Диагностика и ошибки ЭБУ Chevrolet Cobalt

Код ошибки 24 шевроле кобальт

Почти каждый владелец Шевроле Кобальт сталкивался с тем, что бортовой компьютер периодически выдает ошибки. Они указывают на неисправности в работе системы двигателя и других немаловажных узлов. Первым признаком того, что возникли неисправности — это появление на приборной панели индикатора «Check Engine».

Но, не все автомобилисты знают, что это значит. Поэтому, необходимо подключиться к ЭБУ и установить, какая ошибка и неисправность в работе системы.

Ошибка подсветки номера, решение проблемы

На ходу пропала тяга, Начала мигать приборная панель, Акпп ушла в аварийный режим. Искать только в этом форуме?.

It is an error related to temperature. The radiator has a coolant leak. I still have not told me if the warranty covers repair. Brother y lo llevaste a la agencia y fue termostato?

I used my scanner but shows no error code. Если при этой ошибке врубается вентилятор в моторе, значит термостат накрылся. Такая же проблема и у меня.

Как только заехал к ОД, первый вопрос у мастера был про вентилятор включается или нет, на что была найдена проблема в термостате. Un Abrazo desde Colombia.

Характеристики двигателя

Как уже упоминалось, для модели предусматривалась только одна модель двигателя – L2C. В таблице можно узнать все особенности этого агрегата.

Объем двигателя, куб. см 1485
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 134 (14) / 4000
Максимальная мощность, л. с. 106
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об./мин. 106 (78) / 5800
Расход топлива, л/100 км 6.5 — 7.6
Используемое топливо Бензин АИ-92, АИ-95
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4

Совместно с качественной коробкой передач двигатель обеспечивает оптимальную динамику при движении. Никаких проблем с разгоном тут нет, автомобиль честно набирает первую сотню за 11,7 секунд. Для класса бюджетных седанов это очень неплохой показатель.
Часто водители интересуются, где находится номер силового агрегата. Дело в том, что выпуск автомобиля производился уже после отмены обязательной маркировки силового агрегата. Поэтому, никаких спецификаций по поводу размещения номера у производителя нет. Обычно его гравируют на блоке цилиндров неподалеку от масляного фильтра.

Диагностика и ошибки ЭБУ Шевроле Кобальт

Почти каждый владелец Шевроле Кобальт сталкивался с тем, что бортовой компьютер периодически выдает ошибки. Они указывают на неисправности в работе системы двигателя и других немаловажных узлов. Первым признаком того, что возникли неисправности — это появление на приборной панели индикатора «Check Engine». Но, не все автомобилисты знают, что это значит. Поэтому, необходимо подключиться к ЭБУ и установить, какая ошибка и неисправность в работе системы.

Стандарт OBD обеспечивает обмен информацией между различными узлами двигателя и электронным блоком управления. Адаптер выполняет функцию декодера. Информационные пакеты считываются с ЭБУ и переводятся в поддерживаемый набор данных. Диагностическое программное обеспечение выводит статистику в доступном для пользователя виде.

Стандарт OBD2 предусматривает пять протоколов обмена информацией:

Тип CAN — более скоростной и работает в дуплексном режиме. Используется на большинстве новых авто. Шевроле поддерживает следующие стандарты передачи:

Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.

Важно:

Не каждый протокол обеспечивает поддержку всех режимов диагностики. Перед использованием прибора проверьте год выпуска штатного блока управления. Чем более новый автомобиль, тем больше режимов поддерживает ЭБУ.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Agila, Avalanche, Avalanche 2, Aveo, Aveo 2, Blazer, Camaro, Camaro 5, Caprice 8, Captiva, Cavalier, Celta, Cobalt, Colorado, Corsa, Corvette C4, Corvette C5, Corvette C6, Cruze, Epica, Equinox, Equinox 2, Evanda, Express, HHR, Impala 9, Kalos, Lacetti, Malibu, Malibu 6, Malibu 7, Matiz, Montana, Montana 2, Monte carlo, Niva, Nubira, Optra, Orlando, Prisma, Rezzo, S-10, Sail, Silverado, Silverado 2, Silverado 3, Sonic, Spark, Suburban, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Trailblazer 2, Trans Sport, Trax, Uplander, Utility, Vectra, Venture, Volt.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Шевроле Кобальт: ошибка 24 ‒ что это значит

Шевроле Кобальт является практичной и надежной машиной, которая сможет позаботиться о вашей безопасности во время поездки. Данная модель автомобиля полностью подстроена под пассажиров и водителя, что предоставляет массу удовольствия и комфорта.

Но даже самая надежная и качественно изготовленная машина подвержена сбоям в работе. Бывает, подсветка фонарей номерного знака резко отказывается работать, что может привести, как минимум, к выписанному штрафу от работников ДПС. Что же делать в данном случае, и какие причины поломки?

Тест-драйв Chevrolet Cobalt. Резюме

Мне бы очень хотелось надеяться, что Chevrolet Cobalt станет «новым Логаном». Все задатки у него для этого есть: просторный салон, большой багажник, прекрасная подвеска… Даже внешность не менее спорная. Главное теперь, чтобы надежность не подкачала. Некоторые огрехи сборки вроде неаккуратно замазанных герметиком швов и дырок в гофре для проводов, честно говоря, засеяли в душу сомнение на счет долговечности этой модели.

Будем считать, что все это огрехи первых партий, и подождем долгосрочных ресурсных испытаний, а также отзывов владельцев. Если надежность будет хотя бы похоже на логановскую, то купить Шевроле Кобальт я буду советовать всем своим знакомым, ищущим нечто практичное и недорогое.

Шевроле кобальт ошибка 24

Почти каждый владелец Шевроле Кобальт сталкивался с тем, что бортовой компьютер периодически выдает ошибки. Они указывают на неисправности в работе системы двигателя и других немаловажных узлов. Первым признаком того, что возникли неисправности — это появление на приборной панели индикатора «Check Engine». Но, не все автомобилисты знают, что это значит. Поэтому, необходимо подключиться к ЭБУ и установить, какая ошибка и неисправность в работе системы.

Коды ошибок

Теперь расшифруем коды ошибок ЭБУ, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК:
Коды ошибок Кобальт

Неисправен дополнительный стоп-сигнал

Проверьте сигналы торможения

Неисправна цепь ближнего света левой блок-фары

Неисправен задний противотуманный фонарь

Неисправна цепь ближнего света правой блок-фары

Неисправна цепь габаритного света левой блок-фары

Неисправна цепь габаритного света правой блок-фары

Неисправен фонарь заднего хода

Неисправна цепь ламп подсветки номерного знака

Неисправен левый передний указатель поворота

Неисправен левый задний указатель поворота

Неисправен правый передний указатель поворота

Неисправен правый задний указатель поворота

Снижение мощности двигателя (неисправность в системе управления двигателем, необходимо продиагностировать систему сканером, подключив его к диагностическому разъему)

Пришло время выполнить техническое обслуживание автомобиля

Как прочитать ошибки

Для того чтобы считать ошибки необходимо подключиться к портативному или планшетному ПК, а другим концом кабеля к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:

Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: Open Diag Free, Tyranus Daewoo Scanner, Диагностика ЭСУД (KWP_D) и Chevrolet Explorer v1.7.

Устранение ошибок и сброс

Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считок необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.

Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.

Вывод

Ошибки электронного блока управления на Шевроле Кобальт возникают достаточно часто. Обычно, они сопровождаются индикатором «Check Engine» или неработоспособностью одной из систем. Так, устранение ошибок своими руками не всегда заканчивается хорошо, поэтому при совершении операции стоит быть достаточно аккуратным. При не уверенности, что все пройдет гладко рекомендуется обратиться в автосервис, во избежание поломок.

Ошибки на приборной панели

Помимо классической для всех современных автомобилей системы ошибок стандарта ODB‑2, в Chevrolet Cobalt и его собрате Ravon R4 присутствуют вспомогательные информационные сообщения, которые призваны обратить внимание водителя на проблемы непосредственно через приборную панель, минуя специализированные сканеры.

Эти сообщения сопровождаются индикацией иконки книги с английской буквой i, а в нижнем правом углу приборной панели вместо одометра появляется номер сообщения. Некоторые из них к тому же сопровождаются звуком.

Перечень возможных сообщений:

Владельцы Ravon R4 часто сталкиваются с ошибкой под номером 19. Причем поведение у всех разное: некоторые сталкиваются с ней крайне редко, при включении заднего противотуманного фонаря; у других же она постоянный спутник, и как в первом варианте попытка включить/выключить ни к чему не приводит. В таком случае помогает обращение к дилеру, в сервисе по гарантии обновят прошивку и проблема исчезнет.

Кстати, в Chevrolet Cobalt и Ravon R4 сзади горит лишь один противотуманный фонарь — левый. Связано это с требованием Евросоюза, правый ПТФ у них запрещен.

Шевроле Кобальт: ошибка 24 ‒ что это значит

Шевроле Кобальт является практичной и надежной машиной, которая сможет позаботиться о вашей безопасности во время поездки. Данная модель автомобиля полностью подстроена под пассажиров и водителя, что предоставляет массу удовольствия и комфорта.

Но даже самая надежная и качественно изготовленная машина подвержена сбоям в работе. Бывает, подсветка фонарей номерного знака резко отказывается работать, что может привести, как минимум, к выписанному штрафу от работников ДПС. Что же делать в данном случае, и какие причины поломки?

Значение ошибки 24 в работе Шевроле Кобальт

Давайте же разберемся что это ‒ ошибка 24 в Шевроле Кобальт.

В системе диагностики и полноценной работы всех систем автомобиля существуют специальные коды, которые при обнаружении поломки высвечиваются на дисплее щитка приборов. С помощью данной информации можно с легкостью понять и разобраться со случившейся неполадкой.

Ошибка 24 означает, что случилась неисправность в работе фонаря на подсветке номерного знака транспортного средства. Чаще всего в данном случае перегорает лампа, которую можно просто заменить в домашних условиях.

Как самостоятельно заменить лампу для подачи света на номер

Появившаяся на дисплее Шевроле Кобальт ошибка 24 помогает разобраться с истинной причиной поломки, даже если вы не имели представления о ее существовании.

Существующие коды ошибок на Шевроле Кобальт 2008 года:

На ремонт авто Кобальт стоимость может отличаться и разниться у разных мастеров. Если поломка незначительная, к примеру, перегорела лампочка на подсветке номерного знака, данную проблему можно ликвидировать самостоятельно без особых трат, поменяв лишь фонарь на исправный.

Стоит помнить, что от работы и исправности транспортного средства зависит не только комфорт передвижения, но и ваша безопасность!

Коды ошибок Chevrolet Cobalt

При эксплуатации автомобиля Chevrolet Cobalt могут возникнуть ошибки электронных или механических систем. Это неизбежно по причине износа узлов и возможных механических повреждений.

При возникновении подобного показатели отражаются на экране бортового компьютера. Малый процент пользователей знает, что значат шифры, появляющиеся на табло. Понимание значений критически важно, так как игнорирование поломки может привести к ДТП или серьезным последствиям для машины.

Затягивание реакции на предупреждающие сигналы приводит к тому, что вышедший из строя узел или датчик провоцирует повышение нагрузки на сопряженные системы.

Далее представлены основные методы диагностики и расшифровки сигналов.

Методы диагностики

Понять причину неисправности и вовремя устранить ее водителю помогают предупреждения бортового компьютера.

Это первый способ — самый легкий, не требующий дополнительного оборудования. На информационном табло отображается основной поток информации от узлов и агрегатов автомобиля. Эти данные указываются в виде цифро-буквенных индексов, требующих расшифровывания.

Второй способ диагностики заключается в подключении сканера к диагностическому разъему автомобиля. Метод максимально точен. В процессе возможно установить места обрыва электрической цепи, перепрограммировать характеристики силовой установки.

При помощи сканера предельно точно расшифровываются коды ошибок Chevrolet Cobalt.

Расшифровка кодов ошибок

Коды ошибок поступают на экран бортового компьютера при возникновении возможных поломок или неисправностей. Прошивка ЭБУ настроена таким образом, чтобы не допустить эксплуатацию транспортного средства при возникновении серьезных проблем. В отдельных случаях, после некоторых сообщений, ЭБУ блокирует запуск ДВС. Иногда, после запуска ДВС, обороты плавают. Это говорит о необходимости устранения проблем.

Почти каждый владелец Шевроле Кобальт сталкивался с тем, что бортовой компьютер периодически выдает ошибки. Они указывают на неисправности в работе системы двигателя и других немаловажных узлов. Первым признаком того, что возникли неисправности — это появление на приборной панели индикатора «Check Engine».

Но, не все автомобилисты знают, что это значит. Поэтому, необходимо подключиться к ЭБУ и установить, какая ошибка и неисправность в работе системы.

Ошибка подсветки номера, решение проблемы

На ходу пропала тяга, Начала мигать приборная панель, Акпп ушла в аварийный режим. Искать только в этом форуме?.

It is an error related to temperature. The radiator has a coolant leak. I still have not told me if the warranty covers repair. Brother y lo llevaste a la agencia y fue termostato?

I used my scanner but shows no error code. Если при этой ошибке врубается вентилятор в моторе, значит термостат накрылся. Такая же проблема и у меня.

Как только заехал к ОД, первый вопрос у мастера был про вентилятор включается или нет, на что была найдена проблема в термостате. Un Abrazo desde Colombia.

Характеристики двигателя

Как уже упоминалось, для модели предусматривалась только одна модель двигателя – L2C. В таблице можно узнать все особенности этого агрегата.

Объем двигателя, куб. см 1485
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 134 (14) / 4000
Максимальная мощность, л. с. 106
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об./мин. 106 (78) / 5800
Расход топлива, л/100 км 6.5 — 7.6
Используемое топливо Бензин АИ-92, АИ-95
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4

Совместно с качественной коробкой передач двигатель обеспечивает оптимальную динамику при движении. Никаких проблем с разгоном тут нет, автомобиль честно набирает первую сотню за 11,7 секунд. Для класса бюджетных седанов это очень неплохой показатель.
Часто водители интересуются, где находится номер силового агрегата. Дело в том, что выпуск автомобиля производился уже после отмены обязательной маркировки силового агрегата. Поэтому, никаких спецификаций по поводу размещения номера у производителя нет. Обычно его гравируют на блоке цилиндров неподалеку от масляного фильтра.

Диагностика и ошибки ЭБУ Шевроле Кобальт

Почти каждый владелец Шевроле Кобальт сталкивался с тем, что бортовой компьютер периодически выдает ошибки. Они указывают на неисправности в работе системы двигателя и других немаловажных узлов. Первым признаком того, что возникли неисправности — это появление на приборной панели индикатора «Check Engine». Но, не все автомобилисты знают, что это значит. Поэтому, необходимо подключиться к ЭБУ и установить, какая ошибка и неисправность в работе системы.

Стандарт OBD обеспечивает обмен информацией между различными узлами двигателя и электронным блоком управления. Адаптер выполняет функцию декодера. Информационные пакеты считываются с ЭБУ и переводятся в поддерживаемый набор данных. Диагностическое программное обеспечение выводит статистику в доступном для пользователя виде.

Стандарт OBD2 предусматривает пять протоколов обмена информацией:

Тип CAN — более скоростной и работает в дуплексном режиме. Используется на большинстве новых авто. Шевроле поддерживает следующие стандарты передачи:

Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.

Важно:

Не каждый протокол обеспечивает поддержку всех режимов диагностики. Перед использованием прибора проверьте год выпуска штатного блока управления. Чем более новый автомобиль, тем больше режимов поддерживает ЭБУ.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Agila, Avalanche, Avalanche 2, Aveo, Aveo 2, Blazer, Camaro, Camaro 5, Caprice 8, Captiva, Cavalier, Celta, Cobalt, Colorado, Corsa, Corvette C4, Corvette C5, Corvette C6, Cruze, Epica, Equinox, Equinox 2, Evanda, Express, HHR, Impala 9, Kalos, Lacetti, Malibu, Malibu 6, Malibu 7, Matiz, Montana, Montana 2, Monte carlo, Niva, Nubira, Optra, Orlando, Prisma, Rezzo, S-10, Sail, Silverado, Silverado 2, Silverado 3, Sonic, Spark, Suburban, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Trailblazer 2, Trans Sport, Trax, Uplander, Utility, Vectra, Venture, Volt.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Шевроле Кобальт: ошибка 24 ‒ что это значит

Шевроле Кобальт является практичной и надежной машиной, которая сможет позаботиться о вашей безопасности во время поездки. Данная модель автомобиля полностью подстроена под пассажиров и водителя, что предоставляет массу удовольствия и комфорта.

Но даже самая надежная и качественно изготовленная машина подвержена сбоям в работе. Бывает, подсветка фонарей номерного знака резко отказывается работать, что может привести, как минимум, к выписанному штрафу от работников ДПС. Что же делать в данном случае, и какие причины поломки?

Тест-драйв Chevrolet Cobalt. Резюме

Мне бы очень хотелось надеяться, что Chevrolet Cobalt станет «новым Логаном». Все задатки у него для этого есть: просторный салон, большой багажник, прекрасная подвеска… Даже внешность не менее спорная. Главное теперь, чтобы надежность не подкачала. Некоторые огрехи сборки вроде неаккуратно замазанных герметиком швов и дырок в гофре для проводов, честно говоря, засеяли в душу сомнение на счет долговечности этой модели.

Будем считать, что все это огрехи первых партий, и подождем долгосрочных ресурсных испытаний, а также отзывов владельцев. Если надежность будет хотя бы похоже на логановскую, то купить Шевроле Кобальт я буду советовать всем своим знакомым, ищущим нечто практичное и недорогое.

Источники:

https://autoimperia-orel. ru/remont-i-zamena/shevrole-kobalt-oshibka-24.html

https://alians-avto96.ru/shevrole/shevrole-kobalt-oshibka-24.html

https://autoimperia-orel. ru/remont-i-zamena/shevrole-kobalt-oshibka-24.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: