температуре и повышению токов плата управления. Стал прочным и корпус мехатроника. А вот конструкция гидроаккумулятора, как отмечают в отзывах, не изменилась. То же самое касается и электромотора насоса. Также производитель уверяет, что было заменено масло в мехатронике на менее химически активное. Это позволяет увеличить срок службы пластика платы управления и самих соленоидов.

dsg отзывы владельцев

Таким образом, проблем по электрической части почти не осталось. А вот неисправности по механической имеют место быть. Благо, стоимость восстановления может быть ниже, благодаря неплохому выбору деталей с разборки.

История создания

Идея создания коробок передач с предварительным выбором ступени появилась в начале прошлого столетия, автором конструкции стал Адольф Кегресс. В 1940 г. появляется 4-скоростная коробка разработки инженера Рудольфа Франка, в которой использовалось двойное сцепление. Конструкция агрегата позволяла переключать ступени без разрыва потока мощности, что было востребовано на рынке коммерческой техники. Конструктор получил патент на свое изобретение, были изготовлены опытные образцы для испытаний.

В конце 70-х гг. аналогичную конструкцию предложила компания Porsche, которая разрабатывала проект гоночного автомобиля 962С. Одновременно такая же коробка с сухой двойной муфтой использовалась на раллийных машинах Audi. Но дальнейшее внедрение агрегатов тормозилось отсутствием электроники, способной управлять работой сцеплений и переключением передач.

Появление компактных контроллеров позволило начать разработку трансмиссии с двойной муфтой для машин средней ценовой категории. Первый вариант классической коробки DSG с 2 сцеплениями запустили в серийное производство в конце 2002 г. В создании узла приняли участие компании Borg Warner и Temic, поставлявшие элементы сцепления, гидравлики и управляющей электроники. Агрегаты обеспечивали 6 скоростей переднего хода и оснащались мокрым сцеплением. Изделие получило заводской индекс DQ250 и допускало передачу крутящего момента до 350 Н. м.

Позднее появилась 7-ступенчатая коробка сухого типа DQ200, рассчитанная на моторы с крутящим моментом до 250 Н. м. За счет снижения емкости масляного картера и применения компактных приводов сократились размеры и вес трансмиссии. В 2009 г. в производство пошла усовершенствованная коробка мокрого типа DQ500, адаптированная для применения на машинах с передним или полным приводом.

Конструкция агрегата рассчитана на установку бензиновых или дизельных двигателей с максимальным крутящим моментом до 600 Н. м.

Как определить DSG dsg владельцев

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет роботизированная коробка ДСГ. Как видите, она имеет много отрицательных отзывов и проблем. Но в большинстве случаев это касается сухих ДСГ, выпущенных до 2013 года. Стоит ли приобретать автомобиль с данной коробкой? Многие владельцы рекомендуют отдать предпочтение простой механике, либо автомату «Айсин». Они более надежные в эксплуатации. Но если вы планируете покупать новый автомобиль, можно рискнуть и взять ДСГ. Ведь с такой коробкой машина имеет более низкий расход топлива и лучшую динамику. Однако следует помнить, что с окончанием гарантии все проблемы лягут на плечи владельца. И восстанавливать коробку будет дорого в случае серьезной поломки. Да и на вторичном рынке такие авто не особо актуальны. Стереотип о ненадежности ДСГ прижился настолько, что даже пятилетние авто (после 2013 года) с ДСГ стоят дешевле, чем теже, но на механике.

Как это работает


7-ступенчатая коробка передач.
Коробка DSG состоит из механической части и отдельного блока мехатроника, обеспечивающего выбор скоростей. Принцип работы трансмиссии основан на использовании 2 сцеплений, что позволяет плавно переходить на повышенную или пониженную передачу. В момент переключения происходит отключение первой муфты и одновременно замыкается второй блок сцепления, что исключает ударную нагрузку.

В конструкции механического модуля расположены 2 блока, обеспечивающих работу четного и нечетного ряда скоростей. В момент старта коробка включает первые 2 ступени, но сцепление повышенной передачи разомкнуто.

Электронный контроллер получает информацию от датчиков вращения, а затем производит переключение скоростей (по заданной программе). Для этого используются стандартные муфты с синхронизаторами, вилки приводятся гидравлическими цилиндрами, расположенными в блоке мехатроника.

Коленчатый вал мотора связан с двухмассовым маховиком, который передает момент через шлицевое соединение на ступицу. Ступица жестко сопряжена с ведущим диском сдвоенного сцепления, которое распределяет момент между муфтами.

Для обеспечения работы первой передачи переднего хода и задней скорости, а также 4 и 6 передач переднего хода использованы одни и те же шестерни. За счет этой особенности конструкции удалось сократить длину валов и агрегата в сборе.

вася диагност вася диагност меню dsg мехатроник Различия в конструкции робота фрикционные накладки АКПП фрикционный многодисковый блок Надежность дсг 6 2018 года дсг 7 ми ступенчатая отзывы владельцев

Volkswagen Caravelle Разметка спидометра до 240 оправданна: максималка под двести.

В салоне вполне комфортно разместятся шестеро взрослых в зимней одежде, из удобств им положены лампы индивидуального освещения и дефлекторы климатической системы с отдельным блоком регулировок именно для салона. Седьмой (или первый?) пассажир усядется справа от водителя. Такой модификацией можно управлять, имея категорию В, но «каравеллы» бывают и 11-местными.

Доступ в багажник — через подъемную дверь на газовых упорах. При разложенных сиденьях объем отсека около 900 л (до уровня остекления). Но спинки сидений можно сложить, получив ровную площадку длиной более 2,5 м! К сожалению, правое пассажирское сиденье второго ряда откидывается вперед только целиком.

Как ни странно, форточка в салоне одна: очевидно, расчет сделан на эффективность климатической установки.

Виды DSG

Компания VAG использует на автомобилях 3 типа коробок:


Виды DSG.

DSG 6

В конструкции коробки DSG 02E применены муфты сцепления с рабочими дисками, вращающимися в масляной ванне. Жидкость обеспечивает снижение износа фрикционных накладок с одновременным уменьшением температуры. Применение масла положительно сказывается на ресурсе агрегата, но наличие жидкости в картере снижает эффективность работы трансмиссии и приводит к увеличению расхода топлива. Запас масла составляет около 7 л, для хранения используется нижняя часть картера коробки передач (конструкция аналогична механическим трансмиссиям).

Дополнительные функции, реализованные в коробке сухого типа:

DSG 7

Отличиями DQ200 от предыдущих версий коробки стало использование фрикционных муфт сухого типа и 2 разделенных масляных систем, предназначенных для смазки механической секции трансмиссии и для работы гидравлических цепей мехатроника. Жидкость подается к исполнительным приводам мехатроника с помощью отдельной помпы с электрическим приводом, которая нагнетает масло в расходный бачок. Разделение систем смазки и гидравлики позволило нивелировать негативное влияние продуктов износа на соленоиды.

Контрольные датчики интегрированы в контроллер управления, что позволило избежать установки дополнительной проводки. Коробка поддерживает все режимы, реализованные в агрегатах предыдущего поколения. Гидравлика разделена на 2 секции, обслуживающие четный и нечетный ряды передач.

При отказе одного контура трансмиссия переходит в аварийный режим, позволяющий добраться до места ремонта своим ходом.

Агрегат DQ500 отличается от DQ250 появлением дополнительной передачи переднего хода. В устройстве коробки применяется маховик доработанной конструкции, а также использованы сцепления, рассчитанные на повышенный крутящий момент. Использование усовершенствованного мехатроника позволило ускорить процесс переключения скоростей.

Skoda Yeti DSG 6 надежность старт надежность dsg 6 tiguan 2018

Электроника

Владельцы сталкивались и с электрическими неисправностями. Они связаны с гидравлическим блоком. Среди частых ошибок, что возникают при диагностике, стоит отметит:

Эти коды связаны с:

отзыв коробок dsg

Проблема усугубляется тем, что проводники буквально выгорают и повреждают корпус самой платы. В итоге машина просто отказывается ехать дальше. Что касается второй проблемы, она случается из-за сгоревшей обмотки электрического насоса.

Нужно сказать, что наши специалисты научились восстанавливать поврежденные платы. Так, мастера перепаивают силовые шины, а моторчик насоса меняют на новый. Стоимость восстановления не превышает пяти тысяч рублей.

В каких автомобилях можно встретить

Трансмиссии DSG можно встретить в машинах Volkswagen, Skoda, Seat или Audi. Ранний вариант коробки DQ250 применялся на автомобилях Volkswagen, выпущенных после 2003 г. Версия DQ200 использовалась на таких машинах, как Golf или Polo. Определить наличие коробки DSG можно по эмблеме, расположенной на рукоятке переключения.

Но с 2020 г. концерн Volkswagen отказался от такой маркировки на рычагах, тип трансмиссии определяется по внешнему облику коробки (на боковой части картера расположен блок мехатроника с выступающей крышкой фильтра).

ЛЕГКОВОЙ ВАГОН

Спокойный и выверенный дизайн, потрясающая практичность, удачный компромисс между легковушкой и фургоном — вот что импонирует большинству владельцев подобных «фольксвагенов». Определить невооруженным глазом, бюджетный «Транспортер» перед вами или элитный «Мультивэн», можно только по дискам да ксеноновым фарам.

Доступ в пассажирский салон — через единственную сдвижную дверь по правому борту, левая сдвижная числится в длинном списке допоборудования. Но, по словам дилеров, ее мало кто заказывает.

Тестовая «Каравелла» оказалась с электроприводом боковой двери. Полезность такой опции в наших условиях сомнительна. Во-первых, воспользоваться электроприводом с водительского места невозможно: он включается, только если дернуть за ручку. Во-вторых, пассажира трудно приучить, чтобы сел в машину, а дверь оставил открытой. Каждый норовит дернуть ее покрепче — глядишь, и сломал хитрый привод.

Типичные проблемы


Принцип работы ДСГ.
Слабым звеном конструкции коробок является мехатроник, который меняется целиком. Вышедший из строя агрегат восстанавливается в специализированных мастерских или в заводских условиях. В ранних версиях КПП мокрого типа отмечается попадание продуктов износа фрикционных накладок в жидкость.

Предусмотренный в конструкции фильтр засоряется частичками грязи, при длительной эксплуатации узел не обеспечивает очистку масла. Мелкодисперсная пыль затягивается в блок управления переключением передач, вызывая абразивный износ цилиндров и соленоидов.

На ресурс мокрого сцепления оказывает влияние крутящий момент мотора. Срок службы муфты составляет до 100 тыс. км, но если используется перепрограммированный блок управления двигателем, то пробег до замены падает в 2-3 раза. Сухие фрикционные муфты в DSG7 служат в среднем 80-90 тыс. км, но наращивание мощности и крутящего момента путем прошивки контроллера мотора снижают ресурс на 50%. Трудоемкость замены изношенных элементов одинаковая, для ремонта требуется снять КПП с автомобиля.

В коробках DQ500 встречается проблема выброса масла через вентиляционное отверстие. Для устранения дефекта на сапун надевается удлинительный шланг, который крепится к емкости небольшого объема (например, к бачку от цилиндра сцепления от автомашин ВАЗ). Производитель не считает дефект критичным.

Эксплуатация

Что говорят про «Фольксваген» 1.4 TSI с DSG в отзывах? Коробка ДСГ не любит частых пробок. Ввиду этого узел трансмиссии существенно нагружается. Поэтому производитель рекомендует переводить селектор в положение «нейтраль» при длительных простоях (более 30 секунд). Сам ресурс диска сцепления составляет порядка 50-80 тысяч километров. Однако были случаи, когда диск «заканчивался» на 30 тысячах километров. На пробеге до 100 тысяч эти проблемы устранялись по гарантии. Однако многие владельцы были недовольны тем, что приходилось долго ждать новую деталь.

Что ломается в коробке DSG

Распространенные поломки коробок скоростей DSG:

Как определить неисправность ДСГ при покупке автомобиля с пробегом?

Если есть подозрение на некорректную работу коробки, стоит заказать дополнительную проверку, или отложить такой вариант.

Доверяйте свой выбор проверенным площадкам автомобилей с пробегом. FAVORIT MOTORS — это команда опытных специалистов, чьи результаты подтверждены первыми местами в рейтингах продаж. Мы продаем подготовленные машины, прошедшие детальную диагностику. У них нет скрытых неисправностей и «прозрачная» юридическая история. Вы приобретаете автомобиль, в точности соответствующий Вашим ожиданиям, точно подходящий для Ваших задач.
Запись на сервис Контакты сервисного центра Задать вопрос

Плюсы и минусы

Преимущества трансмиссии DSG:

К недостаткам автомашин с DSG относят повышенную стоимость по сравнению с аналогами, оборудованными механической трансмиссией. Установленный на коробках мехатроник выходит из строя из-за перепадов температур, для восстановления работоспособности коробки потребуется установить новый узел. На агрегатах сухого типа отмечаются рывки при переключении первых 2 скоростей, которые устранить невозможно.

Трансмиссия DSG не предназначена для агрессивной езды, поскольку ударные нагрузки разрушают двухмассовый маховик и фрикционные муфты.

Отзывы

Предлагаем вам ознакомиться с отзывами владельцев автомобилей, работающих на КПП DSG.

Источники:

https://autotorque. ru/stati/dsg-7-dq200-kak-proverit-pered-pokupkoy/

https://toyota-chr2.ru/sovety/dsg-7.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: