Бульдозер Caterpillar D9R — спецтехника для тяжелых условий работы

Коды ошибок caterpillar d9r

Катерпиллер D9R является модифицированной вариацией классической модели Катерпиллер D9. Глобальные улучшения затронули защиту техники и отдельные узлы, что повысило технические характеристики и ресурс работы. У данного бульдозера имеется всего одна модификация.

Первые образцы Cat D9R получили броню нескольких элементов (кабины, отсека двигателя и гидравлической системы). В 2000 году состоялась премьера версии с улучшенной степенью защиты, которая стала «танком-трудягой», сохранив эффективность работы и существенно добавив в плане безопасности. Поставки таких модификаций осуществлялись исключительно по специальному заказу.

Особенности модели Кат D9R:

Запуск двигателя бульдозера Caterpillar D9:

Габаритные размеры:

Бульдозеры компании классифицируются классами мощности. Модели D9R, D9N, D9T относятся к спецтехнике с повышенной мощностью. Отличаются модификации устанавливаемыми двигателями. На D9R монтируются Cat 3408C, на D9N — 3408DITA, а на D9T Cat C18 ACERT. Серия D9N перестала выпускаться в 1995 году. Остальные модели, из других серий поступают в продажу с конвейера до сих пор. Периодически повергаются усовершенствованию.

Особенности модели Cat D9R

В странах с более высокими экостандартами на бульдозер Caterpillar D9R ставят двигатель 3408Е HEUI™. Для прочих регионов возможно оснащение дизелем 3408С. Отличие состоит в отсутствии электросистемы впрыска топлива HEUI, которая обеспечивает на 44% больший крутящий момент.

Чтобы добиться высокой мощности при низкой частоте вращения коленчатого вала, дизели оборудуют турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха. А надежность достигается за счет уменьшения числа механических соединений. Этой же цели служит электронная защита силового агрегата в случае холостого хода, холодного пуска и прочих неблагоприятных условий.

Фото Caterpillar D9R

Источник фото: cat. comФото Caterpillar D9R

Традиционное решение для бульдозеров Caterpillar — делитель крутящего момента. За передачу 75% развиваемого двигателем крутящего момента отвечает гидротрансформатор, оставшиеся 25% поступают через планетарную передачу непосредственно на ведущий вал. Результатом является увеличение КПД силовой передачи, а также возрастание величины крутящего момента.

Еще одно хорошо известное владельцам бульдозеров Caterpillar решение — приподнятые бортовые редукторы. Конструкторы обеспечили изоляцию данных элементов от воздействия грунта и ликвидацию последствий от ударных нагрузок.

Модель двигателя 3408Е HEUI™
Внутренний диаметр цилиндров 137 мм
Ход поршня 137 мм
Рабочий объем 18 л
Топливный бак 908 л

Устройство и особенности эксплуатации

В основе Cat D9R лежит прочный несущий остов, представленный усиленной рамой с цельнокатаными лонжеронами. Для увеличения прочности предусмотрено наличие литых стальных элементов. Уникальная конструкция картера позволяет устанавливать бортовые редукторы на значительной высоте, что уменьшает их загрязнение, риски механических повреждений и появления коррозии. Изготавливается рама из замкнутого профиля прямоугольного сечения.

Для оптимизации положения корпуса в пространстве используется балансирный брус шарнирного типа и ось качания. Отменная устойчивость также достигается за счет большой массы бульдозера и стабилизатора отвала, который исключает необходимость установки диагональных распорок.

Для плавного передвижения и увеличения тяги в бульдозере используется механизм полной подвески и приподнятых ведущих колес. Специальная конструкция тележки сокращает давление на основание на 15%. Катки устанавливаются на трубчатые рамы, что не позволяет им изгибаться или скручиваться. В местах повышенного напряжения присутствует дополнительное армирование.

Трансмиссия представлена 6-ступенчатой планетарной коробкой передач механического типа с равным количеством скоростей переднего и заднего хода. Главное достоинство КПП заключается в возможности распределения нагрузок между большим числом шестеренок. В заднем картере монтируются спиральные и косозубые конические передачи, за счет чего уменьшается уровень шума в салоне. Благодаря блочной конструкции КПП приобретать комплект зубчатых колес и шестеренок в случае ремонта не придется.

В состав трансмиссии входит делитель крутящего момента, разбивающий усилие в соотношении 3 к 1. Большая часть мощности поступает через гидравлическую систему, меньшая – через приводной клапан. Раздаточная коробка обеспечивает необходимую производительность при работе на ходу.

Надежная гидравлическая система Caterpillar D9R с возможностью автоматического регулирования с учетом нагрузки на оборудование позволяет максимально эффективно использовать функционал техники. За рациональное распределение мощности отвечает обратный гидравлический контур.

Бульдозер используется со следующим оборудованием:

Впечатляющие возможности и универсальность машины обусловлены продуманными инженерными решениями и модульной структурой техники, которая облегчает сервисное обслуживание.

Двигатель. Бульдозер D9R от Caterpillar оборудован 18-литровым дизельным мотором 3408C DITA, который создает мощное тяговое усилие для более эффективной работы с грузами и перемещения по сложному рельефу. Силовой агрегат выдает на пике 443 л. с. (330 кВт). Двухпроходная система охлаждения AMOCS, монолитный блок цилиндров из серого чугуна, клапаны со штоками из высокопрочной хромированной стали и кованый коленчатый вал из углеродистой стали обеспечивают надежность двигателя и его устойчивость к износу. Силовой агрегат способен прослужить долгие годы даже при экстремальных нагрузках.

Трансмиссия. Обеспечивает максимально эффективную передачу крутящего момента и удобство управления бульдозером Cat D9R. В ее основе – планетарная 6-ступенчатая МКПП, которая имеет по 3 скорости для движения вперед и назад. С целью повышения КПД силовой передачи в состав трансмиссии была включена раздаточная коробка. Она обеспечивает разделение крутящего момента в соотношении 3:1, направляя 75 % мощности через гидротрансформатор и 25 % – напрямую на приводной вал.

Ходовая часть. Продуманная конструкция гусеничного шасси наделяет бульдозер D9R от Caterpillar повышенной устойчивостью и проходимостью на экстремальном бездорожье. Полная подвеска компенсирует до 50 % динамических нагрузок и одновременно обеспечивает плотный контакт с поверхностью земли. Подрессоренная ходовая часть рассчитана на тяжелые условия эксплуатации. На каждой стороне установлены по 8 необслуживаемых катков и направляющие колеса, дополненные симметричными уплотнителями Duo-Cone™. Гусеничная лента шириной 610 мм состоит из 43 башмаков с грунтозацепами. Все технические элементы соединены герметизированными (PPR) узлами типа «палец-втулка». Натяжение ленты выполняется с помощью гидравлического устройства.

Управление. Бульдозер Cat D9R обеспечивает простоту маневрирования в любых условиях. Он оснащен классической системой управления, в состав которой входят бортовые фрикционы и тормоза. Изменение скорости и направления движения осуществляется оператором с помощью одного рычага. Для поворота также можно использовать функцию торможения правой или левой гусеницы. Ручные элементы (руль и рычаги) позволяют управлять бульдозером одной рукой, что повышает точность выполнения маневров.

Гидравлика. Высокая эффективность использования навесного оборудования бульдозера Cat D9R поддерживается надежной и мощной гидравлической системой. В ее состав входят поршневой насос, клапаны, трубопроводы, бак с фильтром и рычаги управления. Система имеет обратный гидравлический контур – от рабочего оборудования к насосу. Автоматическая регулировка с учетом степени загрузки навесного инструмента обеспечивает рациональное распределение и использование мощности.

Электрооборудование. Бульдозер D9R от Caterpillar оснащается генератором мощностью 75 А и двумя аккумуляторными батареями на 12 В емкостью 190 А/ч. Видимость техники и освещение рабочей зоны в темное время суток обеспечивают яркие галогеновые фонари – два передних и два задних. Для безопасности маневрирования также предусмотрены звуковые сигналы переднего и заднего хода.

Рабочее место оператора. Благодаря внушительным габаритам бульдозера D9R инженеры компании Caterpillar получили возможность установить достаточно большую и просторную кабину. При ее разработке главный акцент был сделан на комфорт, безопасность и простоту управления основными системами. Рабочее место оператора установлено на изолированном основании, что гарантирует минимальный уровень шума и вибраций. Кабина дополнена системами защиты от опрокидывания (ROPS) и падающих объектов (FOPS). Автоматизированный блок Cat Monitoring System D9R осуществляет постоянный контроль над состоянием техники и оповещает о выявленных неполадках.

Бульдозер D9R от Caterpillar

Оснащение кабины. Все органы управления и индикаторы имеют продуманное расположение. Для размещения оператора в кабине бульдозера D9R установлено кресло Cat Comfort. Оснащенное более толстыми подушками на спинке и сиденье, оно обеспечивает оптимальную поддержку тела и при этом сохраняет полную свободу рук и ног. Также в распоряжении оператора имеются:

Кабина бульдозера Cat D9R обеспечивает хороший обзор благодаря широкому лобовому стеклу, остекленным дверям и заднему стеклу. Беспрепятственному наблюдению за ходом работ также способствуют сужающаяся форма капота, узкая рама рыхлителя и специальная выемка на топливном баке.

Навесное оборудование. Бульдозер D9R от Caterpillar в стандартном исполнении оснащается передним отвалом и задним рыхлителем. Для землеройных орудий также предлагается широкий ассортимент дополнительной оснастки. Управление навесным оборудованием осуществляется с помощью одного рычага и гидравлической системы, автоматически регулирующей подачу мощности.

Бульдозер D9R от Caterpillar

Двигатель

«Сердцем» Caterpillar D9R является двигатель собственного производства (модель – 3408Е). Агрегат соответствует нормам стандартов EU, JMOC и EPA по уровню вредных веществ в выхлопе. Опционально доступна система непосредственной подачи топлива в камеру сгорания. В базовую модификацию мотора входят система турбированного наддува и охладитель. Электронная настройка режима эксплуатации и оптимизация потребления топлива улучшают параметры экономичности и экологичности.

Особенности силовой установки Caterpillar 3408Е:

Большие размеры техники, компенсируемые повышенной мощностью, позволяют использовать бульдозер на любом этапе строительных подготовок. Вместе с бульдозером может быть использован гусеничный экскаватор Hitachi ZX 330. Идеально подходит для выполнения следующих задач:

Указанные для бульдозера Cat D9R технические характеристики позволяют проводить масштабные работы с минимальными затратами времени. Ограничение составляет лишь оборудование модели, позволяющее перемещать не более 13,5 куб. м грунта. Подходит модель для подготовки площадок под застройку, открытия станций, занимающихся добычей руды и горных пород.

Особенности эксплуатации

2018-11-22 10-10-43.JPG

Все машины Комацу рассчитаны на работу с заданными производителем параметрами давления в гидравлической системе и двигателе. Фильтры топливной и гидравлической систем в нормальном состоянии пропускают плюс-минус достаточный для исправной работы техники объем рабочей жидкости.

Уже на начальном этапе засорения фильтрующих элементов в гидравлики экскаватора снижается его мощность и производительность, вплоть до полной остановки. Чтобы отследить работоспособность узлов и систем и своевременно провести ТО машины, предусмотрена электронная система обнаружения и кодирования неисправностей. На примере экскаватора Komatsu PC 400 разберемся с кодированием ошибок при использовании техники Комацу, их значением и способам устранения.

Два уровня ошибок: как в них разобраться

Для наглядности и удобства расшифровки кодов неисправностей обозначение ошибки состоит из двух частей, например: E15 CA559, где E15 – это пользовательский код. Он указывает на отказ системы управления двигателем (снижение выходной мощности для защиты мотора), а СА559 – это код, который конкретно указывает на то, что общее давление в коллекторе слишком низкое. Помимо буквенно-циферного отображения ошибки, на мониторе выводится и ее расшифровка на русском языке: низкое давление в общей рейке Common Rail. Это сделано для того, чтобы помочь оператору на месте разобраться с неисправностью и устранить поломку.

При появлении на мониторе ошибки, указывающей на низкое давление дизтоплива в общей рейке топливного насоса, поиск и устранение неисправности следует начать с проверки фильтров и топливной рампы Common Rail на отсутствие утечек ДТ (дизтоплива). Обычно после очистки или замены топливных фильтров проблема исчезает, если же нет, то необходимо провести диагностику основного топливного насоса.

С помощью семи сегментной контрольной панели экскаватора Komatsu PC 400 оператор может провести самодиагностику, например, гидравлической системы на соответствие рабочим параметрам, заданным производителем техники. Подняв стрелу экскаватора до конечного положения можно проверить давление, при котором сработает предохранительный клапан, и сравнить его с табличным значением. Также проверяется давление масла, развиваемое гидравликой привода ковша в режиме наполнения. Cкриншот: https://www. youtube. com/watch? v=nnv4Xuc1GWE

Для этого выбирается соответствующий код (010, 011, 012 и т. д.) и проводится проверка систем и узлов. По ее результатам проводится регулировка предохранительных клапанов, проверка/замена уплотнителей гидроцилиндров и другое ТО.

Деление ошибок на механические и электрические

Коды ошибок подразделяются на две группы, в зависимости от систем, в которых происходят сбои, а именно: механические или относящиеся к работе электрооборудования техники. В случае с диагностированием ошибки E15 CA559 она относится к механической системе экскаватора и устраняется путем обслуживания топливной системы. Эта неисправность обнаруживается на основе сигналов, получаемых от датчика давления топлива.

Например, ошибка E0E DAFRMC относится к электрооборудованию машины. Такой код появится на мониторе в случае, когда стартер крутит коленчатый вал мотора, но двигатель при этом не запускается. Ошибка указывает на нарушение соединения в электрической цепи, разъеме или замыкании на массу, из-за чего отсутствует связь монитора с промежуточными контроллерами.

Поскольку монитор служит как для отображения информации, так и управления контроллерами, то такая ошибка будет критической при пуске мотора. В основном, проблема решается после диагностики и устранения неисправностей в электрической цепи. Реже, проблема возникает из-за выхода из строя самого монитора в результате короткого замыкания проводки или попадания внутрь него жидкости.

В некоторых случаях появление ошибок, связанных с электрооборудованием может быть не связано с нарушением функциональных возможностей техники и их можно удалять через сервисное меню и продолжать работу. Такие ошибки всплывают в результате кратковременного нарушения соединения в разъемах, блоках с предохранителями, при случайном обрыве контакта или наезде на неровности дороги. Часто обнулением такой ошибки все и ограничивается.

Действия оператора при появлении ошибки

Не всегда увидев расшифровку ошибки, оператор способен разобраться, где находится необходимый датчик или узел, и что с ним дальше делать. Как правило, вместе с кодом ошибки высвечивается и номер телефона сервисной службы, по которому он может позвонить и сообщить о проблеме.

Дубляж ошибок в Komtrax

Если оператор долгое время управляет машиной и игнорирует появившуюся ошибку, то специалисты сервисной службы могут через систему Komtrax обнаружить такое несоответствие правилам эксплуатации и задать вопросы о причинах неправильного использования экскаватора. Оператор всегда должен реагировать на появление кода ошибки и разобраться, устранить причины поломки вместе со специалистами сервисной службы.

Особенно важно придерживаться этого правила собственнику машины в гарантийный период работы экскаватора. Допустим, высветился код низкого давления масла, после чего работа экскаватора продолжалась еще в течение нескольких часов, и двигатель вышел из строя. Поскольку все нарушения фиксируются в системе Komtrax, то на основании этих данных в гарантийном ремонте мотора будет отказано из-за нарушения правил эксплуатации.

Благодаря этой системе сервисная служба принимает меры по превентивному обслуживанию экскаватора, когда, предположим, машина уже отработала 500 часов, а масло в моторе не заменили. Специалист звонит собственнику и предлагает провести ТО для поддержания техники в работоспособном состоянии.

Вся информация о ТО, ошибках, заменах запчастей и ремонтах хранится в Komtrax и при перепродаже техники новый владелец может отследить, где машина работала, сколько часов наработки, что менялось. То есть новый собственник экскаватора получает машину со 100 % прозрачной историей и дальнейшей бесплатной фиксацией рабочих параметров в системе Komtrax (в течение 10 лет от ее общего срока эксплуатации).

Источники:

https://gp-prsmah. ru/brend/n-d-9.html

https://www. komek. ru/staty/chto-oznachayut-kody-oshibok-ekskavatora-komatsu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: