Диагностика чери амулет своими руками

Коды ошибок на чери амулет

Диагностика чери амулет своими руками

Принято полагать, что двигатель — важнейший элемент автомобиля, однако без бензонасоса работать он попросту не сможет. Именно насос создает давление, необходимое для нормального функционирования ДВС, а потому любая поломка влечет за собой серьезные последствия и затраты.

Признаки неисправности бензонасоса

Диагностика чери амулет своими руками

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т. д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

Оплата через Яндекс Кассу

Диагностика чери амулет своими руками

Каждый современный автомобиль оборудуется различными регуляторами, предназначающимися для управления теми или иными узлами транспортного средства. В этой статье мы расскажем о машинах китайского производства Чери. Где находится датчик температуры, скорости, положения коленвала на Чери Амулет и как произвести их замену, читайте ниже.

ДТОЖ — это термистор, установленный в отводящий патрубок термостата и подключенный к ходу контроллера. Когда температура охлаждающей жидкости слишком высокая, сопротивление ДТОЖ будет низким, а при низкой температуре сопротивление всегда высокое. Блок управления рассчитывает температуру расходного материала по спаду напряжения на контроллере. Следует отметить, что этот параметр влияет на разные технические параметры.

Для диагностики и замены регулятора выполните следующие действия:

1. Нажмите на крепление. 2. Открутите устройство. 3. И достаньте его.

Положения коленвала

Даже в том случае, если у нас есть адаптер для сканера или компьютера, поддерживающий протокол OBDII, мы не сможем сделать диагностику Чери Амулет самостоятельно.

Дело в том, что сигнал, необходимый для диагностики К-Line, не подведен к разъему OBDII.

Сам разъем находится под рулем справа от блока предохранителей, а толку от него никакого. Но мы это исправим позже.

Чтобы выполнить диагностику двигателя и всех узлов Чери Амулет, есть два проверенных пути.

Вариант первый

Возможности диагностического разъема переоценить сложно. Вот только беглый список данных, которые можно получать в реальном времени на телефон по протоколу Bluetooth, а возможности компьютера куда больше:

температура воздуха во впускном коллекторе;

нагрузка на двигатель в процентах;

давление впускного коллектора;

мгновенный расход топлива;

средний расход топлива в пути;

напряжение зарядки АКБ;

расход топлива в час и в минуту в литрах;

остаток бензина в баке;

возможный пробег на оставшемся бензине;

напряжение обоих датчиков кислорода;

угол опережения зажигания;

положение дросселя;

масса других параметров, характерных для бортовых компьютеров (время в пути, динамика разгона, время работы двигателя после запуска и куча других данных.

Что касается программного обеспечения, то для телефонов с операционкой Андроид лучший и самый простой вариант — использовать программу Torque Pro android. Есть и другие программы для ПК — Torque Pro 1.8.205, OBD Авто Доктор, ScanMaster Lite, Easy OBDII. Практически все эти программы или их аналоги есть и на операционную систему iOS.

Как подключить OBDII Чери Амулет на телефон

Когда все установлено и подключено, запускаем двигатель, загорелся красный светодиод на адаптере, можно подключать его к телефону. Сначала посмотрим, как работает беспроводная система.

Включаем на телефоне Bluetooth, подключаем адаптер к телефону, выбрав из списка OBDII. Затем запускаем скачанную программу Torque.

После этого ждем до тех пор, пока программа установит связь с адаптером OBDII. Запускаем двигатель, программа должна считать все показания ЭБУ, которые отображены на экране.

Теперь испытываем это все в движении в реальном времени. Трогаемся с места и наблюдаем за изменения показаний датчиков автомобиля, главное, первое время не забывать поглядывать на дорогу.

Идентичные программы разработаны как для Андроида, так и для iOS.

Как подключить OBDII Чери Амулет к компьютеру

Технология подключения та же. Здесь уже можно подключать как по технологии Bluetooth, так и кабелем USB. Кабельное соединение, конечно, надежнее. Преимущество компьютера в том, что программного обеспечения гораздо больше, а возможности ПО куда шире.

После подключения любым способом к компьютеру, запускаем программу, к примеру, СканМастер. Программа потребует инициализировать устройство. Проводное соединение работает несколько быстрее Bluetooth.

Программа позволит нам просмотреть коды ошибок, выбрать любую позицию, которую нам необходимо изучить — температуру, напряжение датчиков, процент открытия дроссельной заслонки, обороты, словом, все возможные данные.

Кроме чтения данных, программное обеспечение позволяет выполнять перепрошивку ЭБУ, стирать и описывать ошибки, выполнять любые диагностические операции.

Важно помнить, что адаптер, какой бы он ни был, имеет предел возможностей и точности. ELM327 в первую очередь предназначен для оперативной диагностики в дороге или для того, чтобы знать причину появления всеми любимого значка Check Engine на приборной панели. Это как минимум позволит упростить поиски неисправности, если она возникнет, а также получить приятные бонусы в виде функций самого продвинутого бортового компьютера.

Диагностика ЭБУ Чери Амулет своими руками

Не каждый может позволить себе полноценную компьютерную диагностику несколько раз в год, как это рекомендуют специалисты. Владельцы Чери Амулет оказались в еще более сложном положении, но безвыходных ситуаций, как известно, не бывает.

Чем опасны ошибки ЭБУ Amulet

Электронный блок управления двигателем представляет собой миниатюрный компьютер. В его задачи входит тотальный контроль всех узлов, систем и корректное управление ими.

В случае обнаружения какой-либо неисправности устройство обязано сообщить водителю об этом. Есть варианты ремонта ЭБУ или покупка новой запчасти на Чери Амулет

На автомобилях, оборудованных бортовым компьютером, неисправности отображаются в виде кодов ошибок. На Чери Амулет не предусмотрено использование бортовика даже в самых дорогих комплектациях.

Обо всех неисправностях водитель может узнать только по светящейся пиктограмме на приборном щитке Check Engine. Для большинства даже опытных владельцев Амулетов это первый сигнал к панике, поскольку лампочка однозначно сообщает о неисправностях и серьезных поломках.

Однако многие часто не придают значения сообщению ЭБУ о неисправности, поскольку на первый взгляд с автомобилем ничего страшного не происходит. И все же игнорировать Check Engine крайне опасно, потому что такое отношение может закончиться чуть ли не капитальным ремонтом.

Например, код ошибки Р0301 скажет о том, что ЭБУ зафиксировало пропуски зажигания в первом цилиндре. Неопытный водитель может этого и не заметить, но если не устранить неисправность вовремя, все может закончиться высоким расходом топлива, перегревом двигателя, падением динамики и мощности и это только цветочки.

Проблемы диагностики Чери Амулет

Каждая неисправность, зафиксированная блоком управления, обозначается латинской литерой Р и кодом из четырех цифр. Запомнить все коды, конечно, невозможно, да это и не нужно. Кругом полно справочников, а расшифровки идентичны практически для всех современных автомобилей.

В частности у владельцев Чери Амулет не оборудованных сканером OBDII (ELM327, например), вообще нет возможности узнать причину появления пиктограммы на приборной панели Check Engine без дорогостоящего визита на пост диагностики СТО.

Но даже после визита не факт, что мастер сможет провести диагностику по-человечески. Дело в том, что в стоке на Амулете не предусмотрен диагностический разъем OBDII для подключения сканера или компьютера. Для диагностики ЭБУ на Амулете используется устаревший фиатовский разъем K-Line, установленный под капотом. Многие мастера и не догадываются о его существовании.

Чтобы провести полноценную компьютерную диагностику, на СТО или у водителя должен быть переходник с трехконтактного разъема K-Line на современный OBDII. Должен, но не везде он есть. Поэтому многие владельцы переделывают штатный бесполезный салонный разъем для диагностики под европейский стандарт OBDII.

Для тех водителей, кто не дружит с автомобильной электрикой или электроникой такая переделка может вызвать определенные трудности. Именно для них существует самый простой способ определения кода ошибки в том случае, если загорелась контрольная лампа неисправности.

Читаем ошибки Амулет без оборудования

Для этого необходимо знать, где находится диагностический разъем, который работает по протоколу K-Line Fiat стандарта ISO 9141-2. Его находим на моторном щитке в районе бачка с тормозной жидкостью. Разъем спрятан в корпус, из которого его легко достать.

Неплохо было бы знать, что у этого разъема есть три контакта — первый, самый ближний к ветровому стеклу, отделенный вертикальной риской от остальных, диагностический провод K-Line, центральный — масса.

Принцип определения кода ошибки заключается в анализе мерцания значка Check Engine. При этом важно учитывать, что если ошибок не обнаружено, при включенном зажигании пиктограмма тухнет сама через несколько секунд.

Чтобы заставить пиктограмму показать код ошибки, необходимо куском проволоки замкнуть два контакта на диагностическом разъеме — K-Line и центральном, минусовом.

После этого включаем зажигание и смотрим на поведение пиктограммы. Код ошибки можно вычислить по количеству мерцаний значка. Как только мы включим зажигание, пиктограмма будет мигать блоками с перерывом в несколько секунд.

Количество мерцаний будет соответствовать цифре кода. Например, большинство кодов ошибок начинаются с нуля, в этом случае пиктограмма мигнет 10 раз, после чего сделает паузу в несколько секунд и продолжит мигать. Посчитав таким образом количество миганий, можно без труда установить код ошибки.

Простой пример: десять вспышек, две вспышки, две вспышки, пять вспышек. Это соответствует коду ошибки Р0225. Любой справочник по кодам скажет, что это соответствует неисправности в цепи датчика дроссельной заслонки.

Ошибок может быть несколько, в этом случае мерцаний будет столько циклов по четыре вспышки, сколько обнаружено ошибок. Таким образом можно за несколько минут провести диагностику ЭБУ самостоятельно и бесплатно. После диагностики не забываем убрать перемычку из диагностического разъема.

Подключение сканера OBD2 на Чери Амулет

Наличие бортового компьютера в салоне автомобиля поможет решить массу полезных задач. С его помощью можно узнавать не только мгновенный и общий расход топлива, но и получать другую полезную информацию.

Немаловажно, что бортовой компьютер укажет на ошибки в системе управления двигателем, а также позволит их стереть после устранения неисправности.

Проблема в том, что бюджетных автомобилях, в том числе и Chery Amulet, бортовые компьютеры устанавливают крайне редко.

Проблемы с разъемом OBD2 у Чери Амулет

В каждом современном автомобиле установлен разъем для подключения диагностического оборудования, профессионального или для широкого использования. Есть он и в Чери Амулет, однако установлен он под капотом, а сам разъем устаревшего формата K-Line Fiat, который не поддерживает современные сканеры OBD2.

При этом сам разъем теоретически есть. Он находится справа от блока предохранителей, а чтобы до него добраться, нужно снять пластиковую панель в нижней левой части передней панели.

Разъем есть, но толку от него никакого, поскольку он не подключен к штатной диагностической линии, поэтому использовать его невозможно. Следовательно, мы не сможем использовать ни проводные, ни беспроводные адаптеры для диагностических сканеров.

Тем не менее проблему решить все-таки можно, причем довольно быстро и малой кровью.

Как подключить разъем OBD2 на Амулете

Для подключения стандартного европейского разъема OBD2 нам будет необходим обычный провод достаточной длины, чтобы без натяжки достать до штатного диагностического разъема.

Также пригодится изолента или термоусадочный кембрик и паяльник. Для начала протянем одиночный провод из-под капота в салон. Используем для этого любое удобное отверстие в моторном щите.

Находим штатный диагностический разъем в моторном отсеке. Он находится на моторном щите недалеко от бачка омывателя.

Нас интересует крайний левый провод, по которому передается сигнал K-Line.

Зачищаем протянутый провод и соединяем его с крайним левым проводом разъема K-Line Fiat. Тщательно изолируем место подсоединения.

Возвращаемся в салон, где находим разъем OBD2. При помощи отвертки с тонким жалом извлекаем разъем из корпуса.

Распайка разъема OBD2 следующая:

Первых три контакта не используются (1, 2 и 3).

Контакт №4 — это масса кузова автомобиля.

Контакт №5 — масса от сигнального провода.

Контакт №7 — к нему мы будем подпаивать провод K-Line, который мы уже закрепили под капотом.

Контакт №16 — питание +12 В.

Остальные контакты резервные и нам не нужны.

После извлечения разъема OBD2 аккуратно отрезаем провод, который идет к контакту №7 с таким учетом, чтобы можно было к нему припаять новый провод из-под капота, его мы только что протянули. Припаиваем и изолируем место спайки, устанавливаем разъем OBD2 на место.

Подключение адаптера OBD2 на Амулете без установки в салон

Если мы не планируем использовать адаптер в качестве подключения к мобильному приложению и использовать возможности бортового компьютера в реальном времени, можно пойти другим путем.

Разъем K-Line Fiat, который находится под капотом, вполне работоспособен, но для подключения к адаптеру OBD2 необходимо будет купить специальный переходник.

Переходник с одной стороны имеет разъем OBD2 с двумя выводами для питания, с другой стороны разъем для подключения к штатной диагностической колодке Чери Амулет.

Следуя этому способу, можно подключить с помощью USB провода диагностический компьютер и полностью проверить систему управления двигателем на наличие ошибок. Кроме того, используя специальное ПО, можно отслеживать состояние двигателя, получать все данные о его работе.

Единственный минус — все это происходит с открытым капотом.

Кроме этого придется купить адаптер для компьютера USB — OBD2 для установки связи ПО с системами автомобиля.

Для диагностики такой способ часто используют мастера, у которых нет сложного и дорогого диагностического оборудования. Чтобы проверить состояние двигателя, сбросить ошибки, достаточно иметь ноутбук и адаптеры, о которых мы говорили.

Плюс первого метода в том, что получить всю информацию о состоянии двигателя можно прямо с места водителя, не покидая салон. Для этого нужно иметь беспроводной адаптер и мобильный телефон с установленным приложением.

Второй метод подключения отлично подойдет для компьютерной диагностики с подключением кабеля через порт USB. Такой метод позволяет получить больше данных и считается более точным.

Правда, всю ту же информацию можно получить с компьютера, если его подключить разъему OBD2, установленному в салоне.

Источники:

https://cobra-detector. ru/diagnostika-cheri-amulet-svoimi-rukami/

https://2pelikana. ru/programma-diagnostiki-dvigatelya-cheri-amulet/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: